Чем дороже автомобиль - тем выше штраф?
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chem-dorozhe-avtomobil-tem-vyshe-shtraf-48325.html Оксана Галькевич: Ну, а тема у нас сейчас такая. Вы знаете, разные штрафы для водителей разных автомобилей и разных марок автомобилей. Вот как вам такое предложение, друзья? Главный специалист Петербургского центра управления дорожным движением Денис Липаткин считает, что нарушений на дорогах сразу станет меньше, если штрафы привязать к стоимости автомобиля.
Петр Кузнецов: Что называется, когда завидуешь, что у кого-то дорогой автомобиль. Так вот, этот человек привел в пример другой опыт – зарубежных стран… Там штрафы зачастую привязаны даже к зарплате водителя, а не к модели автомобиля.
Оксана Галькевич: Но мне кажется, у нас такое не пройдет.
Петр Кузнецов: Когда нужно, мы европейский опыт приводим в пример.
Оксана Галькевич: Но нет, у нас не пройдет такое, Петр. Потому что у нас за рулем какой-нибудь Бентли (или Бэнтли? как правильно говорить?) может вполне оказаться официальный безработный. Были такие случаи?
Петр Кузнецов: Были такие.
Оксана Галькевич: Были. Ну…
Петр Кузнецов: Или человек с официальной зарплатой в 20 тыс. руб., например.
Оксана Галькевич: Да, вот что с такими горе-водителями делать? Друзья, мы ждем ваших мнений. Звоните, пишите. Мы в прямом эфире. Ну, а у нас на связи Сергей Радько, адвокат, эксперт партии «Автомобильная Россия». Здравствуйте, Сергей Александрович.
Сергей Радько: Здравствуйте…
Петр Кузнецов: Как вам это предложение? Которое вы, безусловно, уже изучили.
Сергей Радько: Мне кажется, наши многие чиновники используют одну такую… придерживаются идеи в любой самой непонятной ситуации предлагая повышать штрафы. Я не думаю, что стоит только штрафы увеличить и сразу проблема решится. И как раз это было сказано вот в этой идее: дескать, давайте мы теперь штрафы поднимем под видом привязки к стоимости автомобиля, и соответственно сразу же нарушений станет меньше. Понятно, что их меньше не станет. Тут возникает очень много вопросов к этой идее.
Первая идея – а какая, например, стоимость автомобиля будет браться для расчета штрафа? Ведь любой автомобиль на сегодняшний день имеет несколько стоимостей. Это и таможенная стоимость, по которой он растаможивается, это и налоговая стоимость, которая тоже меняется. Это и розничная стоимость. Это и страховая стоимость. Все они сильно различаются. Какая из этих стоимостей будет браться в расчет, непонятно. Даже если будет некая усредненная стоимость, то нужно понимать, что на сегодня, скажем так, приличный автомобиль в среднем стоит от миллиона рублей и выше, и это означает, что штрафы будут повышены не только для тех, кто на Ламборджини и Феррари гоняет и превышает скорость, там, на 200 км/ч, а практически для всех нас. И в то же время это означает, что владельцы, прямо скажем, совсем убитых Жигулей, которые, может быть, не совсем бедные люди, они окажутся фактически безнаказанными. Потому что если стоимость Жигулей определить, там, в 10 или в 50 тыс. руб., то какой будет копеечный штраф. Получается, здесь…
Петр Кузнецов: Да, а дорогие автомобили, в отличие от Жигулей, по дороге не разваливаются, извиняюсь, на дороге. И не коптят.
Сергей Радько: В том-то и дело, что автомобили, которые очень дешевые, они тоже опасны, но опасны по совсем другой причине. Тем более, зная, как у нас сейчас продаются, только продаются техосмотры и на дорогах оказываются автомобили, которым давным-давно уже место на свалке. Ну, эта идея абсолютно не имеет никакого отношения к безопасности движения. Но и к тому же непонятно, как вообще предлагается штрафы эти взыскивать. Вот у нас сейчас есть такая история, когда происходит какое-то там очередное ДТП жуткое и выясняется, что у виновника было 50, 100 или 200 штрафов неоплаченных. Так вот, возникает вопрос: а откуда такая уверенность, что если у него там не оплачено 100 штрафов по 500 руб., откуда уверенность, что будут взысканы штрафы, которые будут, допустим, по миллиону рублей?
Оксана Галькевич: Но тут уже, наверное, как-то тоже надо это все законодательно решать эти вопросы. Чтобы не копились эти штрафы у людей. Тогда как-то… Сергей Александрович, у меня вот такой вопрос. Очень коротко, если можно. Штрафы за автомобильные нарушения – они в бюджет регионов поступают.
Петр Кузнецов: Да.
Оксана Галькевич: Надо признать, что у нас дорогих машин все-таки больше в Москве и в Петербурге. Соответственно, пострадать могут регионы. Там больше людей, простите, но на таких дешевых автомобилях ездит.
Сергей Радько: В регионах … дорогих автомобилей. Но если учесть, что у нас в основном сейчас экономика строится на штрафах, у нас в одной Москве штрафы от камер гораздо больше, чем во всей Европе. И местные власти, зная, что штрафы пополняют бюджет, они имеют очень большой соблазн понаставить камеры. У нас очень много, у нас абсолютно несусветное количество ограничений на федеральных трассах, где знаки сменяют друг друга, за ними прячутся частные камеры, которые взыскивают эти штрафы. Т. е. пока не наведем порядок в этой сфере, я думаю, говорить о повышении штрафа – это, мягко говоря, некорректно.
Петр Кузнецов: Ну, и слава богу. Спасибо. Сергей Радько, его комментарий. Спасибо, что с нами провели этот час. Оставайтесь с нами. Впереди большая тема. Будем выяснять, почему современная молодежь живет с родителями аж до 35 лет.
Чем дороже автомобиль - тем выше штраф?