Большие скидки – миф или реальность?

Большие скидки – миф или реальность? | Программы | ОТР

Роспотребнадзор дал советы перед «черной пятницей». Рекомендации и от нашего эксперта

2020-11-13T22:44:00+03:00
Большие скидки – миф или реальность?
Новые схемы обмана с банковскими картами. Вакцинация продолжается. На что тратим деньги. «Всё включено» по-русски. Как сдержать цены? Чем питаются школьники. Отмена крепостного права. Цифровая школа
Как сдержать цены?
Наталья Починок: Никакие профессии не умрут, они просто будут иметь всё большую цифровую составляющую
Внимание – мошенники!
Россию XVIII века от любой европейской страны отличал громадный культурный раскол общества, в котором одна часть не понимает, как живет другая
Что у школьника в тарелке?
ТЕМА ДНЯ: Продукты накрыло цунами цен
«Всё включено» по-русски
Траты растут! Покупаем больше или платим дороже?
Прививка от ограничений
Гости
Николас Коро
член совета Гильдии маркетологов

Иван Князев: Итак, сегодня пятница 13-е, но на самом деле шопоголики уже потирают руки и ждут другую пятницу, «черную», в конце ноября она. И уже заранее Роспотребнадзор дал советы на время распродаж, чтобы этот день не стал черным для вашего семейного бюджета.

Вот, внимание, смотрите. Слишком низкая цена товара может означать, что это контрафакт, который не соответствует требованиям качества. Также большая скидка может быть достигнута за счет дорогой доставки, нужно внимательно все читать. Ну и обязательно обратите внимание на сайт, на котором приобретаются товары, он может быть нелегальным, то есть предназначенным не для продажи товаров, а сбора информации о ваших персональных данных. Да и вообще лучше все покупать только на проверенных сайтах и в проверенных магазинах, вот все рекомендации.

Дарья Шулик: На какие еще уловки маркетологов не стоит вестись? А как, наоборот, совершить крайне выгодную покупку? Все секреты будем выпытывать у нашего эксперта, а вы звоните нам и расскажите, покупаете что-нибудь в черную пятницу? Ждете распродаж? Много ли на них экономите?

Иван Князев: У нас сейчас на связи член совета «Гильдии Маркетологов» Николас Коро. Николас, здравствуйте.

Дарья Шулик: Здравствуйте, Николас.

Николас Коро: Здравствуйте.

Иван Князев: Николас, ну вы же опытный маркетолог, наверное, еще и опытный шопоголик. Расскажите нам, как правильно, где что грамотно купить?

Николас Коро: Ну, прежде всего я хочу расстроить Дарью, потому что никаких уловок маркетологов не существует.

Дарья Шулик: Эх.

Николас Коро: Это такой миф, завеса, за которой не видно, что есть честные продавцы, а есть просто-напросто обманщики, вот, пожалуй, и все.

Но что касается черной пятницы этого года, то мы в первую очередь ждем так называемых качелей двух четвертей. С одной стороны, на четверть россиян планирует, нежели в прошлом году, меньше участвовать в покупках и тратить деньги на черную пятницу, а с другой стороны, продавцы товаров планируют на четверть еще более снизить цены.

Иван Князев: За счет чего? Они же в накладе останутся.

Николас Коро: Прежде всего за счет того, что есть залежавшийся товар.

Иван Князев: А-а-а.

Николас Коро: Пандемия не прошла мимо ретейла, потому что далеко не все, что хотели продать, успели продать, а впереди уже новые сезоны, лето, ну уж окончательно давайте договоримся, завершилось, а продавать-то все-таки это нужно, и летнее, и осеннее. Поэтому есть возможность действительно купить то, что мы не успели купить во время пандемии и осени, купить в эту черную пятницу, если, конечно, вы попадете на честного продавца.

Дарья Шулик: Николас, а насколько вот справедливы вот эти разговоры всевозможные, я думаю, наверняка вы о них слышали, и в Сети очень много споров на этот счет идет, насколько вообще все эти распродажи действительно выгодны. Ведь очень много мы слышим историй, когда люди приходят до распродаж в магазины, смотрят ценники, потом приходят туда же во время распродаж и видят, что просто старые ценники +30%, +50% сделали, повысили, а потом рядышком вешают такой ценник «Распродажа», «Скидка».

