Дарья Костюк: Дрессура домашних кошек – вот это что-то заоблачное. А с гепардами проще
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/darya-kostyuk-23320.html Ольга Арсланова:
И вот, что происходит у нас.
Антон Алфимов:
Добрый день.
Дарья Костюк: Здравствуйте.
Прям раз – и вошли красиво.
Антон Алфимов:
Итак, в нашей постоянной рубрике "Профессии" сегодня мы расскажем…
Ольга Арсланова:
Там вода, ее можно пить.
Антон Алфимов:
Забирай.
Дарья Костюк: Хорошо.
Антон Алфимов: …о
профессии дрессировщика. Прима большого московского Цирка на Проспекте
Вернадского Дарья Костюк, на сегодняшний день единственная в мире
дрессировщица, которая работает с гепардами. Дарья – продолжительница известной
цирковой династии и продюсер собственного цирка Дарьи Костюк. Ее аттракцион с
гепардами "Созвездие большой кошки" не имеет аналогов в мире. Цирку она
посвящает все свое свободное время и успевает воспитывать четырехлетнего сына
Платона. Не рычи на меня. Давайте посмотрим сюжет.
Ольга Арсланова:
Да, посмотрим сюжет и будем знакомиться.
Дарья Костюк: Ты
мой родной, собака такая, ты собака моя.
Самых быстрых
хищников на земле она называет ласковыми котопсами. За собачью преданность и
кошачью нежность.
Дарья Костюк: Нереально
чуткие, душевные, классные, резкие, нежные, самые клевые животные, которые
только могут быть. Там столько всяких буковок, каких-то у них своих шифров в
голове, которые так интересно разгадывать.
Дарья Костюк –
единственная в мире дрессировщица гепардов, у нее пять подопечных, и у каждого
– свой шифр. Вот самка Блейзи – самая своенравная артистка, стоит чуть
отвлечься – и она покидает свой пост, огрызаясь, словно готовясь к нападению.
Хищные артисты родом из Кении. Чтобы приручить их, Дарье приходилось стелить
матрас рядом с вольерами и таким образом спать. Но тогда от животных ее
отделяла решетка, теперь она – за сеткой на арене – заставляет переживать
главных зрителей: сына Платона и мужа Вячеслава.
Вячеслав Курков:
Пытается иногда там, пробуют, где можно поднапасть, где можно прикусить. Но не
так, чтобы прямо активно нападают, но есть смысл переживать – все-таки хищники.
Чувствовать себя в
безопасности помогают не только профессиональная сноровка и поддержка близких.
Костюм дрессировщицы имеет свои хитрости.
Дарья Костюк: Вот
мой пояс, тут тоже камни Сваровски сплошные, и все ручной работы.
Но дело не в блеске
камней, а в легкости одеяния дрессировщицы. Такой пояс позволяет Дарье чувствовать
себя уверенной и неуязвимой для гепардов. А вот костюмы танцовщиц для шоу Дарьи
Костюк – это целые конструкции: почти невесомые головные уборы и, кажется,
совершенно неподъемные крылья.
Дарья Костюк:
Наши с тобой последние бессонные ночи – это, действительно, полменя.
Дарья из цирковой
династии, но ее родители мечтали не об арене, а о сцене для дочери – чтобы она
танцевала, была балериной. Не случилось – пошла против воли родителей, но по их
стопам. Цирк с детства стал домом. Сегодня Дарья и дрессировщица, и гимнастка,
и режиссер-постановщик собственного шоу.
Дарья Костюк:
Можно все это с печалью рассказать, что, да, это постоянные гостиницы,
постоянные переезды, постоянно смены – друзей не видишь, родителей не видишь
месяцами. Поэтому стоит сделать вывод: смотря, как ты к этому относишься. Если
это по-настоящему "бацилла", под названием цирк в тебя заселилась и живет в
тебе с хорошей точки зрения, то тебе все это здорово.
