Цены с пробегом. В России дорожают подержанные авто

Гости
Владимир Ларин
специалист по подбору автомобилей
Виктор Похмелкин
председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»

Иван Князев: В России поползли вверх цены на подержанные автомобили. Причем на все сразу. Даже на отечественный автопром, ВАЗ-2107, «семерку» то бишь.

Тамара Шорникова: Ну что так с улыбкой-то?

Иван Князев: Знающие люди говорят, что даже…

Тамара Шорникова: Надежный автомобиль.

Иван Князев: Надежный, только староват немножко. В общем, дорожают в зависимости от года. Давайте посмотрим в целом ситуацию. За январь-октябрь 2020 подержанные авто в России в среднем выросли в цене на 16%: почти до 600 тыс. руб. Такой рост цен сопоставим только с темпами удорожания новых машин. Они, правда, тоже не дешевеют. Рост цен здесь на 15% с начала года. По октябрь у нас в стране было куплено почти 4 млн. авто с пробегом на сумму в 2 трлн. руб.

Тамара Шорникова: Почему подержанные машины дорожают? Какие марки сейчас в цене и какие наиболее популярны? И что будет с ценами после Нового года? Будем сейчас разбираться с экспертами. Ждем ваших звонков. Вы себе что-то купили? Подумываете?

Иван Князев: Автомобилисты, да, звоните нам, рассказывайте, что купили, или, наоборот, подумываете о том, чтобы продать. А мы пока с экспертами поговорим. Владимир Ларин у нас сейчас на связи, специалист по подбору автомобилей. Здравствуйте, Владимир Владимирович.

Владимир Ларин: Добрый день.

Иван Князев: Если сейчас пойти в салон, подержанные – что пользуется спросом? Что выгоднее купить, точнее.

Владимир Ларин: Сейчас уже ничто не выгоднее купить. Сейчас все возросло в цене. У меня на этот счет немного своя статистика по подорожанию. Все очень просто. Машины, которые стоили летом миллион, сейчас стоят миллион двести – миллион триста. Вот такой порядок цен. Поэтому, если вы рассчитывали купить автомобиль за миллион, то вы уже не купите автомобиль с такими характеристиками за миллион, который вы планировали купить летом. В ноябре, в декабре уже не купите.

Иван Князев: 20-30% много.

Тамара Шорникова: А за эту сумму какие автомобили можно купить?

Владимир Ларин: В районе миллиона?

Тамара Шорникова: Да.

Владимир Ларин: Можно взять что-нибудь подержанное из премиум. Допустим, Ауди А4, БМВ 3, Мерседес Т-класса. Но они уже будут 2012 года…

Тамара Шорникова: Чтобы с более простыми комплектующими, дешевыми.

Владимир Ларин: …а не 2013, 2014. Т. е. вот такая вот … Автомобили 2013, 2014 уже стоят миллион двести, миллион триста. А у вас хватит только на очень подержанную как бы марку премиум-класса. Если это касается что-то более или менее эконом-сегмента, где Киа и Хенды, то тоже, соответственно, ну, там еще больше спрос на них, потому что…

Иван Князев: Ну, потому что миллион – это много достаточно для среднестатистического россиянина, чтобы пойти купить подержанную машину. А вот те, кто постарше, видимо, сейчас еще больше будут расти в цене.

Владимир Ларин: Сейчас такая тенденция, что если автомобиль чист по базам, он не имеет недостатков, внешне и технически исправен, то его можно продавать даже сверх рынка, и на него найдутся желающие его купить.

Тамара Шорникова: Так вот, Ваня говорит, что мало у кого есть миллион. А цены-то из-за чего выросли? Спрос подогрел? Или дефицит какой-то сложился?

Владимир Ларин: Дефицит новых автомобилей образовался. Т. е. люди не сдавали свои старые автомобили в трейд-ин и не продавали их также на общедоступных площадках и не обменивали их на новые. Поэтому возник дефицит. Заводы, там, как могли, справлялись. А очередь на автомобили есть. Поэтому еще этим подогревается. Плюс курсом национальной валюты тоже обусловлено подорожание.

Иван Князев: Хорошо. Спасибо. Спасибо вам большое. Владимир Ларин был с нами на связи, специалист по подбору автомобилей. И еще один эксперт у нас есть, но дадим ему слово немножко позже.

Тамара Шорникова: Да, сначала СМС и звонок. Вот Краснодарский край пишет о планах: «Планирую продать Шевроле Орландо. Бензин дорогой». Вот почему!

Иван Князев: Сколько? Сколько? Не написал?

Тамара Шорникова: Напишите, сколько. Тут есть интересующийся. Телефонный звонок слушаем.

