«Бро - не багаж!»

«Бро - не багаж!»
Реальные цифры: сколько налогов заплатили россияне. Зарплаты учителей уравняют. Безумные госзакупки. Герой нашего времени — богатый и успешный?
Поделись с государством: сколько мы отдаём официально и сколько платим скрытых налогов?
Сергей Лесков: Ворваться в стан мировых лидеров с помощью белорусской модели «заповедника социализма»? Нет, это без шансов!
Владимир Карачаровский: Поднять зарплату – не главное. Люди должны видеть движение страны к справедливости
Кирилл Семёнов: Если детей в школе немного и норматив в регионе невысокий, то откуда взять дополнительные деньги? Должен быть механизм финансирования
Высокая зарплата или интересные задачи? Что мотивирует россиян лучше работать
Сергей Жаворонков: Закупки госкомпаний никак не регламентированы - они могут тратить, сколько угодно
Максим Едрышов: Сейчас в автошколах фактически учат сдавать экзамен, а не ездить
Налоги-2019. Сколько раз мы платим за одно и то же?
Мнимые и реальные бедные. Экономисты выяснили, у кого в России - самые низкие доходы
Гости
Сергей Попов
координатор Союза пассажиров
Станислав Кауфман
предприниматель

Анастасия Сорокина: Кот-бегемот обошелся хозяину в сотни миль. Бонусных баллов лишился хозяин тучного питомца при перелете рейсом «Аэрофлота». «Что за чертовщина?» – подумали бортпроводники, увидев вместо допущенного к перелету в ручной клади худенького кота упитанного кота по кличке Виктор, который мог претендовать только на багажное отделение.

Александр Денисов: Ну, мы-то знаем на самом деле, как зовут этого года. Да-да, тот самый Бегемот. И парочка нам хорошо знакома. Я просто уверен, что это Коровьев со своим приятелем и летели, судя по тому переполоху, что они наделали. Обо всем по порядку сейчас расскажем.

Анастасия Сорокина: Михаил Галин и его кот Виктор летели по маршруту Рига – Москва – Владивосток. Первый полет прошел нормально, но во время регистрации на второй рейс сотрудница авиакомпании запретила проносить кота на борт самолета из-за того, что он весит 10 килограммов – то есть на 2 килограмма больше нормы. Хозяину предложили сдать Виктор в багаж.

Михаил Галин, хозяин кота: «Сотрудника аэропорта можно понять, она выполняла свою задачу. Но я очень переживал за кота, просил ее войти в положение, говорил, что кот живым не долетит. У нас были долгие разговоры, мне никто не хотел идти навстречу. Это была, судя по всему, принципиальная позиция из-за этих 2 килограмм кота».

Александр Денисов: Тогда Михаил пошел на хитрость: он купил билет на другой день и вместо своего кота принес на взвешивание стройную кошечку, взял у знакомых. Животных поменяли местами перед полетом. Вот с Виктором так они и улетели.

Об этом Михаил похвастался в соцсетях. И напрасно. В «Аэрофлоте» это увидели и исключили пассажира из программы лояльности за нарушение правил. И он потерял при этом 370 тысяч бонусных баллов, которые копил 14 лет. В Госдуме – дело дошло до Госдумы, какой переполох! – там предложили, даже потребовали вернуть пассажиру все эти мили и пересмотреть заодно правила перевозки животных.

Анастасия Сорокина: Об этом мы поговорим с нашим экспертом. Станислав Кауфман, предприниматель, у нас на связи. Станислав, здравствуйте.

Станислав Кауфман: Здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте, Станислав. Прямо невозможно не заметить параллели. Помните, булгаковский кот пил водку, закусывал огурцом? А этот кот любит шампанское. Фотографии в Instagram были, где перед его открытой сумкой для перевозки стоит бокал такой с пузырьками.

Анастасия Сорокина: Рано праздновали, можно сказать.

