Что нового? Абакан, Ростов-на-Дону, Волгоград

Иван Князев: Ну а прямо сейчас о последних событиях в разных регионах расскажут наши корреспонденты.

Что нового у вас происходит, уважаемые телезрители? Пишите и звоните нам в прямой эфир. Расскажите, поделитесь со всей страной.

Тамара Шорникова: Представляем корреспондентов ОТР, работающих в разных регионах страны. Сегодня на связь с нами выходят Дарья Казак, Дмитрий Андреянов и Наталья Игнатова – Абакан, Ростов-на-Дону и Волгоград. Приветствуем, коллеги!

Иван Князев: Здравствуйте.

Начнем с Абакана, дадим слово Дарье, Дарье Казак. Какие новости у вас?

Дарья Казак: Здравствуйте, коллеги.

Ну конечно, новости не такие яркие и хорошие, как погода в Хакасии, в солнечной Хакасии, потому что мы вновь в числе трех регионов, которые имеют долги по зарплате. Итак, по динамике зарплатных долгов Хакасия заняла среди трех субъектов Российской Федерации «почетное» третье место, мы обогнали Псковскую и Еврейскую автономную области. Причем долги по зарплате наш Росстат учитывает, не включая в эти цифры долги малого предпринимательства. То есть долги по зарплате гораздо выше. Учитывается задолженность, которая есть у муниципальных, республиканских предприятий.

И как раз самая большая задолженность в сфере водоснабжения, образования. Если еще в прошлом месяце долги по зарплате, например, работникам образования удалось выплатить в полном объеме, то уже в июле, как отмечают специалисты Росстата, будут проблемы. Ну и кроме того, вот еще такая интересная деталь: в Сибирском федеральном округе мы тоже в тройке лидеров среди субъектов Сибирского федерального округа.

Тамара Шорникова: Дарья, ну вряд ли почетные места. Конечно, так их можно назвать.

Иван Князев: Ну, «почетные» в кавычках, конечно.

Дарья Казак: В кавычках, в кавычках, в кавычках, конечно.

Тамара Шорникова: Да, безусловно. Вы перечислили должников, Дарья. А кто все-таки основные? Это бизнес?

Дарья Казак: Вот смотрите. Малое предпринимательство – его, конечно, никто не контролирует. Я сейчас продолжу. В целом долги по зарплате составляют около 18 миллионов рублей. Это если верить цифрам Росстата. Кроме того, совсем недавно специалисты прокуратуры тоже представили свои цифры. И вот оказалось, что с начала года удалось возместить долги по зарплате в размере 35 миллионов рублей – такую сумму задолжали 400 работникам организации различных направлений: это и торговля, это и образование, это и, например, те, кто осуществляют пассажирские перевозки.

Например, прокуратура только города Абакана установила задолженность по зарплате некоего сервисного предприятия, там люди не получали зарплату несколько месяцев, и перед ними образовалась задолженность в 5,5 миллиона рублей. Также погашена благодаря прокуратуре сейчас задолженность по зарплате специалистам курорта «Озеро Шира», в Черногорске компании «Поиск», «Вепрь», ну и другие организации.

Кроме того, специалистами прокуратуры установлено, что в восьми действующих хозяйственных субъектах больше 20 работников вообще не трудоустроены – таким образом, получают зарплату в конверте либо ее получают ниже прожиточного минимума. Естественно, работодатель не платит никакие налоги. Ну а у работников не идут отчисления на будущую пенсию, если так хотите.

Иван Князев: Дарья, такой вопрос. Ну, с бизнесом более или менее все объяснимо. А вот про то, что задерживают зарплаты учителям, в нашей стране, честно говоря, мы уже давно не слышали. Как это объясняют ваши региональные власти? Почему так происходит? Потому что это уже фактически до уголовного дела.

