Ксения Сакурова: Ну, отвлечемся мы от предстоящих выходных, поговорим о делах насущных. Техосмотр могут отменить уже в этом году, профильный комитет в Госдуме поддержал законопроект, ранее он получил одобрение правительства. Теперь слово за депутатами, они будут рассматривать этот законопроект уже после длинных выходных. Виталий Млечин: Ну то есть на самом деле ждать осталось недолго. После того как документ станет законом, проходить техосмотр можно будет по желанию. Обязательно делать это потребуется только при постановке транспортного средства на учет, смене владельца и внесении изменений в конструкции, если автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. Что вы думаете об этой инициативе? Когда вы в последний раз проходили техосмотр? Вообще считаете ли вы, что это нужно не нужно? И насколько в хорошем состоянии автомобили в вашем регионе? Расскажите нам об этом, пожалуйста, напишите нам SMS-сообщение на бесплатный номер 5445 или позвоните в эфир, опять же бесплатный номер 8-800-222-00-14. А с нами сейчас прямо на прямой связи Александр Гусаров, автомобильный журналист. Александр, здравствуйте. Александр Гусаров: Добрый день. Ксения Сакурова: Здравствуйте. Виталий Млечин: Александр, ну все, можно выдохнуть, можно считать, что все-таки отменят техосмотр? Александр Гусаров: Да, конечно, скорее всего, инициатива пройдет и все будет принято. Но давайте, вот вы уже сказали очень интересную вещь. Учитывая вообще тот факт, что автопарк России довольно-таки старый, то как раз вот принятие этого закона коснется меньшего количества автовладельцев. Дело в том, что вот эти вот 4 года, а автопарк действительно у нас гораздо более старый, более 5 и более лет, естественно, соответственно, им проходить этот техосмотр будет необходимо. Самое главное для меня, по большому счету, что оставили в законопроекте, ну и я думаю, что и в законе, то, что обязаны проходить грузовые автомобили техосмотр и, естественно, такси маршрутные и такси обычные. Собственно, это правильно, потому что они ввозят людей, они должны выходить на технически исправных автомобилях. Как показывает практика, собственно говоря, проверить действительно техническую исправность автомобиля в случае аварии, как страховые компании говорили о том, что если автомобиль будет неисправен и они это выяснят, то будет применен регресс в отношении выплат… Честно говоря, я думаю, что ничего этого не будет, потому что ни одна страховая компания не будет в случае ДТП разбираться, был ли технически исправен автомобиль, потому что это затратно, это большие деньги. А повышать очень сильно тарифы на ОСАГО и КАСКО они просто не решатся, потому что это чревато, собственно, для них будет. Ксения Сакурова: То есть, подождите, получается, что если все это будет принято, то несмотря ни на что все автомобили старше 4 лет будут проходить техосмотр, а не только вот в этих случаях, при постановке транспортного средства на учет, смене владельца и т. д.? То есть все равно все 4 года плюс, все идут на ТО? Александр Гусаров: Да, потому что это прямо сказано. Вот есть у меня перед глазами как раз пояснение… Ксения Сакурова: Просто, мне кажется, здесь такая формулировка, она подразумевает разные трактовки, вот я поэтому вас и спрашиваю. Александр Гусаров: Она расплывчата. Но, понимаете, как бы непонятно, будет ли отменен с 1 марта 2022 года, тут должны были камеры еще штрафовать за отсутствие технологической карты вот этой вот, без которой вы не могли получить ранее техосмотр. А будет ли это работать и как это будет работать или нет, этого мы тоже не понимаем. Поэтому сейчас мы в принципе можем рассуждать о каких-то вещах, потому что закона я в глаза не видел, как и вы, собственно, поэтому формулировки столь расплывчатые. В законе, я думаю, будет прописано. Но, как мне кажется, обязательным будет прохождение техосмотра для владельцев автомобилей все равно, которым больше 4 лет, и этого никто не отменит. Хотя в принципе нормальный автовладелец, человек, который с головой