Что нового? Крым, Воронеж, Ростов-на-Дону
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chto-novogo-krym-voronezh-rostov-na-donu-51657.html
Петр Кузнецов: Дорогие друзья, наш первый насыщенный информационный час, по традиции, начинается с переклички регионов. Сегодня она будет необычной, потому что, как вы уже слышали наверняка, стихийное бедствие, которое накрыло не один регион. Оттуда сейчас будут наши включения.
Ну и вы, несмотря… Мы очень надеемся, что на ваш регион стихия не обрушилась. Не отключайтесь, следите за тем, что происходит, ну и сообщайте, что происходит в вашем регионе. Всегда ждем ваши сообщения в прямом эфире, будем их зачитывать и выслушать ваши звонки после переклички наших корреспондентов.
Итак, первый – это Крым. По-моему, самый пострадавший регион за последние дни от ливней.
Оксана Галькевич: Чтобы у нас как-то все-таки картина была такой разнообразной. Олег Зайковский.
Петр Кузнецов: Олег Зайковский. Олег?
Олег Зайковский: Коллеги, добрый день.
Оксана Галькевич: Добрый день.
Олег Зайковский: Действительно, ситуация очень сложная. Прямо в эти минуты, в этот момент продолжается затопление Ялты. Уже только что ввели режим чрезвычайной ситуации в городе. Затоплены переходы пешеходные в центре. Сам центр, по словам главы администрации, подтапливается. Вышли из берегов несколько речек, которые идут через Ялту. Отключается свет на нескольких улицах, где есть опасность аварийного замыкания. Сошел сель на Южнобережном шоссе, дорога от Ялты на Севастополь, но там вроде бы в реверсивном режиме движение продолжается.
Проблема в том, что дождь начался примерно в 3 часа ночи и до сих пор в Ялте продолжается. Но хорошая новость в том, что… Все знают, что Ялта – это горная местность, поэтому вода относительно быстро стекает в море. Поэтому, когда дождь закончится, в принципе, все должно быстро схлынуть. Но вопрос только в том, когда этот дождь закончится.
Оксана Галькевич: Олег, скажите, а вот эти дожди, эти ливни и все прочее – они каким-то образом помогают наполнить водохранилища крымские? Та самая проблема, которую, мне кажется, мы всю весну обсуждали.
Олег Зайковский: Ну конечно, помогают. Особенно дождь в Ялте, безусловно, наполнит несколько водохранилищ, которые расположены рядом с Ялтой. В Ялте тоже были ограничения. Но что касается ситуации в Керчи, где вчера затопило буквально полгорода, то там водохранилищ-то особо нет, поэтому, в принципе, этот дождь вряд ли, так скажем, сильно поможет.
Но на самом деле сейчас дожди идут и в Севастополе, и в Симферополе – пусть не такие сильные, но они идут. Поэтому водохранилища, естественно, наполняются. Может быть, этого будет недостаточно, чтобы полностью их наполнить, но явно проблема с нехваткой воды отойдет на второй план. Сейчас уже шутят по этому поводу: «Хватит молиться о дожде – уже хватило».
Сейчас на экране кадры из Керчи. Это уже сегодня. То есть вчера затопило, и практически за сутки вода полностью не ушла. Остаются затопленными несколько улиц в центре города. Вообще, конечно, такого в Керчи не было никогда. Бывают дожди. Бывает, что затапливает в Симферополе вокзал, какие-то низины. Но чтобы вот так… Это больше похоже на кадры, которые мы привыкли видеть в каких-то далеких африканских странах, когда там проходит муссон, ураган какой-то категории. А когда это видишь в Керчи, где вообще никогда такого не было и близко, конечно, становится не по себе.
Огромное количество машин просто утонули. Что с ними будет – непонятно. Эвакуировали больше тысячи человек. Сейчас затоплены более 150 домов и цокольный этаж больницы. Хотя там наладили подвоз продуктов, воды и свет есть, но все равно до сих пор ситуация остается очень сложной.
Петр Кузнецов: Еще и с ветром. Олег, скажите… То, что такого еще никогда не было, конечно, не оправдывает возможные проблемы с инфраструктурой. А они, наверное, есть. Я имею в виду ливневки, канализационные всякие стоки.