Москва побудет домом
для Дарьи и ее команды из 36 человек всего 2 недели, а дальше – новые города,
где кто-то сказку ждет и верит в чудо.
Ольга Арсланова:
Вы… На самом деле, наши зрители не представляют себе, какое сейчас напряжение у
нас в студии.
Антон Алфимов:
Нет никакого напряжения.
Ольга Арсланова:
Гепарда кормят сырым мясом прямо здесь. Это действительно опасное животное?
Дарья Костюк: Она
– нет.
Ольга Арсланова:
Насколько опасна?
Дарья Костюк: Она
для нас не опасна сейчас для нас. Вообще, конечно, она хищник.
Антон Алфимов: А
кого вы имеете в виду "нас", давайте так.
Дарья Костюк: Для
нас с вами.
Антон Алфимов:
Вас или вашу внушительную группу поддержки сегодня.
Дарья Костюк: Вообще,
конечно, это хищник, не стоит про это забывать. Конечно, все меры безопасности.
Вот, видите, отвлекающий маневр в виде мяса сейчас присутствует здесь, ребята,
которые стоят рядом за кадром, потому что все что угодно, в любой момент она
может что-то себе придумать, вдруг вы покажетесь ей…
Антон Алфимов:
Привлекательными?
Дарья Костюк: Да.
Привлекательным. Или цвет вашего платья может не понравиться. Гепарды этим и
сложны, потому что они совершенно непредсказуемы. Они придумывают… Она и во мне
может сейчас что-то увидеть такое, чего раньше не видела.
Ольга Арсланова:
А как же вы с ними, простите, научились тогда работать?
Дарья Костюк: Вот
это да, мы…
Ольга Арсланова:
Вы знали, что будет так сложно и что это настолько непредсказуемо?
Дарья Костюк: Нас
предупреждали коллеги, которые с ними работали. И заслуженная артистка России
Марина Маяцкая, которая работала с гепардами. Юрий Юрьевич Дуров, говорили, что
мы очень непростых животных выбрали и поэтому с ними никто и не работает. Но
чем дальше, тем интереснее. Они и правда очень интересные.
Ольга Арсланова:
Никто не работает в нашей стране?
Дарья Костюк: В
мире.
Ольга Арсланова:
В мире никто не работает? С ума сойти.
Антон Алфимов: А
давайте уточним один момент. Она сейчас урчит или рычит?
Дарья Костюк:
Урчит, все хорошо. Мясо рядом. Все хорошо.
Ольга Арсланова:
Как кошка.
Антон Алфимов: Вы
кого имеете в виду из нас?
Дарья Костюк:
Она.
Антон Алфимов:
Отлично. Почему все-таки вы выбрали именно их? Потому что эксклюзив?
Дарья Костюк:
Начали именно с этой подачи, потому что ни у кого нет, никто больше не
работает. Это, действительно, будет правдивое громкое название на афише,
единственные в мире – это будет правдой. Честно признаюсь, да. Но сейчас, если
бы уже, будучи знакомой с этими животными и второй раз встал вопрос – гепардов,
леопардов, пантер, тигров и так далее – я бы выбрала гепардов, потому что я влюблена
в них всем сердцем.
Ольга Арсланова:
А чем они отличаются от всех остальных, которых вы упомянули? От львов, тигров,
с которыми работают уже ваши коллеги и имеют уже какой-то опыт.
Антон Алфимов:
Вон, Куклачев кошек тренирует, все отлично.
Ольга Арсланова:
Вот, вообще. Хотя, кстати говоря…
Дарья Костюк: С
кошками я бы не стала.
Ольга Арсланова:
Говорят, что с кошками самые опасные… По крайней мере, когда я общалась с
цирковыми артистами, они говорили, что самые опасные животные – это обезьяны.
Что с ними работать сложнее всего.