и отвечает, собственно, за себя, за свою семью и за окружающих, он все равно следит за техническим состоянием автомобиля, и вот это вот прохождение, обязаловка эта не самая нужная была, здесь можно согласиться. Ксения Сакурова: Тем более что, вот пишут нам люди, «ремонтирую автомобиль сам, не прохожу техосмотр, всегда бумажку привозят». То есть в наших российских условиях все еще нередко бывает так, что это, с одной стороны, формальность, а с другой стороны, средство такого не очень напряженного заработка для определенных фирм. Александр Гусаров: Так оно и есть, собственно говоря. И по статистике, я не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но тем не менее я думаю, что это правда, что порядка 60% автомобилистов эти диагностические карты просто покупали. Или когда они приходили к дилеру, где они покупали свой автомобиль, по прошествии этих 3 или 4 лет как бы им просто не осматривая машину выдавали эту диагностическую карту, они покупали ОСАГО и ехали дальше, ничего не менялось. Обязаловка эта… Да, понесут какие-то расходы, естественно, потому что у нас чехарда творится уже последние 2 года с техосмотром, и говорили, что он же будет совершенно другим, то есть автомобиль должен быть сфотографирован при въезде, при проведении каких-то работ, при выезде из помещения, в котором проводился техосмотр. Собственно говоря, естественно, те люди, кто получал лицензию на его проведение, они затратили большие деньги на установку этого оборудования, они понесут убытки, естественно, это будет. Но то, что на данный момент я не могу сказать на все 100%, что люди, которые владеют автомобилем более 4 лет, что они не будут проходить техосмотр, этого я сказать, к сожалению, не могу. Виталий Млечин: Сейчас узнаем, что думает Евгений из Московской области. Евгений, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Виталий Млечин: Слушаем вас. Зритель: Я вот по этому вопросу. Я сам водитель с 1954 года и до сих пор езжу, мне уже 85 лет, я езжу на машине… Виталий Млечин: Очень здорово. Зритель: И я на неисправной машине не выеду, я сам себе не враг. И я думаю, что 99% об этом… Никто не поедет на неисправной машине на дорогу, это первое. Второе. Я работал начальником ГАИ в Луховицах, и я еще тогда, в советское время, предлагал отменить техосмотр, потому что это такая нагрузка была для нас, для ГАИ, это и для руководителей автохозяйств и т. д. Но мне сказали, что мы должны знать, сколько у нас готовых машин завтра в случае войны, вот так объясняли мне. Виталий Млечин: Ага. Зритель: Поэтому техосмотр нам нужен, мы должны знать, сколько у нас технически исправных машин. Виталий Млечин: Очень здорово. Зритель: А вот по частным машинам, по частным я подтверждаю, я водитель ой-ой-ой когда, что техосмотры совершенно не нужны. Это лишняя трата времени, лишняя плата денег, то есть на ветер. А вот для тех, которые на автобусах работают, допустим, автобусы, троллейбусы, которые перевозят пассажиров, там да, там должны контроль ежедневный у них на линии, перед тем как выезжать, а там они в автобусном хозяйстве есть эти специалисты, которые занимаются проведением осмотра машин. И больше ничего не надо, зачем лишнее вот это, голову ломают, совершенно ненужные картины. Виталий Млечин: Понятно. Ксения Сакурова: Да, понятно. Спасибо. Виталий Млечин: Спасибо большое, что позвонили! Вот мнение профессионала. Да, Александр, конечно. Александр Гусаров: Еще один вот момент. Пока закон не принят, это очень важно на самом деле, потому что чисто теоретически люди, которые не получили диагностическую карту, пока закон не принят и пока он не вступил в силу, а вступит в силу он, скорее всего, уже в следующем году… Поэтому я хочу предупредить людей, у которых истекла диагностическая карта 1 февраля этого года, 2021-го, или вашему автомобилю исполнилось 4 года и вы обязаны получить первую диагностическую карту, я очень рекомендую это сделать. Потому что в принципе формально у любого сотрудника ДПС может возникнуть к вам вопрос и вас