Александр Денисов: Да-да-да. То есть мы прямо уверены, что такой переполох неспроста.

Станислав Кауфман: Ну, наверное, неспроста. Но на самом деле я прекрасно понимаю этого человека. Я понимаю, что кот – это его лучший дружбан. И вообще я уважаю таких людей, которые так относятся к своим питомцам. Я такого же мнения. Я бы пошел на любые манипуляции ради того, чтобы перевезти своего друга не в багажном отделении вместе с чемоданами, где животные испытывают страшный стресс на самом деле (и бывают случаи даже, когда животные погибают), а перевез бы в салоне.

Я такую же манипуляцию проделывал с собакой своих родителей, когда я правдами и неправдами уговаривал руководителя школы для собак, которые воспитывают собак-поводырей, дать мне удостоверение, что данная собака моя является поводырем.

Анастасия Сорокина: Чтобы тоже не сдавать в багажное отделение?

Станислав Кауфман: Да, конечно. Потому что это исключение из правил: собака-поводырь может лететь в салоне. И когда этот руководитель в конце концов сдался, спросил, какая порода, и когда я ему сказал, что пудель, он вообще взлетел до потолка! Он сказал, что не бывает пуделей-поводырей. Поэтому начался второй раунд у нас. В итоге я получил это заветное удостоверение.

И мой отец ходил по аэропорту Кеннеди и делал вид, что он ничего не видел. Пудель, естественно, метался во все стороны. Очень было смешно. Но в итоге собака летела в салоне. И слава богу, долетела нормально.

Поэтому я этого человека прекрасно понимаю. Но то, что он в соцсетях выложил… Ну, это же соцсети. Мне очень приятно и правильно, что «Аэрофлот» так мониторит, в том числе соцсети своих клиентов. Но дело в том, что вердикты, которые они иногда выдвигают, такие жестокие, можно было бы превратить в акцию гуманизма и, в конце концов, пиара самой авиакомпании.

У нас настолько много жестокости по отношению к животным в нашей стране! Мы с этим боремся постоянно. И это как раз пример, ну, может быть, утрированный пример гуманизма по отношению к животным. Может быть, нужно было простить человека, понять и даже в каком-то смысле оценить его креатив.

Анастасия Сорокина: Ну, можно было бы, в конце концов, эти бонусные баллы не просто у него отнимать, а позволить расплатиться, может быть, за дополнительное место этого кота, который весит на 2 килограмма больше. Какой-то компромисс, может быть, можно было найти в этой ситуации.

Станислав Кауфман: Конечно. Либо передать эти бонусные баллы коту.

Александр Денисов: Завести на него тоже карточку.

Анастасия Сорокина: И паспорт выдать.

Александр Денисов: Да-да-да.

Станислав Кауфман: Да, конечно. Сделать почетным клиентом «Аэрофлота». Ну, было бы здорово. Этот кот кушает хорошо. Ну и что в этом плохого? Ну пусть кушает. Господи!

Александр Денисов: Станислав, опять возвращаюсь к Булгакову. Помните, там сцена была, когда Бегемот пытался уехать на трамвае, платил гривенник кондуктору, а кондуктора вообще не удивило, что ей кот гривенник предлагает. Она: «С котами нельзя! Брысь! Сейчас милицию позову». Вот примерно так же отреагировали бортпроводники «Аэрофлота», мне кажется, с такими же словами: «Брысь! Нельзя!» – да?

Станислав Кауфман: Да. Хотя это странно, потому что у нас все-таки люди сердобольные, и обычно такие ситуации… Ну, они понимают и пытаются каким-то образом понять и простить. Поэтому мне немножко странна такая суровость «Аэрофлота». Компания-то, в общем-то, российская, самая крупная. Они должны себя вести по-крупному, должны быть все-таки гуманными.

Александр Денисов: Повысить лояльность у клиентов с помощью этой истории могли бы, как думаете?

