Что нового? Благовещенск, Екатеринбург, Петрозаводск

Гости
Оксана Руденко
корреспондент ОТР (г. Благовещенск)
Марина Бедорфас
корреспондент ОТР (г. Петрозаводск)
Анна Исаева
корреспондент ОТР (г. Екатеринбург)

Оксана Галькевич: Ну а сейчас дополним картину, информационную картину в нашей стране сообщениями с мест. Места у нас будут следующие сегодня: Благовещенск, Петрозаводск и Екатеринбург. Присоединяются к нам коллеги: Оксана Руденко, Марина Бедорфас и Анна Исаева. Здравствуйте.

Ну, начнем с Оксаны.

Александр Денисов: Оксана, здравствуйте.

Оксана Руденко: Здравствуйте.

Александр Денисов: Оксана, расскажите. Мосты навели с Китаем вы на днях? Правда, только в одну сторону.

Оксана Руденко: Здравствуйте, коллеги. Действительно, мосты навели. Вернее – навели понтонный мост. Вернее – навели его еще в декабре, но открыли почему-то только накануне. Да, на самом деле наконец-то заработала понтонная переправа между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. Традиционно эту переправу возводят на Амуре в зимний период для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Ну, пассажирские перевозки у нас уже год как запрещены, со времен начала пандемии коронавируса, но грузовые осуществлялись. Летом перевозили груз баржами по реке, а зимой – по понтонному мосту.

Так вот, как я уже сказала, мост возвели еще в декабре. Все это время он не работал, потому что добро не давала китайская сторона. Конечно же, это не могло не сказаться на экономике региона, потому как, к примеру, овощи и фрукты в Благовещенск поступают из Хэйхэ. Конечно же, сразу поползли вверх цены, потому как эту продукцию теперь в Благовещенск привозят через пункты пропуска Хабаровского края и Приморского края. Соответственно, добавилась транспортная составляющая. Если год назад в этот период, например, килограмм китайских помидоров стоил 200 рублей, то сейчас – 350. Так вот…

Оксана Галькевич: Оксана, а китайцы-то чем объяснили, китайская сторона? Почему они добро-то не давали так долго, задержали открытие переправы?

Оксана Руденко: Я сейчас все расскажу. Мост начал работать только в одностороннем порядке. То есть китайцы разрешили такой режим, что по мосту сейчас перемещаются только российские грузовики и только не более 10 машин в день. Они туда приезжают порожняком, там грузятся и возвращаются. Опять же это условие китайцев. Почему? Потому что китайцы объясняют все это сложной эпидемиологической ситуацией в России. Проще говоря, они боятся, что мы занесем им коронавирус. Поэтому водители каждые семь дней сдают анализ на коронавирус. Им выдали перчатки, маски, даже какие-то защитные костюмы. Китайцы на своей стороне установили дополнительное санитарное оборудование.

Почему еще боятся? Потому что китайцы очень жестко реагируют на любые случаи коронавируса. Так в декабре в соседнем Хэйхэ было двое заболевших. Что сделали власти? Они закрыли город от слова «совсем», то есть никто не мог ни выехать, ни заехать в Хэйхэ. На улицах были установлены блокпосты. Жители могли выходить из дома только раз в два дня и только в продуктовые магазины и за лекарствами. Не работало ничего, кроме больниц и продуктовых магазинов. Общественный транспорт не работал. А всех жителей – 180 тысяч человек – отправили на бесплатное принудительное тестирование на коронавирус.

Оксана Галькевич: Мы тут еще и китайскими новостями разбавили повестку. Оксана, а с нашей-то стороны тоже стоят санитарные посты? Или мы пускаем все китайские автомобили, не меряем температуру, не требуем справок о коронавирусе?

Оксана Руденко: Китайские автомобили к нам сейчас пока не ездят.

Оксана Галькевич: А, не ездят?

Оксана Руденко: Только наши. И только туда за грузом.

Оксана Галькевич: Понятно.

Оксана Руденко: Это условия китайской стороны. И еще по той же причине, почему китайцы несколько тормозят, у нас до сих пор не открыт автомобильный мост между Россией и Китаем. Он построен недалеко от Благовещенска, большой и красивый, новый, построен еще в 2019 году. Наши власти постоянно говорят китайцем: «Давайте его уже открывать. Давайте уже работать. Всем надо». Но до сих пор добро от китайцев не получено.

Единственное, что, похоже, в этой теме наконец-то лед тронулся, потому что буквально на днях пришла информация, что одна китайская компания разместила объявление о наборе сотрудников для работы на мосту, 24 вакансии. И там интересно, что это должны быть законопослушные граждане Китая, которые еще и придерживаются генеральной линии Коммунистической партии Китая. То есть если ты не придерживаешься генеральной линии – значит, на мосту работать не будешь.