Олег Зайковский: Вы знаете, проблемы с ливневой канализацией действительно есть. Они и в Симферополе, они и в Керчи есть. Буквально на днях глава администрации Симферополя сказал, что нужно 30 миллиардов, чтобы вот эти самые ливневки, всю эту канализацию по городу обновить, сделать новый проект. Понятное дело, что это абсолютно дело небыстрое. Но все-таки, скажем так, в том, что произошло, особенно в Керчи, вчера и сегодня, в большей степени виновата стихия, потому что две месячных нормы за несколько часов – ну, такого давно не было.
Все-таки изменения климата видны невооруженным глазом. И каждый год это становится непредсказуемее и сильнее. Видимо, это будет продолжаться и дальше. Действительно, нужны какие-то очень мощные ливневки, какие-то меры, что-то нужно предпринимать, потому что в том виде, в котором это существует сейчас… А никто этим не занимался еще со времен, грубо говоря, Советского Союза. Понятно, что эта инфраструктура просто не выдерживает.
Оксана Галькевич: Олег, слушайте, вчера все посмотрели в Интернете ролик, как какие-то люди плывут за лодкой Аксенова. У вас в средствах массовой информации все-таки есть информация в итоге, официальная позиция?
Петр Кузнецов: С кем вы плыли, Олег?
Оксана Галькевич: Кто это?
Петр Кузнецов: Кто еще двое?
Оксана Галькевич: Эмчээсники? Местные жители в гидрокостюмах? Или кто?
Олег Зайковский: Ну, наверное, тот, кто сбросил это видео, он уже пожалел об этом. Да, были разные версии. Когда уже поняли, что надо что-то объяснять… Сначала была версия, что это действительно спасатели. Потом начали говорить, что вроде как местные…
Петр Кузнецов: Вот они!
Оксана Галькевич: Я сначала думала, что это фейк, честно.
Олег Зайковский: Потом вернулись к спасателям и сказали, что они плыли к больнице и случайно попали в кадр. То есть они как бы в одно место направлялись, а Аксенов в другое место направлялся. Конечно, это видео стало вирусным в прямом смысле этого слова. Очень смешно. Большую часть вчерашнего дня власти занимались тем, что объясняли, кто же были эти люди.
Но, стоит отдать должное, глава Крыма очутился на месте, в Керчи с самого утра и действительно увидел всю картину, как она есть. И присутствие главы региона, в общем-то, конечно, подтолкнуло чиновников к тому, чтобы побыстрее начать решать все эти проблемы, эвакуировать людей, откачивать воду.
Оксана Галькевич: Мы все ждали, что кто-нибудь пиджачок снимет, бросит спасательный круг за борт этим людям.
Олег Зайковский: Нет, там было видео, где он спасал одного мужчину, помогал ему залезть в лодку. Это действительно выглядело очень смешно. Он прямо кричал с лодку: «Нужна ли вам помощь? Давайте я вам помогу». И действительно помог одному мужчине взобраться на лодку.
Петр Кузнецов: Не надо раскачивать лодку, мужчина, а в Крыму уж тем более! Спасибо большое.
Оксана Галькевич: Спасибо, Олег.
Петр Кузнецов: Спасибо. Олег Зайковский. Несмотря на обрушившуюся беду, жители вот так, с юмором… Ну а что остается?
Оксана Галькевич: Не вырулил, а выплыл, рассказал нам все о событиях в своем регионе.
Петр Кузнецов: Держитесь, Олег!
Оксана Галькевич: Спасибо, Олег.
А у нас еще один южный регион на связи – Воронеж, Надежда Рыжкова. Здравствуйте, Надежда.
Надежда Рыжкова: Здравствуйте, коллеги.
У нас в Воронеже также продолжают устранять последствия ливня, который обрушился на наш город 16 июня. Несколько улиц тогда превратились буквально в реки, на дорогах образовались пробки, а некоторые участки и вовсе ушли под воду. Сильный дождь затопил половину территории воронежского Северного авторынка. Там, по словам предпринимателей, вода повредила до трети товаров. Возле района Березовая Роща вода дошла до пояса.
А Центральный парк у нас буквально ушел под воду. Пострадали и два популярных ресторана, которые расположены там. Сейчас они закрыты на ремонт. А вообще Центральный парк у нас находится в низине, поэтому во время дождя все потоки воды начали спускаться со всех прилегающих территорий вниз, тем самым затапливая парк. И как только ливень закончился, в парк прибыла техника. Были открыты все возможные люки, чтобы вода могла уходить, но это не сильно помогло.
