Техосмотр для легковушек могут отменить

Техосмотр для легковушек могут отменить | Программы | ОТР

Как будем ездить без ТО?

2021-02-04T20:56:00+03:00
Техосмотр для легковушек могут отменить
Траты на 8 марта. Чего хотят женщины. Как укрепить семью. Вакцинация шагает по стране. Гостевой бизнес
Поздравляем с 8 марта. Дорого
Женщины должны/хотят работать?
Сергей Лесков: Русская женщина всегда обладала таким набором добродетелей и качеств, который делал её самой желанной на свете
Чтобы семьи были больше, нужно...
Что делать, если с вас пытаются получить чужие долги?
Вы к нам из тени, а мы вам - кредиты!
ТЕМА ДНЯ: Цветы и подарки к 8 марта
Посчитают доходы и помогут
Уколоться - и забыть о COVID-19
Гости
Олег Нилов
депутат ГД РФ, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»
Максим Едрышов
руководитель Федерации автовладельцев России

Иван Князев: Ну а мы начинаем. Депутаты хотят отменить техосмотр. От проверки предлагают освободить легковые автомобили, исключение – такси и спецтранспорт. О планах разработать соответствующий законопроект заявил лидер фракции «Справедливая Россия».

Тамара Шорникова: Тут сейчас следим внимательно за движением рук, хотя сделать это трудно. Меньше месяца осталось до вступления в силу нового закона о ТО, который должен по идее заставить водителей не покупать диагностические карты, а проходить техосмотр, а это в свою очередь должно помочь снизить аварийность на дорогах, ну так рассуждали, инициируя все это. А теперь получается, что проверять вообще как будто бы не надо.

Что вы думаете по этому поводу? Влияет ли, по вашему мнению, ТО на безопасность дорожного движения? Нужен техосмотр или нет? Запускаем SMS-опрос: отменить техосмотр автомобилей? «Да» или «нет», короткий ответ на номер 5445, ну и подробные, с аргументами ждем ответы уже в звонках.

Иван Князев: Да, пишите как автомобилисты, так и неавтомобилисты. Я думаю, каждый сталкивался вообще с этой проблемой, мы тоже с Тамарой сегодня это обсуждали.

Ну а сейчас попросим прокомментировать эту инициативу Олега Нилова, депутата Госдумы, заместителя председателя фракции «Справедливая Россия». Здравствуйте, Олег Анатольевич.

Олег Нилов: Добрый вечер.

Иван Князев: Расскажите о нюансах тогда вашего законопроекта, который вы готовите.

Олег Нилов: Ну, это не первая попытка, это уже несколько лет мы пытаемся ну все-таки обратить внимание на главные причины ДТП. Вот то, о чем идет речь, эксплуатация технически неисправных автомобилей, вот в доле ДТП эта причина составляет 4, ну максимум 5%. А абсолютное большинство ДТП, в том числе с печальными последствиями, с погибшими, с ранеными, 90% таких трагедий происходит у нас от нарушения правил дорожного движения. 30% ДТП происходит от состояния дорог неудовлетворительного: разметка, знаки, свет, неубранные дороги. 10% – от неправильного поведения пешеходов. Вот вопрос мы задаем правительству...

Иван Князев: ...зачем нужен техосмотр.

Олег Нилов: ...почему нужно заниматься техосмотром в первую очередь и там чуть ли не через каждый год менять какие-то правила, то фотографировать, то не фотографировать, то они проводят техосмотр, то другие, это действительно все же за счет самого автовладельца. Не является ли здесь основной причиной очередной способ отъема денег у автовладельцев? Я напомню, 60 миллионов у нас частных автовладельцев, и напомню, что, конечно, мы за то, чтобы ТО проходили автобусы, большегрузные какие-то автомобили, такси и так далее, и так далее, те, которые в обязательном порядке, может быть, более даже тщательно должны обследоваться специалистами.

А вот гражданам говорить, что, слушайте, мы за вас будем беречь вашу жизнь, – ну тогда берегите жизнь граждан в самом прямом смысле, даже у всех граждан более тщательно обследовать здоровье и говорить, что вот у вас что-то не в порядке, давайте-ка вы подлечитесь, и мы таким образом будем, значит, повышать продолжительность жизни в стране...