Иван Князев: Ярославская область на связи, Валерий дозвонился. Слушаем вас.

Зритель: Добрый день. Спрос никогда и никем не регулируется. Регулируется всегда предложение. Потому что, если вы посмотрите, на Западе больше 2% инфляции нет. Почему? Потому что на Западе регулируют предложения на выпущенную продукцию. А спрос есть всегда. Госплан СССР этим хорошо занимался. К сожалению, в последнее время ценообразование у нас пущено на самотек. Специалистов по ценообразованию у нас нет. Поэтому и цены на пробег, или на автомобили, или все… Регулировать надо предложение. Тогда у нас получится нормальное ценообразование. Комитет цен необходимо восстановить.

Иван Князев: Спасибо. Экономистам на заметку вот эта информация. Виктор Похмелкин дальше выходит с нами на прямую связь, представитель общероссийского движения «Движение автомобилистов России». Здравствуйте, Виктор Валерьевич.

Виктор Похмелкин: Здравствуйте, добрый день.

Иван Князев: Виктор Валерьевич, я, наоборот, думал, что сейчас люди в трейд-ин пойдут все сдавать, потому что денег не хватает.

Виктор Похмелкин: Вы знаете, у меня такая же мысль была. Но у наших людей очень своеобразная психология. Которая, скажем, отличается от западного потребителя существенно. Так сказать, наши люди считают, что когда они покупают автомобиль, они спасают свои деньги. Ну, честно говоря, это какая-то сомнительная логика. Потому что все мы же знаем прекрасно, что новые автомобили (и подержанные автомобили) тоже теряют в цене. Сразу после приобретения. Но у нас вот так: покупка машины – это реакция на внешнее экономическое неблагополучие.

Иван Князев: А с российским-то автопромом что? Вроде все наше. Комплектующие наши, запчасти наши.

Виктор Похмелкин: Ну, тоже странно. Я не знаю, так ли сказался простой, который был в начале года в связи с карантином, и соответственно спад спроса, который был на тот момент. Но вообще-то ведь для того и привозили сюда и иностранные бренды, и технологии, чтобы все-таки была сборка здесь, на месте, и чтобы и налоги здесь платили, и зарплаты платили. И то, что сейчас есть определенные проблемы, это, конечно, сильно настораживает.

Тамара Шорникова: Так. А если говорить о прогнозах на следующий год. Когда нужно все-таки покупать автомобиль? Может быть, сейчас ухватиться, даже по этой цене? Если у кого-то были планы такие. Потому что в следующем году вообще будет ой.

Виктор Похмелкин: Вы знаете, все-таки вот по общему правилу самое лучшее время покупки – это начало года: где-то февраль, март. И при этом когда вы покупаете машину предыдущего года. В этих условиях, как правило, автосалоны дают самые хорошие скидки. Им надо реализовать, продать машины предыдущего года. И они идут навстречу покупателю довольно серьезно. Но это так было до сих пор. И в условиях, когда в общем цены более-менее стабильные. Что будет сейчас, уже сказать очень трудно.

Иван Князев: Виктор Валерьевич, не получается ли сейчас… Да, прошу прощения, перебил вас.

Виктор Похмелкин: Нет, я просто думал. Не исключено, что цены после Нового года подскочат в очередной раз. Учитывая, что и с рублем не все благополучно, и, так сказать, экономические… И то, что спрос сейчас ажиотажный такой присутствует и на новые автомобили, и на подержанные. Поэтому вот именно сейчас предсказать что-либо даже на два месяца всерьез – сказать крайне непросто. Но когда и если автомобильный бум спадет, то, в общем, мне кажется, ситуация будет постепенно нормализоваться. Потому что тогда вот этот рост цен упрется просто в падение спроса. И автодилеры все вынуждены будут тоже маневрировать.

Иван Князев: Ну, а сейчас, пока спрос есть, я поэтому и хотел узнать: не искусственно ли автодилеры завышают цены? Потому что боятся, что рубль еще больше подешевеет…

Виктор Похмелкин: Они пользуются моментом. Как всегда. И продавцы, и покупатели стараются выгадать и учитывать конкретную конъюнктуру. Вот сейчас конъюнктура благоприятна для продавцов. И естественно, странно, чтобы они этим не воспользовались. Конечно, воспользуются. Но мы сами этому потакаем очень сильно. Т. е., конечно, никаких вот оснований для того, чтобы был такой автомобильный бум, на сегодня нет. Как раз наоборот. Естественно бы, всем лучше деньги поберечь бы и вложить куда-то в то, что действительно может сохранить им. Потому что, повторяю еще раз, вложения в автомобиль деньги не сохраняют. Но – вот, вот так, как бы, такова логика наших потребителей. И она в том числе влияет на то, что у нас растут цены.

