Чем вызван ажиотажный спрос на велосипеды?

Чем вызван ажиотажный спрос на велосипеды? | Программы | ОТР

Узнаем мнение маркетологов

2020-05-20T13:40:00+03:00
Чем вызван ажиотажный спрос на велосипеды?
Рост цен на продукты. Приморье без света и тепла. Тотальная слежка. Пенсионерам простят долги? Плата за тепло
Почему в магазинах растут цены?
Как поднять пенсии? Учёные РАНХиГС предложили три способа
Полиция хочет знать всё... МВД создаст банк биометрических данных россиян и иностранцев
Приморье: без света и тепла
Реальные цифры: сколько стоит сахар в вашем регионе? Что ещё подорожало и насколько?
Водка может исчезнуть с прилавков из-за нехватки стеклянной тары
Справедливы ли счета за отопление в российских домах? И как по закону добиться пересчёта?
ТЕМА ДНЯ: Сладкая жизнь заканчивается - цены на сахар растут
Как найти хорошего психолога. На что обратить внимание, чтобы получить профессиональную помощь
Гости
Дарья Кишинская
PR-менеджер «Авито»
Владимир Козлов
член Гильдии Маркетологов, основатель Высшей школы нейромаркетинга

Ольга Арсланова: В принципе, если не хотите никуда ехать, можно остаться в городе и кататься на велосипеде. Тем более, что это средство передвижения становится особенно популярно в период пандемии.

Петр Кузнецов: Точно. Россияне правда начали интересоваться велосипедами. Тут сразу вспоминается: «Это я почему такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было». В общем, популярные сервисы объявлений фиксируют резкий рост спроса, прямо всплеск. В апреле-мае онлайн-покупки велосипедов в маркет-плейсах выросли сразу аж в 5 раз.

Ольга Арсланова: И это на 36% больше, чем в апреле-мае прошлого года. Слово велосипед занимает 2 место в топе поисковых запросов «Авито». Но это, друзья, еще не все. Оказывается, сидя дома, мы стали больше покупать не только велосипедов. Мы стали покупать и одежду, хотя не очень понятно, куда ее носить, раз мы сидим дома, но...

Петр Кузнецов: Ну как, на велосипеде в чем-то нужно ехать, в новом.

Ольга Арсланова: На работу не ходишь, сидишь дома, катаешься на велосипеде, иногда выходишь в магазин - это действительно повод продемонстрировать новые наряды. Продажи в интернет-магазинах за апрель выросли в 5 раз. Прирост произошел и у магазинов электроники с 2 до 8%. Еще выросли продажи у товаров для дома - на 4%. Стабильно высокую динамику показывают рестораны, которые, естественно, доставляют еду на дом, а также алкомаркеты. У последних объемы продаж увечились в 2,5 раза за месяц.

Петр Кузнецов: Куда же без этого, на велосипеде-то кататься как.

Ольга Арсланова: Как говорится, из песни слов не выкинешь, это правда, россияне стали больше выпивать во время самоизоляции.

Петр Кузнецов: Но не только об алкоголе поговорим с Дарьей Кишинской, PR-менеджером «Авито». Здравствуйте, Дарья.

Дарья Кишинская: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Давайте в целом картину попытаемся выяснить. С велосипедов мы начали, у нас даже тема как-то сконцентрирована на велосипедах. Кто продает, кто, наоборот, покупает? Можно ли понять по запросам, сделкам возраст, регион? Давайте разберемся с этим товаром и по другим пройдемся.

Дарья Кишинская: Да, все верно, у нас на «Авито» мы сейчас заметили колоссальный спрос именно на велосипеды. Вы все правильно сказали, что в апреле - первой половине мая 2020 года спрос вырос на 36% по всей России в принципе, но мы можем посмотреть именно конкретные города...

Петр Кузнецов: Запрос на велосипеды.

Дарья Кишинская: В которых особенно вырос спрос: это, например, Красноярск - спрос вырос в 2 раза, на 77 и 78% соответственно вырос спрос в Омске и Новосибирске, Барнаульцы и Челябинцы интересуются велосипедами - на 67 и 69% активнее, чем в прошлом году.

Петр Кузнецов: Занятный разброс, то есть далеко не столицы.

Дарья Кишинская: Что касается столицы, то в Москве спрос чуть меньше, но это ожидаемо, потому что...