Тамара Шорникова: Да, Олег Анатольевич, да, логика понятна. Граждане ведь тоже бывают разные, кто-то более ответственный, кто-то менее. Соответственно, вот еду я, например, по дороге, как быть уверенной, что рядом со мной не едет какая-то колымага, у которой сейчас вот-вот что-то отвалится и, соответственно, эта колымага в меня влетит? Как бы обезопасить себя от такой ситуации? Что может быть альтернативой?

Олег Нилов: Ну статистика, я же вам назвал статистику, 4–5%.

Тамара Шорникова: Но эти 4–5% – это же в любом случае не ноль, это далеко от этой...

Иван Князев: Ну да, это чьи-то жизни в эти 4–5% могут попасть. Олег Анатольевич, я немножко поясню, я попробую уточнить Тамарину мысль. Почему бы, например, освободить от техосмотра машины, которые новые? Ну какой-то порог придумать...

Олег Нилов: Они и так освобождены, они и так освобождены, новые автомобили.

Иван Князев: Ну все-таки там почетче какую-то градацию сделать. Если машина 10 лет, старше 10 лет, то, наверное, уже нужно; если моложе, то, наверное, не нужно.

Олег Нилов: Нет, давайте посмотрим еще повнимательнее на эти 4%. Значит, здесь основная причина – это несоответствие размера требуемого протектора, шины, ну не новые шины; это неисправность световых приборов и это тонировка. Согласитесь, оттого, что раз в год автомобиль пройдет, значит, техосмотр, эти проблемы не исчезают, потому что шины изнашиваются, свет, лампочки перегорают, а тонировку после ТО можно взять и поклеить заново. Поэтому мы и говорим, что это все напрасный практически труд.

Давайте, если есть лишние люди, это тысячи людей, это сотни и тысячи, десятки, может быть, тысяч вот этих станций, так давайте их направим на контроль за состоянием дорог. Еще раз говорю, там 30% ДТП и гораздо бо́льшие потери мы несем, почему туда не направить эту энергию этих людей? А потому что тогда, тогда за выявленные вот эти нарушения, ямы, колдобины, отсутствие разметки, придется нести ответственность государственным, муниципальным служащим, тратить большие деньги. Видимо, вот почему не хочется заниматься главной причиной. Давайте воспитывать действительно нарушителей не какими-то 5-тысячными штрафами и многочисленными предупреждениями, вот этих стритрейсеров будем воспитывать...

Иван Князев: ...но серьезными мерами.

Олег Нилов: Давайте более жесткие меры вплоть до...

Иван Князев: Административными, и уголовными желательно бы еще.

Олег Нилов: Вплоть до лишения прав на 10, на 20 лет для тех, кто является вот такими рецидивистами, которые гоняют на скорости 200 километров по городам и весям. Для тех, кто вообще ничего не понимает, садиться пьяным и под наркотическим опьянением, давайте вводить конфискацию автомобилей, эти предложения мы тоже делаем. Нет, правительство вот эти предложения не хочет принимать.

Иван Князев: Понятно. Спасибо вам.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Олег Нилов, депутат Госдумы, заместитель председателя фракции «Справедливая Россия», был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Большое количество SMS.

Иван Князев: Да, огромное количество. Ну, кто пишет, что техосмотр – это коррупция, вот, в частности, мнение из Ленинградской области. Из Воронежской области: «Не нужен техосмотр, все на самом деле зависит от водителя, дорог и лихачей». Еще просят отменить ОСАГО, тоже абсолютно ненужная бумажка, считают наши телезрители. Ну, из Липецкой области люди считают: «Ну а кто даст такое вот место доходное закрыть, как станции техобслуживания?»

Тамара Шорникова: Да. Еще немного, Ярославская область: «Техосмотр – чушь: выбоину не объехал – вот тебе техосмотр». Пишут, что аварии, люди умирают, машины без тормозов, нехорошо, нельзя все-таки такую, кто-то что-то проверять должен в любом случае. Есть еще телефонный звонок у нас, Нина из Твери дозвонилась. Здравствуйте, Нина.

Зритель: Здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вас.

Зритель: Я против техосмотра. Сейчас техосмотр покупают вместе со страховкой ОСАГО. У нас была новая машина Renault Logan, через какое-то время мы поехали делать техосмотр, и нам сразу, в этот же день сказали: «У вас неисправна тормозная система...»

