Что нового? Новый Оскол, Иркутск, Благовещенск
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chto-novogo-novyy-oskol-irkutsk-blagoveshchensk-49520.html Марина Калинина: Ну а мы продолжаем узнавать, знакомить вас с теми событиями, которые происходят в нашей стране, теперь уже с помощью наших корреспондентов. И сегодня с нами на связи Новый Оскол, Иркутск и Благовещенск.
Я напомню, что вы тоже можете звонить и рассказывать о тех событиях, которые происходят у вас в регионе, что вас взволновало, что вас затронуло. Пишите, звоните. Будете тоже нашими внештатными корреспондентами.
Петр Кузнецов: Ну, начнем с Нового Оскола, оттуда Елена Голотовская. Приветствуем вас, Елена.
Елена Голотовская: Здравствуйте. Рада вас видеть.
Петр Кузнецов: Видели на днях вот эти жуткие фотографии. Даже с Венецией это не сравнить, потому что в Венеции-то это все красиво. Затопление в одном из районов, а то и больше. Заголовок видел: все мосты, которые там есть, ушли под воду. Это правда?
Елена Голотовская: Не все, конечно. Это Валуйский городской округ. И там затопило два моста через речку Оскол. Это низководные мосты, которые построены между небольшими населенными пунктами, между селами. И затопляются они, конечно, на протяжении всего времени, что существуют. Хотя разлив рек сейчас не такой уж и большой, но с учетом того, что мосты низкие, их заливает каждый год. Ну, возможно, в этом году это будет последний раз, потому что, например, в селе Принцевка уже готовится проектно-сметная документация, обещают построить новый мост, а не латать каждый год этот силами местных активистов.
Марина Калинина: А сколько лет это уже продолжается?
Елена Голотовская: Как сказали местные жители, более 30 лет.
Марина Калинина: И только сейчас решили начать делать проектную документацию?
Елена Голотовская: Да. Допустим, в 30 километрах от Принцевки, если объезжать, есть село Поминово, которое на другом берегу. Если ехать по объездной, то порядка 30 километров. Там большой мост, высокий, его никогда не затопляет. Но местным жителям, конечно, это очень неудобно.
Петр Кузнецов: Да, надо думать. Вы сказали, что собственными силами приходится латать каждый год. А как это происходит? Они сбрасываются? Или они сами приходят с пилами, молотками и цементом, чтобы заделывать?
Елена Голотовская: В селе Принцевка в прошлом году ремонтировали силами местного ТОС. Активисты собрались, принесли доски, прибивали их гвоздями, ремонтировали, чтобы хотя бы не зияли дыры, чтобы не мост не страшно было ехать. Но от воды это не спасает, потому что мост низкий, и каждый разлив вот такая картина.
Петр Кузнецов: Елена, вы сказали, что в этом году наконец-то, возможно, проблема все-таки решится. А благодаря чему именно в этом году? Мы узнали, что… Сколько? Больше 20 лет?
Марина Калинина: 30 лет.
Петр Кузнецов: 30 лет. А что сейчас такого?
Марина Калинина: Что вдруг произошло?
Елена Голотовская: В этом году у нас в области есть такой проект «Инициативное бюджетирование». Судя по всему, по обращению местных жителей ремонт… точнее, строительство моста в селе Принцевка, от Принцевки в Поминово попадает в это инициативное бюджетирование. И уже готовится проектно-сметная документация.
Петр Кузнецов: А, это интересно. Мы как раз в студии обсуждали инициативное бюджетирование. Как раз наглядный пример, как это начинает работать. Что же, мы посмотрим, как это все будет выглядеть уже на месте. Главное – результат.
Елена, еще какие события у вас в регионе?
Елена Голотовская: Вообще у нас весна, у нас Масленица. Ну а раз весна, то это, конечно, еще и ямочный ремонт дорог. Потому что время… точнее, зима была непредсказуемая такая, перепады с плюса на минус, поэтому дыр на дороге больше, чем обычно, ямы. Поэтому ремонт, ямочный ремонт дорог у нас теперь на контроле временно исполняющего обязанности губернатора Вячеслава Гладкова. Он совещания начинает с того, что надо ремонтировать, берет это под личный контроль.