Дарья Костюк: Вы
знаете, каждый дрессировщик он рожден для какого-то животного. Вот я с
обезьянами прекрасно находила общий язык, но с медведями, например, я не
справлялась и не понимала их. И проработала 4 года с ними, но общего… Никакой
сверхъестественный трюк не смогла бы отрепетировать с медведем – не мое
животное, не чувствую. А гепарды оказались моим животным, по душе, по сердцу.
Антон Алфимов:
Почему она всегда идет задом.
Дарья Костюк: Она
мясо клянчит. Она понимает, что вот она отходит, и я ее зову обратно мясом. Это
ее фишка, она уже эфиров пять разных так делает. Она поняла, что да, таким
образом можно добиться побольше вкусняшек. Чем отличаются эти животные? Они
отличаются тем, что это не кошка в чистом виде. Посмотрите на ее лапы: у нее
когти не втягиваются, и строение лап, как у собаки. Вспомним сейчас добермана.
Ольга Арсланова:
Ну, она значительно больше кошки. Не поспоришь.
Дарья Костюк:
Нет, ну, смотря какой кошки. Конечно, лев, тигр они намного сильней, крепче,
больше, опаснее, честно скажу все-таки. Там эти кошки могут превратиться в
машину-убийцу в любой момент.
Антон Алфимов: А
эти?
Дарья Костюк:
Гепарды – они не будут убивать, чтобы убивать. Нечаянно – да.
Ольга Арсланова:
Нечаянно…
Антон Алфимов:
Слушайте, но вы говорите, что кошка довольно непредсказуемая, но тем не менее,
вы без намордника с ней ходите…
Дарья Костюк: Ну,
кошкам не надевают намордники, она в шлейке, ну и потом, это та девочка…
Антон Алфимов:
Знаете, когда моему коту стригли ногти, вы бы видели, что на ней было надето.
Дарья Костюк: Вы
знаете, мне проще взять кровь у гепарда, чем у домашней кошки из вены.
Антон Алфимов:
Ну, там вены побольше, наверное.
Дарья Костюк:
Нет, нет, просто кошки – это правда, они в таких чертят превращаются, когда с
ними какие-то манипуляции совершаешь медицинские. Вот я бы не смогла
выдрессировать настоящих кошек, домашних, обычных кошек. Для меня это
заоблачное. А с гепардами проще.
Ольга Арсланова:
Ну, вы обратили наше внимание на некоторые физиологические особенности
гепардов, но то, что сразу бросается в глаза, - эти конечности, которые созданы
для того, чтобы быстро бегать. И вы со шлейкой, если вдруг это животное решит
куда-нибудь резко побежать…
Антон Алфимов:
Вырвется.
Ольга Арсланова:
Да, не догонишь, не удержишь, не поймаешь.
Антон Алфимов:
Нет, я думаю, максимум она добежит до нашего охранника, а там неизвестно.
Дарья Костюк: Не
догонишь – это точно, это абсолютно точно, а вот удержать возможно, потому что
мы весим примерно одинаково с ней. Ну, по крайней мере, был такой момент, когда
она испугалась. Тоже мы ездили на эфир, и в коридоре мы, когда шли, ей что-то
не понравилось. Благо, там была колонна, за которую я зацепилась, и мы
остановились.
Антон Алфимов: То
есть она ни разу еще не сбегала по-настоящему.
Дарья Костюк:
Нет.
Антон Алфимов:
Понятно. Что с характером. Все мы знаем, что кошка – она и в Африке кошка, но
тем не менее… ВЫ говорите, что с кошками вам было бы сложнее.
Ольга Арсланова:
С настоящими кошками.
Дарья Костюк: Все
разные. Все наши гепарды – они разные. И из всех, кто у нас есть, на
телевидение мы можем куда-то выехать только с ней. Потому что она какая-то
более человечная, она понимает все, она добрая, если можно так сказать про
хищника. Она предана по-собачьи, она доверяет нам больше всех, потому… Не знаю,
почему. Животные все нам, безусловно, доверяют: мы работаем вместе, они знают,
что с нами хорошо и спокойно. Но бывает такой момент, когда все, животное уже
ничего не видит, не слышит, и его не остановить. Машина быстро проехала и так
далее.