Иван Князев: Так.

Зритель: «...колесо не соответствует нормам». Так это получается, у нас в России коррупция только по техосмотру. Я считаю, что если водитель соблюдает скоростной режим, ездит аккуратно...

Иван Князев: ...то никакой техосмотр не нужен. Нина, чем закончилась ваша история, скажите? Вы тогда с неисправным колесом разобрались?

Зритель: Да, мы с мужем сразу разобрались, мы доказали, что машина новая, куплена с автосалона, и они нам сразу все поставили, все нормально.

Иван Князев: То есть быстренько денежку заплатили, поставили, все в порядке?

Зритель: Да. Я считаю, что хозяин автомобиля должен сам отвечать за свою машину, за ее техническое состояние. В правилах есть, что без тормозов нельзя ездить, без фар нельзя ездить, в общем, есть неисправности, с которыми настоящий водитель не будет выезжать на дорогу. А техосмотр – это вот для общественного транспорта, который перевозит пассажиров.

Тамара Шорникова: Ага, понятно, да. Спасибо.

Иван Князев: Спасибо. Ну, были бы еще все водители такие сознательные, как наша телезрительница Нина.

Тамара Шорникова: Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России, узнаем его мнение сейчас. Максим Иванович, здравствуйте.

Максим Едрышов: Добрый вечер.

Тамара Шорникова: Максим Иванович, вот какую SMS хочу зачитать, телезритель из Коми пишет: «Уже ездят на запрещенных скоростях, хотят еще и техосмотр отменить. Может, еще и за нарушения не наказывать? Ужесточать нужно правила, а не отменять». Вот...

Максим Едрышов: Ну смотрите, давайте вот. В том виде, в котором есть техосмотр сейчас, он, на мой взгляд, никому не нужен абсолютно, потому что сейчас люди, как правило, покупают техосмотр, именно покупают, я не оговорился нисколько, либо при приобретении полиса у страхового агента, либо, второй вариант, когда человек покупает полис через интернет, он покупает его на специализированном сайте техосмотра.

Иван Князев: Ну да, там сразу от 700 рублей на легковушки, если я не ошибаюсь.

Максим Едрышов: Вы знаете, можно и за 500 найти.

Иван Князев: Можно и за 500.

Максим Едрышов: В принципе это не проблема совершенно. И сейчас с 1 марта вступят в силу у нас поправки, нужно будет фотографировать автомобиль, и очень многие продавцы техосмотра говорят о том, что, скорее всего, стоимость услуги вырастет. Они не говорят о том, что они не будут продавать, нет, скорее всего, будет чуть дороже просто.

И вообще техосмотр у нас в стране, вот когда в 2013 году передали все это Госавтоинспекции, все говорили: в ГАИ коррупция, в ГАИ покупают техосмотры, поэтому давайте передадим РСА, и тогда у нас все наладится, вроде как страховщики заинтересованы, чтобы люди ездили на исправных машинах. Получилось все с точностью до наоборот. Если раньше хотя бы знакомого гаишника надо было иметь, чтобы купить техосмотр, то сейчас просто достаточно уметь пользоваться сетью интернет и техосмотр будет в кармане.

А вот насчет того, отменять не отменять, с трибуны Государственной Думы уже не первый раз звучит эта инициатива, но постоянно она отклонялась. Она, кстати, вот так целенаправленно и последовательно справедливороссами постоянно предлагается, но вот коллеги-депутаты не поддерживают их. Хотя вот если мы посмотрим на 2020 год, в 2020 году нам необязательно было проходить техосмотр, чтобы заключать договор страхования ОСАГО, это происходило с апреля по 30 сентября.

Иван Князев: Максим Иванович, ну да, это в рамках потому что, пандемия у нас была, чтобы никто никуда не ездил...

Максим Едрышов: Да-да, не надо было. И что у нас, всплеск какой-то ДТП из-за технического состояния? Ну нет, конечно.

Иван Князев: Ну, может, потому, что в принципе меньше ездили? Там, правда, есть еще одна проблема, страховщики уже говорят, надо отвязывать тогда техосмотр от полиса ОСАГО, потому что все поедут и просто не хватит станций, потому что чтобы...

