Что нового? Екатеринбург, Пермь, Астрахань
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chto-novogo-ekaterinburg-perm-astrahan-49097.html
Иван Князев: Ну а мы начнем, по традиции, с обзора главных событий в разных регионах. Помогут в этом наши корреспонденты.
Уважаемые друзья, разумеется, без вас картина дня не будет полной. Нам важно знать, что происходит в вашем городе, какие проблемы и вопросы все обсуждают. Позвоните, расскажите в прямом эфире, поделитесь со всей страной.
Тамара Шорникова: Ну а мы представляем корреспондентов, которые сегодня расскажут о новостях в своих регионах. Анна Исаева, Владимир Соромотин и Анастасия Ширяева – Екатеринбург, Пермь и Астрахань на связи. Здравствуйте, коллеги.
Иван Князев: Здравствуйте, друзья.
Анна Исаева, вам слово. Начнем с Екатеринбурга. Какие новости у вас?
Анна Исаева: Здравствуйте.
Ну, в Екатеринбурге выросло число обращений в травмпункты. Все это из-за гололеда, потому что последние две недели в регионе погода довольно нестабильная. В будние дни температура воздуха опускалась до минус 26 градусов, а в выходные резко потеплело, и было где-то минус 2–3. Естественно, снег таял, и все потом благополучно замерзало. Таким образом, во всем городе жутко скользко. Люди буквально падают везде, валятся с ног. И так сейчас за день с травмами в больницы обращаются порядка 70–80 человек. Из них как раз половина – те, кто пострадал из-за гололеда.
Тамара Шорникова: Анна, а где-то пешеходные зоны обрабатывают песком, реагентами, чем-либо?
Анна Исаева: При этом в администрации объясняют, что везде все посыпают, конечно же. Но не хватает рабочей силы, так как мигранты, которые работают дворниками, у них закончился срок пребывания в стране, и они вынуждены были вернуться на родину, а обратно из-за коронавируса не явились обратно.
Иван Князев: Ну конечно. Ну да, мигранты виноваты. Везде посыпают, но не везде все-таки.
Тамара Шорникова: У нас был пример, когда губернатор выходил…
Иван Князев: …с лопатой.
Тамара Шорникова: …с лопатой, да. Может быть, здесь тоже воодушевиться этим примером?
Анна Исаева: Ну, у нас пока никто не выходил, к сожалению.
Тамара Шорникова: Понятно. Что еще?
Анна Исаева: Очереди сейчас не только в травмпунктах, но и в пунктах, где идет вакцинация от коронавируса. Конечно, больше всего людей в торговых центрах, где развернули мобильные пункты вакцинации. Например, накануне в одном из торговых центров поставили прививку сразу 400 человек. Все равно люди ждали прививку около часа, была большая очередь. К сожалению, никто в этой очереди не соблюдал социальную дистанцию. Но при этом прививку ставили бесплатно, и привиться мог вообще абсолютно любой желающий без записи, достаточно было просто с собой иметь паспорт и СНИЛС.
В будущем, ну, в ближайшее время, скорее всего, вакцинация продолжится и в других торговых центрах. В принципе, народ у нас в области довольно активно идет прививаться.
Иван Князев: Спасибо. Анна Исаева из Екатеринбурга была с нами на связи.
Тамара Шорникова: А прямо сейчас узнаем, что обсуждают в Перми. Владимир, вам слово.
Владимир Соромотин: Да, здравствуйте.
У меня две новости, касающиеся транспорта. У нас очень много изменений в транспортной схеме, в правилах работы транспорта. И одна новость хорошая, а другая – не очень. Начнем с хорошей.
В Пермь поступили 15 новых трамваев на днях. Это трамваи модели «Львенок». Тринадцать из них вышли уже на маршруты, а два трамвая после обкатки тоже поступят на маршруты. В целом у нас сейчас около 88 трамваев выходят ежедневно на маршруты. И новые из них – это уже 24 вагона. Остальные три четверти состава, как видим на картинке, – это старые трамваи, более или менее старые или совсем старые. Но они тоже будут обновляться.
Новые трамваи оснащены системой видеонаблюдения, там есть USB-зарядки, они все низкопольные и удобные для малоподвижных категорий граждан. Это продолжение реформы обновления транспортного подвижного состава. У нас также очень много новых автобусов. Только за прошлый год в Пермском крае появилось почти 500 новых автобусов по нацпроекту «Безопасные дороги». Часть из них – за счет бюджета, часть из них – за счет предпринимателей. Это что касается хорошего…
Иван Князев: А зарядка есть для телефонов?
