Что нового? Магадан, Волгоград, Нижний Новгород

Гости
Наталья Игнатова
корреспондент ОТР (г. Волгоград)
Людмила Щербакова
корреспондент ОТР (г. Магадан)
Дмитрий Минеев
корреспондент ОТР (Нижегородская обл., Ивановская обл.)

Ксения Сакурова: Ну а мы начинаем наш первый, самый насыщенный информационный час. Совсем скоро увидимся с нашими корреспондентами из регионов.

Напоминаю, вы тоже можете быть нашим корреспондентом. Пожалуйста, звоните нам, пишите, рассказывайте о том, что происходит в вашем регионе, в вашем населенном пункте. Нам очень интересно было бы это узнать в том числе.

Петр Кузнецов: Ну, может быть, в вашей личной жизни. Тоже иногда это интересно.

Ксения Сакурова: Петру интересно, да.

Петр Кузнецов: Ну и стране тоже.

Магадан сейчас с нами на связи, Волгоград с нами на связи и Нижний Новгород. И оттуда наши коллеги, корреспонденты ОТР: Людмила Щербакова, Наталья Игнатова и Дмитрий Минеев. Здравствуйте, коллеги.

Ксения Сакурова: Здравствуйте.

Ну, начинаем, наверное, с Магадана. Людмила Щербакова. Людмила, еще раз добрый день. Рассказывайте, что интересного происходит у вас.

Людмила Щербакова: Здравствуйте. У нас сегодня встречают вице-премьера, полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Ну, он проехал по многим социальным объектам, по стройкам, в том числе побывал в рыбном порту Магадана. Этот объект у нас стратегический. Раньше его использовали для перегрузки морской продукции, но уже довольно много лет он стоит как бы замороженный, потому как он в аварийном состоянии. Там очень много брошенных судов на берегу и много никому не принадлежащих судов под водой, которые нужно как бы доставать.

Соответствующие поручения были даны президентом России и премьер-министром Мишустиным. В этом году наши власти начали самостоятельно заниматься решением этой проблемы и распиливать суда, подрядчиков нанимать. Но это очень сложно, потому как суда никому не принадлежат, их нужно передавать в собственность региона. То есть это целая процедура.

И проблему могла бы решить передача самого порта в собственность региона. Такое поручение есть, но оно по-прежнему не выполнено. Вот сегодня Юрий Трутнев об этом говорил. Он сказал, что будет выяснять, кто саботирует это поручение и на каком основании до сих пор порт не стал собственностью региона. У нас власти Магаданской области заявляют о том, что его нужно ремонтировать, приводить в порядок и продолжать эксплуатировать для рыбаков. А сейчас он стоит.

И другая точка, которую он посетил, – это ремонт береговой зоны. У нас размыло береговую зону несколько лет назад в морском торговом порту. По государственной субсидии ее ремонтировали, сейчас практически закончены работы. Вот сейчас вы видите как раз, как это все выглядит. Там будет даже зона отдыха в перспективе.

Ксения Сакурова: Хорошее, мне кажется, место будет, особенно жарким летом. А как у вас сейчас с погодой? Актуально вообще такое пляжное пространство?

Людмила Щербакова: Вы не поверите, сегодня самый теплый день лета – у нас 26 градусов. Я так думаю, что это единственный теплый день лета, в который мы, к сожалению, работали, как обычно говорят в Магадане. Просто вчера был циклон тропический, дождь, и он принес с собой теплые воздушные массы, поэтому сегодня мы все греемся. И, как всегда, к приезду Юрия Трутнева у нас тепло.

Петр Кузнецов: Трутней, скорее всего, привез с собой в рубашке.

Ксения Сакурова: Из Москвы московской жары немножко.

Людмила Щербакова: Но уже в выходные снова дожди, снова туманы. В общем, все как всегда.

Ксения Сакурова: Людмила, а что касается порта – региональные власти готовы взять его на баланс, готовы им заниматься, да?

Людмила Щербакова: Конечно. Они просят отдать его на баланс уже довольно давно, но тормозится все на уровне какой-то чиновничьей волокиты.

Ксения Сакурова: Спасибо большое, Людмила Щербакова.

Движемся дальше, переходим в Волгоград, Наталья Игнатова с нами на связи. Наталья, здравствуйте.

Наталья Игнатова: Добрый день, коллеги.

В Волгограде есть и хорошие новости. Я вам все время рассказываю о каких-то проблемах, которые у нас в городе. Сейчас в Центральном парке культуры и отдыха открывается искусственный водоем – пруд. Построили его буквально в какие-то кратчайшие сроки. Обычно мы в Волгограде привыкли: если уж у нас что-то и строят, то это на год. А это очень быстро сделали. Посредине пруда установили скульптуру русалки из проволоки. Выпустили фламинго – правда, не настоящего, а надувного.

