Иван Князев: Ну, еще немного об иноземном, не совсем, конечно, импортозамещение, но близко. В правительстве разным ведомствам поручили уравнять качество импортируемых в Россию товаров с зарубежными, ну попросту кока-колу, которую пьют американцы у себя там, в Америке, должны поставлять к нам того же качества и из тех же ингредиентов. Марина Калинина: Ну и вот давайте посмотрим, как это все можно сделать на практике и о каких, собственно, продуктах идет речь, сейчас разберемся. Ждем и ваших звонков, ваших мнений. Ну а пока поговорим с нашим экспертом. Это... Иван Князев: Алексей Поповичев. Марина Калинина: Алексей Поповичев. Иван Князев: Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» с нами на связи. Здравствуйте, Алексей Валентинович. Алексей Поповичев: Добрый день, точнее добрый вечер уже. Иван Князев: Добрый вечер уже. Где-то уже и ночь. Алексей Валентинович, ну, самый главный вопрос, наверное, как это будут контролировать. Алексей Поповичев: Вы знаете, для нас тоже это самый большой вопрос, потому что что с чем будут сравнивать? Потому что во многих странах мира продукция, если мы говорим про пищевую продукцию, адаптируется ко вкусам населения, условиям потребления, и говорить о том, что всюду продукция совсем одинаковая, наверное, было бы неправильно. Потому что то, что нравится мексиканцу, может быть, не понравится россиянину, потому что для мексиканца это требуется какой-нибудь перец и острота, для россиянина, может быть, что-то более солоноватое. Тем не менее качество продуктов все время остается одним и тем же, то есть хорошим. Марина Калинина: Ну смотрите, вот исторически почему так сложилось, что все считают, что то, что за границей люди едят, и то, что поставляют сюда, – это вообще, как говорят в Одессе, две большие разницы, и нам вот всю непотребщину какую-то везут, что там в Европе есть не будут? Алексей Поповичев: Вы знаете, рынок глобальный сейчас, и поэтому говорить о том, что где-то делают что-то лучше, где-то что-то хуже, наверное, не совсем корректно. Я много случаев видел, когда люди с пеной у рта доказывали, что они пили кофе в Канаде растворимый, он вкусный, а здесь вот в России купили, он невкусный, хотя если посмотреть на банку, было понятно, что это тот же кофе из Канады, сделанный в Канаде и для Канады, там человеку кофе нравился, здесь он перестал ему нравиться. Может быть, условия потребления не те, может быть, вода у нас немного другая, поэтому влияет на вкусовые предпочтения. Поэтому мне кажется, главное, чтобы человеку товар нравился, он понимал, что качество, которое он получает от бренда, одно и то же, и это качество не меняется, а, может быть, даже улучшается с течением времени. Иван Князев: Ну вот, кстати, интересный момент, что вы про кофе вспомнили. Если взять итальянский, не буду сейчас марку называть, и тот же аналог уже с русскими буквами на этикетке, ну это действительно две большие разницы, я даже как эксперт могу сказать. А сигареты те же, вот сигареты? Любую марку возьми, там сигареты какого качества и здесь у нас. Они даже на вкус, дым разный, не знаю, курильщики поймут. Алексей Поповичев: Не скажу, я никогда в жизни не курил, мне про сигареты трудно сказать. Про кофе можно сказать смело. В принципе вкусы россиян и европейцев, если мы говорим о растворимом кофе, очень сильно отличаются. Россияне любят кофе с небольшой горчинкой, более такой плотный, полновесный, европейцы в целом, я имею в виду... Иван Князев: Алексей Валентинович, но тут, понимаете, дело даже не в каких-то вкусовых предпочтениях, пристрастиях, горчинка не горчинка, но прямо иногда чувствуется, что качество не то. Марина Калинина: По запаху? Иван Князев: Ну по запаху... Алексей Поповичев: А можно задать вопрос? А в чем вы чувствуете, что качество не то? Иван Князев: Ну я не знаю, может быть, крепость, если мы говорим о том же кофе, может