И на сегодняшний день уже отремонтировано более 10 тысяч квадратных метров. Латают традиционным способом – смолой. И латают еще и таким средством, как литой асфальтобетон, который более устойчив к сырой погоде, к этим перепадам, которые еще есть. Днем тает, а ночью заморозки еще.
Марина Калинина: Ну, латают традиционным способом – в воде и в грязи, как обычно?
Елена Голотовская: Это смолой заливают.
Марина Калинина: Нет, обычно у нас в снег и в дождь латают.
Елена Голотовская: Литой асфальтобетон спасет от этого.
Петр Кузнецов: Да уж, не все инициативным бюджетированием решать. Спасибо, спасибо большое. Новый Оскол, Елена Голотовская была с нами на связи.
Отправляемся в Иркутск. Екатерина Перевалова, приветствуем уже вас.
Екатерина Перевалова: Здравствуйте, коллеги.
Петр Кузнецов: О чем расскажете вы?
Екатерина Перевалова: У нас в Иркутске жители придумывают все новые формы привлечения внимания властей к своим проблемам. В спальном микрорайоне Университетский прошло у нас собрание местных активистов, которые не довольны градостроительной политикой в городе и, главное, тем, что власти не дают им возможности публично об этом заявлять. На это собрание люди надели защитные костюмы и респираторы. Изначально они говорили, что все будут еще и в противогазах, но противогаз был один, им украсили декоративный знак, около которого проходило собрание.
Почему в таком виде? Что они этим хотели сказать? С ноября прошлого года жители Университетского подали в городскую администрацию восемь уведомлений о проведении акций протеста, но чиновники не согласовали им ни одно публичное мероприятие. В общем-то, основание было одно: у нас в области действуют ограничения, связанные с пандемией, и так как власти заботятся о здоровье иркутян, они не разрешают проводить публичные мероприятия.
Тогда инициативная группа подала уведомление о том, что будут проводить пикет в противогазах и на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Но им отказали. И в крайнем уведомлении они указали, что будут не только в противогазах, но и в противочумных костюмах. Но тоже получили отказ.
Вот тогда они решили провести такое собрание. По их словам, согласовывать его не нужно было. А костюмы надели, чтобы показать администрации, что они у них есть. Люди посчитали, что мэрия отказывает им, так как не верит, что у них есть средства защиты. И вот теперь они надеются, что следующую акцию протеста им точно согласуют.
Петр Кузнецов: Я сначала подумал, что они в белом, чтобы со снегом слиться, чтобы их было незаметно, вообще незаметно.
Марина Калинина: Чтобы не видно было.
Екатерина Перевалова: Наоборот, они очень привлекли внимание прохожих. Люди гадали, что, видимо, какая-то обработка там будет или какое-то такое мероприятие профилактическое проходит. Вот такое собрание было.
Марина Калинина: Еще какие новости у вас, Катя?
Екатерина Перевалова: Еще одна новость у меня из Тулуна. То есть началась она в Тулуне, завершилась в Иркутске. Все знают, что Тулун – это наиболее пострадавший город у нас от наводнения 2019 года. Так вот, там местные жители незаконно держали львицу по кличке Сури в неудовлетворительных условиях, мягко говоря. Соседи часто слышали звериный рев и решились сообщить об этом в полицию.
На вызволение животного приехали полицейские, ветеринары, сотрудники иркутского питомника для собак «К-9» и волонтеры. На месте они обнаружили, что хозяева держат львицу в гараже, который не отапливался, еще и в тесной клетке, очень тесной. Было видно, что от перемещения по этой маленькой клетке у львицы на теле были раны.
Полицейские забрали Сури, привезли в Иркутск и передали на ответственное содержание питомнику «К-9». Там первым делом животное накормили, обработали раны, конечно, а уже потом запустили в просторный вольер. У Сури есть сосед, за стенкой у нее живет лев Лео. Они уже познакомились. А в вольерах напротив еще лев и львица – Симба и Лада.
