Деревенская инфраструктура
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/derevenskaya-infrastruktura-50754.html За продуктами жители поселка Марамзино собираются почти как в пеший турпоход. Идти до ближайшего магазина больше пяти километров - сначала вдоль поля по раскисшей грунтовой дороге, потом - по обочине трассы.
В супермаркете закупаются впрок, чтоб хватило на неделю: несколько буханок хлеба, 2-3 пакета молока и продукты с большим сроком хранения. Обратный путь с тяжёлыми сумками даётся сложнее. И ямы на дороге, не единственная опасность.
Нина Лямпосова, жительница Марамзино: «Ближе к переезду, там бродячие собаки - целая стая ходила. В этом году не слышно. Страшно было. По одному- так вообще страшно».
8 лет назад в Марамзино был свой магазин. Но, владелец закрыл его из-за нерентабельности. Покупателей всего 100 человек, по большей части пенсионеры. С тех пор жители добиваются того, чтобы к ним приезжала автолавка с товарами первой необходимости.
Андрей Горбов, глава Белоярского городского округа: «Проведена беседа с индивидуальным предпринимателем, и принято решение о том, что мы будем субсидировать его, то есть возмещать ему затраты на горюче-смазочные материалы».
Деньги на бензин для передвижного магазина ещё не выделены. Поэтому, закрывать сезон пешего шоппинга пока рано.
В деревню Сухая речка автолавка привозит продукты несколько раз в месяц. Из общественного транспорта только школьный автобус. И тот только для детей.
Чтобы поехать в город, нужно идти пешком до автобусной остановки 6 километров. Молодежь так и поступает, а для пенсионеров это непосильное расстояние. Они надеются, что автобус сам когда-нибудь приедет в деревню.
Маргарина Овчинникова, жительница деревни Сухая речка: «Дак, реденько-то бы как не нужен?! Хоть в месяц-то раза два ходил. Людям-то и в городе надо что закупить ведь».
В город деревенские ездят за продуктами и лекарствами. Таксисты просят 400-500 рублей в один конец.
Людмила Шишкина, жительница деревни Сухая речка: «Я вот лично на группе, мне нужны таблетки каждый год. У мужа инфаркт был, тоже надо ехать в среду в больницу. А машина старая, не знаю, как доедем».
Маршрут до Сухой речки сейчас прорабатывают в управлении по пассажирским перевозкам. После недавнего объединения Кунгура и Кунгурского района, в области началась перенастройка автобусной сети.
Юлия Павлова, специалист по пассажирским перевозкам Управления ЖКХ Кунгурского муниципального округа: «Не скажу, что это будет в ближайшие 1-2 дня, но постараемся в ближайшее время сделать. Мы все понимаем, что люди должны иметь возможность беспрепятственно добираться туда, куда они хотят, и в то время, которое они хотят».
Садовое товарищество Птицевод-2 находятся рядом с федеральной трассой, но к нему - не подъехать. Грунтовый съезд с асфальта - пересекает глубокая канава. Чтобы дачники им не пользовались, дорожные службы перекапывают проезд каждую неделю. Якобы, это примыкание - потенциальная угроза для водителей.
Надежда Волосенкова, садовод: «С той стороны, значит, всё можно... съезды. А с нашей стороны нет. Это как понять? Объясните пожалуйста!»
Чтобы добраться к СНТ, люди оставляют машины на обочине трассы, и идут пешком. Из-за этого большая часть участков пустует. Но, есть и семьи, которые зарегистрированы и постоянно проживают в Птицеводе-2.
Екатерина Ишмаева, жительница СНТ Птицевод-2: «Невозможно просто выехать, если нужно по делам в город, в поликлинику. Всегда препятствия. И ещё один момент: так как мы здесь живём круглогодично, и нам понадобиться помощь экстренных служб, никто до нас быстро не доедет».
Возможности строительства съезда с трассы копейские чиновники переложили на самих садоводов. Им рекомендовали самостоятельно сделать проектно-сметную документацию и госэкспертизу за 2 миллиона рублей.
Максим Волков, Анна Исаева, Юлия Долгова и Валентина Васильева, ОТР
Деревенская инфраструктура