Максим Едрышов: Ну, это говорит о том, что РСА сейчас подтверждает, что диагностическая карта покупается. Потому что они говорят, что сейчас все поедут, а сейчас, значит, все не ездят просто и все. Но я, кстати, разговаривал с одним владельцем диагностической станции, и он говорит, что после 2013 года он еле-еле сводит концы с концами, потому что если раньше у него была очередь на воротах и никто не мог к нему заехать, люди стояли ждали, то сейчас никого нет просто.

Иван Князев: Все в интернете покупают.

Максим Едрышов: И сейчас хоть в Москве, хоть в Хабаровске, в любом регионе России вот завтра поехать проходить техосмотр, процедура займет 20–25 минут, не больше, там никого не будет просто.

Иван Князев: Ага.

Тамара Шорникова: Давайте послушаем еще одного телезрителя, мнение его узнаем. Это Василий будет из Москвы. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Я категорически... Вот предыдущий оратор выступал, что мало народу, – я всегда прохожу техосмотр, как в советское время, прихожу, всегда прохожу линию полностью, это своя гарантия, что машина у меня исправна. А вот этот оратор, который выступал, якобы там никого не будет... Там, между прочим, берут деньги 850 рублей, все как положено. А те, кто страховые компании берут просто, не смотря машину, берут себе тысячу рублей и все, этих надо полностью прекратить, чтобы страховые компании не имели права это делать, это, я считаю, нарушение закона.

И жестче надо делать техосмотр, чтобы машина была технически исправна, тогда будет порядок и на дорогах, и везде. А вот эти гости столицы, они просто беспредельщики, они ездят, не то что фар, у них ничего практически не работает...

Иван Князев: Ну да, Василий, спасибо вам.

Тамара Шорникова: Да, поняли, спасибо.

Иван Князев: Услышали вас, поняли.

Максим Едрышов: Ну, Василий молодец, Василий молодец, но, к сожалению, таких, как Василий, меньшинство. Вот большинство людей все-таки идет простым путем совершенно, к сожалению, это так.

Тамара Шорникова: Максим Иванович, да, мы поняли уже про покупают и сколько примерно это стоит. Но вы говорите, что после 1 марта, мол, просто подороже будет стоить. Но вот мы сегодня читали, разбирались, достаточно жесткие условия: заехал, сфотографировался...

Иван Князев: ...выехал тоже...

Тамара Шорникова: ...выехал сфотографировался, координаты конкретного техцентра, который должен быть абсолютно точно сертифицированным, и так далее. По идее, лавочка должна прикрыться, то есть вот он, нормальный четкий техосмотр.

Максим Едрышов: По идее должна, вот для этого, собственно, эти поправки и направлены. Но сейчас уже, сейчас Минтранс говорит о том, что надо эти правила изменять, поскольку с GPS-координацией, с ГЛОНАСС-координацией вернее, там какие-то есть технические сложности, что не всегда может сработать система. Минтранс обещал в течение месяца изменить эти правила по проведению техосмотра вот именно по либерализации их небольшой, потому что сами владельцы сервисов говорят о том, что у них, например, помещение в промышленной зоне, просто система не показывает, где автомобиль находится, и теоретически система должна принять все это, фотографии...

Иван Князев: Ну, сложности технические там в принципе подладят, я так думаю. Смотрите, а там вот момент, если когда-то после поправок все правильно сделал, сфотографировался и так далее, ответственность будет на станции техосмотра лежать, если что-то случится, например?

Тамара Шорникова: Недоглядели, да?

Максим Едрышов: Нет, на станции техобслуживания лежать не будет такая ответственность.

Иван Князев: А, ну...

Максим Едрышов: Ну потому что это же технически сложное устройство: сегодня тормозной шланг есть и без видимых повреждений, а завтра вы нажали на тормоз, похолодало чуть и он лопнул просто.

Иван Князев: Сейчас, секундочку еще, Максим Иванович, просто очень хотелось бы узнать: ну а теоретически как правильно это могло бы выглядеть? Вот мы то хотим отменить, то хотим ужесточить, а как надо сделать, вот чтобы удобно было и автомобилистам, и безопасность была?

Максим Едрышов: Вот смотрите, уже много лет говорят о том, что можно техосмотр связывать с техническим обслуживанием автомобиля общим. То есть люди ездят к официальным дилерам, проходят ТО, к неофициальным дилерам ездят проходят ТО, и вот надо как-то либерализовать эту функцию всю и позволить этим сервисам в том числе проводить вот эти технические осмотры просто.

