Константин Чуриков: 7% мужчин хотели бы просто получить какое-то внимание со стороны близких. Но 17% – автомобиль… Тамара Шорникова: Ого! Константин Чуриков: …15% – путевку на отдых, и не факт, что в нашей стране. А 13%, смотрите, квартиру и дом. Вот. Т. е. как-то мы с вами сильно раскатали губу, дорогие друзья. Сейчас будем ее закатывать обратно. Тамара Шорникова: Так, подожди. Автомобиль, квартиру… А у меня вопрос: а так можно было? Мне кажется, мне нужно пересмотреть свой список желаний на 8-е марта. Но прямо сейчас карты на стол: вот что вы, мужчины, скорее всего, получите в это воскресенье. Смотрим видеоматериал. СЮЖЕТ Константин Чуриков: Еда в подарок, парфюм – ну, в качестве парфюма, конечно. Да. А у нас сейчас на связи Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов. Николас, здравствуйте. Слышите ли вы нас? Николас Коро: Да, здравствуйте, слышу. И не могу сдержаться от смеха. Потому что только что вместе с вами слушал комментарии милых дам. Константин Чуриков: Смотрите, но всем надоели, – признаемся честно, как мужчины, – всем надоели носки, трусы, хочется чего-то оригинальненького. Смотрите, тут есть еще опрос компании СуперДжоб. Там, оказывается, новые тенденции они какие-то уловили. В выборе подарков все чаще называют растения (значит, растения хотят мужчины), животных, электроинструменты и даже секс. Какие новые, так сказать, запросы фиксируете вы, маркетолог? Николас Коро: Ну, давайте поставим точку, закроем гештальт. Секса мужчины хотят всегда. Ну, а в праздники особенно, если не удается получить в будние дни. Но давайте мы все-таки поговорим о реальностях. Константин Чуриков: Да. Николас Коро: Что действительно, на самом деле, мужчины получат? И сравним это с тем, что в ответ приготовят мужчины женщинам. Потому что каждая женщина, готовясь сделать подарок мужчине к 23 февраля, должна понимать: ответ не за горами. Ответная реакция в виде тапочек и сковородки будет в обязательном порядке, как неизбежное зло, в ответ на полученные подарочные носки. Тамара Шорникова: Правильно. Ну что за товарно-денежные отношения? Ну, мужчины? Константин Чуриков: Так, а с точки зрения продаж? Николас Коро: …Накануне 8-го марта, которое является торжеством женщин, которые борются за равенство с мужчинами, – ну, а как же иначе? Константин Чуриков: Мне интересно с точки зрения продаж. Смотрите, постоянно нам говорят, что вот покупательная способность падает, у людей мало денег. Вот эти дни, 23-е и 8-е, что в последнее время, в последние годы показывают? У нас там есть какой-то прирост по продажам, в принципе? Николас Коро: В обязательном порядке идет поэтапный прирост. В рублевом исчислении это примерно 200-300 руб. в год. Плюс накануне 23-го февраля, если речь идет о мужской парфюмерии, если речь идет о всяких мыльнорыльных прелестях, связанных с гладкими щеками… Константин Чуриков: Мыльнорыльных? Мы запомним. Николас Коро: …Да. Но в этом году, самое интересное, у нас появилась реальная цифирь, по которой можно сказать, что, видимо, мужчины устали от получения ненужных, бессмысленных или просто-напросто идиотских подарков, и в этом году мы видим, что более 40% мужчин заявили о том, что сами себе купят подарок. Тамара Шорникова: А, вот так? Константин Чуриков: Не надо, мы сами. Да. Вперед. Тамара Шорникова: Т. е. что – «Милая, деньги в конверте»? Или сертификат какой-то? Николас Коро: В семьях это гораздо проще. Не сертификат, а «Я куплю, а ты потом компенсируешь». Тамара Шорникова: А если он правда купит автомобиль? Константин Чуриков: А с точки зрения волны продаж, какие у нас праздники в стране действительно вызывают наибольший всплеск? И где вот здесь находятся 23 февраля, например, и 8 марта? Можно ли их сопоставить вместе с Новым Годом? Николас Коро: Пальма первенства, да. 1-е место всегда занимает Новый Год, 2-е место это 8-е марта. 