Александр Денисов: Оксана, что касается нашей вакцины, хотел уточнить. Вы сказали, что требуется справка – болен/не болен. А достаточно ли удостоверения, что привился, и, пожалуйста, заезжай? Или китайцы тоже для себя вопрос не решили с нашей вакциной?

Оксана Руденко: Нет, там не требуется вакцина. Просто они сдают тест на коронавирус. У них есть справка, что у них тест отрицательный, все. Про вакцину разговоров пока нет.

Оксана Галькевич: Так, хорошо. Оксана, еще какие-то новости в Благовещенске обсуждаются сейчас?

Оксана Руденко: Да, обсуждаются. Я думаю, что эта тема, наверное, актуальна не только для Благовещенска. У нас наблюдается настоящее нашествие ворон. Буквально вчера мэр Благовещенска в своем инстаграм-аккаунте обратился к жителям города с просьбой помочь городским властям в решении этой проблемы. Проще говоря, мэрия собирает мнения, что же делать с воронами. Тут тоже не без Китая обошлось.

Дело в том, что режим жизни наших благовещенских ворон очень интересный. Рано утром они дружно улетают в соседний Хэйхэ. Я сегодня не успела их снять, потому что это произошло, наверное, в районе шести утра. И днем ворон нет. А возвращаются… То есть они там, похоже, питаются. Может быть, там больше помойки. Я не знаю, почему там. Но к нам они опять же возвращаются ночевать.

Оксана Галькевич: Действительно, больше ни помойки на китайской стороне?

Оксана Руденко: Ну, однозначно больше в Хэйхэ. Я просто сама видела. Но суть в чем? Они возвращаются к нам ночевать. То есть интересно. Почему? Потому что…

Александр Денисов: То есть ночевать они хотят в чистом месте. Оксана, любопытный момент. Почему бы не переночевать и сразу не позавтракать, например? Тоже вопрос.

Оксана Руденко: Как говорится, столуетесь вы в Хэйхэ, а возвращаетесь ночевать в Благовещенск. Там бы и ночевали. Но возвращаются они в Благовещенск. Я сама наблюдала вечером, как над набережной буквально стаи, полчища настоящие ворон. И понятно, что они усаживаются на деревья, на здания. И отходы их жизнедеятельности можно наблюдать на автомобилях, на памятниках…

Оксана Галькевич: Столуются-то они там, а ночуют и кое-что делают здесь.

Александр Денисов: Кстати, еще надо разбираться, все ли наши. Оксана, вот все ли наши? Понимаете, с мостом они порядок навели – эти туда, эти сюда. А с воронами вообще неясность. Поэтому китайцев надо подключать, да.

Оксана Галькевич: Так что делать-то, Оксана? Какое-то решение этого вопроса есть?

Оксана Руденко: Ясно одно, что это такие нелегальные мигранты, которые туда-сюда перелетают каждый день через границу.

Решение? У нас некоторое время назад руководство Благовещенского загса, знаете, нашли они такое нестандартное решение. Они подумали: «Вот вороны облюбовали деревья возле загса. Давайте мы обрежем деревья – и тогда не будет ворон». Они сделали такую достаточно варварскую обрезку. Это центр города. Конечно же, было очень много возмущений горожан, люди негодовали. Ну что это за решение вопроса? При чем здесь деревья? Но в любом случае сейчас вороны сидят не на этих деревьев а в рядом находящемся сквере. И они теперь стали головной болью тех людей, которые отвечают за соседний сквер.

Александр Денисов: Оксана, вы так все и будете сносить. Они потом усядутся на дома. И что вы дальше будете делать?

Оксана Галькевич: Деревья жалко, да.

Оксана Руденко: Вот я и говорю, что руководство загса после этого горожане осудили и сказали, что это неправильно. Но как правильно – непонятно. В Москве, насколько я знаю, решается вопрос с помощью естественных врагов ворон – это такие птицы, как соколы и ястребы. А что касается шумовых приборов, то вороны к ним привыкают и потом не реагируют на этот шум. Поэтому вопрос пока у нас остался открытым.

Оксана Галькевич: Оксана, последим за тем, как с вороньем у вас там борются в Благовещенске, спросим как-нибудь позже.

А сейчас давайте в Петрозаводск переместимся. Марина Бедорфас, что у вас, какие новости?

Марина Бедорфас: Здравствуйте.

У нас неделя началась с трагических новостей. Мужчина подметал офисное крыльцо, с крыши упала глыба – и он скончался прямо на том крыльце. Прохожие стали оказывать ему помощь, они вызвали «скорую помощь», но медики зафиксировали уже смерть. Мужчина 1971 года рождения вот так воскресным днем погиб от того, что кто-то плохо почистил крышу. И, как выяснилось позже, крыша была почищена, но некачественно. Сейчас идет доследственная проверка, следственные органы держат на контроле эту ситуацию. Также проверку и свое расследование проведет прокуратура.