Дарья Казак: Нет, дело в том, что зарплату не полностью задерживают, а задерживают аванс, и аванс, например, выплачивают не в полном объеме. И уже в следующем месяце люди, например, получают с тем процентом, что им недоплатили. И если говорить про столицу Хакасии, то здесь, конечно, таких проблем нет, потому что в столице люди получают зарплату регулярно. Есть проблемы в сельской местности и, конечно же, в других городах Сибирского федерального округа… ой, простите, в городах республики. Ну конечно, задают эти вопросы республиканскому правительству. Они берут субсидии, они просят помочь федеральный центр. Эти вопросы всегда на повестке дня.

Вот я уже сказала, что на 1 июня все задолженности по зарплате перед учителями удалось закрыть. Но, как говорят специалисты Росстата, есть проблема, то есть проблема с закрытием зарплаты за июль будет. Ну, еще нужно учитывать то, что это период отпусков. Конечно же, выплачиваются отпускные работникам. Возможно, где-то денег не хватает в полном объеме.

Иван Князев: Дарья, и совсем коротко для уточнения: сколько зарплата средняя у вас в Абакане и в Хакасии в целом?

Дарья Казак: Ну смотрите. Если говорить про среднюю заработную плату в Абакане, то статистика говорит о 43 тысячах рублей. Но я хочу сказать, что зарплату 43 тысячи рублей получают далеко не все. Если же мы вернемся к субъектам малого предпринимательства, то там мы зарплату увидим не более 21–23 тысяч рублей.

Тамара Шорникова: И тоже коротко. С учителями поняли. В среднем сколько ждем свою зарплату среднестатистический работник, который ее не получает? Это долги за какое время накопились?

Дарья Казак: Это, например, накопились долги за вторую половину мая, за начало июня. То есть вот эти долги суммируются – и получается вот эта сумма. Но всего… Конечно, бьем мы рекорды, антирекорды. Всего по Хакасии долгов по зарплате накопилось свыше 18 миллионов.

Иван Князев: Да, спасибо большое. Дарья Казак из Абакана была с нами на связи.

Тут из Забайкальского края телезритель интересуется: «А вот интересно, чиновники все-таки вовремя зарплату получают или нет?»

Тамара Шорникова: Послушаем телефонный звонок – Юрий, Воронеж на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Ну что, жара сменилась у нас ливнями. 22 градуса, комфортно. Это о погоде. Поспевают помидоры, полно огурцов, срываем первые баклажаны.

Ну а в городе (мы живем в Железнодорожном районе) проезд по Ленинскому проспекту к администрации заасфальтировали. Пять месяцев мы месили грязь, пять месяцев пытались заасфальтировать. Вы знаете, на днях перед дождем как раз и заасфальтировали. Правда, забыли про таких инвалидов первой группы, как я. На коляске ни проехать, ни пройти – тротуаров нет. Ну, воспользуюсь возможность и, конечно, попрошу администрацию Воронежа, Железнодорожного района вспомнить об инвалидах, о стариках с палочками.

Ну конечно, конечно, это радостные и веселые новости при всем при том. Ну конечно, видимо, что трудно малому бизнесу, закрываются предприятия. Ну и качество торговли, торговое обслуживание, к сожалению, ухудшается. Кстати, несмотря на то, что я инвалид, совершил путешествие через всю страну в санаторий на Алтай. Вы знаете, слава богу… Говорят, что плохая погода, плохая экономика. Был в селе Кулунда Алтайского края. Вы не представляете, какие комфортные условия! В пустыне посадили дубы, море цветов. И выращивают деревья…

Тамара Шорникова: Юрий, бесконечно с вами можно разговаривать.

Иван Князев: Ой, да, Юрий, слушали бы и слушали. Спасибо вам большое за эту информацию.

Тамара Шорникова: За подробный отчет.

Иван Князев: Да, за подробный отчет. Спасибо вам.

Тамара Шорникова: А сейчас снова к регионам. Ростов-на-Дону у нас на очереди, Дмитрий Андреянов. Дмитрий, еще раз приветствуем.

Дмитрий Андреянов: Приветствую, коллеги.