Ольга Арсланова: В Москве уже все купили.

Петр Кузнецов: Прокаты есть.

Дарья Кишинская: Прокаты сейчас не работают, и в Москве строгие меры по самоизоляции - гораздо строже, чем в других регионах. Невозможно кататься в общественных местах, к тому же сейчас довольно прохладная погода для мая, поэтому в Москве спрос гораздо ниже чем в других регионах.

Петр Кузнецов: Но цены, соответственно, растут со спросом? Нужно отмечать, на сколько велосипеды выросли?

Дарья Кишинская: Можно купить велосипед в пределах 10 тысяч, а если быть точным, то средняя цена 9750, что дороже на 12% по сравнению с прошлым годом. Еще хочется отметить, что очень сильно вырос спрос на детские велосипеды. Здесь тоже нет ничего удивительного.

Мы недавно проводили в «Авито» опрос, чем занимаются россияне на карантине. Больше половины респондентов ответили, что стали больше времени проводить с семьей и очень ценят эту возможность. Поэтому видно, что у взрослых на карантине появилось больше времени на детей, значит есть возможность научить ребенка кататься, особенно это актуально тем, кто самоизолировался на даче. Плюс это еще удобно тем, что люди вынуждены придумывать досуг своим детям, потому что дети перешли на дистанционное обучение, закрыли детские садики и маленьких непосед нужно как-то развлекать.

Ольга Арсланова: На велосипед отправить.

Петр Кузнецов: Спасибо. Дарья Кишинская, PR-менеджер «Авито». Сейчас Владимир Козлов, член Гильдии Маркетологов, с нами на связи. Здравствуйте, Владимир Николаевич.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Владимир Козлов: Добрый день, рад вас слышать.

Петр Кузнецов: И мы вас. Что происходит с покупательской способностью в этот период у наших граждан? Казалось бы, экономят, сидя дома, или здесь включается такая функция: настолько все осточертело, каждый день одно и то же, что закажу себе что-нибудь, в чем не особо нуждаюсь, но мои будни скрасит. Не велосипед, но мы про одежду много говорили - просто новую вещь, которую в мирное время не купил бы, даже проходя в торговом центре мимо соответствующего бутика.

Владимир Козлов: Да, вы знаете, сейчас такое странное время, когда маркетологи, которые должны быть хитрыми, коварными, которые хотят нам что-то продать, как мы и многие мои коллеги. Считаем, что не совсем готовы к этой ситуации карантина. Рекламные компании практически не были адаптированы к тому, что крупные города были вынуждены сидеть дома.

Мы сейчас сами вынуждены придумывать себе занятия, сами себе продавать какие-то вещи, сами покупать себе куртки, сами покупать себе велосипеды, потому что никто нас особо и не уговаривает. Рекламные компании даже не поменялись. Торговые сети и крупные интернет-магазины как готовились к активным летним распродажам, так и не поменяли свои рекламные компании, кроме небольших изменений в области... Есть некоторые сайты, которые внедрили бесконтактную доставку, увеличили сроки замены и возврата спортивных товаров.

Петр Кузнецов: Да, и, кстати, сделали скидки.

Владимир Козлов: Да, но, тем не менее, на что-то цены выросли.

Ольга Арсланова: А сейчас вообще хорошее время для маркетологов или так себе?

Владимир Козлов: Для маркетологов, на самом деле, любое время хорошее.

Ольга Арсланова: Для хороших маркетологов. Спасибо большое за ваш комментарий. Владимир Козлов, член Гильдии Маркетологов был у нас в эфире. Говорили о том, что россияне стали больше покупать во время пандемии. Выяснилось, что велосипеды, одежда, алкоголь - вот такой выбор сделали россияне.

Петр Кузнецов: Не особо набор отличается от жизни до коронавируса. Просто приоритеты чуть расставлены по-другому. Посмотрим, сколько велосипеды еще останутся популярными, сколько на это нужно времени, до зимы уж точно. Спасибо, что провели этот насыщенный информационный час вместе с нами, писали.

Продолжайте находиться вместе с нами в том же режиме, потому что после новостей урбанисты и архитекторы и, конечно, вы, жители городов, расскажут, что же ждет мегаполисы после пандемии. В том числе и занятные архитектурные изменения нас ждут, в общем, будет интересно.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)