Тамара Шорникова: Смотрите, что пишут наши телезрители. Забайкальский край: «Новые авто дорогие на старый спрос, вот и цена соответственно». Сахалинская область: «Хорошо, что в ноябре успели купить внедорожник Япония Лэндкрузер 1 млн. руб.» Тут важна подпись: «Пенсионер». Внимание, да? Коми: «Продал машину. Езжу на такси. Выходит дешевле». У меня вот такой вопрос, наверное, финишируя: а это вообще актуально сейчас – покупать машину? С дорогим бензином. При этом, с каршерингом, с такси, которые, там, все борются, соревнуются за каждого клиента.

Виктор Похмелкин: Ну, каршеринг пока все-таки только больше в Москве, в Санкт-Петербурге и в некоторых крупных городах. Он до Дальнего Востока, по-моему, еще так и не дошел. И до Сибири, о которой мы сейчас говорим. Такси очень сейчас, конечно, распространено. Многие люди там работают. Там тоже бешеная конкуренция, а отсюда их в общем более-менее доступные цены. Поэтому в принципе, так сказать, это действительно альтернатива.

А так, конечно, для автомобилистов сейчас очень тяжелые времена. Потому что здесь и рост цен на бензин, и налоги, и штрафы, и вопросы содержания, и платные парковки. В общем, куда ни кинь и ни возьмись, это везде большие проблемы. Сейчас действительно крайне тяжело содержать частный автомобиль.

Но, с другой стороны, для такого среднего россиянина сейчас своя машина – это, если хотите, член семьи. Как отказаться от члена семьи, даже если…

Иван Князев: Родной, любимый.

Тамара Шорникова: Если у тебя какая-то ласточка во дворе стоит своя, да?

Иван Князев: Мышка. По-разному называют. Виктор Валерьевич, что с китайским рынком сейчас происходит? Многие на китайцев пересаживаются.

Виктор Похмелкин: Ну, как говорится, много опций за не очень большие деньги пока. Но с китайцами есть одна серьезная проблема: качество. И пока они по качеству, эти автомобили, конечно, серьезно уступают японцам, корейцам, европейцам. На мой взгляд, сейчас как бы время, вот именно сейчас, для южнокорейских автомобилей. Потому что они по качеству приближены к японским, а по цене они дешевле.

Иван Князев: Но, говорят, китайцы догоняют по качеству уже. С опциями там понятно, там много всего наворочено.

Виктор Похмелкин: Догонят. Они обязательно догонят. Но это еще пока впереди. Пока у них есть некая проблема. На мой взгляд, вот сейчас самые интересные на рынке предложения – от Южной Кореи.

Тамара Шорникова: Знаете, вот вам напоследок СМС. Просто вы говорили, что странная логика у нашего покупателя, а тут вот такой конкретный ответ на это. Самарская область: «А мы и не сохраняем деньги. А просто получаем удовольствие. В нашей стране деньги сохранить нельзя», – пишет Елена из Самары. Так что, может, и не надо логики искать? Просто удовольствие. Спасибо.

Иван Князев: Спасибо большое. Виктор Похмелкин был с нами на связи, председатель общероссийского «Движения автомобилистов России».

Тамара Шорникова: Да. И принимаем телефонный звонок, Андрея слушаем. Тамбов на связи.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, слушаем. Алло, говорите.

Зритель: Говорили сейчас про иномарки, да? Вот лучше купить подержанную иномарку 90-х годов и 2000-х, чем сейчас которые выпускаются у нас в России. Тем более, а про нашу машину – это разговоров нет. Разобрали Лада Веста – она собрана полностью из импортных запчастей. Ни одной российской запчасти нет.

Иван Князев: Ну, вполне себе, как говорят эксперты, крепкая машина получилась.

Зритель: Не крепкая. Она ржавеет через месяц, во всех швах получаются рыжики. За миллион. Лада Веста стоит миллион и больше.

Иван Князев: Вы-то сами на чем ездите?

Зритель: Я сам езжу на старой Мазде. Никаких проблем. Вообще проблем нет.

Иван Князев: Какого года?

Зритель: 1996. И никаких проблем.

Иван Князев: Ой, это вы еще лет 20 на ней сможете проехать. В 90-х тогда еще был тот период, когда машины крепкие делали. Это сейчас они так: поездил пять лет, сломалась, в трейд-ин отдал, новую купил.

Тамара Шорникова: Так. Ну, Ваня сейчас начнет вспоминать «лихие лихие», как говорится. Давайте к следующей теме перейдем.

Иван Князев: Спасибо вам за звонок.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
В чем причины? И сколько автомобили будут стоить после Нового года?