Частный сантехник зарабатывает больше офисного работника
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chastnyy-santehnik-zarabatyvaet-bolshe-ofisnogo-rabotnika-56525.html Виталий Млечин: Качественно, быстро, недорого – в России растет популярность платформ, на которых люди и компании могут найти работников на пару часов или на пару дней, кому на сколько надо. Это удобно и для работников, и для работодателей.
Ксения Сакурова: Как все это работает, будем разбираться все вместе.
Виталий Млечин: Да, давайте разбираться прямо сейчас.
Ксения Сакурова: Расскажите, есть ли у вас опыт сотрудничества с такими работниками.
Виталий Млечин: Или вы сами так работаете.
Ксения Сакурова: Да, может быть, вы сами предлагаете свои услуги на тех или иных платформах. Насколько для вас это выгодно? Насколько действительно выгодно приглашать электрика, сантехника с такой платформы, как мы говорили «муж на час» или все-таки лучше звонить в компанию, которая отвечает за работника? В общем, делитесь своим опытом: 5445, 8-800-222-00-14.
Виталий Млечин: Это все бесплатно, не забывайте.
Ксения Сакурова: С нами на прямой связи управляющий директор «Авито Работа», Артем Кумпель. Артем, здравствуйте!
Ксения Сакурова: Здравствуйте!
Артем Кумпель: День добрый!
Виталий Млечин: Расскажите, пожалуйста, как работают такие сервисы и почему именно сейчас это стало так популярно? Потому что статистика говорит о том, что резко возросла и капитализация этих проектов, которые позволяют такими услугами пользоваться, и пользователей стало больше.
Артем Кумпель: Я думаю, здесь сработало несколько факторов. Первое – мы все понимаем, что сейчас все более-менее адаптировались к ситуации с ковидом, которая есть, и все привыкли пользоваться услугами онлайн, заказывать онлайн; это просто проще и быстрее.
Когда ты понимаешь, что у тебя что-то сломалось, тебе нужно что-то прикрутить, починить батарею или что-либо, ты просто выбираешь себе исполнителя; понимаешь, какая будет стоимость и понимаешь, как быстро он может приехать. И этим исполнителям понятно, что на платформах достаточно много. Здесь опять же удобство выбора и удобство того, что ты можешь очень быстро принять решение.
Ксения Сакурова: А вот мне всегда было интересно, ведь раньше имя той или иной компании – это была гарантия качества: вы вызываете нашего сотрудника, мы гарантируем определенное качество услуг.
Сейчас по большому счету, ты приглашаешь кота в мешке. Да, ты можешь ориентироваться на какие-то отзывы, но, в общем-то, особенно если это первый контакт с таким работником, ты не знаешь, насколько он квалифицирован. Это уже людей не пугает? Или какая-то появилась другая система и контроля качества, и система репутаций?
Артем Кумпель: Здесь работает двухсторонняя система репутаций. С одной стороны, сами мастера каждый раз просят о том, чтобы вы оставляли отзывы. А мы, как платформа, всегда смотрим за тем, чтобы эти отзывы были честные, эти отзывы были максимально полными и отражали действительность.
Но опять же, мы всегда видим, что любая компания – это люди. И поэтому от человека зависит, насколько он качественно и хорошо может выполнить конкретную задачу. Поэтому здесь, наверное, двойная ситуация. Вы на платформе можете найти компанию, которая вам выполнит задачу с гарантией; можете найти конкретного человека, который в виде самозанятого, скорее всего, выполнит вам ту же самую задачу. Поэтому у вас есть выбор. И это хорошо.
Ксения Сакурова: А вы же, наверное, владеете статистикой, сколько можно так зарабатывать? Вы наверняка знаете, сколько эти люди, которые свои услуги предлагают, сколько они за месяц так зарабатывают?
Артем Кумпель: Хороший вопрос. Я, наверное, вам сейчас не отвечу на него, потому что мы покрываем абсолютно всю Россию, и это сильно зависит от региона, это сильно зависит от текущего спроса и т.д. Мы не знаем там. Мы понимаем, что, допустим, какой-нибудь спрос на Дедов Морозов сильно возрастает в декабре, и они могут зарабатывать хорошие деньги, которые могут приближаться к 80-100 тысячам. А с другой стороны, эти же люди не получат того заработка, они будут зарабатывать чем-то другим.
С другой стороны сантехники, электрики сильно выше зарабатывают в городах-миллионниках, чем в регионах. Почему? Потому что есть прямая взаимосвязь с экономикой: где больше всего стройки, где больше всего нового жилья вводится, где больше спрос. А мы понимаем, что сейчас из-за того, что мы сильно дотируем ту же ипотеку, ипотека хорошо выросла, поэтому много запросов на стройку, на ремонт. А количество исполнителей не выросло так же, как количество заказов. Поэтому...