Антон Алфимов: Вы
же по улице с ними не ходите?
Дарья Костюк:
Ходим.
Антон Алфимов:
Ходите погулять?
Дарья Костюк: Да,
летом гуляем. И все остальные тоже гуляют у нас обязательно, без этого никак.
Ольга Арсланова:
А вы с какого возраста вместе? Я имею – с возраста ее.
Дарья Костюк: Я
понимаю. Ей было почти год, когда она к нам приехала.
Ольга Арсланова:
Это тот возраст, когда можно начинать дрессировать?
Дарья Костюк:
Дрессировать, конечно, уже поздновато, потому что контакт должен раньше
налаживаться, в идеале, конечно, когда детеныш попадает в руки человеку, и
тогда 100% доверительные отношения, но в случае с гепардами – они очень слабые
животные, и им обязательно нужно полностью наесться маминого молока, чтобы
иммунитет был крепкий-крепкий, потому что все это опасно… Нам важнее… Пусть мы
меньше трюков отрепетируем, пусть у нас будет не идеальный контакт с ними, но
главное, чтобы они были здоровы. Это вот наша задача №1 – сохранить их
популяцию и, в идеале, увеличить.
Ольга Арсланова:
Но, наверное, очень сложно обеспечить нужные условия для проживания животного
такого, которое из Кении, там все совершенно по-другому, вот животное попадает
в цирк, как они живут?
Дарья Костюк:
Сложно, но не невозможно. Животные у нас не живут в клетках, они живут все
вместе. Мы приезжаем когда в цирк, мы выбираем самые большие помещения, они там
живут. Мы в дни, когда спектакли, привозим им, договариваемся с областью,
спрашиваем разрешения, привозим им деревья, то есть у них там фауна, все, флора
в порядке. А когда выходные дни, мы в каждом городе сейчас договариваемся,
находим каких-то знакомых, через знакомых, и вывозим их на улицу, они гуляют –
максимально, вот сколько времени есть теплого, столько времени они находятся на
улице, бегают, едят живой корм, то есть мы… Вот видите, она крепкая, она не
худая, она подвижная, у нее такие же крепкие ноги, потому что она все делает
то, что ей хочется. И плюс ко всему проверяем еще здоровье раз в два месяца,
плюс ко всему приносим ей на блюдечке с голубой каемочкой хорошую свежую пищу.
То есть животным в цирке хорошо, это правда.
Антон Алфимов: А
живой корм – это тот, вы имеете в виду, который надо поймать еще.
Дарья Костюк: Да.
Антон Алфимов:
История, как с козлом Тимуром, попадались?
Дарья Костюк: Да.
Правда, не с ней – она девушка активная, сразу вспоминает, что природой
предназначено, предначерчено. А вот у нас был случай с гепардом другим и с
петухом. Не съел его, и они жили несколько дней, потом мы поняли, что не
судьба. Конечно, не оставили у себя, но этого петуха отдали обратно, в общем,
он рожденный трижды, в рубашке. Вот смог найти общий язык петух с гепардом,
бывает и такое.
Ольга Арсланова:
Интересно. Давайте о вашей программе поподробней поговорим. Что вы делаете?
Дарья Костюк:
Давайте, с радостью. Наша новая программа "Калейдоскоп фантазий", конечно,
главный номер – это гепарды. Самый рекламный, самый основной, но в нашей
программе очень-очень много животных, очень много оригинальных номеров. Так,
например, номер с кенгуру. Это не классический бой с кенгуру – у нас
кенгуру-балерина. И па у нее своеобразные, в розовой пачке, в огромных пуантах
танцует на манеже цирка, представляя себя на сцене Большого театра вместе со
своими талантливыми партнерами-артистами с Вячеславом Курковым и Михаилом
Рамзиным. Гимнасты на воздушном шаре тоже, если отзывы посмотреть, наверное,
самый такой рейтинговый номер из нашей программы, зрителем очень нравится,
потому что там много неожиданных сюрпризов. Вообще у нас программ много, если
говорить про то, над чем сейчас работаем – это новый спектакль, в нем принимают
участие детки из проекта "Голос", совершенно талантливые ребята. Каждый проект
мы стараемся сделать социальным, чтобы была какая-то история, добрая история.
