Что нового? Симферополь, Биробиджан, Чебоксары
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/chto-novogo-simferopol-birobidzhan-cheboksary-47584.html Александр Денисов: Узнаем, что нового в наших регионах. На связи с нами корреспонденты из Симферополя, Биробиджана и Чебоксар: Олег Зайковский, Константин Земляникин и Марина Рябцева.
Олег, давайте с вас начнем.
Елена Медовникова: Добрый день.
Александр Денисов: Все-таки Крым, Симферополь – направление актуальное в преддверии новогодних праздников.
Елена Медовникова: Ну и тепло опять-таки.
Александр Денисов: Да. Сегодня появилась новость, что билеты подешевели на 20%. Плюс еще открыли новый терминал у вас в аэропорте для маломобильных пассажиров. Расскажите подробности.
Олег Зайковский: Коллеги, билеты в этом году действительно в Крым недорогие. Наверное, многие хотят прилететь. Аэропорт у нас, вы все знаете, новый. Действительно открыли терминал для маломобильных граждан. Это облегчит их передвижение. Но, я думаю, интереснее всего для тех, кто хочет приехать в Крым, какая же ситуация с водой, потому что все знают, что в Крыму проблемы уже не первый месяц.
Могу сказать, что в Симферополе, в столице, где я сейчас нахожусь, уже больше двух месяцев воду получают три часа утром и три часа вечером. Недавно ограничения коснулись также Евпатории курортной (там отключили горячую воду вообще) и Ялты. В Ялте, к счастью, только ночью сейчас отключают воду. Но запас воды в водохранилищах крайне маленький, исторический минимум – меньше 15%. Поэтому сложная ситуация.
Идет бурение скважин. Постепенно из водохранилищ все меньше берут воды, из скважин стараются брать все больше. Но процесс долгий. И местные власти говорят, что, возможно, по графику придется крымчанам жить еще год, пока не построят мощные опреснительные установки, потому что воды из скважин на всех не хватит.
Примечательно и то, что в Крыму абсолютно нет дождей. То есть погода действительно хорошая, довольно тепло, но дождей нет, практически ни капли. Хотя ноябрь и декабрь в Крыму – это обычно время, когда дожди, а иногда и снега уже сказать. Но в этом году уникально. То есть, наверное, уже больше года не было сильных дождей и снегопадов в Крыму.
Александр Денисов: Олег, был глава Минстроя у вас, и, по-моему, уже какие-то работы начались с опреснительными установками. Собираются быстро это завершить, не откладывая.
Олег Зайковский: Как раз опреснительные установки – по словам вице-премьера Хуснуллина и главы Крыма Аксенова, это самая долгая история. Не меньше года надо на то, чтобы это все построить, протестировать и запустить, потому что опреснительных установок такого масштаба в России вообще нет. То есть это проект, который будет… ну, новое слово, так скажем. И там есть проблемы с тем, как это сделать, куда отходы девать, которые будут при этой работе появляться. В общем, это не быстро. Быстрее всего сделать скважины. Но есть опасение, что если слишком много подземных вод забрать, то это чревато проблемами для экологии.
Елена Медовникова: Олег, я слышала, была также информация в новостях о том, что появились какие-то новые источники, обнаружили, в горах какая-то вода, которой можно тоже пользоваться. Так ли это на самом деле?
Олег Зайковский: Да, действительно. Именно об этом и идет речь – о больших запасах подземных вод, в том числе и в горах. Но, как экологи говорят, если взять и прямо сильно взяться за них, то… Ну, это же экосистема, поэтому все связано. Если взять и всю воду выкачать, то будут проблемы. Как раз сейчас думают о том, какое же количество воды, где можно пробурить и какое количество воды можно взять, для того чтобы не нанести непоправимый ущерб.
Александр Денисов: Какие еще новости, Олег, у вас в регионе?
Олег Зайковский: Ну, как и во многих регионах, в конце года осваиваются бюджеты. Но Крым отличается тем, что… Все знают, что есть федеральная целевая программа по развитию Крыма и Севастополя. Огромное количество объектов, сотни объектов, там 66 миллиардов рублей. И все это надо реализовать до конца года. Поэтому сейчас Симферополь превратился в одну большую строительную площадку, превратился в город. Делают дороги. Делают скверы. Кладут плитку. Делают дворы. Конечно, всегда все этому улыбаются. Ну, видимо, по-другому не получается. Каждый год одна и та же картина.