Станислав Кауфман: Конечно, могли бы. Вот смотрите, сколько людей поддерживают. В общем-то, такая реакция людей. Всем людям жалко, и человека жалко. Столько летать, столько миль накопить, в общем-то, и так это все глупо пропало. Мне кажется, что это не совсем правильно. Поэтому я полностью присоединяюсь к тем людям, которые поддерживают этого человека и его кота.

Анастасия Сорокина: Спасибо.

Александр Денисов: Спасибо.

Анастасия Сорокина: На связи был Станислав Кауфман, предприниматель.

Есть звонок от зрительницы из Московской области, Марина на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я из Московской области, Балашиха. Знаете, сейчас новые правила у нас, когда на электричке едешь. У меня собачка похожа на овчарочку, но вот такого размера. И когда у меня проверяли билеты… Я купила билет на себя, на собачку, еще намордник надела и сижу, где первое место. Подходят ко мне и говорят: «Собака большая, она должна быть в тамбуре». Я говорю: «Ну почему же? Мне три часа ехать. Как она у меня будет в тамбуре, а я буду в вагоне? А если мы будем вместе с ней в тамбуре, то мы, наоборот, будем мешать, когда ходят». Вот такие теперь у нас сейчас правила.

Анастасия Сорокина: Спасибо, спасибо вам, Марина, за звонок.

Александр Денисов: Спасибо.

Анастасия Сорокина: Вот о правилах провоза можем поговорить с нашим следующим экспертом – Сергей Попов, координатор Союза пассажиров. Сергей Алексеевич, здравствуйте.

Сергей Попов: Здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Законопроект о том, чтобы пересмотреть правила перевозки питомцев, которые сейчас предлагает Госдума внести, как вы видите, мы сейчас в нем действительно нуждаемся? Все так непросто в плане понимания, как правильно это нужно делать? Какие-то сплошные препоны возникают.

Александр Денисов: Не только мы, но и коты нуждаются, Сергей Алексеевич.

Сергей Попов: Ну, первое – я все-таки действовал бы не на эмоциях, а исходя из интересов пассажиров. Оно, конечно, хорошо, когда бегемота (вы тут об этом говорили) можно перевезти в самолете, но только насколько это мешает другим пассажирам? Тоже возникает вопрос. Я на этот вопрос сразу ответить не могу. Это нужно думать и понимать. Было ли ограничение «Аэрофлота» 8 килограммами резонным или нет – я так сразу сказать не могу. Это первое. Но этот вопрос разбираемый, вполне можно этим заниматься. И нужно, может быть, даже.

А второй вопрос касается отношения «Аэрофлота» к жульничеству пассажира. Здесь я целиком на стороне «Аэрофлота». Я понимаю, что у нас в стране жуликов много, в определенную партию даже объединяются, но тем не менее нужно понимать, что человек, который проявляет жульничество в полете… Это жульничество в других условиях может обратиться боком другим пассажирам.

Анастасия Сорокина: Сергей Леонидович, вы бы предлагали этому человеку сдать кота и гадать весь перелет, выживет он или не выживет, его питомец?

Сергей Попов: Хорошо. А если кот – 14 килограмм, 16 килограмм? Где-то надо поставить рамку. Обычное у нас явление: вот если есть рамка, то можно немножко побольше. Да? А если поставим правильную рамку, то уже и нельзя.

Я не знаю, разумно ли данное ограничение «Аэрофлот». Это я не могу сказать. Это нужно смотреть. Но еще раз говорю… Это первый вопрос. Здесь я целиком на стороне тех, которые говорят, что это нужно проверить и спросить объяснений. Может быть, эту норму нужно изменить.

А вот отношение к жуликам, из-за которых могут страдать другие лица… Ну, немножко человек пошел и покурил – из-за этого самолет посадили, и масса людей теряют время. Вот с жуликами нужно бороться всеми силами.