"Калейдоскоп фантазий" - новый наш спектакль – это история о том, что
обязательно нужно фантазировать, мечтать и только так идти по жизни, тогда
мечты будут сбываться. Вот и девочка, которая в "Калейдскопе фантазий" в
игрушке представляет себя взрослой, представляет себя артисткой цирка, потом у
нее все получается, и она справляется. Гепарды, конечно, это основная мечта
этой девочки – мы догадаемся, в кого превращается эта малышка. Приходите.
Ольга Арсланова:
Это личная история, кстати?
Дарья Костюк: Да.
Это личная история, немного даже автобиографическая, почему так – потому что
это у меня было в душе, и хотелось все это выразить. Когда все внутри, когда
есть понимание того, что ты ставишь, тогда и получается хорошо. Действительно,
было так: у меня бабушка всегда придумывала какие-то игры несовременные, ну, в
силу, наверное, времени того, когда я росла – я постсоветский ребенок. И
действительно я была счастлива, когда сооружала корабль из железного тазика и
наволочки. Строила дворцы с принцем из подушек от дивана и так далее, представляла
себе все это. И в тот самый калейдоскоп, который мне когда-то бабушка подарила,
я смотрела в него, фантазировала и представляла себя. Ну, главной моей мечтой
было, конечно, стать артисткой цирка – о гепардах я тогда и не мечтала. Это
честно, я больше грезила лошадьми, но время идет. Встреча произошла первый раз
с гепардами в 99 году.
Антон Алфимов:
Это какая-то цирковая история была или в зоопарке?
Дарья Костюк:
Цирковая. Как раз Марина Маяцкая работала, мы работали в одной программе.
Первый раз я увидела гепардов и даже не думала тогда, что смогу с ними не то
что подружиться, но и смогу вместе работать. И, вы знаете, так складывается в
жизни, что мы подружились с тетей Мариной, и она мне очень много рассказывала
про гепардов тогда. И это где-то на подкорочке откладывалось, откладывалось, со
временем переросло все в огромное желание, а желания переросли в возможности,
потому что я этого очень-очень сильно хотела. Блейзи.
Антон Алфимов: Вы
дрессировщик группы гепардов. Сколько у вас там всего хищников.
Дарья Костюк:
Шесть. Пять сейчас работают, но мы не собираемся останавливаться. И хочется,
конечно, увеличивать их популяцию, будем активно работать над этим следующим
летом, готовим полностью проект, чтобы гепардов было больше. Таких животных…
Всех животных должно быть больше и больше, а я полностью чувствую
ответственность за тех, кого приручила. Приручила непосредственно вот эти вот
сладкие морды, невозможно сладкие.
Ольга Арсланова:
Ну, а как они размножаются в неволе, без проблем?
Дарья Костюк:
Очень плохо размножаются, да, потому что они… Гепард, чтобы девочки загуляли,
они не должны видеть мальчиков. То есть нам к лету нужно будет подготовить две
большие территории, чтобы мальчики жили в одной стороне, мальчики – в другой
стороне. Ну, все как и в жизни. Девушкам надоедают молодые люди, им не хочется
общаться, им не хочется…
Ольга Арсланова:
Приедаются?
Дарья Костюк:
Когда соскучатся… Приедаются, да. А когда соскучатся, они уже начинают дружить
и контактировать.
Антон Алфимов: Я
не знаю, как у гепардов, но коты, если они сходят с ума, их успокоить
практически невозможно, они вот прям настолько себя еще взвинчивают,
накручивают, и только когда они уйдут, какое-то время погуляют, может быть, я
не знаю, успокоить можно. Как успокоить гепарда, если он немного не в себе.