Тамара Шорникова: Да. Сказали же, что USB-зарядки.
Иван Князев: А, есть?
Владимир Соромотин: Я уже рассказывал о том, что с 1 февраля у нас тестируется самостоятельная оплата проезда, на двух автобусных маршрутах и одном трамвайном маршруте исчезли кондукторы. Поначалу – с 1 по 15 февраля – кондукторы у нас были в качестве консультантов, они помогали людям разобраться с новой системой. А с 15 февраля кондукторов на этих трех маршрутах нет совсем.
Тамара Шорникова: Ну и как, Владимир? Я помню, вы переживали, как это все будет работать у вас.
Владимир Соромотин: Да-да-да. Собственно, работает оно через пень колоду. Даже эксперты Общероссийского народного фронта вчера выдали заключение, опубликовали его, что они исследовали на одном маршруте (4-й маршрут, один из самых загруженных) в час пик, как это все работает без кондукторов.
И пришли к выводу, что это все не то чтобы даже неудобно, а это даже небезопасно, потому что, во-первых, задерживаются из-за того, что встают люди в очередь к водителям, чтобы оплатить наличными. То есть это те, кто не смог заплатить через валидатор. То есть создается очередь около водителя. Водитель, соответственно, задерживается на остановке, срывается график движения, водитель отвлекается.
Тамара Шорникова: А в чем проблема с валидаторами? Они не работают?
Владимир Соромотин: Они работают, но некоторые хотят оплатить наличными. И еще одна проблема в том, что у нас бесплатные пересадки в течение 40 минут с любого автобуса на другой любой автобус или трамвай, а валидатор билет не выдает. И никто не понимает, как это может работать в случае с бесплатной пересадкой. Поэтому люди идут за билетом к водителю, чтобы водитель выдал билет, и можно было сесть и продолжить свое движение по маршруту после пересадки.
Ну, не только Общероссийский народный фронт обратил на это внимание. Естественно, люди и в соцсетях пишут, возмущаются вот этими задержками, очередями. И сегодня стало известно, что Союз водителей (это общественная организация), они готовятся даже к забастовке. Они объявили о том, что вышли на них несколько инициативных групп водителей разных маршрутов, которые хотят поддержать именно тех водителей вот этих двух маршрутов, которые попали в такую неудобную ситуацию.
Дело в том, что несколько дней назад на этом же 4-м маршруте водители просто отказались принимать наличную оплату. Соответственно, люди… Ну, практически все ездят бесплатно. Я сам сегодня видел, когда ездил посмотреть и снять, как это работает. Платили буквально единицы, подходили к валидаторам. К водителям не подходил уже вообще никто. Соответственно, бригадира отстранили от работы.
Пока что этот эксперимент у нас продолжается, он есть. Но, говорю, водители уже грозят забастовкой. Говорят, что эта забастовка будет весной, чтобы не морозить пассажиров на остановках. Но весной, если ничего не изменится, то, скорее всего, некоторые маршруты у нас объявят забастовку.
Тамара Шорникова: Ну, возможно, до весны все-таки механизм отладится.
Иван Князев: Может, люди привыкнут. Ну, казалось бы, обычная, хорошая, простая идея, а натыкается на столько сложностей.
Тамара Шорникова: Ну, переходный период всегда не без сложностей. Еще какие новости?
Владимир Соромотин: Дело в том, что люди не привыкают. Они и не привыкнут. И что предполагают власти? Они сейчас, видимо, находятся в растерянности: как изменить, как что-то улучшить? Единственное – это репрессивные меры. Сейчас уже обсуждается повышение штрафов с 500 рублей до 1 000 рублей и увеличение количества контролеров, которые будут ходить и штрафовать пассажиров.
Тамара Шорникова: Понятно. Спасибо, Владимир.
Иван Князев: Спасибо.
Тамара Шорникова: Анастасия Ширяева. Давайте в Астрахань перенесемся. Анастасия, вам слово.
Анастасия Ширяева: Спасибо, коллеги.
Ну, я хочу сказать, что астраханцам эта неделя тоже обещает запомниться надолго. Во-первых, к нам пришли аномальные снегопады. В течение двух дней продолжался снегопад. И количество осадков просто рекордное выпало – что для нашего южного региона не является нормой. Зимы у нас обычно сухие, бесснежные, достаточно комфортные.