Александр Денисов: Сергей Алексеевич, вы так тонко политически шутите про котов в политике. Скажите…

Сергей Попов: Коты не в политике. В политике люди. Жулики бывают в политике. А бывают и не жулики. Всякие бывают люди.

Александр Денисов: Да-да. Ну, пошутили. В Госдуме уже предлагают ввести такую возможность – ну, доплатить за перевес. Не 8 килограммов кот весит, а 10. «Ну давайте доплатим – и полетели!» Разумная мера. Почему нет? За багаж же платим.

Сергей Попов: Может быть. Только я хочу сказать, что если поставить 10 килограмм, то тут же появится человек, у которого будет 12 килограмм, и он тоже скажет: «Давайте мы еще поднимем». Просто нужно понимать, что если устанавливается ограничение жесткое, то тут же находятся люди, которые говорят: «А если немножечко больше, то и ничего».

Анастасия Сорокина: Вот нам позвонила Марина из Московской области и сказала, что она купила билет для собаки, чтобы было отдельное место. Может быть, действительно, если уж какие-то рекордные килограммы у питомца, можно купить ему отдельное место? Надо же предоставить такое право.

Сергей Попов: Вполне возможно, да, это один из предложенных механизмов. Вполне может быть. Мы с этим абсолютно согласны.

Александр Денисов: Она сказала, что овчарочка у нее была, так она ласково назвала. Спасибо…

Сергей Попов: Одну секундочку! Представьте себе, что вы летите в эконом-классе, а на соседнем месте сидит не человек, а собака. Все ли этим будут довольны или нет? Тут масса вопросов есть, куда эту собаку сажать.

Александр Денисов: Понятно.

Сергей Попов: Нужно понимать, что права человека ограничиваются в первую очередь правами другого человека и тем, как это повлияет на других пассажиров. Вот важный момент.

Александр Денисов: Спасибо, Сергей Алексеевич.

Анастасия Сорокина: Спасибо за ваше мнение. На связи был Сергей Алексеевич Попов, координатор Союза пассажиров.

Есть у нас звонок – Игорь из Ивановской области. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я Игорь из Ивановской области. Меня возмущает жадность наших авиакомпаний, потому что мелкие животные вообще… Я не понимаю, какие могут быть претензии. Во всем мире, извините, но животные находятся в привилегированном положении.

А мы дальше докуда докатимся? Это завтра начнут взвешивать пассажиров? Рядом со мной летит женщина весом 50 килограмм, а я, допустим, вешу 120. По их логике получается… Почему 120 килограмм должен лететь по той же цене, как та, у которой вес 50 килограмм?

Александр Денисов: А эта норма уже есть: если у вас большой вес, большие габариты, то нужно два места покупать. Они совершенно справедливо могут потребовать, чтобы вы доплатили.

Сергей Попов: Ну, небольшой вес. Допустим, я вешу 70–80 килограмм, что для мужчины нормально, а женщина – 45–50. Давайте учитывать каждый килограмм. Я вот вешу больше 70 – берите с меня дополнительные деньги.

Как не стыдно! Кошка, извините, и ее взвешивать? Это вообще безобразие! У нас билеты самые дорогие в мире. Извините, куда-то на Запад слетать дешевле, чем у нас внутри страны. Это стыдно просто, стыдно! Мы нищая страна, получается. Все!

Александр Денисов: Спасибо.

Анастасия Сорокина: Да, спасибо вам за звонок.

Очень переживают, что в случае какой-то опасности кот мог бы натворить много дел, и это не очень бы понравилось пассажирам. Видимо, к этому придрались сотрудники «Аэрофлота».

Александр Денисов: И опять к Булгакову. Вот тот самый кот, о котором мы говорили, был возмущен фамильярным отношением к себе и говорил: «Почему коту говорят «ты»? Я ни с кем не пил на брудершафт».

Переходим к следующей теме, поговорим про интернет.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Ирина
Какой-то бред. Мили Аэрофлота сгорают через 2 или 3 года. Проверено.

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски