Что нового? Благовещенск, Новосибирск, Курск

Что нового? Благовещенск, Новосибирск, Курск | Программы | ОТР

Информперекличка с городами страны. На связи наши региональные корреспонденты

2021-02-01T12:29:00+03:00
Что нового? Благовещенск, Новосибирск, Курск
90 лет Михаилу Горбачеву. Миллиарды для села. Пенсии работающим. Налог на роскошь. Жить стали хуже
Ковид вывернул наши карманы
Горбачеву - 90. В XX веке не было политика, к которому относились бы так полярно
Села вытянут миллиардами
Льготы: все в одно окно
На селе денег нет
Источник доходов один – кладбище… СЮЖЕТ
ТЕМА ДНЯ: Пандемия лишила доходов
Автомобиль становится роскошью
Пенсии для работающих: какой будет индексация?
Гости
Татьяна Симоненкова
корреспондент ОТР (г. Курск)
Оксана Руденко
корреспондент ОТР (г. Благовещенск)
Оксана Пугачёва
корреспондент ОТР (г. Новосибирск)

Иван Князев: Ну а прямо сейчас о главных новостях в разных регионах попросим рассказать наших корреспондентов. Ну а вы, друзья, поделитесь со всей страной, какие события обсуждают у вас в городе или поселке, что нового происходит. Звоните, пишите нам.

Тамара Шорникова: А мы приглашаем в эфир наших коллег – корреспондентов, работающих в регионах. Оксана Руденко – это наш корреспондент в Благовещенске. Оксана Пугачева – корреспондент наш же в Новосибирске. И Курск на связи у нас будет благодаря Татьяне Симоненковой.

Иван Князев: Здравствуйте, коллеги.

Начнем с Благовещенска. Оксана Руденко, вам слово. Какие события у вас все обсуждают?

Оксана Руденко: Здравствуйте. В Благовещенске, как и во всей Амурской области, возник самый настоящий бензиновый кризис. На АЗС возник дефицит популярных марок бензина, таких как 95-й и 92-й. У благовещенских водителей, знаете, такой квест – проехать по городу и найти АЗС, где можно заправиться бензином. Они проезжают несколько заправок, потом пишут в пабликах, в группах, где есть бензин.

Топливо пропало на заправках самого крупного игрока на топливном рынке Благовещенска – это компания «ННК Альянс». От самой компании несколько дней не было никаких официальных заявлений. Причем отсутствие топлива наблюдается уже около недели. Что происходит? Региональные власти заявили, что виноваты журналисты. Вообще топлива на самом деле хватает, но виноваты журналисты, которые заявили, что…

Иван Князев: Как всегда.

Оксана Руденко: Да-да, как всегда. Которые заявили, что… вернее, которые сообщили, что есть проблемы на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе. С этого завода топливо поступает, в частности, в наш регион. К слову сказать, дефицит топлива наблюдается и в Хабаровском крае, и в Приморье. Так вот, дали неверную информацию, возник ажиотаж, люди начали канистрами скупать бензин. И вот бензина не хватило всем желающим.

Спустя несколько дней такой смуты компания все-таки выдала официальную информацию о том, что действительно на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе проводятся плановые работы. Они были запланированы, но…

Иван Князев: И не журналистами проводятся эти работы.

Оксана Руденко: Да, и не журналистами. Но запланированного объема не хватило, потому как были длинные выходные, новогодние праздники, я так понимаю. Плюс при закрытых границах люди начали очень много разъезжать по региону. И плюс морозы. Почему морозы и праздники не были спрогнозированы заранее – непонятно. То есть возник спрос больше, чем планировалось, чем было запланировано.

К слову сказать, сейчас у нас действительно по ночам минус 36 – это в Благовещенске. На севере и все 50. И понятно, что те, у кого машины ночуют на улице, вынуждены их прогревать каждые три часа. Но, с другой стороны, ничего уникального в такой зиме нет, у нас каждый год такие зимы.

Тамара Шорникова: Оксана, а что с ценами-то стало на фоне дефицита?

Оксана Руденко: Я дальше и хотела сказать. В то время как на «ННК Альянс» бензина не хватает, у нас есть несколько других игроков. Они, конечно, менее крупные. Например, предположим, крупный игрок «Роснефть», но у нас в Благовещенске всего одна АЗС «Роснефти». Соответственно, там скапливаются, конечно, огромные очереди. То есть там бензин есть.

Но мелкие, понятно, они ухватили эту тему. Например, в одном из городов области за сутки бензин вырос на 5 рублей за литр. При том, что мелкие автозаправочные станции тоже не всегда покрывают дефицит бензина, то есть у них тоже он заканчивается.

Что сейчас? Сейчас на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе наконец-то ремонт закончен. Ну и как нам обещают, в ближайшие дни топливо до нас дойдет и вот это все прекратится наконец-то.

Иван Князев: Ну, будем надеяться на это. Оксана, знаете, обидно как-то получается. Называют нашу страну «бензоколонкой», а вот и бензина нет. Приморье тоже пишет, что у них абсолютно такая же проблема.

Оксана Руденко: Да-да-да. Так оно и происходит. Действительно, в наши морозы очень опасно остаться без бензина.

Иван Князев: Какие события еще у вас?

Оксана Руденко: Что еще? Еще сельскохозяйственная тема. С 1 февраля, с сегодняшнего дня, повышается экспортная пошлина на сою. Это очень болезненная тема для Амурской области, а особенно для аграриев наших. Почему? Потому что соя – это наша основная сельскохозяйственная культура. У нас просто здесь ничего больше нормального не растет, а соя растет очень хорошо. И она достаточно высока в цене.

Так вот, раньше соя… вернее, раньше пошлина была 0%, а сейчас – сразу 30%. Наши аграрии, конечно, очень и очень расстроены этим фактом. Почему? Потому что за последнее время налажены очень хорошие связи на поставку сои в азиатские страны, а особенно, конечно, в Китай. Мировая цена на сою достаточно высока. И это позволяло держать цены на внутреннем рынке. Аграрии моли продавать сою по хорошей цене, развиваться и тем самым увеличивать площадь посевов. Сейчас они говорят, что…

Иван Князев: И при этом внутри страны держать нормальные низкие цены?

Оксана Руденко: Да. Сейчас они говорят о том, что… ну не то что обанкротятся. Часть хозяйств, конечно, обанкротится. Другая часть вынуждена будет сократить свое производство. А уж о том, чтобы развиваться, речи вообще нет. Не будет речи о том, что можно как-то развиваться дальше при такой цене.

Но пошлина, повышение пошлины на руку переработчикам сои, потому что сейчас цена на внутреннем рынке на сою уже снизилась, и они могут покупать сырье по более низкой цене. Тем самым, во-первых, они загрузят свое производство. Буквально недавно большая часть сои уходила за границу, и наши предприятия-переработчики на 50% были только загружены, просто не было сырья. Сейчас, конечно же, они загрузят свои производства полностью. И они говорят о том, что в итоге цена на конечную продукцию будет ниже, снизится.

Но ведь соя – это же не только соевое масло или соевое молоко. Соя – это прежде всего соевый шрот, который идет на производство кормов для птицы, для животных. А это опять же стоимость мяса, яиц, вот таких основных продуктов.

В региональном Минсельхозе пытаются найти компромисс между фермерами и переработчиками. То есть одним эта пошлина на руку, а другим – нет. И отправили предложение в федеральный Минсельхоз о том, чтобы сделать пошлину, установить ее не выше 20%. А также очень важно установить нулевые или льготные тарифы на перевозку сои в западные регионы страны, потому что отдаленность региона сказывается. И когда они привозят сою по нормальным тарифам на запад страны, то эта стоя становится дорогой, вернее – золотой.

Иван Князев: Спасибо, спасибо, Оксана. Оксана Руденко из Благовещенска была с нами на связи.

Тамара Шорникова: Ну а сейчас послушаем Новосибирск, Оксану Пугачеву.

Оксана Пугачева: Здравствуйте, коллеги.

Моя первая новость тоже касается автомобилистов, а именно того, что в Новосибирске новые рекорды по пробкам. Дело в том, что в начале года у нас сузились площадь Будагова – это одна из самых основных развязок, она ведет к выезду на Октябрьский мост. А также сузили улицу Ипподромская магистраль практически в два раза. Соответственно, пробки теперь не только в будние дни и вечером, но еще и в выходные дни. Как раз в воскресенье снимали. Тоже, как мы видим на картинке, пробки есть, никуда они не делись.

Иван Князев: Сразу вопрос: а зачем это сделали?

Оксана Пугачева: Зачем это сделали? Все просто. Для того, чтобы построить Четвертый мост, который будет платный для горожан. В последнее время обсуждалась сумма – 100 рублей за проезд по нему. Соответственно, это добавляет негатива к данной ситуации.

Я уже рассказывала, что осенью у нас сужали улицу Димитрова и площадь Труда. Это тоже связано со строительством Четвертого моста. Обещали вернуть движение уже к декабрю 2020 года, но этого не сделали. Сейчас называют новые сроки – конец первого квартала этого года и конец третьего квартала. Что касается данного участка дороги, улицы Ипподромской, то придется терпеть пробки до окончания строительства, то есть до 2022 года.

Но на самом деле здесь есть еще такой нюанс, как зима, много снега. И снег на обочинах практически не чистится. Из-за этого сужение ощущается еще сильнее. Это касается абсолютно всех дорог Новосибирска, но особенно остро чувствуется как раз в таких трудных местах. Поэтому мэру города, естественно, задавали вопрос: «Что же будет с нашими дорогами? Когда их будут лучше чистить?» На что получили ответ: «Когда будет новая техника». А будет она только в следующем сезоне.

Иван Князев: Это интересно! Ну а вообще в целом как проблему решат… точнее, решать планируют? Мост в 2022 году построят. А все это время что? Так и будут пробки? То есть пока никаких других альтернативных вариантов никто не видит?

Оксана Пугачева: Пока советуют запастись терпением новосибирским автолюбителям и ждать до 2022 года. Более того, сейчас время от времени появляются слухи, споры, обсуждения про то, что, когда откроют Четвертый мост, на реконструкцию могут закрыть еще один мост – Октябрьский. Поэтому, собственно говоря, улучшения ситуации в ближайшие годы мы, к сожалению, не ждем.

Тамара Шорникова: Да, терпения нужно много. Еще о каких темах хотели рассказать, Оксана?

Оксана Пугачева: Еще хотела рассказать про более позитивную новость, так скажем. У нас еще в декабре открылась мультимедийная выставка, посвященная 30-летию МЧС России. И вот буквально на этих выходных стартовали мастер-классы для школьников. Чему их обучают? Ну, прежде всего – оказывать первую доврачебную помощь в каких-то тяжелых ситуациях. Причем они могут попробовать сами реанимировать манекен-тренажер. Что с удовольствием и делают.

Но особой популярностью пользовался мастер-класс по тому, чтобы на время, на скорость надеть костюм огнеборца. Две минуты составляет норматив, чтобы пожарные добежали до гаража, надели одежду и успели запрыгнуть в автомобиль. Кстати, многие школьники с данным лимитом справились, уложились в две минуты. Правда, им нужно было только лишь надеть костюм.

Следующая точка – учили вязать петли, с помощью которых можно закрепить веревку и эвакуироваться. Как мы видим на картинке, виртуальные очки. Конечно же, дети все это любят. С помощью виртуальных очков ребята могли попробовать сами выбраться из очага пожара на открытой местности.

Конечно же, саму экскурсию тоже проводили, рассказывали историю МЧС. В общем, ребята довольны. И такие мастер-классы планируется проводить до конца февраля, чтобы охватить побольше школьников.

Иван Князев: Спасибо, Оксана. Оксана Пугачева из Новосибирска была с нами на связи.

Ну а сейчас переносимся в Курс, дадим слово Татьяне Симоненковой. Татьяна, здравствуйте. Какие новости у вас?

Татьяна Симоненкова: Здравствуйте, коллеги.

У нас началась массовая вакцинация от COVID. Анонсировали, что с сегодняшнего дня можно записаться через «Госуслуги», то есть не только по телефонам горячей линии. Я перед эфиром решила проверить. В моей поликлинике, к которой я отношусь, выбрать время и дату не было возможности, можно было записаться только в лист ожидания, поэтому я решила позвонить. С третьего раза оказалось не занято. И девушка предложила мне сделать прививку на этой неделе, на выбор: среда, четверг, пятница. Ну а вообще у нас запись идет на две недели вперед.

И хотела еще отметить несколько таких показательных цифр про вакцинацию в регионе. Будут работать почти 40 пунктов вакцинации. Большинство… не большинство, а несколько в Курске, в каждой ЦРБ. Плюс пять выездных бригад. До конца зимы обещают, что поступит партия около 50 тысяч доз вакцины. Пока пришла только треть от этого объема.

А что касается холодильного оборудования для хранения вакцины, то таких камер морозильных 47. И примечательно то, что 30 из них – именно новые. То есть их закупали сейчас под эти цели. 15 пришли на прошлой неделе, 15 обещают на этой. И преимущественно их отправляют в районы.

В связи с эпидобстановкой, с массовой вакцинацией у нас есть даже некоторые послабления режима. Например, разрешили работать на час дольше ресторанам и кафе по пятницам и субботам, начиная с этой недели. Я напомню, что курские рестораторы даже писали петицию, говорили о потенциальном банкротстве, просили корпоративы. В конце концов, им разрешили работать, в том числе и в новый год, но с такими очень большими ограничениями – именно по времени и по развлекательной программе.

Иван Князев: Ну, в общем, жизнь налаживается. Спасибо вам. Татьяна Симоненкова была на связи с нами из Курска, также Оксана Пугачева из Новосибирска и Оксана Руденко из Благовещенска.

А вот что еще обсуждают телезрители наши. «В Самаре цены растут на продукты», – пишет телезритель. «В Астрахани пасмурно, плюс 4. Где мороз?» – спрашивает человек. В Калининградской области готовятся к запуску новых трамваев. Тоже неплохо.

Тамара Шорникова: «Мороз в Сахалинской области, гололед, минус 25, ветер», – пишет нам телезритель. Свердловская область, Татьяна из Екатеринбурга пишет нам: «Записалась на вакцинацию от COVID в конце декабря, вызова все нет. 65 лет».

Иван Князев: А вот что написал зритель из Костромской области: «Февраль для пенсионеров – лучший месяц. Пенсия та же, а дней меньше».

К следующей теме переходим.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Информперекличка с городами страны. На связи наши региональные корреспонденты