Вот насколько у нас вот эта черная пятница, которая происходит в Америке эта знаменитая, когда действительно там практически 99% скидка, там за копейки можно купить очень классные товары, – вот действительно ли у нас тоже теперь так? Или вот эти истории... Или нет дыма без огня?

Иван Князев: Все по-честному?

Николас Коро: Полностью согласен. Давайте по пунктам все эти три момента рассмотрим очень быстро.

Дарья Шулик: Давайте.

Николас Коро: Первое. В нашей стране не существует законодательного такого регламентного инструмента, который бы наказывал недобросовестных продавцов за то, что они подняли перед распродажей цену, рядышком приписали некую формальную скидку и счастливо при этом все равно нажились на этой истории. Помните, как в старом добром анекдоте, «вот на эти 2% и живем».

Да, конечно же, первый совет, который всегда нужно использовать и помнить, советовать всем, – уже сейчас выбирать товар, но не спешить его покупать, а главное запомнить цену. Это абсолютно, это самый лучший момент и самый лучший показатель.

Что касается того, где покупать, как покупать и насколько это соразмерно с американским рынком... Вы знаете, я специально уже посмотрел буквально за час до нашего эфира, насколько крупные интернет-ретейл, продавцы, интернет-площадки, такие мощные агрегаторы демпинга подготовились. Действительно, в ключевой пятерке уже появились обещания и анонсы о том, что будут 90%-ы скидки.

Иван Князев: Ничего себе!

Николас Коро: Это невероятно приятно, и очень хочется верить, что опять же здесь не чудеса русского языка, потому что везде было написано «до 90%». Вот это маленькое «до» позволяет продавцу одну вещь снизить до 90%, а все остальное, как обычно, на 10–15%. Вообще сумма 10–15% в нашей стране, где не регламентируется черная пятница, sale, распродажи, в конце концов всего 7 лет этому великому празднику шопоголиков в нашей стране, с 2013 года, поэтому нужно запоминать, нужно смотреть.

И абсолютно вы правильный дали совет доверять только проверенным продавцам и в интернете, и в живой реальности.

Иван Князев: Николас, давайте послушаем истории от наших телезрителей, что покупают в черную пятницу, покупают ли вообще, насколько выгодно.

Дарья Шулик: Ирина из Самарской области к нам дозвонилась. Ирина, здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вас, Ирина.

Зритель: Здравствуйте.

Вы знаете что? Вот у меня тоже больше склонность считать, что это миф, чем реальность. Потому что цена такая вроде бы большая-большая, а тут такая шикарная скидка, «сдайте свою старую вещь в «Эльдорадо», и вы получите такую максимальную скидку». Я все так и сделала, а потом посмотрела, эта же модель стиральной машины в другом месте, они отличаются где-то всего на тысячу. То есть я думаю, что это все-таки миф.

А поскольку вот ваш визави говорил про Америку, поскольку я там была, как-то отдыхала 2 месяца...

Иван Князев: Ага.

Зритель: Вот там это на самом деле скидки. Вы понимаете, я купила определенную вещь, которую собиралась забрать в Россию, то есть я не собиралась ее носить в Америке. А потом на нее еще скидка, еще... И к концу своего пребывания, да, у меня набралось, что я могла лейбл этой скидки прийти, сфотографировать, мне сделали еще скидку, у меня вообще получилось 70–90%.

Дарья Шулик: Неплохо.

Иван Князев: Ну это здорово.

Зритель: Поэтому нам еще далеко до Америки.

Иван Князев: Ну а что касается в других магазинах, ну вот вам в помощь советы Роспотребнадзора, сравнивайте цены. Спасибо вам большое за ваш звонок.

Дарья Шулик: Спасибо, Ирина.

Иван Князев: Николас, ну ведь это же, понимаете, все психология. Вот мы иногда: «Вау, скидки 90%!» – как понакупим то, чего нам ну вообще, наверное, не нужно. Много таких вот случаев?