Ксения Сакурова: Сейчас, я надеюсь, что у нас связь восстановится. Хотелось все-таки еще один вопрос задать. Да, есть связь.
Артем, еще вопрос: насколько это выгодно заказчику? Вот, условно говоря, набрать такую бригаду самому на соответствующем сервисе: вот тут у меня будет электрик, вот этот у меня будет сантехник, вот этот будет красить мне стены, ну и т.д. Это дешевле, выгоднее, чем нанимать бригаду, уже сформированную?
Артем Кумпель: Я думаю, если смотреть конкретный вопрос, который зависит по ремонту, я не думаю, что это будет дешевле самому выбирать и сделать какой-то правильный выбор. Здесь очень важно, чтобы был человек в виде прораба, который отслеживает все этапы ремонта, строительства, которые проходят. Поэтому здесь, наверное, вопрос удобства.
Если вы привыкли работать с каким-то определенным специалистом, вы привыкли к этому, то онлайн-платформа поможет вам сделать этот выбор. Но, с другой стороны, если вы точно понимаете, что у вас есть время, онлайн-платформа поможет вам выбрать всех этих специалистов достаточно быстро, и скорее всего, это будет в совокупности дешевле.
Виталий Млечин: Угу. Давайте послушаем Наталью из Ростова-на-Дону. Наталья, здравствуйте! Вы в эфире.
Ксения Сакурова: Здравствуйте!
Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие! Вы знаете, я человек одинокий, и я очень рада, что появились такие люди, которые смогут по вызову прийти и сделать все, что они могут, все, чему они научились. Я уже очень много таких людей находила. Нахожу их по интернету, естественно. Вот совсем недавно дезинфектор даже есть. Очень хороший, вот рекомендую. Вот если б вы жили в Ростове-на-Дону, я бы вам там телефон подсказала. Да. Год гарантия, просто умница, молодец!
И еще хочу сказать, что все-таки для меня предпочтительнее вызвать мастера на час. Он приходит один, делает все очень быстро, потому что у него много заказов. А вот когда мы приглашали крышу крыть своему отцу, ему 80 лет, компанию приглашали сделать крышу, приехали на машине восемь менеджеров. А рабочий оказался среди них всего один! Вы представляете, какая цепочка, сколько этот человек получит? Он копейки там получит за свою работу. А над ним надстройка вот такая. И вот это очень плохо для нас.
Виталий Млечин: А то, что они быстро делают вот эти самые мастера, вот то, что...
Зритель: ... я очень рада. Это даже очень хорошо, что у нас такие люди появились. И самое интересное, что не только мы, пенсионеры одинокие их вызываем, а и молодежь вызывает.
Виталий Млечин: Угу. А то, что они торопятся, с одного заказа на другой бегут, по поводу качества не вызывает это у вас сомнений?
Зритель: Мне кухню собирать, там тоже два человека всего-навсего. Я тоже думаю, что мы сойдемся в цене.
Ксения Сакурова: Видимо, цена здесь самое важное. Спасибо большое!
Виталий Млечин: Спасибо, что позвонили, рассказали. Очень важно, что не только молодежь этим пользуется, но и люди старшего поколения.
Ксения Сакурова: Артем, еще хотелось бы спросить. Ну, понятно, сантехники, электрики, это, в общем, традиционно. А кто еще теперь выходит на такие платформы? Кто еще стал себя таким образом предлагать и продавать? Из тех, кого мы привыкли, условно говоря, видеть в офисах или в каких-то крупных компаниях?
Артем Кумпель: Здесь, смотрите, если мы говорим, что какие изменения произошли за последнее время, можно посмотреть на те изменения, которые пришли в постоянную занятость. То есть мы привыкли, что кассиры – это люди, которые работают постоянно. Мы привыкли, что комплектовщики заказов – это те люди, которые работают постоянно.
Но мы видим, что у кассиров есть пиковые часы, и ты можешь выйти на подработку кассиром и поработать четыре часа, когда у магазина пиковые часы и заработать на этом деньги. Ты можешь выйти на комплектацию заказов, которые происходят в пиковое время. Мы понимаем, что все делают подарки в декабре под Новый год и т.д.
И таких профессий достаточно много, которые раньше считались как профессия постоянной занятости. Сейчас появилась возможность подрабатывать. И самый главный плюс, наверное, для двух сторон, для соискателя ты можешь заработать деньги прямо здесь и сейчас, и как самозанятый, получить их сразу практически после смены или в течение недели.