На данный момент парк у нас закрыт для посетителей, его приводят в порядок. И вроде как завтра уже должны его открыть. Серьезных механических повреждений объектов благоустройства в парке нет. Упало несколько деревьев, также пострадали цветники и газоны. Растения теперь, скорее всего, придется высаживать заново, как говорят городские экологи. Везде можно увидеть толстый слой грязи, в том числе и на клумбах, и на лавках. Помимо этого, у Центрального парка затопило автомобили, которые стояли на парковке. И теперь владельцы машин собираются подавать коллективный иск властям нашего города.
Вчера вручную уже начали расчищать ил в парке, толщина которого на благоустроенной территории парка достигает 10 сантиметров. Также работает трактор. В соцсетях жители нашего города называют единственную причину произошедшего – неработающую ливневую канализацию. Причем добавляют, что такое безобразие случилось впервые.
Оксана Галькевич: Нет, подождите, Надежда. Ну, у ливневой канализации, наверное, есть пределы, так скажем, возможного. Дожди, наверное, может быть, не такой силы, но тем не менее мощные бывали в вашем регионе. Тоже не справлялась ливневка?
Надежда Рыжкова: Вы знаете, такой силы ливни у нас дважды за летний период. В мэрии также подтверждают, что во время таких сильных дождей воронежским ливневкам необходимо какое-то время, чтобы вода начала уходить. Функционируют они так, как должны. На данный момент было подтверждение, что все 210 километров муниципальной ливневки прочищены и работают так, как должны работать.
Оксана Галькевич: Ну, у них пропускная способность, может быть, рассчитана… точнее, не рассчитана на такие ливни.
Надежда Рыжкова: Судя по кадрам, которые выкладывали горожане, видео в Интернете, видно, что воды действительно было очень много: где-то по пояс, где-то скрывало даже автомобили, автобусы. Поэтому и вброд шли… Вот как раз кадры. Естественно, тут навряд ли какая-то ливневая канализация бы сработала должным образом. Тут я даже не знаю – что. Просто за несколько часов вот такие реки у нас образовались.
Но беда не приходит одна. Помимо этого, у нас обильные ливни могли и стать причиной вчерашнего порыва чугунной трубы на левом берегу, в результате чего без воды остались сотни тысяч воронежцев. Из-за дождей мог осесть грунт. Также есть и другая версия: труба могла пострадать из-за находившейся поблизости железной дороги с очень интенсивным движением. Но еще немаловажный факт: чугунную трубу устанавливали более 60 лет назад. Скорее всего, все эти три компоненты сложились воедино – и случилась такая не очень приятная история.
Последствия коммунальной аварии для жителей частного сектора оказались плачевными – подтопило пять домов и двенадцать участков. Сейчас введен режим ЧС на этой территории, который будет действовать до момента ликвидации всех последствий коммунальной аварии. Вчера шесть человек смогли покинуть свои утонувшие дома и переселиться в гостиницу, а остальная часть пострадавших смогла разместиться у своих родственников.
Также воду из жилых зданий уже откачали, но работа на участках продолжается, как рассказали в пресс-службе МЧС по региону. Потерпевшим пообещали предоставить временное жилье. На данный момент устанавливается ущерб, причиненной домам и другому имуществу.
Петр Кузнецов: Надежда, скажите, пожалуйста, а метеорологи предсказывали наступление вот такого? Или все случилось неожиданно, как у нас, как правило, бывает?
Надежда Рыжкова: Вы знаете, всю прошлую неделю, да, предсказывалась гроза, дождь, ливни. Но чтобы настолько все было стихийно, наверное, не ожидал никто. Люди находились в парке, многие отдыхали, кто-то находился в ресторане. То есть был выключен свет. В общем, никто не ожидал, что будет так быстро и молниеносно заливать наш город.
Оксана Галькевич: С другой стороны, если подумать, даже если ты знаешь за неделю, что идут ливни на твой город, а у тебя ливневка не в порядке или что-то где-то тонко и может порваться, то что ты сделаешь? Это работа такая капитальная.
Хотела у вас спросить. Режим ЧС, как вы сказали, введен в этом частном поселении, да? А он какого значения – областного, регионального? Потому что есть ведь режимы ЧС регионального значения, еще какого-то, федерального.
Надежда Рыжкова: Регионального значения.