Но стоит отметить, что та же самая погода, которая никак не радует и благодаря которой водохранилища не наполняются, она помогает строителям. Потому что если бы сейчас был дождь, если был бы снег, то явно работы бы замедлились, качество работ упало бы. Сейчас погода отличная для того, чтобы работать. И несмотря на то, что, как всегда, графики сдвигаются и все переносится, есть надежда на то, что качество будет удовлетворительным.
Елена Медовникова: Олег, вы знаете, я летом была в Крыму. И действительно поразило, насколько масштабное строительство дорог идет – просто везде, по всему Крыму. Вот сейчас насколько эти проекты идут вперед? Потому что, действительно, сдаются очень многие объекты.
Олег Зайковский: Ну конечно, все знают о трассе «Таврида», которую сдали в этом году, которая соединила Керчь и Севастополь. Но, кроме трассы «Таврида», в этом году в Крыму делается больше 400 километров дорог. Это серьезная цифра. Но я могу сказать, что большинство этих дорог соединяют города. А вот в самих городах ситуация с дорогами хуже. И как-то это буксует, особенно, как это ни парадоксально, на центральных улицах. Поэтому работы еще впереди много.
И хочу рассказать об очень резонансной новости, на этой неделе в Севастополе она случилась. Общественники внепланово, так скажем, по-партизански посетили приют для бездомных животных в Севастополе и обнаружили там на самом деле страшные вещи. Впечатлительным людям, которые любят собак, лучше не смотреть. Крайне худые животные, истощенные. Видно, что их не кормили. Вольеры были не убраны. Даже сняли несколько ну просто мертвых щенков. Видно было, что никто вообще не ухаживает. Вот пес, которого вы сейчас видите на экранах, – ну видно, что крайняя степень истощения.
Все это вызвало бурю возмущения в социальных сетях. Отреагировал даже губернатор города. Но самое интересное, что когда проводили проверку на следующий день, очень оперативно люди, которые занимались этим приютом, всех покормили, навели там порядок, все убрали. Естественно, это тоже вызвало бурю возмущения.
И заслуживает внимания тот факт, что пока не анонсированы какие-то меры, чтобы наказать. То есть вроде бы как проверка будет проводиться, но губернатор даже не сказал, что контракт точно будет расторгнут и с этими людьми никогда больше сотрудничать не будут. Вроде бы как будут проверять, будут смотреть до конца года. Хотя, казалось бы, чего тут смотреть? Ну действительно, тут под статью о жестоком обращении с животными бы не попасть этим людям.
Ну, пока ситуация развивается. Общественники говорят, что проблем очень много. Даже тот факт, что название организации, которая получила 22 миллиона на год на отлов и на стерилизацию собак, называется «Севастопольский центр права». Какое отношение центр права имеет к животным – непонятно. В общем, ждем развития этой ситуации. И очень хотелось бы надеяться, что понесут заслуженное наказание те, кто это допустил, потому что, как мы знаем, у каждой проблемы есть фамилия и имя.
Александр Денисов: Спасибо большое, Олег, спасибо.
Елена Медовникова: Спасибо.
Александр Денисов: Переходим к Марине Рябцевой из Чебоксар. Марина, расскажите, какова ситуация с пандемией у вас. И состоится ли в связи с этим фестиваль гусляров? Вот интересно. Всероссийский фестиваль, по-моему, да?
Марина Рябцева: Фестиваль состоится, да. Но сначала я расскажу про коронавирус.
Сегодня заболело 125 человек. Всего в республике – 13 147. За последний день умерло восемь, а всего здесь – 306. Буквально пару-тройку недель назад Чувашия была в лидерах антирейтинга по свободному фонду коек в больницах, было занято тогда 96%. И власти стали срочно перепрофилировать дополнительные больницы и в районах, и в Чебоксарах. Сейчас свободных коек 22,5%. В том числе в Чебоксарах перепрофилировали психиатрическую больницу, и теперь горожане подшучивают, что вдвойне неприятно заболеть коронавирусом, потому что это не только болезнь, но еще и в психушку попадаешь.
Спросила в минздраве, куда дели тех, кто там лежал. Говорят, что перевели в другие корпуса этой больницы. Врачи пришли из больницы скорой медицинской помощи лечить коронавирусных, а вот медицинский персонал – медсестры, санитарки – остались те же.
Сейчас еще в Чебоксарах и в Новочебоксарске грядут изменения в сфере общественного транспорта. Мэрия решила убрать, изменить несколько троллейбусных маршрутов. Сейчас активное голосование проходит в Интернете, а также проводят опросы на остановках. В том числе и чиновники выходят на остановки, опрашивают.