Я поддержу предыдущего оратора, свою коллегу с Алтая, и расскажу тоже об очень горячих взаимоотношениях бизнеса и власти в Ростове-на-Дону. Именно транспортное управление города требует от перевозчиков, чтобы они наконец-то наладили нормальную температуру в салонах своих автобусов, трамваев, троллейбусов. Проблема, в принципе, многолетняя, но каждый год она окрашивается новыми красками, потому что ничего в предыдущие годы эффективного поделать с перевозчиками не получилось. Им и угрожали, и штрафовали, отнимали даже линии.

И вот в этом году муниципальная власть применила новый метод – ну, наверное, «оружие массового поражения» – то есть переложила борьбу с транспортниками на самих пассажиров. Ну, я это так уже образно обозначаю. То есть открыли горячую линию (все у нас горячее сегодня), по которой принимают сообщения пассажиров, какая температура в салоне в данный момент.

То есть пассажиру достаточно сфотографировать электронный термометр на мобильный телефон и тут же по SMS или WhatsApp, например, сообщить в управление о том, что в этом автобусе сейчас 35 градусов или 43 градуса. И тогда уже администрация принимает конкретные меры.

Иван Князев: Дмитрий, как раз и хотелось бы понять, какой толк от этой горячей линии. Ну, если будет, да, множество звонков – в очередной раз штраф. А причина-то, наверное, самая главная какая? Давайте ее назовем.

Дмитрий Андреянов: Причина такая. Транспортники саму эту причину обозначили, потому что несколько встреч на высшем муниципальном уровне произошло. Их вызывали, где тоже грозили и увещевали: «Давайте уже наконец-то включать кондиционеры». Они объяснили так: «Кондиционеры нам включать очень невыгодно».

Иван Князев: Невыгодно, потому что расход топлива. Ну и, наверное, потому что старые автобусы. Я вот это хотел услышать.

Дмитрий Андреянов: Да, в том числе. Нет, автобусы новые сейчас по большей части курсируют по маршрутам Ростова-на-Дону. Идет третий год подряд такое интенсивное обновление. Из парка убрали эти пресловутые и знаменитые ростовские маршрутки, появились новые автобусы. Тем не менее все равно перевозчики стараются кондиционер не включать. Когда мы готовились к сегодняшнему включению, к прямому эфиру, то покатались на автобусах. Транспортники пошли на такую уловку: они каким-то образом отключили термометры в салонах своих автобусах.

Я нашел, кстати, официальное подтверждение этому факту, потому что мы разговаривали с водителями. Они говорили «да», но отказывались, в общем-то, на камеру дать интервью. В двух автопредприятиях (это ссылка на Министерство транспорта региона уже) обнаружили то, что водителей самих заставляют кондиционеры автобусные готовить к сезону летнему, покупать запчасти, делать необходимое какое-то обслуживание, ну, заправлять фреоном как минимум.

На машине, как правило, работают два водителя, и они в складчину – от 5 до 10 тысяч рублей – и запчасти заказывают, и в какой-то авторизованный центр обслуживания кондиционеров машину загоняют, чтобы выйти на линию. Но при этом опять же, так как термометры повыключали, тоже стараются кондиционер лишний раз не гонять.

Иван Князев: Как справиться с проблемой высокой температуры? Просто не показывать эту высокую температуру. Оригинально они придумали. Спасибо, Дмитрий. Дмитрий Андреянов из Ростова-на-Дону был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Наталья Игнатова, Волгоград. Наталья, слушаем. Пока не слышим.

Иван Князев: Наталья, включите микрофон.

Тамара Шорникова: Да, сейчас – уже да.

Наталья Игнатова: Дмитрий, как мы вас понимаем! Волгоград вместе с вами, потому что у нас, к сожалению, нет такой горячей линии, куда можно пожаловаться на высокую температуру в автобусах. У нас соцсети есть, которые просто заполонили фотографии изнывающих от жары волгоградцев в этих душных автобусах.

Конечно же, в Волгограде сейчас тема номер один – это жара, потому что экстремальная, у нас до +43 доходит. Ну, если для волгоградцев, для жителей города это не очень хорошо и даже, можно сказать, сложно, тяжело, то для аграриев и для фермеров, как они сами говорят, это то, что надо, потому что жаркая погода, засуха в период созревания, в период жатвы – это как раз, знаете, такая гарантия качества волгоградского зерна.

