Что нового? Краснодар, Кемерово, Астрахань

Что нового? Краснодар, Кемерово, Астрахань | Программа: ОТРажение | ОТР

Новости регионов - от наших корреспондентов

2021-03-19T12:31:00+03:00
Что нового? Краснодар, Кемерово, Астрахань
Новая холодная война. Кто заменит мигрантов на стройке. Отдыхаем в России. Перспективы Союзного государства. Как бороться с раздражительностью
Весеннее обострение
Белоруссия. Перспективы сотрудничества
Сергей Лесков: Есть основания полагать, что в новой жизни, дверь в которую нам открыла пандемия, привычный нам спорт отмирает и на его место приходит киберспорт
США и Россия. «Плюшевые» санкции и реальные намерения
Выбить деньги с бывшего
Что вас раздражает?
ТЕМА ДНЯ: Отдохнём в России. Дорого
Некому строить?
Новая холодная война?

Александр Денисов: Пройдемся по российским регионам, узнаем, какие новости там, по трем регионам. На связи у нас Краснодар, Кемерово и Астрахань: Ирина Коваленко, Яна Шеметова и Анастасия Ширяева.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, коллеги.

Ну, давайте начнем с Кемерова. С востока на запад, как обычно, мы идем. Яна, здравствуйте. О чем расскажете нам сегодня?

Яна Шеметова: Здравствуйте.

Ну, наверное, очень хорошая новость для тех людей, кто пользуется общественным транспортом в регионе: очередные 20 новых автобусов поступили к нам. Эта техника уже вышла на линии в Кемерове и в Прокопьевске. Вот сейчас как раз на картинке вы видите.

Плановая замена старого общественного транспорта в области началась еще в 2019 году, и сейчас она уже выходит практически на финишную прямую. Из восемнадцати транспортных предприятий региона в тринадцати автопарк уже обновлен на 60%. На эту программу из областного бюджета в свое время было выделено более 7 миллиардов рублей. Автобусы эти очень современные, они работают на природном газе. Это, конечно, очень важно для экологии. И еще один существенный плюс новой техники: автобусы приспособлены для маломобильных пассажиров. Транспорт оборудован платформой для колясок и специальным местом внутри.

До середины лета в регион поступят еще 49 новых автобусов. В общей же сложности, начиная с 2019 года, пришел 1051 новый автобус.

Оксана Галькевич: Яна, скажите, а производитель кто? Откуда привезли? Вы сказали, что новые. То есть, я так понимаю, прямо с завода свеженькая партия?

Яна Шеметова: Ну, это автобусы НефАЗ.

Оксана Галькевич: Понятно, спасибо. Я как раз хотела спросить: на каком топливе передвигаются? Вы на все вопросы ответили. Что еще? Какие новости? Чем поделитесь?

Яна Шеметова: И еще находка, которая претендует на историческую: в Кемерове обнаружили кости мамонта. Находку сделали коммунальщики местного водоканала при проведении ремонтных работ. Два метровых фрагмента откопали на глубине 10 метров, когда как раз рыли котлован для ремонта труд.

Оксана Галькевич: Интересно!

Яна Шеметова: Коммунальщики предположили, что эта находка может представлять историческую ценность, и сообщили в Кузбасский краеведческий музей. Оказалось, что это действительно кости мамонта: большая бедренная и правая большеберцовая. Более подробный анализ находки специалистам еще предстоит сделать, но уже сейчас можно сказать, что этот мамонт ходил по территории современного Кемерова примерно 11 тысяч лет назад до нашей эры.

Еще раз повторюсь, что более детально все можно будет сказать только после проведения анализа. А особенность же этой находки в том, что обнаружена она была в черте города. После изучения эти кости будут перемещены в экспозицию местного краеведческого музея.

Александр Денисов: Яна, вы знаете, вы сказали, что представляют историческую ценность. Бивни, кости представляют большую еще коммерческую ценность. Обычно этим занимаются «черные» копатели, ну, поближе к северным регионам. Но у вас тоже находят. Один из ходовых контрабандных товаров на рынке. Вот так вот.

Оксана Галькевич: Ну, мы надеемся, что этот товар останется все-таки в ведении наших ученых. Интересно. Мы просто сегодня как раз будем в преддверии Дня работника ЖКХ говорить о том, чем занимаются работники этой сферы. Оказывается, они не только нас обогревают, водой нас снабжают…

Александр Денисов: Оказывается, они не трубами, а бивнями мамонта занимаются. Теперь мы выяснили, да.

Оксана Галькевич: Они еще и науке помогают, да.