Человек поехал к официальному дилеру, у него машина даже постгарантийная уже; он прошел там техническое обслуживание, ему проверили все системы – ну дайте ему диагностическую карту! Нет, он должен взять еще 500, 700, 800 рублей (в разных регионах по-разному) и поехать, пройти еще раз по сути ту же самую функцию. Вот это не совсем понятно, и поэтому люди так и против этих техосмотров в том числе.

А вообще, учитывая, что с 2013 года техосмотр в общем, покупается, ничего страшного-то не происходит, если задуматься, и во многих странах действительно приняли решение просто отменить техосмотры и все, вот, и ничего страшного не произойдет точно.

Иван Князев: Спасибо.

Тамара Шорникова: Ну вот в нашей стране тоже проголосовали, наши телезрители высказались за отмену, 88%, в общем-то, мнение очевидно.

Спасибо. Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России. И переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (39)
Евгений
тех осмотр только на транспорт оказывающий услуги сторонним клиентам или используемый в коммерческом деле
сергей
Все что предлагает СР и Милонов уходит в макулатуру!! И не ждите!!
Державин Игорь Васильевич
В очередной раз (который по счету?) "Справедливая Россия" начинает свою предвыборную компанию с подобного рода предложений, а результат нулевой, очень жаль! Как водитель с 45-летним стажем на протяжении многих лет поддерживаю отме и ну ТО для легковых транспортных средств, находящихся в собственности граждан (кроме тех, которые используются для коммерческой перевозки людей) поскольку убежден в его бесполезности. Россия не готова к подобного рода контролю по целому ряду причин, основная из которых крайне низкий уровень технического обслуживания автотранспортных средств на СТО, отсутствие какой либо ответственности специалистов СТО за качество выполненных работ и их целесообразность, отсутствие сопроводительных документов равно как и финансового контроля, за исключением небольшого числа крупных сервисных центров, что вынуждает владельцев автотранспортных средств своими силами производить ремонтные и регламентные работы. Убежден, ТО давно превратилось в процедуру "узаконенного" взимания средств у автовладельцев и должен носить сугубо добровольный характер.
я с вами полностью согласен. Вот пример , выехал с то и порвал тормозной шланг. что будет с машиной и водителем. вообщем зто мероприятие для сбора денег кое кому Державин Игорь Васильевич
и порвал тормозной шланг., что может произойти с авто и водителем ТО существует только для наживы некоторых групп
степа
никогда этого не будет,ТО это в первую очередь бизнес,а уж потом головная боль для автовладельцев
АкадемВолк
Отменить ТО для легковых автомобилей частников.
Александр
Снова возвращаемся к старому у кого деньги тот и прошел то .
Евгений
Отменить ТО для частников и кормушку для заинтересованных.
Вячеслав
Категорически против техосмотра практически бессмысленная процедура кроме отъема денег и траты времени. Каждый сам заботится о своём авто - это априори , а если расхлебай , то и техосмотр ему не поможет . Выехал с техосмотра , Тут же попал в ухаб и не будет исправлять пока она едет так что он просто не нужен , автобусы такси. И иже подобное обязательно надо так коммерция и люди и ради заработать лишний раз решается безопасность людей
ВИКТОР Вячеслав
Я ЗА
сергей
отменить то для легковых автомобилей
денис
нет
НИК
СВЕЖО ПРИДАНИЕ, НО ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ.
Сергей
не отменят ТО никогда. Это такие золотые ........
Губин Александр Васильевич
Думаю ТО нет необходимости проводить. Во-первых, ТО мало влияет на обеспечение безопасности движения, т.к. аварии и ДТП в основном происходят совсем по другим причинам, а во-вторых на ТО находят несуществующие неисправности и предлагают замену зап. частей в своих сервисах по завышенным ценам. Уважающий себя водитель проводит диагностику подвески перед зимой и по выходу из зимы. Так что проведение ТО неактульно.
Александр Иосифович Макей
ТО не нужно однозначно для частного лица, каждый должен отвечать за своего железного коня.
Михаил