Ну и теперь мы надеемся, конечно, что это станет еще одной достопримечательностью нашего города и здесь волгоградцы и гости Волгограда будут делать различные снимки, фотографироваться. И вообще на самом деле это такая приятная новость для детей, для школьников, которые остались…

Ксения Сакурова: Так, у нас…

Петр Кузнецов: Наталья, Наталья, пропал звук.

Ксения Сакурова: Пропала связь. К Дмитрию кто-то пытался дозвониться, видимо.

Наталья Игнатова: Слышите?

Ксения Сакурова: Да, слышим сейчас.

Наталья Игнатова: Я говорю, что это приятная новость для наших школьников, которые остались в Волгограде, потому что, к сожалению, в городе ну не так много мест, куда можно им пойти во время летнего отдыха – тем, кто не уехал. Поэтому я думаю, что это еще порадует и детей наших волгоградских.

Кстати говоря, плюс этого водоема в чем? В том, что вообще это вода, влага хоть какая-то. В городе все-таки стоит сейчас очень большая жара. Даже накануне делало рассылку МЧС: и сегодня, и завтра отмечается высокая пожарная опасность. Безусловно, это такой сигнал для спецслужб, для МЧС, для представителей лесничеств, чтобы они были готовы выехать на различные возгорания.

Но и для волгоградцев простых это тоже сигнал, потому что мы боремся с жарой кто как может. У кого есть возможность днем, конечно же, безусловно, остаются днем дома У кого нет – те спасаются такими мелкими перебежками из тенька в тенек. То тенька в городе на самом деле становится значительно меньше, потому что уже какой год в Волгограде проводится какая-то абсолютно непонятная опиловка деревьев, то есть кроны срезаются, стоят эти обрубочки. Вроде бы и дерево, но как-то непонятно, что это такое. И это повсеместно на самом деле.

Или, например, можно увидеть такую картину, как на остановке волгоградцы выстраиваются, знаете, в такую линеечку – в тень от столба. Потому что у нас остановки сделаны из стекла, они тоже тенька не дают…

Ксения Сакурова: Наталья, так не только в Волгограде, так и в Москве.

Наталья Игнатова: Да?

Ксения Сакурова: Я тоже вчера стояла в такой линеечке, в очереди за столбом.

Наталья Игнатова: У нас тоже в основном люди спасаются в такой линеечке от столба.

На самом деле обсуждался как-то вопрос создания у нас питьевых фонтанчиков в городе, потому что в советское время в Волгограде они были повсеместно, во всяком случае в центре были. Тогда мы никаких инфекций не боялись, ничего. Ну понятно, что сегодня по понятным причинам это, безусловно, невозможно. Поэтому мы запасаемся водой, головными уборами и стараемся идти по теневой стороне улицы, если она присутствует, ну или выбираем тень от столба.

Ксения Сакурова: Наталья, а вот тот пруд, который сделали, в нем купаться можно? Или он декоративный?

Наталья Игнатова: К сожалению, купаться в нем нельзя. Это еще одна боль для волгоградцев, потому что на самом деле город на реке, а мест официальных, где можно купаться, их всего вообще, если не ошибусь, два в Волгограде, и то они достаточно удаленные, не все туда могут приехать. Ну, хотя бы посмотрим. Там наверняка будут какие-то водные аттракционы для детей. Хотя в дальнейшем планируют развить вот этот пруд, добавить еще там горок. И, возможно, где-то какие-то зоны для купания все-таки появятся.

Ксения Сакурова: То есть в Волге не купаются жители Волгограда? Или купаются, но не в черте города?

Наталья Игнатова: Нет, мы купаемся. Но эти пляжи, которые официально сейчас открыты, они находятся достаточно удаленно, поскольку у нас очень вытянутый город. И вот в центре, в центральной части жителям искупаться негде, нет официально открытого пляжа, во всяком случае на сегодняшний день в центре города нет.

Ксения Сакурова: И какая у вас температура сейчас?

Наталья Игнатова: Ну, сейчас 36 градусов в тенечке. А на солнышке и до 40–41 доходит.

Ксения Сакурова: Ох, держитесь, держитесь!

Петр Кузнецов: А пожароопасная ситуация в регионе в связи с этим какова, как оценивается?