Николас Коро: Да, к великому сожалению, конечно же, вы вновь и вновь правы, не устаю сегодня соглашаться с вами. Потому что, действительно, мы зачастую ведемся на огромные перечеркнутые цифры и рядом стоящие огромные, контрастным цветом горящие, ну совершенно несопоставимые, ничтожные цифры. И конечно же, у нас в голове возникает ну просто желание: «Ну да, это ерундовина, но, может быть, эта ерундовина стоит тех ерундовых денег, которые я готов заплатить?» Я всегда вспоминаю кота Матроскина, который говорил: «Чтобы что-то купить, нужно что-то продать».

Иван Князев: «Нужно что-то продать».

Николас, еще такой вопрос. Как вы отличаете все-таки контрафакт? Вот пришел я в магазин, вроде бы вполне себе красивый, хочу купить кроссовки, и пишут мне, что со скидкой, даже скидка там больше 50%. А потом нет, все-таки это что-то, какой-то левый товар. Как отличить его?

Николас Коро: А вот здесь как раз вот в этом плане нам помогает российское законодательство и жесткие регламентные правила торговли. Любой человек, который заходит в магазин, неважно, купил он эту вещь или только собирается купить, имеет право затребовать все документы на этот продукт. Если это брендовая вещь, то в полном объеме должен быть пакет именно по этому бренду, это указано, вплоть до таможенной декларации, в конце концов, можно затребовать документы. Потому что, если магазин, о боже, решил продавать и говорит вам об этом, что да, это настоящая вещь, а вы купили контрафакт, я поздравляю вас, вы уже практически выиграли судебный процесс у этого ООО или ИП, так что, в конце концов, можете еще и немножко озолотиться.

Иван Князев: Спасибо вам большое.

Дарья Шулик: Спасибо, Николас.

Иван Князев: Николас Коро был на связи, член «Гильдии Маркетологов».

Дарья Шулик: У нас есть звонки.

Иван Князев: Да, послушаем.

Иван Князев: К нам дозвонился Михаил из Московской области. Михаил, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вас.

Зритель: Ну, мое мнение такое, что хорошую вещь дешево продавать не будут, вот, она всегда свою цену возьмет. А моя история простая. Захожу в магазин, продают бананы, не помню, по какой цене. И получилось так, зашел на следующий день, висит большой плакат «Бананы со скидкой», но цена дороже, чем вчерашняя, и люди берут, берут, и как берут еще!

Дарья Шулик: Такая «скидка плюс» получается.

Иван Князев: Ну обман, это в чистом виде обман.

Зритель: Да-да-да, обман. Просто я вот в это не верю, в черную пятницу. Может быть, я такой... Ну какой есть, но я не верю.

Иван Князев: Понятно, спасибо вам, берем на заметку.

Дарья Шулик: Спасибо, Михаил.

И берем звонок из Калининградской области, к нам дозвонился Алексей. Алексей, здравствуйте.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Дарья Шулик: Слушаем вас.

Зритель: Я хотел сказать, что большие скидки – это действительно правда. Например, вот вещь, например, стоит какую-то сумму, а скидка указана, например, 70%.

Дарья Шулик: Так.

Зритель: Магазин действительно продает по очень низкой цене товар. Так что эти большие скидки – это реальность, настоящая реальность.

Иван Князев: В общем, вы готовитесь к большим распродажам?

Зритель: Конечно, конечно.

Иван Князев: Пойдете? Ну хорошо, ну тогда удачи вам.

Дарья Шулик: Это, кстати, первое мнение, во-первых, из всех дозвонившихся, во-вторых, из всех, кто нам пишет в SMS-чат, потому что в основном люди не верят в эти черные пятницы.

Иван Князев: Ну да, тональность такая, что большие скидки – это все-таки большое вранье, что это сыр в мышеловке и так далее, что...

Дарья Шулик: Вначале сделают накидки, а потом на эти накидки скидки получаются.

Иван Князев: Но тем не менее, друзья, будьте осторожны, если что-то захотите купить подешевле, лучше тысячу раз проверить и подумать, а нужно ли это вам на самом деле либо не нужно.

К следующей теме переходим.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Роспотребнадзор дал советы перед «черной пятницей». Рекомендации и от нашего эксперта