Платные парковки: чего ждать? В департаменте транспорта Москвы заявили, что прорабатывают вопрос повышения стоимости платной парковки. Мэр Сергей Собянин считает, что нет "другого способа" решить проблему нехватки парковочных мест. Какое отношение стоимость парковки имеет к числу парковочных мест? Какие вообще есть аргументы "за" и "против" такой меры?  Ольга Арсланова: А мы продолжаем. Антон Алфимов: Продолжаем. Далее в завершение программы поговорим о платных парковках. Новость у нас следующая. Дептранс Москвы заявил, что прорабатывает вопрос повышения стоимости платной парковки. Мэр Сергей Собянин считает, что нет другого способа решить проблему нехватки этих парковочных… Ольга Арсланова: То есть если они пользуются спросом и парковка заполняется на 80%, то что делать? Как бороться с этим? Получается, что все равно машин очень много. Нужно поднимать цену. Вот такая новость. Антон Алфимов: Мы в ближайшее время получим очень много добрых СМС. У нас в гостях Дмитрий Княгинин, начальник дирекции по администрированию, контролю нарушений парковок компании "Администратор московского парковочного пространства". Ольга Арсланова: Здравствуйте. Антон Алфимов: Насколько мы понимаем, ваше подразделение как раз не отвечает за стоимость. Дмитрий Княгинин: Наше подразделение не отвечаем за стоимость. Мы отвечаем за льготы для граждан, за администрирование зоны платных городских парковок, за контроль внесения платы. Антон Алфимов: Нарушения. И, я так понимаю, все проблемы, которые связаны с функционированием всей этой системы, тоже это… на вашей работе. Дмитрий Княгинин: Я думаю, что нет. Здесь немножко шире. Потому что есть разные службы, которые поддерживают эту систему. Мы отвечаем за то, чтобы для граждан это было удобно, то есть они имели возможность получить льготу, чтобы нарушители не парковались на платной парковке, чтобы не было нарушений под другими запрещающими знаками остановки, стоянки. Антон Алфимов: Мы сразу обращаемся к нашим зрителям. Если есть какие-то вопросы, пожалуйста, звоните, пишите в прямой эфир. Дмитрий Княгинин: Да. Лучше вопросы, а не комментарии. Антон Алфимов: Да. Давайте поговорим о том, что у нас сейчас есть, то есть чего удалось добиться с введением этой системы, как бы к ней ни относились горожане. Это путь, по которому идет, наверное, весь цивилизованный мир, все крупные города. Что получили вы сейчас? Сколько уже действует система? Чуть больше года. Дмитрий Княгинин: Пилот был запущен в 2012 году в ноябре. Но, скажем так, массированно парковка открылась, наверное, в конце 2013 года, пошло расширение в зону Садового кольца. И в настоящий момент у нас уже достаточно большая территория, где в городе Москве платные парковки. Чего нам удалось добиться? Прежде всего – наличия свободных мест. То есть если исторически Москва была заставлена машинами, люди бросали свои машины на сутки, на двое, уезжали куда-то, то есть машины стояли на улично-дорожной сети, то в настоящий момент те люди, которые паркуются, они понимают, что за это надо платить, соответственно, более ответственно подходят к тому, где они оставляют свое транспортное средство. Антон Алфимов: Сейчас было бы желание. Мы знаем, сейчас заклеивают и номера, и багажники открывают. Дмитрий Княгинин: Это все решаемые вещи, мы ими занимаемся. Антон Алфимов: А как вы решите такие вещи? Дмитрий Княгинин: Бумажку всегда можно приподнять, сфотографировать номер транспортного средства, потом можно ее вернуть обратно. Антон Алфимов: Но если это инспектор проедет мимо. Дмитрий Княгинин: У нас же есть пешие инспекторы. Не только те, которые… Антон Алфимов: Или пройдет. Дмитрий Княгинин: Мы говорим о том, что в нашей службе существует достаточно большой штат пеших инспекторов, которые ходят по улично-дорожной сети и с помощью