В Петрозаводске, вообще в Карелии в этом году очень снежная зима. Сейчас началась оттепель, поэтому сосульки, наледи – это большая проблема для города. Спустя день после трагического случая с мужчиной недалеко от этого же места (это тоже центр города) большая глыба упала на автомобиль. Автомобиль очень серьезно пострадал: размята крыша, разбито заднее стекло. К счастью, это было ночью, поэтому в автомобиле никого не было. Больше жертв нет.

Александр Денисов: А какие выводы делает мэрия? Все-таки, Марина, чистить должны, а тем более сейчас, когда все начало таять.

Марина Бедорфас: Ну, сейчас в экстренном порядке начали считать. Управляющие компании проверяют, как они ухаживают за своими участками. Поэтому расчистка идет. Мэрия держит на контроле, как они заявили об этом. Но у нас есть…

Оксана Галькевич: Другие новости какие-то, да? Еще чем-то хотите поделиться?

Марина Бедорфас: Да.

Оксана Галькевич: Марина, буквально перед тем, как вы начнете, я коротко давайте обращусь к нашим зрителям.

Друзья, если у вас есть какие-то события на местах, в ваших городах, поселках, то звоните нам тоже в прямой эфир. Вот некоторые пишут нам, рассказывают, делятся какими-то своими наблюдениями, событиями. Вы тоже можете это сделать. Например, Пенза пишет, что у них там все потекло, растаяло, лужи везде огромные и дороги, соответственно, тоже сходят вместе с асфальтом. Ну и Москва тут тоже делится своими погодными наблюдениями. Не только погодные наблюдения принимаем в прямом эфире.

Марина, вам слово.

Марина Бедорфас: В Карелии может появиться новый бренд – это туризм на лыжах. 27 февраля у нас стартовало массовое мероприятие, марафон «Нетающая лыжня». Она разделилась на три этапа. Сначала был старт для лыжников-любителей, которые за год должны пройти 550 километров, отмечаться на специальных пунктах с помощью мобильных приложений. 1 марта к этой «Нетающей лыжне» присоединились школьники Карелии.

А сейчас вы видите на видео – это лыжники-профессионалы, спортсмены, в том числе организатор этого марафона. Они прошли 550 километров по известной лыжне Антикайнена. Вчера они финишировали. Из одиннадцати человек, которые зарегистрировались на марафон, девять человек, в том числе девушка, прошли 225 километров. Они стартовали 6 марта и за неделю завершили свой поход. А вчера два мужчины завершили поход в 550 километров.

Александр Денисов: Марина, а они передышку-то делали, перекусывали? Может быть, где-то ночевали на заимках? Как все было?

Марина Бедорфас: Им пришлось останавливаться в теплых местах, чтобы просушить одежду, потому что… ну, нельзя сказать, что не повезло с погодой, но погода была непредсказуемая: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Поэтому они очень сильно промокали. Признались, что два раза в день они принимали горячую пищу – утром и вечером. Днем это были перекусы в лесу.

Вообще лыжню они проложили по озерам и лесам Карелии, поэтому таких ночлегов и привалов у них было немного. Они сказали уже, что в следующем году возьмут это на заметку: чтобы лыжники-одиночники (а в этот раз это был командный поход), которые хотели присоединиться в этом году, но для них не была продумана эта инфраструктура, чтобы они могли останавливаться на ночлег, и лыжня проходила…

Александр Денисов: Марина, а сами-то бегаете или нет?

Оксана Галькевич: На лыжах стоите?

Марина Бедорфас: Да, я очень люблю лыжи.

Оксана Галькевич: Классно!

Александр Денисов: Сезон завершили? Я на этих выходных завершил. Хотя все текло, но отлично бегается по льду. Рекомендую.

Марина Бедорфас: У нас еще март, можно кататься.

Александр Денисов: Спасибо, Марина.

Оксана Галькевич: Нет, вообще на самом деле красивый должен быть маршрут, я об этом подумала. Карелия, леса, озера… Ух, красота!

Тем не менее перемещаемся в Екатеринбург, там тоже прекрасно и замечательно. И у нас есть там корреспондент Анна Исаева. Она поделится своими новостями. Анна, здравствуйте.

Анна Исаева: Здравствуйте.

Ну, в Екатеринбурге власти сообщили на днях, что в регионе осталось всего около 10 тысяч неиспользованной вакцины от коронавируса. Это касается первого компонента вакцины «Спутник V». Но при этом желающих очень много. В очереди сейчас 200 тысяч человек, точнее – тех, кто записался. С каждым днем число желающих все прибавляется и прибавляется. Но власти, нужно, поспешили всех успокоить и сказать, что вакцины хватит всем, так как сейчас начнут наращивать поставки вакцины. В регионе количество привитых также будет расти и расти. Сейчас уже перевалило за 200 тысяч. Ожидается, что основной этап вакцинации в регионе будет завершен в июне-июле этого года.

