Что нового? Биробиджан, Кемерово и Краснодар
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chto-novogo-birobidzhan-kemerovo-i-krasnodar-43552.html Иван Князев: Ну а мы как обычно начинаем с обзора ситуации в регионах нашей страны, помогут нам в этом наши корреспонденты. Вы, друзья, тоже пишите и звоните нам, что происходит у вас в городе или поселении, что нового.
Ну а сейчас с нами на связь выходят Ирина Коваленко из Краснодара, также Яна Шеметова из Кемерова и Константин Земляникин, наш корреспондент в Биробиджане. Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Тамара Шорникова: Может быть, в Краснодар сначала? Хоть не в отпуск, но так, послушать, как там у них живется.
Иван Князев: Да, хотя бы послушаем. Здравствуйте, Ирина.
Тамара Шорникова: Да, здравствуйте.
Иван Князев: Ну рассказывайте, что происходит у вас. Насколько нам известно, у вас уборочная вовсю идет, клубника созрела.
Ирина Коваленко: Да, так и есть, у нас фермеры сейчас вовсю собирают клубнику, мешает им только погода. Как ни странно, коронавирус не сказывается на уборке, говорят, жалуются, что прохладно и дожди. Но клубника все равно сладкая, на рынке ее много, цена от 350 за килограмм.
Иван Князев: О, какая прелесть.
Тамара Шорникова: Пятьсот пятьдесят?
Иван Князев: Триста пятьдесят.
Ирина Коваленко: Триста.
Иван Князев: Нет, «прелесть» я говорю, что клубника.
Тамара Шорникова: А, мне просто послышалось, думаю, как это...
Иван Князев: А 350 – это много вообще для Краснодара или нет?
Ирина Коваленко: В этом году много клубники.
Иван Князев: Я имею в виду цена, 350 рублей – это много за килограмм?
Ирина Коваленко: А. Она еще дорогая, да, начинается только.
Иван Князев: Дорогая. Обычно дешевле просто бывает?
Ирина Коваленко: Ждем, что дешевле будет, конечно.
Иван Князев: Хорошо.
Тамара Шорникова: Если уже отойти от клубники, хотя сложно это сделать, честно скажем, как у вас дела?
Ирина Коваленко: У нас послабления начинаются. Начиная с субботы заработали парикмахерские, автосалоны, ателье, мастерские по ремонту обуви и непродовольственные магазины, площадь которых не превышает 400 квадратных метров. Особенно горожане обрадовались, конечно, магазинам одежды и обуви, было очень много покупателей. Но меры предосторожности стараются все соблюдать, масочный режим у нас, дистанция 1,5 метра и много, конечно, людей не пускают в магазины.
Тамара Шорникова: А как контролируют на входе? Как считают?
Иван Князев: Я хотел спросить, почему обрадовались, сносили все за зиму, что ли?
Ирина Коваленко: Лето начинается, у нас тепло уже, конечно, дети все выросли с одежды прошлого сезона, конечно, нужна новая.
Тамара Шорникова: Ваня... Ну ладно, дети, уж, Ирина, не скромничайте, сами, наверное, тоже побежали. Вам просто, мужчинам, не понять, к сарафанному сезону надо, понимаешь?
Иван Князев: А-а-а, вот оно что... Я понял.
Как соблюдают санитарные нормы?
Ирина Коваленко: На входе обычно стоит сотрудник магазина, проверяет, чтобы была маска. Во многих магазинах продают маски, где-то дают бесплатно при входе; обязательно контролер стоит. И очень много средств дезинфекции в магазинах, можно всегда руки смазать.
Тамара Шорникова: В самом отделе можно примерить? Или купил и быстро вышел? Как происходит торговля?
Ирина Коваленко: Нет, можно примерить...
Иван Князев: И все это в перчатках, в масках, я правильно понимаю? Я говорю, все это в перчатках, в масках вся примерка происходит?
Ирина Коваленко: Не все покупатели, конечно, перчатки надевают. У продавцов да, перчатки, маска обязательно, покупатели не все в перчатках, но маски контролируют на входе обязательно.
Иван Князев: А что касается статистики, расскажите, сколько у вас новых случаев, сколько всего?
Ирина Коваленко: За последние сутки 90 новых случаев, а всего в Краснодарском крае больше 3 тысяч человек. Но больше половины уже из них выздоровели.
Иван Князев: Местные власти и медики что говорят? Вы уже вышли на плато, у вас уже снижение намечается или еще нет?
Ирина Коваленко: Снижение. За последние несколько дней уже меньше количество зараженных за сутки.
Тамара Шорникова: Ирина, и коротко: все-таки отпускники хоть и с тревогой, со слезами на глазах просматривают какие-то новости, никто сейчас не понимает, будет отпуск нормальный, не будет в этом году. Что по туркомплексу в Краснодарском крае?
