Для молодого поколения становится крайне важным самим контролировать уровень своего признания в обществе и заявлять о себе в инфомире
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/dlya-molodogo-pokoleniya-stanovitsya-krayne-vazhnym-samim-kontrolirovat-uroven-svoego-priznaniya-v-obshchestve-i-zayavlyat-o-sebe-v-infomire-56663.html Петр Кузнецов: «Селфи попадают в базы данных для систем опознавания лиц», – Ленинградская область. Видимо, поэтому человек и не делает этого.
Мария Карпова: Алтайский край: «В молодости любила фото. Сейчас в зеркало не хочется смотреть», – Надежда.
Надежда, ну почему?
Петр Кузнецов: «Если бы у меня был фотоаппарат, то я бы снимал облака, деревья, цветы и животных. А люди – нарциссы. Самолюбование», – телезрительница, видимо, из Кемеровской области.
Поговорим об этом явлении с нашим экспертом. С нами на связи Анастасия Сидорина. Она – социолог исследовательского холдинга «Ромир».
Здравствуйте, Анастасия.
Мария Карпова: Анастасия, здравствуйте.
Анастасия Сидорина: Доброе утро.
Петр Кузнецов: Анастасия, что же это за социальное явление? Какое определение вы ему дадите?
Анастасия Сидорина: Вы знаете, это действительно такое очень интересное явление. И сейчас очень многие на него смотрят, очень многие о нем говорят. Но я предлагаю подойти именно с позиции такой научной, с социологической позиции.
Смотрите, если так, действительно, глубоко копнуть, селфи стало очень активно развиваться благодаря социальным сетям. Да? То есть можно сказать, что социальные сети – это такой триггер всего этого процесса. Но если еще более глубоко посмотреть, очень активно вот этот тренд начал набирать обороты благодаря молодому поколению, поколению Z (его так называют).
Сейчас, если мы с вами посмотрим, селфи – это в большей степени история такой молодой аудитории. И давайте вот подумаем, вообще, почему это стало возможным, вообще, почему, если мы говорим с вами про социальные сети, если мы говорим с вами про селфи, мы в первую очередь обращаем внимание и говорим именно о молодежи.
А по факту можно сказать, что поколение Z – это первое поколение в истории человечества, перед которым не стоят вопросы выживания. На самом деле, то есть, если мы возьмем с вами такую классическую пирамиду потребностей Маслоу – это такие потребности человека – то в качестве основы (базы) находятся физиологические потребности и потребность в безопасности, в комфорте. И вот по факту получается, что поколение Z – это первое поколение вообще в человечестве (за всю историю человечества), перед которым вопросы выживания – они уже не стоят. И в фокусе внимания что становится? Что становится приоритетным? Это принадлежность к социальной группе, а также признания.
Мария Карпова: Если упростить? Анастасия, давайте – если упростить: то есть «все делают селфи, и я буду делать селфи»? «Все выкладывают, и я буду выкладывать»?
Анастасия Сидорина: Нет, не обязательно. Но мы видим, что именно молодежь – она активно задает этот тренд. И мы видим, что другие поколенческие группы (то есть населения) также подхватывает эту историю.
Мария Карпова: А почему? Вообще, почему такая потребность? Почему нельзя попросить вот… Я могу сейчас Петю попросить меня сфотографировать и не делать селфи. Почему? Может быть, люди стали более одиноки? Просто, ну совсем если просто поговорить, не у кого попросить.
Анастасия Сидорина: По факту вы сами можете контролировать уровень своего признания в обществе. То есть – да, за счет того, что там я делал фотографии, я могу постоянно в инфомире о себе заявлять, говорить о себе, быть в этом обществе. И не кто-то это контролирует, а именно я это контролирую. И вот, на самом деле, для молодого поколения, которое задает этот тренд, это становится крайне важным. На самом деле, это сегодня чуть ли не ключевая потребность для российской молодежи.
Петр Кузнецов: Это все еще остается в моде. Да. Об этом еще сейчас успеем поговорить. Давайте, послушаем наших телезрителей. Татьяна на связи.
Татьяна. Только покороче, пожалуйста. У нас полторы минуты всего остается для перехода в следующий час. Здравствуйте.
Мария Карпова: Татьяна?
Петр Кузнецов: Татьяна? Ау? Еврейская автономная область, делаете ли вы селфи или нет? И ваше отношение, вообще, к этому виду искусства.
Мария Карпова: Татьяна?
Петр Кузнецов: Татьяна?
Мария Карпова: К сожалению, Татьяна не захотела с нами разговаривать.
Петр Кузнецов: Анастасия, скажите, пожалуйста: мы, вообще, – нам это свойственно больше, чем… ну, селфи делают – это же не от нас пришло, да? Наверняка мы это приняли оттуда? Откуда? С запада, как принято говорить. Мы, вообще, самовлюбленные? Мы более чем самовлюбленные? Что об этом можно сказать? Ведь селфи же именно про это.
Анастасия Сидорина: Вы знаете, согласно таким классическим научным теориям абсолютно каждый из нас любит себя. И если у нас не стоит вопрос – есть ли у нас что-то покушать, находимся ли мы в безопасности, если базовые наши вопросы, потребности в этой жизни удовлетворены, – то каждый абсолютно из нас с вами хочет быть услышанным, хочет принадлежать обществу, и чтобы общество его видело. И вот знаете, тут такой интересный момент: если там 20-30 лет назад, 40 лет назад быть признанным в обществе, как правило, можно было только за счет карьеры, за счет образования – то есть это всегда был такой…
Петр Кузнецов: Да.
Мария Карпова: А сейчас активные соцсети.
Петр Кузнецов: Ну и хорошо. Сейчас за счет уже этого.
Анастасия Сидорина – социолог исследовательского холдинга «Ромир» – и ее комментарий.
Для молодого поколения становится крайне важным самим контролировать уровень своего признания в обществе и заявлять о себе в инфомире