Наталья Игнатова: У нас был введен режим повышенной опасности в связи с пожарами. Он был введен еще, если я не ошибусь, в июне, потому что у нас жара приходит достаточно быстро в регион. Поэтому за этим очень следят, потому что, к сожалению, были годы, когда были зафиксированы массовые возгорания – и не только полей и дикорастущей травы, но даже этот пожар перекидывался на села. В этом году, слава богу, пока такого не наблюдается. Очень оперативно работают службы. Надеемся, что этот год мы проживем все-таки без каких-то сильных трагедий, связанных с пожарами.

Ксения Сакурова: Да, спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо за информацию. Волгоград, Наталья Игнатова на связи.

Нижегородская область нам пишет: «В СССР автоматы стояли с газировкой, все из одного стаканчика. И все утолялось всего лишь газировкой. О людях думали». Ну да, сейчас как раз тот самый период, когда из одного стаканчика нужно пить.

Ксения Сакурова: Самое время.

Петр Кузнецов: Ну что, как раз в Нижегородскую область переносимся, в региональный центр. Дмитрий Минеев из Нижнего Новгорода. Здравствуйте.

Ксения Сакурова: Здравствуйте.

Дмитрий Минеев: Добрый день, коллеги.

Хочу рассказать про то, что второй день под Нижним Новгородом проходит аграрная выставка «День поля». Накануне состоялся самый зрелищный конкурс племенных коров. За право попасть сюда соревновались многие, но попали всего 29 хозяйств и 54 буренки. Для того чтобы сюда попасть, корова черно-пестрой породы должна была дать за год не менее семи тонн молока, а бурой швицкой – не менее четырех.

На самом деле сюда, помимо профессиональных животноводов, приехали и гости с детьми. Ходили и рассматривали коров, потому что хозяева отнеслись к этому конкурсу, как к конкурсу красоты. Они всячески украшали своих буренок, вешали на них чуть ли не стразы.

Но на демонстрационном круге, естественно, профессионалы, жюри обращали внимание не на это, а на то, какого размера у коровы вымя – соответственно, она дает больше молока. Соответственно, животноводческое хозяйство ведет очень хорошую селекцию и может на этом зарабатывать. Коллеги?

Ксения Сакурова: Да, Дмитрий, интересно очень! А как-то мнение зрителей вообще учитывалось? Или только жюри принимало решение, так сказать, по вымени?

Дмитрий Минеев: Мнение зрителей, к сожалению, не учитывалось, принимало решение только жюри. В итоге в финал вышли 12 коров. И после них уже были выбраны победители. За первое место животноводческие предприятия получили по 40 тысяч рублей, второе – 30, а за третье место – 20 тысяч. Кроме того, оценили работу тех, кто выводил коров на демонстрационный круг – от кого, собственно говоря, и зависело их поведение там. Трем человекам вручили торжественно по 20 тысяч рублей.

Сегодняшний день целиком отдан механизаторам. Сначала пройдет конкурс пахарей, он начался в эти минуты. А после этого студенты соответствующих сельскохозяйственных учебных заведений покажут всем фигурную езду на тракторе. Коллеги?

Петр Кузнецов: Замечательно!

Ксения Сакурова: Замечательно! Петя, прости…

Петр Кузнецов: Что? Простил давно уже

Ксения Сакурова: Спасибо. А буренку самую красивую наградили чем-то? Или только тех, кто ее вырастил?

Дмитрий Минеев: Я разговаривал с несколькими хозяевами, которые, если можно так сказать, переглядывались друг на друга, они из разных животноводческих хозяйств. И было видно, как они смотрят: «А нашу буренку недостаточно ли плохо мы ее украсили, чем соседи?»

Петр Кузнецов: Понятно, да.

Ксения Сакурова: Да, понятно. Спасибо большое.

Петр Кузнецов: Здорово! Тот случай, уникальный случай, когда любой житель Нижнего Новгорода может сказать: «Моя телочка вчера выиграла конкурс красоты», – и превратиться в москвича. Простите.

Нижний Новгород, Магадан и Волгоград были на связи. Коллеги, спасибо вам за вашу информацию.

А у нас сейчас наши народные корреспонденты на связи. Ярославль, и оттуда Дмитрий. Добрый день.

Ксения Сакурова: Добрый день.

Зритель: Это я?

Петр Кузнецов: Да, это вы.

Ксения Сакурова: Это вы. Здравствуйте, Дмитрий.

Зритель: Здравствуйте. Поздравляю всех жителей нашей страны с замечательной погодой, которая в нашем регионе образовалась. Я как житель Ярославля, центра Золотого кольца, хотел бы сказать большое спасибо, что родился именно в этом городе, потому что есть возможность поплавать в Волге.

Петр Кузнецов: Не только вы.

Зритель: Замечательно! Вот звонили, что у них пляжа нет, еще что-то.

Ксения Сакурова: Давайте я угадаю. А вы плаваете в Которосли? Нет?