Иван Князев: Ехать к вам, не ехать?
Тамара Шорникова: Будут ли открыты санатории с 1 июня, как раньше говорилось?
Ирина Коваленко: Пока не пускают, пока границы Краснодарского края закрытие, но отельеры, конечно, надеются на то, что откроют. Пока карантин у нас продлен до 6 июня...
Тамара Шорникова: До 6-го.
Ирина Коваленко: ...дальше будет все зависеть от обстановки. Конечно, все надеются, что с середины июня или с июля это все откроется, потому что у нас, конечно, на побережье очень многие живут за счет туристов.
Тамара Шорникова: Спасибо.
Иван Князев: Спасибо. Ирина Коваленко из Краснодара была с нами на связи.
Ну а сейчас Кемерово, Яна Шеметова. Яна, добрый день.
Яна Шеметова: Добрый день.
Иван Князев: Как у вас обстановка? Что нового? Какой у вас режим сейчас там действует?
Яна Шеметова: Я изначально как бы не могу отойти от кадров краснодарской клубники. Хочу сказать, что мы в Кузбассе тоже в курсе, что клубника там поспела, потому что на наших рынках в продаже она появилась, правда, стоит 400 рублей.
Иван Князев: Ну вот так вот. Ну конечно, из Краснодара до Кемерова пока довезли, уже сотню накинули.
Яна Шеметова: Что же касается режима, то режим повышенной готовности у нас продлен до 31 мая. Хотя в принципе мы ожидали по тому, как потихоньку были ослабления, очень сильно рассчитывали многие, что с этого понедельника начнут работать торговые центры, однако этого не произошло, хотя обстановка по заболевшим у нас, наверное, остается одной из самых благоприятных по крайней мере в Сибирском федеральном округе.
На сегодняшний день у нас 13 заболевших, в общей сложности в больницах с подтвержденным диагнозом сейчас находятся 279 человек, а всего с начала пандемии заболел 431, умерло всего 7. Однако власти решили, что не стоит пока идти на открытие торговых центров, чтобы, наверное, все-таки как-то минимизировать скопления людей. У нас усилился контроль за соблюдением масочного режима, в обязательном порядке люди должны быть в масках в общественном транспорте, в магазинах и аптеках.
Иван Князев: А что власти говорят? Я так понимаю, они перестраховались, поэтому не открыли торговые центры? А когда обещают?
Яна Шеметова: Ну, ждем теперь еще неделю до 31 мая, наверное, тогда станет понятно, как будет развиваться обстановка, потому что сложно говорить, вышли мы на плато или нет. У нас цифры по заболевшим в течение суток варьируются, наверное, уже на протяжении последних двух недель от 5 до 14.
Иван Князев: Ага, понятно.
Тамара Шорникова: По больницам информация о том, что постепенно в нормальный режим приходит работа учреждений здравоохранения. Можно ли сейчас просто записаться к врачу, пойти на плановое обследование какое-то?
Яна Шеметова: Ну вот, наверное, как раз да, восстановление работы больниц в нормальном режиме – это один из таких положительных моментов. В конце прошлой недели было принято решение, что в три этапа больницы будут возвращаться к нормальной жизни. То есть сейчас пока еще записаться человеку на плановую операцию нельзя, на первом этапе будут проходить лечение те люди, которые перенесли ранее инфаркт или инсульт, это при условии, что их госпитализация не займет больше 4 дней.
Если дальше уровень заболеваемости расти не будет, то тогда уже будет возобновление всей плановой хирургической стационарной помощи, за исключением опять же тех операций, которые требуют последующего длительного нахождения в стационаре. И уже когда коэффициент распространения инфекции не будет превышать 0,5%, тогда госпитализации будут осуществляться в полном объеме. Ну и, естественно, все это при соблюдении стандартов, всех мер безопасности.
Иван Князев: Спасибо, спасибо.
Тамара Шорникова: Спасибо большое.
Иван Князев: Яна Шеметова была с нами на связи из Кемерова.
Ну а сейчас переносимся в Биробиджан, на связь выходит Константин Земляникин, надеюсь, мы его прямо сейчас увидим...
Тамара Шорникова: Пока подключается, несколько SMS. Начали бурно обсуждать в регионах, сколько у кого клубника стоит.
Иван Князев: Ага.
Тамара Шорникова: Вот, кстати, из Кемерова пишут...
Иван Князев: ...600 рублей.
Тамара Шорникова: Да, 600 рублей за килограмм.
Иван Князев: И лук туда же приписали по 45 рублей за килограмм.
Тамара Шорникова: Да, тут сразу начали по всему писать. А вот смотри, в Ленинградской области: «А какую тогда, спрашивается, у нас продают клубнику по 250 рублей? Пишут, что краснодарская».