По предварительной информации иркутских полицейских, раньше животное выступало в цирке шапито, но, когда представления прекратились, самка по непонятной причине осталась в Тулуне. В настоящее время полицейские как раз по этому факту проводят проверку и выясняют, кто допустил содержание львицы в не подходящих для этого условиях. Кстати, они не исключают, что в будущем Сури может вернуться в цирк и будет радовать зрителей своими выступлениями.
Марина Калинина: А что с этими людьми, которые держали эту львицу? Их как-то накажут вообще? Или как?
Екатерина Перевалова: Вот сейчас как раз идет проверка. Как только будет информация, обязательно сообщим.
Марина Калинина: Хорошо.
Петр Кузнецов: Спасибо. Вот их бы лучше в цирк вместо животных – повыступали бы там.
Марина Калинина: Зато, может быть, семья у них сложится в питомнике.
Петр Кузнецов: Я думал, у людей этих.
Марина Калинина: Нет.
Петр Кузнецов: Да, может быть. Тоже последим. Спасибо большое. Иркутск, Екатерина Перевалова.
Оксана Руденко с нами сейчас на связи. Это Благовещенск.
Марина Калинина: Оксана, здравствуйте.
Оксана Руденко: Здравствуйте, коллеги. Здравствуйте, коллеги.
Марина Калинина: У вас о чем новости?
Оксана Руденко: Я начну тоже с новости о животных. Недалеко от Благовещенска открылся первый межмуниципальный приют для безнадзорных животных. На самом деле эта проблема очень актуальна, и не только для Благовещенска, а для всего региона в целом. Сейчас весна, и время от времени появляется информация о том, что стая безнадзорных животных напала на человека. Чаще всего страдают, конечно же, дети. Недавно у нас собаки покусали девочку недалеко от школы. И в родительских чатах даже разместили информацию о том, чтобы родители встречали и провожали своих детей.
Так вот, первый приют открылся. Он рассчитан на 250 особей, что в одно время они будут там находиться. На самом деле раньше это была свиноферма, ее выкупили и переоборудовали под приют. На это власти потратили 25 миллионов бюджетных средств. Как он будет работать? Конечно, в основном это будут собаки. Их будут отлавливать, помещать на 10 дней в карантин, чтобы понять, есть бешенство или нет у животного. Затем их будут чипировать, стерилизовать. И через 40 дней, если собакам не найдут хозяина, их будут выпускать в прежнюю среду обитания.
Конечно же, именно этот вопрос вызывает больше всего нареканий, потому что нет никакой гарантии, что чипированное и стерилизованное животное не нападет на человека. Все мы знаем, что зачастую животное становится агрессивным из-за голода. Ну, власти успокаивают, что агрессивных особей будут держать в приюте пожизненно, но это будет не более чем 10% от общего количества животных в приюте.
В этот приют будут свозить животных из центральных и южных районов области. А сейчас идет работа, строительство второго межмуниципального приюта в городе Шимановский. И туда будут свозить собак с северных районов Приамурья.
Марина Калинина: Оксана, может, я прослушала. А вообще не было таких питомников, вернее, таких приютов? Это единственный такой приют?
Оксана Руденко: Вы знаете, у нас есть частные. Потом была не очень удачная история, когда некий предприниматель заключил договор с администрацией, открыл приют, но потом была очень громкая история, потому что зоозащитники обнаружили там зимой несколько трупов собак, которые просто замерзли, потому что закончился договор на обслуживание этого приюта, и он просто про этих собак забыл. История была громкая. Ну а сейчас идут суды. Это было года три назад. Но вот такой муниципальный в чистом виде – это первый.
Марина Калинина: Я смотрю, там и оборудование стоит для осмотра, для диагностики.
Оксана Руденко: Да. Мы на самом деле там сегодня были. Там все очень прилично. Есть медицинский кабинет для операций. Есть даже ванная для купания собак, даже такое. Отдельно вольеры для агрессивных особей, отдельно для неагрессивных. Ну, все очень по-современному выглядит.
Петр Кузнецов: Лучше, чем у меня дома, на самом деле. Ладно… Какие еще события у вас есть в вашем регионе, Оксана? Что еще интересного?