Дарья Костюк: Да
нет, гепарда можно отвлечь, но, наверное, когда гепард гуляет в период загула,
то стоит только радоваться, наверное, стоит ему… отвлекать не нужно – стоит
позволить ему выполнить свой природный долг и стать мамой, папой, это очень
важно. Животные живут ради этого. Они живут ради того, чтобы жить с радостью,
размножаться и чувствовать себя счастливыми, поэтому, я считаю, что возможно…
Но успокаивать не нужно их, наоборот, стоит купить им однушку в Москве…
Ольга Арсланова:
Пусть живут.
Дарья Костюк:
Пусть живут и, в общем, не подглядывать за ними.
Ольга Арсланова:
А гепарды вообще артистичные по своей сути существа, их легко дрессировать, они
испытывают какое-то удовольствие, ведь многие рассказывают артисты цирка, что
животные, есть такая категория животных, которым нравится действительно
выполнять трюки на сцене, выступать, какое-то удовольствие они получают. Не
только от еды, которую им потом дают, но и от процесса.
Дарья Костюк:
Безусловно, им очень нравится. Вот Блезька, например, вообще очень любит делать
все, что она уже умеет. Вот это, кстати, очень важный момент: когда они еще не
умеют и не понимают, их долго очень… Процесс обучения – он очень долгий:
объяснить, разжевать, чтобы животное делало это с удовольствием, потому что, либо
она будет это делать с удовольствием, либо она вообще не будет этого делать.
Поэтому тут важно дрессировщику не накосячить, а все грамотно рассказать, степ
бай степ, шаг за шагом. Вот эта мадам… Другие – они отвлекаются очень часто,
каждый день для них новый зал – он действительно новый, и они сидят, смотрят
вдаль. Бах – вот в этом ряду утром сидела дама в зеленом платье, да, а сейчас
сидит дама в красном платье. И все – вот картинка меняется, и они сидят и
всматриваются. Поэтому очень часто я пытаюсь их привлечь на себя внимание, и
бывает даже не с первого раза они меня слышат, видят, очень увлекаются. Вот она
всегда смотрит на меня, и она понимает положение тела: если я уже повернулась,
например, к тумбе и все время я в этот момент ее зову, когда я даже не зову, я
просто поворачиваюсь, она уже бежит – она все знает, она быстрее собаки
реагирует. Конечно, любит повыпендриваться, любит, например, дольше… У нее
новая фишка сейчас. Блейзи, иди ко мне, иди сюда. У нее сейчас новая фишка: она
с первого раза не прыгает с тумбы на тумбы, она подходит, смотрит, потом делает
вид, что то ли обиделась, то ли ей неинтересно, вот так отворачивается, голову
опускает и ждет. Я поворачиваюсь, предлагаю ей мясо – она бодро, весело
разворачивается вот с таким же интересом, опять смотрит на меня, я опять ей
показываю – прыгаем. Знаете, она не просто отворачивается, она вот так
артистично делает, чуть не вот так руки складывает, свои лапы, и зритель
начинает реагировать, видимо, она эту энергетику чувствует, зал, позитив,
положительные эмоции и вот, давай на зрителя играть долго. Сейчас уже
неприлично долго, конечно. Блейзи, надо исправляться как-то. И вот периодически
она придумывает что-нибудь новенькое.
Антон Алфимов:
Слушайте, а вот эти большие кошки, они всегда такие вечно голодные?
Ольга Арсланова:
Много ли едят?
Дарья Костюк:
Нет, не всегда. Они едят, гепарды немного едят: они едят три-четыре килограмма
мяса в день. Естественно, туда входят сухожилия…
Антон Алфимов: Вы
за последние 20 мин ей уже килограмм скормили.
Дарья Костюк: Ну,
примерно так.
Ольга Арсланова:
А он сидит и считает.