Разделились мнения горожан, поскольку одним очень не хочется, чтобы с их улиц ушли троллейбуса, а другие, наоборот, рады, что до них дойдет транспорт. Сложно было два года назад, когда проходила транспортная реформа, тяжело ее пережили. До сих пор многие говорят: «Верните все, как было».
Также изменения будут с маршрутами между Чебоксарами и Новочебоксарском. Сейчас там большие проблемы, и давно уже, поскольку в час пик сложно из Новочебоксарска уехать в Чебоксары, а вечером обратно. И власти хотят убрать маршрутки, а поставить туда автобусы средней вместимости. Уже объявили открытый конкурс, и вроде бы нашелся перевозчик. Но горожане переживают, что автобусы будут больше, наполняемость больше, но их будет гораздо меньше по количеству, чем маршруток.
Соответственно, интервал движения сильно увеличится. Если сейчас маршрутки ходят раз в 2–5 минуты, то автобусы будут ходить в часы пик раз в 10 минут, а в обычное время раз в 20 минут. Стоять на остановке и мерзнуть 20 минут малоприятно, поэтому горожане переживают, как бы не стало все еще хуже.
Елена Медовникова: Марина, а горожане не переживают, что будет давка просто-напросто в этом общественном транспорте?
Марина Рябцева: Она и сейчас там есть. Там либо давка, либо уже просто не войдешь в маршрутку. Поэтому очень многие добираются на попутках, просто останавливают легковые автомобили и так доезжают.
Елена Медовникова: А соблюдают масочный режим?
Марина Рябцева: Соблюдают, потому что у нас постоянно проводятся рейды, штрафуют. И просто уже…
Елена Медовникова: То есть за маски штрафуют, а за несоблюдение социальной дистанции не штрафуют?
Марина Рябцева: Да. Там нереально просто.
Александр Денисов: То есть гусляры будут в масках выступать у вас? Марина, расскажите.
Марина Рябцева: Посмотрим сегодня, да. Кстати, и вам покажем сегодня на ОТР вечером в новостях. В масках точно будут зрители. В рядах будут сидеть не рядышком, а через место. Участвовать будут, конечно, в основном регионы онлайн. Ну а те, кто близко к Чувашии, выступят сегодня. Пройдут мастер-классы. Обещают, что будет интересно. И мы обязательно покажем в новостях.
Александр Денисов: Удивительно! Редкий инструмент, тем не менее набралось исполнителей на целый фестиваль. Посмотрим обязательно.
Елена Медовникова: Зато национальный, поддерживает культуру.
Александр Денисов: Спасибо, Марина.
Елена Медовникова: Спасибо.
Марина Рябцева: Всероссийский.
Александр Денисов: Всероссийский, да.
Слово передаем Константину Земляникину из Биробиджана. Константин, какова у вас ситуация с заболеванием, со свободными койками?
Константин Земляникин: Добрый день, Александр. Добрый день, Елена.
Елена Медовникова: Добрый день.
Константин Земляникин: Сегодня специалисты оценивают ситуацию, в принципе, как стабильную, потому что рост заболевших, конечно, имеется, но он по сравнению, скажем так, с пиками, когда регистрировалось до 50 случаев за день, сегодня он упал до 25–30. Но тем не менее для нашей области это тоже большая цифра. К сожалению, продолжает расти число летальных исходов. Буквально сегодня еще один человек скончался. То есть уже больше 50 человек пострадало от COVID.
Тем не менее видно, что напряжение, которое было еще буквально две-три недели назад, оно начало реально спадать, потому что на сегодня коечный фонд, предусмотренный в области для больных с COVID (это где-то порядка 310 коек), заполнен чуть больше чем на треть – 113 коек сегодня занято людьми.
Гораздо больше, скажем так, волнует другая ситуация. У нас фактически на одного человека, который находится в инфекционном госпитале, приходится восемь человек, которые лечатся амбулаторно. Понятно, что не такие тяжелые формы. Но, к сожалению, люди говорят о том, что болезнь переносится очень тяжело: температура, ломота, пропажа обоняния. Наверное, все уже симптомы выучили, но от того, что мы их повторяем, легче не становится.
Тем не менее ситуация еще намного… вернее, обостряет ситуацию то, что сейчас идет сезонный подъем гриппа, ОРВИ, поэтому только с пневмониями у нас сегодня на лечении находятся 765 пациентов.
Александр Денисов: А как с лекарствами у вас, Константин? Лечатся пациенты на дому чем?