Александр Денисов: Анна, а сейчас на какой месяц записывают? Вот если сейчас записаться, то на какой месяц поставят в очередь?

Анна Исаева: Ну, вы знаете, очередь движется очень странным образом. Не говорят месяц, а просто твою очередь показывают и говорят, что будет приглашение, тогда можно будет прийти и поставить прививку. То есть сроки как таковые не называют, что месяц или два придется ждать.

Александр Денисов: В общем, неизвестно сколько. Просто номер называют. Сиди и жди.

Анна Исаева: Просто номер, да. Сиди и жди.

Ну и к хорошей новости. В Екатеринбург уже теперь точно пришла весна, так как в зоопарке у нас проснулись мишки. Первым, как всегда, вышел из берлоги гималайский медведь Гай. И сотрудники зоопарка в этом году для косолапых приготовили такой необычный сюрприз – они украсили все вольеры мимозами. Медведи выходили такие сонные, заспанные и не понимали, что происходит. Но самое главное, что не видели снег, а видели скорее мимозы.

Оксана Галькевич: А, в этом смысле? Я хотела сказать: сюрприз для медведей? А как они радовались? Интересно было бы посмотреть на медвежью радость.

Анна Исаева: Ну, чтобы уж точно они не засыпали снова, увидев снег. На самом деле одна из самых старых медведиц все-таки вышла, с презрением посмотрела на цветочки, погуляла по вольеру и пошла обратно спать. Ну, видимо, ее не обманешь. А мишки, кто помоложе, они проснулись и, конечно, были рады. Кто-то понюхал их, кто-то даже пожевал. Вот сейчас совсем немножечко осталось медведей из тех, кто еще в спячке. Сотрудники зоопарка говорят, что они во сне жуют яблочки, сладко потягиваются и, скорее всего, скоро уже проснутся.

Александр Денисов: Ну, ничего удивительного, что медведица так отреагировали презрительно. 8 марта уже давно проехали, поэтому при чем здесь мимоза? Вообще не понятно. Спасибо.

Оксана Галькевич: Странно, что мужчины-медведи так повелись на мимозы.

Александр Денисов: Нет, ну им было интересно. Им никто не дарил до этого.

Оксана Галькевич: Спасибо, друзья. Вы знаете, у нас наши зрители делятся активно комментариями по вашим новостям. Это говорит о том, что интересно было вас слушать. Спасибо большое. Прощаемся с Благовещенском, Екатеринбургом и Петрозаводском. До следующей связи в эфире!

А сейчас примем звонок. У нас Виктор на связи из Калининграда, по-моему, если я правильно услышала. Виктор, здравствуйте.

Зритель: Да, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Что у вас? Чем поделитесь?

Зритель: Я бы хотел пожаловаться вам. Вот говорят, что топливо падает, падает, «все нормально, все мы контролируем». А в области у нас все очень плохо.

Александр Денисов: Виктор, так кто же говорит? Наоборот, мы говорим, что грозит подорожание. Ну, во всяком случае это будем обсуждать буквально через пару минут.

Оксана Галькевич: Виктор, прекрасный анонс для следующей нашей пятнадцатиминутки. Кстати, сколько у вас стоит? Каким бензином заправляетесь? Расскажите.

Зритель: 92-й я заливаю.

Оксана Галькевич: Сколько стоит?

Зритель: 48 рублей. А на некоторых заправках еще и больше. Вот такие дела.

Оксана Галькевич: А было сколько, я не знаю, в начале года, в конце года? Какие ваши наблюдения?

Зритель: В начале года было 45 рублей.

Оксана Галькевич: Ничего себе! На 3 рубля с начала года…

Зритель: Да, на 3 рубля.

Александр Денисов: А 95-й сколько стоит у вас, если 92-й – 48?

Зритель: 95-й у нас стоит 48,70.

Александр Денисов: То есть проще 95-м заправляться, чем 92-м, раз цена практически одна и та же? 48 и 48,70.

Оксана Галькевич: Ну, 70 копеек. На бак нормальная разница получится.

Зритель: Вот такие дела. И у нас это все поднимается вверх. Ничего не падает!

Оксана Галькевич: Виктор, спасибо вам большое. Как раз следующей темой у нас будет бензин. Почему дорожает? Причины и предпосылки сейчас обсудим с экспертами. Вы, кстати, тоже оставайтесь с нами, присоединяйтесь к обсуждению.

О последних событиях в этих городах рассказывают наши корреспонденты в регионах