На сегодняшний день у нас собрано уже более 2 миллионов тонн зерна. Это хороший показатель, поскольку экватор уборки мы еще не прошли, а уже собрали больше, чем за этот же период в прошлом году. Более 4 миллионов тонн выдает Волгоградская область практически ежегодно. Так что будем надеяться, что и в этом году мы как минимум выполним то, что выполнили в прошлом году, а может быть, даже соберем и больше.

Конечно же, из-за жары приходится корректировать работу, график работы, выходить немножко раньше в поля, делать перерывы в работе. И, соответственно, после этого выходить еще и вечером тоже в поля работать. Но на помощь, безусловно, приходит современная техника, которая оснащена климат-контролем. Все-таки комфортные условия присутствуют у наших работников. Потому что без этого… Я просто даже не представляю, как можно вообще работать в полях при такой температуре.

Тамара Шорникова: Наталья, коротко, возвращаясь к горячему муниципальному транспорту. Вы сказали, что в Волгограде многие пользователи соцсетей выкладывают фотографии и видео, как некомфортно. А пробовали в соцсетях обращаться к тем же властям? Я знаю, что у губернатора и «ВКонтакте» есть, и Instagram. Может быть, туда? Сейчас это эффективный способ взаимодействия.

Наталья Игнатова: Ну, вы знаете, у нас есть как бы, безусловно, телефоны специализированных служб, которые этим занимаются. Но это все-таки администрация города за это у нас больше отвечает. Ну, к сожалению, это каждый год у нас происходит, каждый год мы про это говорим. В принципе, те же самые причины, что и Дмитрий назвал. То есть невыгодно перевозчику включать эти сплит-системы, тратить больше горючего, топлива. И, соответственно, поломка, то есть выходят на линию уже с поломанными автобусами, понимаете, с поломанными сплит-системами, этими кондиционерами.

Я не понимаю, как выпускают их на улицу. Просто при такой температуре ну это просто невозможно находиться! У нас даже в обмороки люди падают. Уже было несколько случаев, когда, по-моему, две женщины потеряли просто сознание в автобусе от духоты и жары. Город у нас длинный, можно находиться в автобусе более часа. Конечно же, когда температура за бортом автобуса больше 40 градусов, ну это просто невозможно находиться!

Иван Князев: О да, тут не позавидуешь, конечно, пассажирам.

Спасибо. Наталья Игнатова из Волгограда, Дмитрий Андреянов из Ростова-на-Дону и Дарья Казак из Абакана были с нами на связи.

Несколько SMS. Кстати, тоже про общественный транспорт из Ярославской области: «Мэрия Ярославля убрала частных маршрутчиков и подмяла все маршруты под себя, пообещав водителям зарплату в 25 тысяч рублей. Естественно, никто не идет на эти деньги».

Тамара Шорникова: Курганская область, телезритель так и пишет: «В Кургане такая новость. Фасовщицы в супермаркетах заявляют: «Мы меньше фасуем товаров, чем переписываем ценники, приходится иногда до трех раз на дню. Конечно же, не в пользу покупателей». Растут цены.

Еще одна информация из Марий Эл, Волжск: «Посвежело после дождя, 20 градусов».

Приморский край: «Может, все-таки привиться и в отпуск в Воронеж?» Конечно, нужно.

Иван Князев: Башкортостан: «Вечный ремонт дороги Уфа – аэропорт у нас идет».

Тюменская область: «Едим свои огурцы, салат, укроп, петрушку. И все без химии».

А вот в городе Ейск опять нет воды, как написал нам наш телезритель.

Тамара Шорникова: И Саратовская область: «Расскажите, пожалуйста, и покажите, что это за сухие грозы, после которых возникает столько (десятки), – пишет телезритель, – одномоментно горящих лесов. Кто и как это объясняет?» Сейчас будем разбираться.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)