быть, аромат его и так далее. Качество зерен... Алексей Поповичев: Вы знаете, если мы говорим про кофе в зернах, то кофе – это такой продукт, когда можно сразу сказать, что за кофе внутри, арабика, робуста, в каких пропорциях. И кстати, я хочу сказать, все ГОСТы, стандарты российские полностью гармонизированы с европейскими в этой части, поэтому наш кофе один из лучших. Кстати, если вы могли заметить, мы в этом году сильно увеличили экспорт кофе из России в страны не только СНГ, но и дальнего зарубежья, в том числе Европы. Марина Калинина: Давайте мнение нашего зрителя послушаем. Владимир из Орла дозвонился нам. Владимир, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня вопрос к представителю. Подскажите, пожалуйста, мы все ратуем за качество нашей продукции, но поскольку гораздо предпочтительнее вывезти за рубеж, так же было с мукой, с зерном, когда сказали, что будет повышение цен, или там с семечкой, и надо ввести таможенные пошлины, чтобы предотвратить вот этот вот массовый вывоз и дальнейшее повышение цен. И было это в сентябре месяце дана рекомендация, а меры приняли только в декабре, то есть 2 месяца или 3 месяца машина стояла системная наша, а все вывозилось за рубеж. Качество нашей хлебобулочной продукции оставляло желать лучшего, то есть, скажем так, дерьмо просто оставшееся, из него делали хлеб, но при этом цену поднимали. Иван Князев: Ну понятно, да. Зритель: А мы говорим, качество кофе у нас хорошее или там еще что-то, – хорошее вывезем, а плохое оставим для потребителя. Спасибо большое. Марина Калинина: Ваше мнение понятно, спасибо за ваш вопрос. Иван Князев: Да, Владимир, спасибо. Здесь обратный процесс, когда мы, наоборот, качественное за границу гоним, а себе оставляем что-то плохое. Алексей Поповичев: Ну, вы знаете, мне трудно говорить про семечку и про хлебобулочные изделия. Если мы говорим про серьезные брендированные изделия, которые... Кстати, все крупнейшие производители глобальные открыли в России свои заводы и производят продукцию здесь на отечественном сырье. Я думаю, что в нынешних условиях пытаться как-то работать с качеством, понижать его или увеличить, – это дорогое удовольствие, потому что каждый раз тебе надо останавливать линию, чистить ее, менять ингредиенты, рецептуру, и за счет простоя все эти возможные выгоды, которые компания может получить, они пропадают. Поэтому, с моей точки зрения, сейчас, на сегодняшний момент мы сталкиваемся с одной простой проблемой: все делают продукцию на заводе, а уж как потребители начинают к ней относиться, тут уже второй вопрос. Вот, кстати, я не знаю, вы спросили в начале нашей встречи, как будет регулировать государство. У меня вот тоже есть вопрос. У нас же есть стандарты, ГОСТы, написано «колбаса докторская». Мы придем, посмотрим на прилавок, там докторской колбасы миллион всяких вариантов, и вся она будет разная на вкус, а будет написано «Сделано по ГОСТ». Ну, потребитель сам выберет тот бренд, ту компанию, колбаса которой нравится. Поэтому мне кажется, главное, что на сегодняшний день мы имеем, – это то, что у нас есть выбор и что потребитель этот выбор может сделать. Марина Калинина: Главное, что у нас в принципе есть продукты, и то хорошо. Спасибо большое, спасибо. Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд», был с нами на связи. Иван Князев: Ну вот что пишут нам наши телезрители. Из Ставропольского края: «Зачем нам эта кока-кола, пепси? Верните нам наш «Байкал», «Тархун». Марина Калинина: «Дюшес». Иван Князев: «Дюшес», да. Однако некоторые пишут, вот из Мурманска: «Кока-кола в Норвегии точно другая». Из Карелии: «Оливковое масло хорошее не найти», – видимо, там где-то покупали хорошее, а у нас здесь не очень. Вообще лучше действительно свое производить и качественное. Марина Калинина: В общем, через несколько секунд, мгновений вернемся со следующей темой.