Константин Земляникин: С лекарствами не все хорошо. Я не думаю, что мы выделяемся из общего числа. Сегодня ситуация стала чуть выправляться, потому что, скажем так, наиболее востребованные лекарства начали появляться в свободном доступе, ну, в продаже. Разумеется, те лекарства (я не знаю, имею ли я право назвать марки и тому подобное), которые сегодня, скажем так, действительно нужны, они по-прежнему остаются в дефиците.
Вот сейчас вы видите кадры. Это как раз работа наших волонтеров. Это как раз люди вышли в свои выходные дни для того, чтобы разнести лекарства, которые приобретены на средства, поступившие из федерального бюджета. И эти лекарства предназначены для тех людей, которые лечатся дома амбулаторно. Понятно, что предпринимаются все необходимые меры защиты для волонтеров.
Елена Медовникова: Константин, а их достаточно, на ваш взгляд, волонтеров? Сколько людей хотят помочь?
Константин Земляникин: На сегодня, в принципе… Я разговаривал сегодня с врачами. Буквально на прохождение… То есть как оформляется это все дело? Поступил звонок от человека, который проходит лечение дома. К нему выехал врач на дом. Приехал, выписал рецепт, отдал заявку в волонтерский центр. И буквально через час, если дело касается, допустим, того же Биробиджана, заявка будет уже оформлена, лекарства будут доставлены. То есть работают ребята достаточно оперативно. При необходимости, скажем так, подтягиваются дополнительные силы. Тем более сейчас все волонтерские организации действуют единым кулаком у нас в области. Ну, было соответствующее пожелание губернатора. В принципе, сами ребята не возражали. Все делают общее дело.
Кстати, хочу поздравить и этих ребят, и их коллег, очень многих наших представителей славного волонтерского корпуса. Завтра у нас в России празднуется День добровольца, Международный день добровольца. И то, что эти ребята встречают этот праздник буквально в поле, ну, просто говорит о том, что сегодня их труд востребован.
Елена Медовникова: Да, мы тоже присоединяемся к поздравлениям.
Александр Денисов: Спасибо, спасибо.
Константин Земляникин: Можно еще? Ковид ковидом, конечно, но… Я вот посмотрел: у коллег уже и елочки начинают появляться. Новый год все равно берет свои права.
Елена Медовникова: Да-да. На центральной площади где-то у вас собираются установить елку уже?
Константин Земляникин: Да, у нас действительно хотят… Вот как раз вы видите кадры. То есть это небольшие цветовые инсталляции, такие световые тоннели. Ну, будет где погулять. Все-таки мы надеемся, что COVID не испортит до конца праздник. Понятно, что сохраняются определенные ограничительные меры. Ну, во всяком случае, куда-то с детьми или самим детям постарше можно будет выйти, погулять. Здесь же, на центральной площади, появится елка, будет оборудован каток.
Так что надеемся все-таки, что зима действительно будет… что мы встретим ее достойно, хотя бы встретим хорошо Новый год. Ну и будем надеяться, что он пройдет лучше, чем предыдущий. Осталось только пожелать, чтобы снег выпал.
Александр Денисов: Да, спасибо. Константин Земляникин у нас был на связи.
Все мы привыкли, что COVID – главный ночной хищник. А вот пишет Каргополь: «В Каргополе по ночам волки по улицам годят». Не знаем, правда или нет, но интересно.
Елена Медовникова: Праздничные волки, Саша.
Александр Денисов: Интересная новость такая, да.
И пообщаемся со зрителем. На связи у нас Раиса.
Елена Медовникова: Раиса, добрый день.
Зритель: Здравствуйте.
Александр Денисов: Здравствуйте.
Зритель: Я звоню из Кировской области. У нас сообщение городом и нашим микрорайоном – ходит узкоколейка. И возят только по одному вагону. А как же пандемия? Едет столько народу, потому что сообщения больше нет никакого. И никого это, видимо, не касается. Переполнен вагон, битком набитый. Нет бы добавить дополнительно. А ведь у нас даже смертельные исходы есть.
Александр Денисов: Узкоколейка. Видимо, один состав и ходит по дороге, да?
Зритель: Рейсов несколько, но состав идет с одним вагоном.
Елена Медовникова: Раиса, а куда-нибудь жаловались?
Зритель: А у нас частник заведует этим, он купил. И на него управы нет. Что хочет, то и делает.
Александр Денисов: Да, спасибо.
Елена Медовникова: Спасибо.
Александр Денисов: Ну, с узкоколейкой, конечно, вопрос так просто не решить. Спасибо за ваш звонок.
Завершаем наши новости из регионов и переходим к следующей теме, не менее интересной.