Иван Князев: А может, им из каких-то других стран завозят, а не из Краснодара.
Тамара Шорникова: Ну, видимо, да.
Иван Князев: Сейчас у нас на связи наш телезритель Ольга из Челябинской области, дозвонилась Ольга. Здравствуйте.
Тамара Шорникова: Алло, Ольга, вы слышите нас? Мы пока...
Иван Князев: Ольга?
Зритель: Алло?
Тамара Шорникова: Да, говорите смелее.
Иван Князев: Слушаем вас. Вы прямо бежали к телефону, что ли?
Зритель: Меня очень волнует то, что у нас... Город Миасс, Челябинская область.
Тамара Шорникова: Ага.
Зритель: Мне 68 лет. То есть у нас нет масочного режима. У нас введен масочный режим повсюду, то есть в троллейбусах, в маршрутках ездят без масок, кто в маске, кто без маски.
Теперь, значит, в магазинах то же самое во всех, то есть у нас два магазина «Магнит», на поселке Строителей я живу, есть «Пятерочка», но в «Пятерочке» хорошо, там объявляют, что, пожалуйста, в общем, это, старые в такое-то время, пожилые люди, это в это, в «Пятерочке» все хорошо. Также у нас есть там ярмарка, рынок, там так же продавцы многие стоят, маска одета, нос открыт. Дальше покупатели захотят кто в маске, кто без маски, и это все в порядке вещей.
Также есть у нас «Алиса», еще магазин новый открыли, он и был, только его переоборудовали, как бы сам бери, и там внутри которые люди раскладывают товар, упаковки, они выходят даже в зал без маски, без перчаток, и там дверь у них открыта, точно так же.
Иван Князев: Ну понятно.
Зритель: По этому поводу я уже обращалась как бы, но как бы не знаю...
Иван Князев: Так. А куда обращались?
Тамара Шорникова: Да, куда вы звонили?
Зритель: Я звонила в полицию, потом, значит, позвонила... ой, как его, господи... в Потребнадзор звонила. Они сказали, что как бы по «Магнитам» уже отослано у них распоряжение, что там, в общем, нарушается масочный режим.
Теперь хочу сказать, что у нас на поселке Строителей закрыто нервное отделение, нервное отделение закрыто, там как бы выявлен коронавирусный больной.
Тамара Шорникова: Ага.
Зритель: Не работает у нас физкабинет, не работает рентген-кабинет, не работает... В общем, вся диагностика у нас не работает и нервное отделение вообще закрыто.
Иван Князев: Да, спасибо.
Тамара Шорникова: Ольга, спасибо вам за подробный отчет.
Иван Князев: Такой вот исчерпывающий доклад. Я думаю, сейчас и сотрудники правоохранительных органов, и региональные власти должны просто под карандаш это все взять, все проверить и срочно меры принять.
Тамара Шорникова: Ага.
Иван Князев: Спасибо вам, Ольга, большое.
Тамара Шорникова: Да.
Еще пару сообщений из разных регионов. Воронеж пишет: «В Воронеже многие игнорируют масочный режим, на рынке даже многие продавцы без масок и без перчаток». А вот Владимирская область: «У нас прогресс, – пишет зритель, – маски были 45 рублей, сейчас 25».
Иван Князев: А вот в Рязани о масках не думают, пишут: «Солнышко греет по-весеннему, веселее на душе. Скоро будем заражаться энергией от солнца», – видишь, в Рязани все хорошо.
Ну а сейчас в Биробиджан переносимся, Константин Земляникин у нас на связи. Константин, слышите ли вы нас?
Константин Земляникин: Да, добрый день, коллеги.
Иван Князев: Здравствуйте. Ну расскажите, как у вас, люди устали уже от карантина, гуляют на улице?
Константин Земляникин: Конечно, конечно. Нам, конечно, далеко до Краснодара, до их клубники, но нам тоже обещают +30 в ближайшие выходные. И конечно, люди так соскучились по солнышку и по волюшке...
Но тем не менее пока, наверное, какие-то ограничительные меры снимать все-таки преждевременно, потихоньку все-таки есть рост заболевших коронавирусом, 2–3 человека. То есть на сегодня, вот у нас самая последняя цифра – это 270 человек. Правда, при этом 168 человек уже вылечились, но вот, к сожалению, день назад была зафиксирована третья смерть. Так что пока все остается достаточно тревожненько.
Но зато завтра снимают с карантина целый поселок, который сидел с 16 апреля благодаря тому, что там была выявлена пара таких крупных очагов заболевания, но вот с завтрашнего числа они как раз приступают к штатной жизни своей. А так жизнь идет и продолжается.