Дарья Костюк:
Сейчас, да, мы будем выкатываться из студии. Из студии будем выкатываться. Это
правда. Она любит мясо, она будет есть, пока у нее пузо не раздует, все равно
будет есть, жадина. Другие гепарды попроще. Блейзи, ты меня сейчас со стула
свалишь, иди ко мне, выманивай. Гепарды вообще в природе, они же едят, бывает,
раз в неделю, поэтому наши-то счастливые парни да девчонки: они едят стабильно,
каждый день, что им положено. В природе это все совершенно по-другому, причем очень
часто они даже догонят уже, поймают добычу и съесть не успеют, приходят львы,
гиены, и они, бедолаги, ждут, что им там останется, косточки обгладывают. Они
не сами поймали, еще и…
Антон Алфимов: Не
поделись.
Дарья Костюк: Да.
Поэтому…
Антон Алфимов:
Ну, с такой скоростью-то…
Дарья Костюк:
Они, кстати, очень устают, пока догоняют добычу, они очень устают и потом
просто уже нет сил отвоевывать эту добычу.
Антон Алфимов:
Важно ли внимание таким кошкам?
Дарья Костюк:
Внимание наше?
Антон Алфимов:
Да, внимание ваше, внимание зала. Ну, зала, наверное, понятно – для них что это
работа. А вот ваше есть человек, к которому она привязалась.
Дарья Костюк:
Конечно. Они любят, причем они ко всем относятся по-разному, но я для них мама
и лидер. А Слава для них – мой муж – папа и лидер. Вот, например, вчера она
что-то себе придумала и решила… НУ, мы часто бывает ездим с ней на телевидение
и вдвоем, вчера мы должны были поехать с коллегами тоже. Она отказалась, вот
ничего не смогли сделать. Папа приехал – она…
Антон Алфимов: А
что она? Заперлась на заднем сиденье?
Дарья Костюк:
Нет, просто не пойду – и все. Она встала, и хоть что ты сделай, не пойду. И
смотрит на меня, что-то ей не понравилось. Сегодня вот, я говорю: "Папа, мы без
тебя не можем". Приехал папа, и как ни в чем не бывало пошла, и все хорошо.
Видите, хотя я с ними работаю в основном, я одна сейчас работаю, но есть люди,
вот почему-то ей спокойней было ехать, чтобы еще и Слава с ней.
Ольга Арсланова:
А на детей как реагирует?
Дарья Костюк: На
детей охотится. На детей охотится…
Ольга Арсланова:
Это да – важная информация для всех, потому что приводят детей в цирк.
Антон Алфимов:
Вот на этой позитивной ноте.
Дарья Костюк:
Главное, чтобы дети не бегали перед клеткой – это любой хищник может охотиться,
потому что ребенок он маленький, чувствуется по энергетике он слабее взрослого,
и, безусловно, гепард будет воспринимать это как добычу. У нас даже есть в
коллективе маленькая… Ну, взрослая женщина, которая маленькая, лилипуточка, и
она точно так же на нее охотится. Она чувствует – уязвимая, маленький рост, ага
– по зубам. Поэтому мы ни в коем случае не фотографируем с хищниками, я не
приветствую эту историю. Взрослых – да. Вообще без проблем, и мы сейчас с вами
сфотографируемся, нет никаких проблем. Ребенок, когда я уже даже вижу, что
ребенок начинает в зале где-то вставать, билетерам там такие лучи посылаю.
Пожалуйста, остановите. Ну, да. Ходить надо так. Конечно, когда сидят в зале,
она никого не тронет, но не дай бог, подойдут близко к сетке, конечно, это да.
Антон Алфимов: К
сожалению, нам надо прощаться, время наше истекло. Дарья Костюк, дрессировщица
группы гепардов была в студии ОТР. В рубрике "Профессии".
Ольга Арсланова:
Спасибо.
Дарья Костюк:
Спасибо вам.
Антон Алфимов: До
свидания.