Оксана Галькевич: Регионального? А что это означает? Будет оценен ущерб, который потерпели эти люди в результате этих ливней. И что? Им регион какие-то средства может выплатить в помощь на восстановление, еще на что-то?
Надежда Рыжкова: Вы знаете, пока даже нет никакой информации. Дело в том, что на данный момент продолжается устранение повреждений магистрального водовода. Земляные работы велись всю ночь. И только к 4 утра стало понятно, что вообще произошло. Оказывается, на поверхности чугунной трубы обнаружена серьезная трещина – более 3,5 метра длиной. И сейчас поврежденный участок подлежит замене.
Конечно, какие-то меры будут предприняты. Сейчас регион как раз готовится к тому, чтобы жителям дать какой-то ответ. Пока они находятся у своих родственников, пока продолжается устранение, ликвидация этой коммунальной аварии.
Оксана Галькевич: Ну хорошо, будем следить тогда за этими новостями, Надежда. Вот интересно будет посмотреть, как быстро город справится с этими последствиями. 10 сантиметров ила, представляешь? Меня это впечатлило, конечно.
Петр Кузнецов: Кто быстрее – Керчь или Воронеж. Ну и так далее.
Оксана Галькевич: Спасибо. Надежда Рыжкова, Воронеж у нас был на связи.
Петр Кузнецов: Благодарим.
Оксана Галькевич: И теперь по телефону связываемся с Ростовом-на-Дону. У нас сегодня одни южане.
Петр Кузнецов: Ну так Юг же затронуло в основном.
Оксана Галькевич: Дмитрий Андреянов, здравствуйте.
Дмитрий Андреянов: Здравствуйте, коллеги.
Петр Кузнецов: Здравствуйте.
Дмитрий Андреянов: Ну, все южане, да. Группа пострадавших от наводнения, мы все в одном эфире.
Оксана Галькевич: Что у вас? Расскажите, какой силы были ливни. Где и что пострадало? Какие последствия, Дмитрий?
Дмитрий Андреянов: Последствия, скорее всего, мы уже начинаем преодолевать, потому что… Ну, я послушал сейчас и посмотрел моих коллег. У нас, как говорится, была катастрофа лайт. Человеческих жертв, к счастью, нет. Разрушений крупных нет. До эвакуации тоже не доходило. Стихия очень сильно повредила, конечно, город, но в таком косметическом плане, потому что очень пострадала, например, Центральная набережная, где водяные потоки просто вырывали бетонную плитку из парапетов и уносили ее в Дон.
Оксана Галькевич: Ого!
Петр Кузнецов: Ух ты! Ветер-то у вас сильнее, чем у коллег. Извините.
Дмитрий Андреянов: Хороший бы ветер, да. Все это началось глубокой ночью, продолжалось до утра, а потом уже с новой силой стихия ударила и бушевала практически до обеда. Бурными потоками вода стремительно неслась, особенно по улицам частного сектора города. Ну, опять же для представления, Ростов-на-Дону – это город в основном частного одноэтажного сектора. Естественно, улочки спроектированы таким образом, что они… Ну, это не проспекты, они не способствуют тому, чтобы вода уходила быстро.
К тому же опять же возникает вопрос насчет ливневой канализации: есть она в городе или ее нет в городе? Соответственно, дискуссии по этому поводу в соцсетях. Ну и обращения граждан в администрации Ростова-на-Дону и ближайших городов поступают: «А где же все-таки наша ливневая канализация? Мы утонули».
Ну, опять же я отмечу, что у нас есть подтопленные дома в Ростове-на-Дону, их порядка шестидесяти – там, где вода действительно заходила в квартиры. Обесточено тоже около шестидесяти домов. Сколько повреждено тротуаров, проезжей части – ну, наверное, это еще в стадии подсчета.
Не ходили трамваи вчера, потому что были затоплены трамвайные линии. Ну и вообще электротранспорт. Видимо, и троллейбусы ходили с какими-то ограничениями. Соответственно, городской транспорт, автобусы тоже не на полную мощь работали. Люди на остановках долго ждали из-за подтоплений улиц.
И как один из штрихов… Я сейчас, конечно, не вижу наш видеоматериал, который мы вчера сняли. Ну, на одном из таких проблемных мест лежит стопка автомобильных номеров, мы их там насчитали двенадцать штук. То есть люди попадали в этот поток, водоворот, и потоком воды сбивало номерные знаки с автомобилей, потом их куда-то уносило. И потом уже другие автомобилисты их поднимали. В одном таком условном месте их складывали стопочкой, чтобы хозяева могли за ними вернуться и вернуть номер уже на бампер своего автомобиля.