Яна Шеметова: Единственное, что к этому, наверное, можно добавить: действительно, и бивни мамонта, и кости мамонта, и даже кости динозавров у нас на территории региона находят довольно часто. Но в основном что касается останков мамонтов, то их находят работники угольных предприятий. Наверное, уже по такой сложившейся традиции практически всегда об этих находках сообщают не «черным» копателям, не представителям «черного» рынка, а именно в наш краеведческий музей, который с удовольствием эти вещи берет и выставляет потом у себя.

Оксана Галькевич: Ну здорово!

Александр Денисов: Я еще вспомнил. Оказывается, Яна (тоже интересный момент), находят шкуру мамонта и из нее шапочки продают в Интернете. Можно себе заказать и купить шапку.

Оксана Галькевич: Какие познания! Слушайте, шапочки из шкуры мамонта – я такого не встречала.

Александр Денисов: Ну, специалиста по мамонту не скроешь.

Оксана Галькевич: Мы поняли, да. Спасибо. Яна Шеметова из Кемерова у нас была на связи.

А сейчас мы перемещаемся в Краснодар, на Юг, к Ирине Коваленко. Ирина, здравствуйте. У вас не мамонты. Какого масштаба у вас новости? Рассказывайте.

Ирина Коваленко: Здравствуйте.

У нас масштабы, конечно, поменьше. Городские в основном, но радостные новости. Например, начали ремонт дорог. Почти 180 километров городских дорог, это 62 участка. Ремонт проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по всем видам работа. Испытания проводит специализированная дорожная лаборатория. Если будут обнаружены дефекты, то власти заявляют, что их устранит сам подрядчик за свой счет.

Дороги ремонтируют как в центре Краснодара, так и в пригородах. Например, самая протяженная улица, которую сейчас ремонтируют, – улица Российская. Раньше была окраиной города, сейчас же она одна из магистральных улиц. Здесь во время дождей были подтопления. Помимо ремонта дорожного полотна власти обещают построить насосную станцию и тем самым решить проблему с затоплением улицы. Также на участках ремонтируемых дорог приведут в порядок тротуары и остановочные пункты. Ремонт обещают завершить к 1 ноября 2021 года.

Но на самом деле у нас еще есть одна новость, не менее радостная, ожидаемая и долгожданная. Предприниматель Сергей Галицкий представил проект реконструкции «Авроры». Этот кинотеатр – одно из ключевых мест города, является объектом культурного наследия регионального значения. Здание было построение в 60-х годах, и его архитектурное решение было уникальным для своего времени. Но с 2015 года кинотеатр находится на реконструкции. После начала ремонтных работ власти объявили о заморозке проекта в связи с действиями подрядчика, который, по словам властей, нанес ущерб зданию, в том числе снеся несущие перегородки. В итоге это привело к тяжбам судебным, к смене подрядчика, в том числе к нехватке финансирования.

И вот теперь в Краснодаре появилась надежда, что кинотеатр все-таки будет жить. Сейчас проект представлен на онлайн-голосование, которое завершится 20 марта. По предварительным данным, около 95% проголосовавших поддержали проект. Если раньше в «Авроре» было два кинозала и холл с кафе, то новые архитекторы предлагают масштабные изменения.

Планируется, что «Аврора» углубится на 21 метр под землю: там построят выставочный комплекс, кинозал, кафе и четырехуровневый паркинг. В наземной части хотят открыть современный концертный зал на 1 200 мест. Но при этом исторический облик театра обещают сохранить, в том числе и искусственные пальмы, которые помнят краснодарцы с детства.

Александр Денисов: Ирина, мы не ослышались? Вы сказали, что Галицкий там принимает участие в реконструкции?

Ирина Коваленко: Да.

Александр Денисов: Вот видите, человек продал «Магнит» – и сразу появилось другое увлечение, ремонтировать и восстанавливать кинотеатры. Ирина, спасибо большое за рассказ.

Оксана Галькевич: Будем еще сегодня Краснодар вспоминать, добрым словом в том числе. В финале эфира, друзья, у нас будет тема как раз, и Краснодар там занимает первое место у нас среди городов хороших и прекрасных для жизни, куда многие россияне хотят переехать.

Ну а сейчас мы перемещаемся еще в один южный город, но чуть восточнее от Краснодара. Астрахань у нас на связи, Анастасия Ширяева. Здравствуйте, Анастасия. Что у вас?

Анастасия Ширяева: Здравствуйте, коллеги.

Ну, у нас набирает обороты кампания по сносу незаконных металлических гаражей. На самом деле эта работа началась еще несколько лет назад, но в этом году поставлены глобальные задачи. Только в марте планируется отработать 15 адресов, а это несколько десятков вот таких конструкций металлических под автомобили.

А вообще, по данным из разных источников, на территории областного центра от 30 до 50 тысяч насчитывается таких объектов. Конечно, в основном это наследие прошлого века. Многие из них уже стоят много лет и не используются, создают антисанитарию, портят внешний вид, общественное пространство, да и просто небезопасно бывает в таких местах находиться.