Техосмотр не на что не влияет
Вячеслав
Кто поедет на поломанной машине.. себе у ущерб...! Сколько лет ездили.
Татьяна
Конечно не нужен ТО. Сбор денег.
василий
отменить то,мы сами ремонтируем свое авто,мы ведь не самоубийцы
Игорь
Отменить для физ лиц использующих авто в личных некомерческих целях.
Валерий
какой дурак отменит такую кормушку .
александр
БАБЛО КАЧАТЬ НЕ ПЕРЕСТАНУТ! НЕ ЖДИТЕ!
Александр
Я обслуживаюсь у Официального Дилера, а ТО должен проходить в каком то сарае, как то это не совсем справедливо, нужно дать возможность ОД давать заключение о исправности автомобиля, то есть ТО.
владимир мартынов
Однозначно он не нужен. ,нерво трепка ,потеря времени и здоровья и не более. Т.О не чего не решает и не влияет на аварийность суть со всем в другом кое у кого тараканы в голове
Никооай
Думаю что нужно отменить. Так как владеле всегда сам смотрит за состоянием своего авто. Да и автомобиль сейчас стал другой весьма качественный не то что раньше,ни какого качества. Так что думаю что отменить нужно.
Николай Денисов
давно пора отменить техосмотр для частного легкового авто. Не надо наших автомобилистов считать идиотами. Возложить ответственность за исправность авто на самих водителей частного личного авто. Мы давно уже выросли из пеленок. Даже малыши современные уже другие. О чем свидетельствует " Синяя птица"
юрий
отменить
Валерий.
Думаю,что можно отменить,но в случае ДТП, из за неисправности авто водитель должен ответить по полной программе.
АНАТОЛИЙ Лебеденко
Согласно правил за техническое состояние автомобиля отвечает владелец, о каком ТО может идти речь.
Виктор
если кто-то думает, что с введением фотофиксации машины реально будут проходить техническую проверку, тот просто дурак. Ребята только фотосессия на пару минут и все. Заехал, сделали пару фоток и поехал. Срамота. Неужели в стране нет адекватных специалистов которые понимают это.
югдомсервис
Мда! Это не Мировнов предлагает - это предстоящие выборы предлагают.
Сергей Мазаев
Любой владелец обязан следить за своим авто самостоятельно если не хочет лежать на кладбище из за тех неисправностей! А если ему всё равно то никакой техосмотр не поможет! Плюс наши дороги не факт что прошедший техосмотр на наших дорогах не получит неисправности из за их состояния!!!
Михаил
Согласен за отмену ТО. Но этого никогда не будет. Это предвыборный ход "СР".
Павел
Я ПРОТИВ ТЕХОСМОТРА , ЭТО ПРОСТО ВЫКОЛАЧИВАНИЕ ДЕНЕГ И ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ А НЕ НА ЧТО НЕ ПОВЛИЯЕТ .
геннадий
я за отмену каждый может за ехать в сервис
Булат
Это не техосмотр, просто очередной развод на деньги
дмитрий анатольевич николаев
За 22 года ни разу не проходил техосмотр
Андрей
Вычтем из этих 3-5% (по причине неисправности) те дтп, которые произошли по причине неисправности грузового транспорта, коммерческого и... получим что-то, приближающееся к нулю. Адекватным решением было-бы отменить ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ прохождения техосмотра для физлиц, а взамен сделать бонус по осаго - с техосмотром страховка стоит меньше. Тогда в этом хотя-бы логика появится. Сам по себе техосмотр предоставляет гарантию исправности тс меньшую, чем здравый смысл водителя. У меня в дороге перетёрло тормозную трубку, (кстати быстро перетёрло, месяца за 2, неудачно подогнули при замене цилиндра и никто не заметил, что уплотнитель выскочил). Но аккуратный стиль езды позволил избежать аварии, и домой доезжал 15 км уже на 1-й передаче "огородами" около 2 часов. На след. день всё заменили, всё ок, но суть в другом: даже отсутствие тормозов не есть гарантия дтп. А вот низколетящие "истребители танков" и с тормозным парашютом в траекторию не впишутся, потому как законы физики для всех одинаковы. Опять же, чуть не каждый 20-й почему-то поворачивая направо включает левый поворот. Статистику сам вёл, не точно, но навскидку даже больше кажется... в общем, пдд учить надо, и аккуратность в вождении воспитывать, это куда выше эффективность будет в достижении безопасности движения, чем очередные "отобрать!", "запретить!!" и "наказать!!!" выдумывать %)
Как будем ездить без ТО?