А как компания, ты закрываешь ту проблему, которая у тебя есть сейчас в пиковые часы: кто-то заболел, кто-то не вышел и т.д. И тот формат самозанятости, который сейчас есть, он этому хорошо помогает.
Ксения Сакурова: А работодатели не экономят таким образом на зарплатах?
Артем Кумпель: Смотрите, здесь вопрос в том, что сейчас есть огромный спрос на массовый персонал. А у работодателя сейчас основной вопрос: как его закрыть? Тут не стоит вопрос об экономии на зарплате, тут стоит вопрос: каким образом поддержать рост бизнеса, который есть и каким образом закрыть те дырки, которые там происходят из-за болезни и т.д. Здесь именно удобства и быстрой взаимозаменяемости, чем вопрос какой-то оптимизации.
Ксения Сакурова: Но еще мне кажется, что это может быть выходом для многих людей, которые не могут выйти на целый день работать, но могут таким образом подрабатывать. Почему нет.
Виталий Млечин: История жизни.
Ксения Сакурова: Да. Давайте еще одну историю жизни.
Виталий Млечин: Оказывается, работать на себя, получать больше, чем в офисе, можно. Поразительно, вот эта фраза еще, наверное, лет десять назад вызвала бы улыбку. Сантехником если работать, можно зарабатывать больше, чем менеджером.
Вот, например, Павел Костров из Рязани, сантехник с 15-летним стажем. Он пробовал работать по найму, быть индивидуальным предпринимателем. В итоге выбрал самозанятость. Он сам формирует свой график, сам платит налоги, и много у него заказов, что самое приятное для него.
Объем работ как на час, так и на несколько недель. Зарплата, соответственно, достаточно высокая. Свою профессию он считает престижной и пять лет назад занял первое место в профессиональном конкурсе и стал лучшим сантехником России.
СЮЖЕТ
Ксения Сакурова: Если захочется зарабатывать больше, людям рабочих специальностей легко найти подработку. Профессии такие действительно очень и очень востребованы.
Ну вот, кстати, о представителях востребованных профессий. Прямо сейчас с нами на связи, сантехник Геннадий Юрков. Геннадий, здравствуйте!
Виталий Млечин: Геннадий!
Ксения Сакурова: Геннадий!
Виталий Млечин: Слышите ли вы нас, Геннадий?
Ксения Сакурова: Так, видимо сорвалась у нас связь. Попробуем мы с ним связаться еще раз. Геннадий, вы слышите нас?
Геннадий Юрков: Я слышу, слышу вас.
Ксения Сакурова: А, вот, отлично!
Виталий Млечин: Отлично. Теперь и мы вас слышим. Геннадий, расскажите, пожалуйста, как сейчас строится ваша работа? Вы самозанятый? Вы сами формируете свой график, клиентов ищете? Как это происходит?
Геннадий Юрков: К сожалению, на данный момент я работаю в государственной сфере на графике сутки через трое. Трое суток у меня, можно сказать, свободного времени. Ну, не трое суток, а будем говорить двое суток. Вот в этом промежутке времени тоже самое можно поработать и на себя.
Ксения Сакурова: Вот. Вы этим пользуетесь, Геннадий? Работаете на себя?
Геннадий Юрков: Да, пользуюсь.
Ксения Сакурова: Ну и давайте для сравнения. Я не знаю, захотите, не захотите называть цифры, ну, можете просто...
Виталий Млечин: Намекнуть.
Ксения Сакурова: Намекнуть, да. Во сколько раз больше вы зарабатываете сами, так сказать, на себя вот за эти двое суток, нежели как вы говорите, в государственной структуре.
Геннадий Юрков: Сказать о том, что я деньги не считаю, это одно.
Ксения Сакурова: А это прекрасно звучит!
Геннадий Юрков: Но дело в том, что это может быть непостоянно.
Ксения Сакурова: Так. Непостоянно.
Геннадий Юрков: Да, непостоянно. То есть происходит, как говорится, от человека к человеку, от друга к другу. Ну и звонки поступают и т.д., и т.п.
Виталий Млечин: Ну, а вот такими приложениями, сервисами специальными не пользуетесь?
Геннадий Юрков: Нет, этим я не пользуюсь.
Виталий Млечин: Почему?
Геннадий Юрков: Потому что я живу в области и там более я имею своих клиентов по обслуживанию домов в зимний период.
Виталий Млечин: То есть вам это не нужно просто?
Геннадий Юрков: Могу сказать, что мне достаточно хватает.