Что интересно? Сами жители Астрахани (об этом говорят в администрации города) ратуют за снос вот таких объектов. Пишут заявки, пишут письма. И не просто ратуют за их вывоз, а за благоустройство территорий, которые освобождаются. По одному из адресов уже даже есть положительный пример: на месте вывезенных гаражей посадили саженцы молодых деревьев. И в скором времени планируют обустроить там полноценную зону отдыха. То есть будет такой небольшой сквер.

Но справедливости ради, наверное, нужно озвучить и другую точку зрения. Это сами владельцы гаражей, которые сейчас лишаются по факту своего имущества…

Александр Денисов: Анастасия, ничего удивительного, потому что они могут легко сказать: «Вы хотите нам парк устроить? А для нас гаражи – это уже готовая зона отдыха, в принципе».

Анастасия Ширяева: Действительно. Почему бы и нет? Мужской клуб. На самом деле они озвучивают проблему, с которой сложно поспорить. У нас в Астрахани дефицит парковочных мест. Многоуровневых паркингов у нас нет. Где оставлять свой транспорт – непонятно. Если вечером прогуляться по любому из жилых микрорайонов, то ситуация становится ясна. Транспорт припаркован практически везде. Это могут быть и тротуары, и территория детской площадки…

Оксана Галькевич: Надо же, просто какая разная страна! Слушайте, мне казалось, что и до вас уже платные паркинги и вот эта вся оптимизация парковочных мест, эта история добралась. Оказывается, пока у вас там еще хаотично вся эта история сохраняется. Я думала, вы в качестве аргумента гаражников приведете собственность: «Как же? У нас же собственность. Как вы нас хотите просто так ее лишить?»

Анастасия Ширяева: А вот здесь самое интересное начинается. В 2015 году в Земельный кодекс были внесены поправки, согласно которым установить гараж на территории города стало практически невозможно, ну, установить или узаконить. Как я сказала, эти гаражи устанавливались в 80-е, в 90-е годы, то у многих собственников просто уже даже документов не сохранилось на них. И узаконить свои конструкции они сейчас не могут, потому что…

Александр Денисов: Анастасия, можем еще примечание сделать. Извините, что я врываюсь. Оксана про собственность говорит. Зачастую эти гаражные кооперативы на правах аренды. Там у них на какой-то срок оформлялась аренда на землю, они там существовали, так сказать, ну, не на птичьих, а более или менее, полуптичьих правах. Естественно, когда срок аренды подходит к концу, город начинает выставлять свои условия. Ему как бы виднее, что делать с этой территорией. Как правило, так дела обстоят.

Анастасия Ширяева: Ну да. Собственно говоря, действительно, ситуация выглядит примерно таким образом. Но люди готовы платить, они готовы быть, скажем так, законопослушными пользователями муниципальной земли. Но возможности сейчас у них такой нет. То есть, с одной стороны, может быть, действительно, лучше пусть на этих местах будут скверы и парки. Но куда девать транспорт, личный транспорт – пока еще не совсем понятно.

Оксана Галькевич: Мы на этой неделе как раз в прямом эфире говорили о «гаражной амнистии», которая будет продлена до 2026 года. Можно этим людям посоветовать поинтересоваться этим нормативным документом. Там будет упрощенный порядок как раз регистрации и узаконивания таких земельных участков под гаражами.

Еще какие-то новости есть у вас, Анастасия?

Александр Денисов: Из животного мира. Мы про мамонтов поговорили. Еще про мохнатых каких-нибудь давайте поговорим.

Анастасия Ширяева: Про грызунов. К сожалению, новость, которая мало у кого вызовет восторг. В Астрахани фиксируется нашествие грызунов в многоэтажных домах. Буквально недавно жители одной девятиэтажки сами организовали небольшой рейд. Они вооружились средствами видеофиксации и просто прошлись по мусорным накопителям в своем доме. И то, что они там увидели, вы сейчас можете наблюдать. Просто помещения кишат крысами. Их действительно много. И это создает угрозу, скажем так, безопасности жильцов.

Самое интересное, что, по словам авторов видео, дератизация (это работы по уничтожению грызунов) в их доме проводилась совсем недавно. Но, видимо, нужного эффекта просто не возымела, потому что, пожалуйста, вы наблюдаете, гуляют как по площади.

Александр Денисов: Анастасия, вы знаете, я тут поиграю опять в Дроздова. В крысах тоже разбираюсь, не только в мамонтах. Ученые рассказывают, что у них организованное сообщество по принципу преступной группировки. Есть лидер, есть, так сказать, рядовые бойцы-солдаты. Почему их нельзя травить? Они на эту отраву отправляют товарищей, так сказать: «Сходи первый, поешь. Вернешься – мы тоже пойдем». Если не вернулся – они не едят. То есть, представляете, у них интеллект развивается. Поэтому и сложно бороться, да-да-да.