Зритель: Нет, я плаваю в Волге.

Ксения Сакурова: Все равно в Волге?

Зритель: Не угадали.

Ксения Сакурова: А я в Которосли плава, когда родилась в Ярославле. Ну хорошо, продолжайте, Дмитрий.

Петр Кузнецов: Поэтому ты здесь, а Дмитрий там.

Зритель: Которосль я переплывал, когда диплом вручали. Это тоже было. Ну, не суть.

В общем, сейчас же наплыв идет туристов. Замечательная погода, все хорошо, все замечательно. Но власти нашего города решили несколько центральных улиц ремонтировать именно в это время и именно днем – что создает колоссальные пробочные проблемы. И никак невозможно ночью что-то делать.

Петр Кузнецов: А что делают они? Дороги перекладывают, да?

Зритель: Дороги, да. Решили перекладывать, из одной ямы копать в другую. Кажется, это как-то не очень хорошо, потому что вечером прохладнее. Хотя понимаю, что надо работникам двойную зарплату платить, вероятно. В общем, вот так в Ярославле.

Петр Кузнецов: Неудобно. А туристов, говорите, много?

Зритель: Колоссальное количество в этом году! Именно с потеплением пришли.

Петр Кузнецов: А куда приезжают? Что смотрят?

Зритель: У нас Ярослав Мудрый стоит, когда приезжаете в Ярославль, нулевой километр. И километр от него – это все в туристах, прямо все в туристах.

Петр Кузнецов: Как у «Шинника» дела с новым тренером?

Ксения Сакурова: Зачем ты на больное-то?

Петр Кузнецов: Нет, у них новый тренер.

Зритель: Команда сейчас набирает силу, наверное. Где-то затаилась и набирает силу.

Петр Кузнецов: Главное.

Зритель: А «Локомотив» всех вздернет в этом году.

Петр Кузнецов: Конечно, безусловно.

Ксения Сакурова: Болеем, болеем за наших. Спасибо большое, Дмитрий.

Петр Кузнецов: Патриотично очень, Дмитрий.

Послушаем Марину теперь. Владивосток, добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. У нас во Владивостоке ситуация немножко иная. Температура моря открытого на бухте Шамора – это одно из любимых мест отдыха наших жителей – 21 градус. Но проблема в том, что вместо раздевалок до сих пор стоят каркасы. Официально купальный сезон открыт был месяц назад, 15 июня. Вот такая ситуация. Местные люди знают. Лично я беру с собой – до смешного! – простынь, чтобы переодеться, закутавшись к стыду. А много людей приезжих, которые приезжают, ну или просто гости города – они в недоумении от данной ситуации.

Ксения Сакурова: То есть каркас такой…

Зритель: Да, деревянный каркас.

Ксения Сакурова: Как это? Переодевалки, да? А там все прозрачно, все видно, все на виду?

Зритель: Да.

Ксения Сакурова: Как интересно!

Зритель: Ну, ими никто не пользуется, потому что бессмысленно.

Ксения Сакурова: Людей можно понять.

Петр Кузнецов: А обещают что-то с ним сделать-то?

Зритель: Ну, к концу лета, возможно.

Петр Кузнецов: К концу лета? Зимой.

Зритель: Сегодня я наблюдала, как просеивают песок. Самодельное устройство, переделенное вроде как из картофелеуборочной такой техники. Отсеивают ракушки и твердый мусор из пляжного песка.

Петр Кузнецов: Отлично, супер! Но это не отбивает желание искупаться?

Зритель: Нет, что вы? Море теплое, прекрасное море, без шторма. Это самое главное.

Петр Кузнецов: Ну, опять же есть полотенце – проблема решена. Спасибо большое, спасибо большое. Владивосток был на связи.

Несколько сообщений от наших телезрителей на SMS-портале. «Вот бы наш губернатор организовал прямую связь с жителями, без интернета. Нерешаемых проблем – море!» – Приморский край.

«В палисаднике созрела бесплатная вишня. А на рынке – 200 рублей за килограмм», – подписался телезритель как Садовник.

Волгоград: «Парк? А где люди?» Это вопрос к корреспонденту нашему, который показывал открывшийся парк. Ну, людей мы там потом увидели. Ну, по первым картинкам судили.

Ксения Сакурова: Нижегородская область: «Таких коров не видел. На выставке – не как в жизни». Сомневается наш зритель в том, что такие бывают.

Петр Кузнецов: «Странно, как рост числа вакцинированных вызвал двукратный рост числа умерших». Очень спорную связь вы нашли, тем не менее давайте об этом поговорим в следующей теме.

Чем живут, что обсуждают горожане - узнаем от наших корреспондентов в регионах