23-е февраля бьется со Днем Святого Валентина, но здесь возрастные все-таки есть отличия. Потому что у молодой аудитории День Святого Валентина лидирует над 23-м февраля, у более старшей аудитории как раз наоборот: 23-е февраля лидирует. Но в нашей стране еще существует один удивительный праздник, на который принято дарить подарки, которые действительно ждут. Ну, и там покупать-то реально много приходится, хотя не о праздниках думают. Это 1-е сентября. Константин Чуриков: А, точно, точно. Я подумал: о чем это вы? О Дне Петра и Февронии? Думаю: да нет, вроде. Так. А скажите, пожалуйста, что предпринимают наши ритейлеры? Вот эти скидки – насколько им можно верить? Не обманывают ли нас, когда пишут, там, «Минус 25%, купи сейчас»? Николас Коро: Здесь, самое главное, нужно смотреть: есть ли перед какой-либо цифрой на официальной … магазина маленький предлог: «до» или «от». Потому что тогда это не означает ничего. Может быть во всем магазине на тысячи квадратных метров только одна реальная скидка на один товар, но вот этот предлог «до» или «от» обязывает магазин всего лишь хотя бы один, условный или не условный, или с безусловной скидкой, подарок иметь. Если же на полке на ценнике указана скидка в процентах (хотя она обязана и в рублевом эквиваленте быть), то да, это правда. Но никто не мешает магазину за 3 дня до этого поднять цену на конкретный товар. Тамара Шорникова: Но еще вот пишут… Озон опубликовал тоже свои итоги сейчас, разные площадки рассказывают о самых популярных продуктах. И вот хитом 2020 года среди покупателей Озон стали сборные модели военной техники со множеством деталей. Т. е. покупают. Их продажи выросли на 150%. Особой популярностью пользуются модели советского танка Т-34, ракетного комплекса «Тополь». Что, мужчины – большие дети, да? Константин Чуриков: Да, признайте, Николас, вы бы не отказались от такого подарка. Тамара Шорникова: Хотели бы ракету в подарок? Николас Коро: Ракету – смотря какого дизайнера. Скажем, так ответил бы я вам. Тамара Шорникова: Даже Жан-Поля Готье? Николас Коро: Предпочитаю Пола Смита. Но, по крайней мере, ракета в полосочку – это гораздо интереснее, чем ракета от Жана-Поля Готье, украшенная бюстье: согласитесь, это странно. Но вернемся к нашим игрушкам. Действительно, магазины увлечений, магазины хобби, конструкторские магазины – они переживают бум не только в этом году, а это третий год подряд. Потому что все-таки, хотим мы или не хотим, но тренд на благополучие, т. е. на появление лишних денежек, он все-таки присутствует. Не такими большими темпами, как есть, но в целом по стране – да. Особенно в городах-мегаполисах. А когда появляются лишние деньги, появляется возможность удовлетворить свои хобби-потребности. И с учетом тренда патриотизма в нашей стране, конечно же, некое историческое моделирование становится модным. Озон показывает цифры не по году, а всего лишь к 23-му февраля. Это вполне естественный всплеск, потому что у нас научились делать не только конструкторы внутри, но и внешне эффектного … Константин Чуриков: Николас, с вами интересно, приходите как-нибудь к нам в студию. Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, был в эфире. Сейчас Александр из Свердловской области, уж он-то знает, что ему сейчас подарят любимые. Здравствуйте, Александр. Зритель: Здравствуйте. Тамара Шорникова: Или, может, аккуратно намекнет: есть время. Константин Чуриков: Да. Что вы хотите на 23-е февраля? Что заказали? Зритель: Я хочу, чтобы моя семья была здорова. Для меня как бы ничего существенного не означает ни машина, ни то, ни се. Тут говорили, что женщинам дарят машины. Да, я подарил своей женщине машину. Константин Чуриков: Да вы что? Зритель: Мне вот сейчас 62 года. Константин Чуриков: Это, подождите, на 8-е марта? Или просто? Зритель: Да, на 8-е марта. И на день свадьбы. У меня жена молодая… Тамара Шорникова: А, жена молодая. Зритель: …И я ей подарил, что она мне подарила дочку… Константин Чуриков: Ой, как прекрасно. Ой, как здорово. Зритель: …ей сейчас 5 лет. Константин Чуриков: Какая у вас идеальная, прекрасная семья. Тамара Шорникова: Да, спасибо вам… Константин Чуриков: Я бы тогда позавидовал. Спасибо большое. Тамара Шорникова: Спасибо за звонок. Давай СМС. Смотри: «Ничего не куплю», – с обидой говорит Рязанская область. Видно, кто-то поссорился накануне 23-го. Константин Чуриков: Еще тоже, кстати, Рязань: «Куплю ему наушники. Любит громко смотреть телевизор». Тамара Шорникова: И еще: «Он мне автомобиль, а я, значит, самолет закажу». Представляешь, вот такие аппетиты. Константин Чуриков: Тут, кстати, между прочим, вот про День Валентина говорили. Вот пишут, что противозачаточные – универсальный подарок. Но вообще у нас в стране с демографией сейчас плоховато, так что не надо. Тамара Шорникова: Так что не злоупотребляйте, да. Константин Чуриков: Ну что, спасибо всем участникам обсуждения этой темы. У нас еще кое-что для вас.