Анастасия Ширяева: А еще они успешно мигрируют. Если им становится плохо в одном месте, то они успешно находят поблизости себе территорию проживания. И от них достаточно сложно избавиться.

Вы знаете, самое интересное, что причин множество может быть. Конечно, в этом предстоит еще разбираться и управляющим компаниям, и надзорным ведомствам, и самим жителям. Но сами астраханцы пишут в соцсетях, выдвигают такую версию. У нас за последние несколько лет в городе снизилась популяция уличных кошек. А почему это случилось? Потому что популяция уличных собак возросла в десятки. К сожалению, собаки иногда нападают на кошек, просто уничтожают их. И получается, что грызуны сейчас существуют в относительной безопасности.

Оксана Галькевич: А уж у вас там в теплом таком климате, в общем, условия для жизни кошек на улице вполне себе пригодные, как в Сочи или где-нибудь в Турции. Они живут прямо прекрасно.

Ну что, спасибо большое. Анастасия Ширяева из Астрахани, Ирина Коваленко из Краснодара и Яна Шеметова из Кемерова у нас были на связи. Коллеги, спасибо большое, до следующей встречи.

Александр Денисов: Я прямо сочувствую астраханским котам. Жалко, жалко…

Оксана Галькевич: Жалко, да?

Александр Денисов: Да, мне жалко.

Оксана Галькевич: Слушайте, может, закончим с этим «В мире животных», а перейдем к миру людей? У нас звонок из Башкирии, Александр у нас на связи. Александр, здравствуйте. Какие у вас новости?

Зритель: Здравствуйте. Александр меня зовут, я из города Салават, Башкирия.

Оксана Галькевич: Очень приятно.

Зритель: Башкирия была в этом году взбудоражена ростом тарифов на тепловую энергию. То есть за отопление тарифы поднялись на 70%. Если в прошлом году, например, было за отопление двухкомнатной квартиры в среднем 2 800, то в этом году – 4 700 рублей.

Оксана Галькевич: Так это прямо существенно, да.

Зритель: Да. Ну, люди как говорят? Что лучше уже с холоду замерзнуть, чем с голоду. Действительно, людям нечего платить. «Башкирские распределительные тепловые сети» принудительно с людьми, с жителями, с собственниками перешли на прямые договора.

Оксана Галькевич: Александр, ну просто так повысить ведь не могут. Понимаете, должно быть какое-то обоснование, во-первых. Вы пытались это выяснять у ресурсников напрямую, если у вас договор с ними подписан? Или, может быть, обращались в местные органы власти? Может, уже и в прокуратуру написали?

Зритель: Все писали. В Уфе в Дом правительства приходили. В общем-то, скажем так, был даже митинг небольшой. По этому вопросу выступал глава Башкирии, который поставил задачу – выяснить, почему такое произошло. На прошлой неделе он, Радий Хабиров, официально и публично (за что я ему благодарен) извинился перед жильцами за беспредел, который происходит в «Башкирских распределительных тепловых сетях».

Александр Денисов: Вы знаете, я хотел у вас уточнить: вы платите, у вас платеж за отопление «размазан» ровным слоем по всему году или только пять месяцев в году, как в некоторых регионах?

Зритель: Вот в этом и был обман «Башкирских распределительных тепловых сетей». У нас климат относительно холодный, и мы 8 месяцев в году мы платим за отопление. А раньше было, когда управляющие компании этим занимались, 12 месяцев, то есть платили круглый год. И в целом плата круглый год была в районе 20 тысяч. А сейчас за 8 месяцев мы платим порядка 35 тысяч.

Оксана Галькевич: Александр, так что после того, как вмешался глава республики?

Александр Денисов: Радий Хабиров.

Оксана Галькевич: Будет какой-то пересчет сделан? Чего вы сейчас ждете? Или все останется, как прежде? Ну, просто извинился, и все.

Зритель: А никого крайнего нет. Они говорят, что управляющие должны регулировать. А эти говорят, что по счетчику. А они такую температуру дают, что к батареям не притронутся!

Оксана Галькевич: Понятно, да.

Александр Денисов: Вы знаете, Радий Хабиров – человек решительный. И с бизнесом он разговаривает не в извиняющемся тоне, а так достаточно жестко и по делу. Поэтому будем надеяться, что разберется Радий Хабиров. Он человек серьезный. Спасибо вам за звонок.

Оксана Галькевич: Да, спасибо большое. Ну, действительно проблема во многих регионах. А уж как вы платите – в течение года одинаковыми суммами или в течение пяти месяцев – это на самом деле не обман, а выбираются разные алгоритмы. Здесь, я думаю, вы точно можете на это повлиять как-то обращением в органы власти.

Александр Денисов: Переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)