Виталий Млечин: Угу.
Ксения Сакурова: То есть сарафанное радио в вашем случае работает лучше?
Геннадий Юрков: Работает.
Ксения Сакурова: Давайте все-таки вернемся к моему вопросу. Ну, понятно, что месяц от месяца – это разные истории, но, я думаю, вы все равно как-то прикидывали. Ну, во сколько раз больше? В два, в три, чем обычная зарплата?
Геннадий Юрков: Все зависит от объема работ. То есть получается в месяц, грубо говоря, когда работа есть, объем работы; есть мелкий объем работы. Если уже большой объем работы, то, естественно, как бы один человек не справляется, берешь себе в напарники еще человека. Естественно, здесь выходит о том, что получается два на два. Ну, то есть делим.
Ксения Сакурова: Понятно, да.
Геннадий Юрков: Это одно. Другое. Ну, коммерческой тайны, конечно, нету такой. Опять-таки цены завышать тоже самое как бы, не исходя не из чего не будешь. Чтобы иметь работу, надо как бы иметь средние доступы о договоренности по цене. Тогда у тебя будет клиентура, все. Ну, коммерческая, конечно, можно сказать, тайна немножко в этом плане. Где-то больше, где-то 60 тысяч, где-то, может быть, и 80, где-то меньше.
Ксения Сакурова: Это вы в месяц зарабатываете сами помимо вашей основной работы? Плюс-минус.
Геннадий Юрков: Ну, да.
Ксения Сакурова: Все, хорошо. Спасибо большое!
Виталий Млечин: Спасибо! Геннадий Юрков, сантехник.
Давайте послушаем сразу нашу зрительницу из Курска. Лидия до нас дозвонилась. Лидия, здравствуйте!
Ксения Сакурова: Здравствуйте!
Зритель: Добрый день, студия! А я за свою жизнь два раза вызывала мастера на час. Значит, первый раз, когда я купила красивую люстру. У меня в доме мужчины нет, выхода никакого не было, и я в экспресс-газете нашла в рубрике «Работа» мастер на час. Он мне повесил люстру, поменял выключатели, розетки. Ну, я где-то заплатила 700 рублей тогда. Это было чуть раньше.
А второй раз при переезде в другой регион нужно было демонтировать диван-кровать и снять мою любимую люстру; тоже пришлось вызывать из газеты мастера. Он мне все это сделал, тысячу рублей ему заплатила; я довольна.
А в настоящее время у меня свой мастер – мой любимый племянник. У него золотые руки, он мне делает все бесплатно: три шкафа собрал, ламинат постелил, все счетчики поменял. Я ему очень благодарна! Теперь мне повезло, и я довольна.
Виталий Млечин: Очень здорово! Спасибо! Спасибо вам большое, что позвонили, рассказали.
Ксения Сакурова: Да, спасибо.
Виталий Млечин: Артем, скажите, пожалуйста, будущее за такими платформами? То есть пишет наш зритель, что работать в сфере ЖКХ какими-то традиционными способами далеко не так выгодно, как вот с помощью таких сервисов по поиску клиентов. Как вы считаете, экономика трансформируется в будущем?
Артем Кумпель: Мне кажется, мы сейчас сами слышали ответ на этот вопрос, что люди начинают зарабатывать больше, люди начинают видеть, что есть возможность дополнительного заработка. И тем самым они увеличивают свое благосостояние.
А второй момент важный, что это удобство. Можем очень быстро, скажем так, определить, есть ли конкретный сантехник, электрик в нашем регионе и как быстро он может приехать и т.д. Поэтому здесь мне кажется, совмещение вот такого формата какой-то постоянной занятости или переход на вот такую временную, одним людям он поможет решать вопросы заработка, а другим людям поможет решать вопросы с допзаработком...
Поэтому мне кажется, здесь точно вопрос, что в будущем это будет только развиваться.
Виталий Млечин: Спасибо. Спасибо большое! Артем Кумпель, управляющий директор «Авито Работа».
Много отзывов. Наши зрители, оказывается не так редко обращались к таким мастерам. Но отзывы разные на самом деле, кто-то хвалит, а кто-то, наоборот, пишет. Вот из Ханты-Мансийска: «Вызвала сантехника. Пришел, все сделал плохо и сказал, что он вообще электрик. Шутник».
Ксения Сакурова: Но есть прекрасный отзыв. Белгородская область: «Наняла по объявлению на час, а остался навсегда. Дочурке два года».
Вот это я понимаю, работа!
Виталий Млечин: Да, да. Это такой хороший вариант. Это вполне хороший вариант.