могут оштрафовать. Да, там деньги небольшие, 500 рублей, но сам факт того, что вас могут оштрафовать, поэтому нужно быть очень осторожными в этом смысле. Виталий Млечин: Да, пока, еще раз надо повторить, этот закон не принят… Александр Гусаров: Да, это очень важно. Виталий Млечин: …и пока за этим надо следить. Как только какая-то появится информация, примут или не примут, мы, естественно, об этом расскажем. Сейчас Юрий из Москвы. Ксения Сакурова: Юрий из Москвы. Виталий Млечин: Здравствуйте, Юрий. Ксения Сакурова: Алло? Зритель: Алло? Ксения Сакурова: Да, Юрий, мы вас слушаем. Виталий Млечин: Юрий, вы в эфире, здравствуйте. Зритель: Это я? Виталий Млечин: Это вы. Зритель: Юрий Александрович Морозов, 88 лет. Виталий Млечин: Очень приятно. Ксения Сакурова: Очень приятно. Зритель: Я за рулем с 1964 года. Виталий Млечин: Очень здорово! Зритель: И я знаю, что такое машина на дороге. Виталий Млечин: Так. Зритель: И на всякий случай нельзя давать послабления, особенно нашему народу незаконопослушному. Сколько трупов в результате неисправных машин? Виталий Млечин: Сколько? Сколько? Зритель: Не говоря уже о… Виталий Млечин: Сколько? У вас есть статистика, Юрий? Зритель: У нас в Москве раньше попробуй в грязной машине выйди на линию… Виталий Млечин: В грязной да. Сколько трупов от неисправных машин, Юрий? Зритель: …одноглазые, одноглазые, вы понимаете, мятые, битые… Разреши – трупов ровно в 2 раза больше будет. Виталий Млечин: Понятно, спасибо. Ксения Сакурова: Ну вот давайте мы все-таки спросим Александра Гусарова, он автомобильный журналист, я думаю, что он лучше владеет статистикой, чем даже мы с Виталиком. Виталий Млечин: Да, мы точно не знаем статистику. Вот скажите, есть ли какое-то подтверждение этим словам? Александр Гусаров: Она есть, и на самом деле по всем показателям, это признают и страховщики, это и данные ГИБДД России, собственно, вот у меня опять статистика перед глазами: ДТП по технической неисправности – это 1,1%, то есть это смешно, это вообще не показатель по… Причем это с автомобилями, с мотоциклами еще ниже, там даже до 1% не дотягивает, потому что мотоцикл еще более сложная в управлении штука, чем автомобиль. Соответственно, никаких противопоказаний против введения необязательного техосмотра я, честно говоря, не вижу. Более того, это, самое главное, еще не принесет большого повышения стоимости ОСАГО. Это важно, потому что вот этого все боялись действительно, потому что страховщики тоже не идиоты, они понимают, что как бы люди не в состоянии будут платить, если они вдруг резко задерут стоимость на 20, 30, 40% ОСАГО. Этого тоже, скорее всего, не будет. Поэтому никаких проблем, для того чтобы техосмотр у нас стал необязательным, я действительно не вижу. Я тоже достаточно лет, я 37 лет за рулем, и я знаю, что такое автомобиль. Соответственно, я не вижу никаких противопоказаний против принятия подобного закона. Ксения Сакурова: Ну, посмотрим, да, как это будет реализовано в результате. Виталий Млечин: Да, будем следить, естественно. Спасибо. Ксения Сакурова: Спасибо большое. Александр Гусаров, автомобильный журналист. Говорили мы о возможной скорой отмене технического осмотра. Виталий Млечин: Да. Два сообщения. «Вы правильно заметили, что такая постановка вопроса целесообразна для тех, кто дружит с головой, но аварийность связана как раз с той группой, что с головой не дружит», – это к вопросу о том, что техосмотр, в общем, необязателен. Ну и из Приморского края, Владивосток на связи: «Техосмотр не нужен в том виде, в каком он сейчас существует, просто окошко для коррупции». И там, во Владивостоке, пишут нам, он не нужен, потому что японские авто лучше всех в мире, а вам (пишут нам), в центре России, техосмотр нужен однозначно. Но у нас тут тоже есть японские машины на самом-то деле, а еще немецкие, ну и многие другие… Ксения Сакурова: И российский автопром. Виталий Млечин: Да, которые, возможно, хуже японских, но тоже могут быть безопасными. Но спасибо вам большое, что написали с юмором.