Оксана Руденко: Еще одна тоже интересная новость. У нас в селе Волково, недалеко от Благовещенска, открылось интересное предприятие под название «Сыроварня Агриппины». Чем оно интересно? Агриппина с фамилией Ануфриев-Егорофф приехала на Дальний Восток, в Амурскую область два года назад по программе переселения соотечественников в компании старообрядцев. И она была первой иностранкой, которая официально оформила «дальневосточный гектар». Сейчас она, конечно же, уже гражданка России.
Так вот, Агриппина известна еще тем, что год назад, в 2019-м, уже два года назад на Восточном экономическом форуме общалась с президентом Владимиром Путиным. И она посетовала на то, что, по ее информации, 50 семей старообрядцев намерены переселиться на свою историческую родину, на Дальний Восток, из Южной Америки, но они просят для себя особых условий, чтобы они смогли адаптироваться в наших суровых условиях и открыть сельскохозяйственные предприятия.
Каковы условия? Это льготное кредитование на 20 лет под 2% годовых и с возможностью внесения первого взноса не ранее чем через пять лет. Тогда Владимир Путин сказал, что это возможно. И спустя несколько месяцев Агриппина получила кредит в банке под 2%, льготный, смогла купить дом и два участка под строительство своей сыроварни.
Сама Агриппина рассказывает, что она с детства вовлечена в сырование, ее семья в Бразилии занималась тем, что производила и продавала сыры. Она говорит о том, что в Бразилии их бренд звучит как «Балалайка». А здесь, в России, она придумала свой бренд – «Сыры от Агриппины». Она сейчас производит три вида моцареллы. Рецепт не говорит. Говорит, что какой-то фамильный. Но признается, что использует всего три ингредиента: молоко, сычужный фермент и соль. Это натуральный продукт, экологически чистый.
Сама сыроварня состоит из производственного цеха, дегустационного зала. И что интересно? Можно посмотреть через стекло… сквозь стекло, как идет производство сыра. Сделала она это для того, чтобы приглашать туристические группы и чтобы туристы смогли понаблюдать за производством сыра. То есть этот вопрос она тоже продумала.
Сейчас Агриппина работает вместе со своим сыном-подростком, у нее есть помощница. Но в будущем она планирует развивать производство, планирует выпускать копченую моцареллу и сыр буррата. Ну, для этого, конечно, будет нанимать помощников. А в планах еще и открытие собственных магазинов.
Марина Калинина: Оксана, вы попробовали сыр? Вкусный?
Оксана Руденко: Вкусный. Я люблю моцареллу.
Марина Калинина: Хорошо.
Петр Кузнецов: Но в секрете держит рецепт, семейный. Знаменитая древнерусская моцарелла. Спасибо большое.
Оксана Руденко: Бразильская.
Петр Кузнецов: Благовещенск, Иркутск и Новый Оскол, наши корреспонденты. Спасибо вам за информацию. До новых встреч.
Давайте почитаем, что пишут наши народные корреспонденты. «Очень много бездомных животных в городе Рыбное», – это пишут нам из Рязанской области. – Бродячие кошки живут в подвалах домов, собаки собираются в стаи». Дополняют картину. Как раз наши корреспонденты очень много говорили о бродячих животных. «На Кубань снова обрушилась зима. Ужас! Метель метет. При этом минус два градуса. Когда уже наступит весна?» Ну, с этим, наверное, не поможем.
Марина Калинина: Как пойдет.
Петр Кузнецов: Мы начали эту неделю как раз с прогноза погоды. Говорят, что плюс-минус, в среднем в середине апреля придет только та самая настоящая весна, видимо, о которой вы говорите.
«Прорвало трубу холодной воды, делают второй день. На улице то минус 31, то минус 27 ночью», – SMS из Ярославской области.
Курская: «Две атомные станции, сидим на пороховой бочке. Дорожает ЖКХ, электричество, да еще и отопление хотят отрезать. Ну где же справедливость? Это все для людей?» – SMS, соответственно, из Курской области.
А вот давайте как раз об электричестве сейчас и поговорим.
Что нового? Новый Оскол, Иркутск, Благовещенск