Оксана Галькевич: Это прямо такая спецоперация «Найди свой номер» на самом деле, да? Дмитрий, скажите, а с точки зрения аграрной ситуации? Обычно ваш регион такой довольно засушливый, и крестьяне жалуются на то, что в апреле как заряжает солнце и сушит, и сушит. Дождя прямо ждут и молятся на него. Может, они рады в этот раз? Ну, горожанам, конечно, неудобства кое-какие причинили, понятно. Ну, может быть, урожай какой-то будет, сейчас пролило как следует поля. Вы же наша житница.
Дмитрий Андреянов: Я сейчас в городе Зернограде, здесь проходит крупная аграрная выставка с демонстрацией техники прямо на полях. Ну, это довольно уникальное сельскохозяйственное мероприятие. Так вот, эта выставка должна была пройти в самом начале июня, 1-го и 2-го числа, однако ее перенесли на сегодня как раз из-за того, что в регионе такая очень незасушливая обстановка. Техника на поля выходит очень ограниченно, только для самых необходимых и неотложных работ.
Сегодня мы разговаривали и с фермерами, и с поставщиками техники. Они говорят, что даже для мощного и очень современного трактора или комбайна выйти на такое поле будет проблематично. Естественно, производителя уповают на то, что погода восстановится. Синоптики вроде бы обнадеживают, что повторения вчерашнего не будет.
Хотя отмечу, что у нас уже влажный, наверное, третий месяц. Я точно могу сказать, что апрель был дождливым и очень сырым, май был дождливым, сырым и прохладным. Ну, июнь, в принципе, такой же, но потеплее. Люди, которые занимаются выращиванием фруктов, они обеспокоены тем, что вкусовые качества этих самых фруктов (вишни, черешни, клубники) теряются, плоды плохо накапливают сахар.
Оксана Галькевич: Понятно. То есть солнца не хватает вам, наоборот. Мы поняли все, вопрос не задаем. Спасибо.
Петр Кузнецов: Затянуло, затянуло с весны. Дмитрий, ну когда-то это закончится. Природа – она все-таки такая, да. Дмитрий Андреянов, Ростов-на-Дону.
Оксана Галькевич: Как мы поняли, он работает как раз еще на одном мероприятии. Видимо, ждем репортаж в нашем эфире. Но это в другой раз уже.
Петр Кузнецов: «Великий Новгород – жара, сушь, на небе ни облачка, картошка по 80 рублей», – это Мурманская область почему-то пишет про Великий Новгород.
Оксана Галькевич: Читу тоже затопило.
Петр Кузнецов: «Половину края, районы плавают», – пишут.
Оксана Галькевич: А Челябинск – наоборот.
Петр Кузнецов: «Вот результаты вырубки леса и очистки территорий огнем», – это о месте природы, что ли. Тюменская область, наверное, об этом.
Оксана Галькевич: Пенза: «В Пензе на хлебозаводах из-за низкой зарплаты увольняют водителей. Из-за этого срываются графики поставки хлеба в магазины, страдают покупатели».
Петр Кузнецов: Белорецк тоже пишет про хлебозавод, но там вообще все печально: «У нас закрылся хлебозавод».
Оксана Галькевич: «В Хвалынске поспела лесная клубника». Москва говорит: «Узнали, что депутаты – иждивенцы у своих жен и детей. У них, бедных, нет ни квартир, ни жилья». Ну, бывает.
Петр Кузнецов: Мы тоже об этом только что узнали. «А в Старом Осколе вообще нет ливневок, архитекторы сэкономили». «Вода подорожала на 10%. Губернатор говорил о 3,5», – возмущается телезритель из Ставропольского края. «В большинстве регионов все водопроводные сети со времен Союза, а ливневки и устья рек не чистят давно», – подписались: пенсионеры, Омская область.
Оксана Галькевич: Сальск пишет: «Надо же, два года закрыт парк отдыха». Как два года закрыт парк отдыха? Так, я приеду, проверю.
Спасибо, друзья. Спасибо всем нашим зрителям, кто писал и звонил. Спасибо нашим корреспондентам. Ну, идем дальше, у нас еще есть темы для обсуждения.