А здесь получилась такая ситуация, что 16–17 февраля нас просто засыпало снегом. Несмотря на бесперебойную работу коммунальных служб, обстановка на дорогах оставалась очень напряженной. Произошло 69 ДТП только за первые сутки снегопада. Одно, к сожалению, с летальным исходом. Значительное понижение температуры воздуха тоже отмечено.
Но что в этой ситуации радует? Астраханцы не оставляют в беде ближних. Представители сразу нескольких молодежных общественных организаций начали заниматься тем, что принимали заявки от пожилых граждан, которые в силу возраста или по состоянию здоровья, которые проживают в частном секторе, не могут самостоятельно устранять последствия стихии, расчистить свой дворик или расчистить подъездные пути. Ребята вооружались инвентарем и ехали, помогали. Знаю, что даже одному ветерану Великой Отечественной войны помогли – за что им большое спасибо.
И, конечно, сотрудники организаций различных форм собственности тоже не оставались в стороне. Они вышли на улицы, занимались уборкой снега рядом со своими предприятиями. То есть астраханцы молодцы, они действительно сплотились перед лицом стихии.
Хочу сказать, что жители одного из микрорайонов оказались в еще более сложной ситуации, а именно в микрорайоне 20 лет Октября произошло обрушение пешеходного понтонного моста. Это единственный пешеходный мост, ближайший автомобильный находится в двух километрах. То есть вы представляете, что многие люди, кто ходит пешком, теперь просто вынуждены делать очень большой крюк по дороге. Некоторые родители школьников даже, насколько мне известно, договорились с руководством учебных заведений о переводе своих детей на дистанционное обучение на время ремонта моста.
Что касается ремонта. Какие прогнозы вообще дают специалисты обслуживающего предприятия? Раньше двух недель мост не будет открыт, потому что для его подъема требуется спецоборудование – плавкран. И, скорее всего, конечно же, процесс будет небыстрым. Сейчас жители испытывают массу неудобств. Как вы сейчас можете наблюдать на видео, некоторые рискуют собственной жизнью и здоровьем, просто пересекают акваторию по замерзшему льду, добираются.
Тамара Шорникова: Понятно. Придется потерпеть.
Иван Князев: Да. Спасибо.
Тамара Шорникова: Но, конечно, рисковать не стоит. Лучше потратить больше времени на объездной путь.
Иван Князев: Спасибо, коллеги. Анастасия Ширяева из Астрахани, Владимир Соромотин из Перми и Анна Исаева из Екатеринбурга были с нами на связи.
Несколько SMS, а потом послушаем телефонный звонок. Из Астрахани вот что пишут люди: «Хотят сносить дома в частном секторе, в исторической части города. А что на их месте? – спрашивает телезритель. – Многоэтажки опять построят?»
Из Смоленской области: «Поздравьте меня! – пишет телезритель. – Мы поменяли газовую плиту. Все обошлось в 6 тысяч рублей». Вот такая новость.
Тамара Шорникова: Поздравляем, да. И слушаем телефонный звонок. Николай из Бурятии дозвонился. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Тамара Шорникова: Да, слушаем вас, Николай. Какая у вас новость?
Зритель: Так вот, у нас в городе Улан-Удэ в питомниках содержат собак. Но там отвратительно и плохо их содержат, они превращаются в бродячих собак. Троих уже сильно искусали, что МЧС доставила их в клинику Вишневского, там их лечат. Следователь Следственного комитета занимается этим делом. Я его прошу увеличить… первых лиц Бурятии привлечь к уголовной ответственности, потому что они не занимались этим делом, собаками. Главу Республики Бурятии привлечь к уголовной ответственности, председателя…
Тамара Шорникова: Николай, мы поняли, что ответственных много.
Иван Князев: Так всех сразу, да?
Тамара Шорникова: Но, между тем, в Красноярске уже планируют привлечь к ответственности одного из городских чиновников. По их мнению, как раз его небрежное отношение к профессии повлияло на то, что бесконтрольно увеличилась численность бездомных собак. Там тоже покусали людей, есть жертвы. Будем об этом подробно говорить в два часа дня по Москве.
Ну а сейчас – следующая тема.
Что нового? Екатеринбург, Пермь, Астрахань