Иван Князев: Как магазины работают? Да, Константин, как магазины работают? Люди соблюдают нормы санитарные?
Константин Земляникин: Магазины точно так же, в регионе масочный режим, то есть администрация, ну и наиболее сознательные люди, конечно, пытаются его соблюдать. Но вот так невооруженным глазом видно, что очень много людей, которые пренебрегают масками, не говоря уже о перчатках.
Иван Князев: А пенсионеры соблюдают масочный режим?
Константин Земляникин: Пенсионеров достаточно много, достаточно много пенсионеров стало на улицах. Тут у нас было несколько теплых дней и лавочки наше старшее поколение уверенно оккупировало. Ну действительно, они уже больше месяца сидят в режиме самоизоляции. Но при этом, правда, не видно, чтобы они сильно как-то вот гуляли по городу, все-таки здесь, если уж надо будет, волонтеры принесут продукты, оплатят коммунальные платежи. Поэтому для них созданы все условия, для того чтобы вот этот вот период они прошли более-менее нормально, безболезненно. Но без эксцессов тоже...
Тамара Шорникова: Да, Константин, а выпускники-то не гуляют у вас сегодня?
Константин Земляникин: Вы знаете, больной вопрос. В принципе и руководители муниципалитетов, и глава региона обращались к ребятам, я думаю, люди все взрослые, понимают ситуацию. Наверное, все-таки были опасения, что вот у нас выпускные из режима онлайн уйдут в такой режим подполья.
Тамара Шорникова: Ага.
Константин Земляникин: Но по большей части все-таки пока этого не случилось, такого массового гуляния, как у нас традиционно были на день выпускника, их сегодня нет. Ну вот сегодня действительно непривычная картинка, 25 мая и нет вот этих белых фартуков, больших бантов на улицах, они действительно смотрятся пустынно без этого. Ну... По-разному, где-то классами в онлайн собираются, где-то классные руководители прошли по домам своих выпускников, вручили им ленты, поздравили их. Как-то выкручиваются, но хотелось бы, наверное, большего.
Иван Князев: Спасибо, Константин.
Тамара Шорникова: Понятно. Спасибо.
Иван Князев: Константин Земляникин был с нами на связи из Биробиджана.
Несколько SMS. Вот смотри, Тамар, пишет Алтайский край: «У нас жара +34, так что на улицу особо не тянет». А вот в Волгограде телезритель спрашивает: «Куда девать детей? Родители все вышли на работу, что делать с детьми? Дома сидят».
Тамара Шорникова: Тридцать четыре – это, конечно, много, особенно для пенсионеров, может быть, тяжеловато.
Иван Князев: Жарко, да.
Тамара Шорникова: Но после нашего холода в Москве, мне кажется, очень сложно было бы усидеть дома.
Иван Князев: Да.
Тамара Шорникова: Давайте послушаем телефонный звонок. Здравствуйте.
Иван Князев: Астрахань на связи, Лариса. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Иван Князев: Слушаем вас.
Зритель: Я звоню из Астрахани. Вы знаете, я вчера была в магазине в «Ме́тро», позавчера была в «Магните», я пенсионер, мне 64 года.
Иван Князев: Ага.
Зритель: Многие люди не соблюдают масочный режим, не говоря уже о перчатках, молодые, в возрасте, даже пожилые... Вот вчера в «Ме́тро» зашла, девушки стоят без масок, их даже нет. Бывает, знаете, повесят маски и ходят, а у них вообще нет масок. Идут мужчина и женщина пожилого возраста, видно, что пенсионеры, мужчина с маской, у женщины маски нет.
Иван Князев: А вы им скажите, так вот пальчиком погрозите, спросите: «Почему без масок ходите, уважаемые сограждане?»
Зритель: Я к ним подхожу, говорю: «Вы почему не верите?» Говорю, что у меня родственница в Москве заболела коронавирусом, в Приморье у нас родственница умерла. Люди не понимают, что это серьезно. Знаете, вот жуть берет, честное слово, очень многие. И продавцы отпускают, хотя вот, допустим, в «Ме́тро» идет, объявляют, что без масок обслуживать не будут, однако же все равно обслуживают.
Понимаете, люди недопонимают чего-то. Магазины открываются, на улице люди ходят с детьми, в магазин девушка пришла, ребенку где-то 2 годика, ни у него маски нет, ни у нее. Опять к ним подхожу: «Вы поймите, что это серьезно», а она, знаете: «Ну вы же в маске». Все говорят: «Вы же в маске».
Иван Князев: Ну да. Ну, Лариса, это уже будет на их совести, главное вы берегите себя и проявляйте вот такую вот по-доброму хорошую сознательность. Спасибо вам большое.
Тамара Шорникова: Спасибо большое.
А мы переходим к следующей теме.