портативных комплексов фиксируют машины, которые находятся на платной парковке. Антон Алфимов: Очень любопытно: а насколько много таких инспекторов? Каков шанс, что, припарковав автомобиль в центре Москвы, автоинспектор пройдет мимо нее в течение часа, может быть, двух? Ольга Арсланова: Лучше не рисковать. Дмитрий Княгинин: Зависит от времени. Но я вас уверяю, что этот такая лотерея, в которой вероятность проигрыша 95%, если не больше. То есть зачем рисковать, когда вы понимаете, что оплата парковки – это 80 рублей в час в центре Москвы, а штраф, который вы можете получить, будет составлять 2500 рублей. Ольга Арсланова: А давайте разберемся с теми случаями, когда люди хотят заплатить, но у них по какой-то причине не получается. Например, сколько мы слышали этих историй о нефункционирующих СМС-сообщениях, которые не доходят каким-то образом или доходят, но деньги не списываются. Не так давно относительно недавно мои знакомые привезли ребенка в больницу, очень торопились, оплатили парковку. Ребенок-инвалид. Но им все равно пришел штраф, потому что что-то где-то не срослось. В итоге там, насколько я помню, до суда дошло. Что делать, если что-то не получается и ты понимаешь, что ты прав, но тебя вынуждают платить штраф? Дмитрий Княгинин: Если вдруг что-то не получается, первое, что нужно сделать – позвонить хотя бы в контакт-центр, чтобы можно было проконсультировать человека, какие он может использовать другие способы для внесения оплаты за парковку. Если вы говорите про инвалидов, то инвалиды имеют право льготного паркования бесплатного на специально отведенных инвалидных местах. То есть когда родители ребенка-инвалида приезжают в какое-то учреждение, они имеют право, во-первых, у нас оформить льготное инвалидное разрешение, во-вторых, имея это разрешение, спокойно ставить машину на специально отведенное инвалидное место. Антон Алфимов: А как это разрешение выглядит? Дмитрий Княгинин: Это такое уведомление в бумажном виде. Антон Алфимов: То есть куда-то под стекло надо положить, чтобы… Дмитрий Княгинин: Не нужно его никуда класть. Номер машины вносится в информационную систему. И при соответствующей фиксации, понимая, что машина находится на инвалидном месте, она не будет привлекаться… Антон Алфимов: То есть если кто-то приклеит на лобовое стекло инвалидный знак… Ольга Арсланова: И при этом отсутствует в информационной системе. Антон Алфимов: И инспектор не увидит этого знака у себя в системе, то машина будет эвакуирована? Дмитрий Княгинин: Не обязательно. Здесь все-таки решение при данном правонарушении принимает инспектор ГИБДД. И он все-таки постарается всячески убедиться прежде всего, прежде чем эвакуировать машину о том, что данная машина подлежит или не подлежит эвакуации. Ольга Арсланова: Наши зрители спрашивают: "Есть ли скидки для пенсионеров?". Дмитрий Княгинин: Скидки на парковку? Ольга Арсланова: Да. Дмитрий Княгинин: Нет, на парковку скидки для пенсионеров не предусмотрены. Антон Алфимов: Вы знаете, очень интересно. Я всегда, когда паркуюсь, оплачиваю через приложение, мне интересно: вот если я сейчас отойду, а через 5 минут придет проверяющий инспектор, он через 5 минут увидит, что эти деньги дошли, или будет какая-то задержка? Ольга Арсланова: То есть этот лаг в 15 минут тебя не спасет. Антон Алфимов: А это работает? Дмитрий Княгинин: 15-минутный интервал, предусмотренный законом Москвы, дается гражданам для того, чтобы они внесли оплату. Это не время бесплатного паркования, как многие воспринимают. Это просто необходимое время, для того чтобы кому-то дойти до паркомата, внести там плату. Антон Алфимов: То есть если 5 минут постоял… Дмитрий Княгинин: Если вы постоите 5 минут под камерой, ничего страшного, но вносить оплату надо в любом случае. Антон Алфимов: 5 минут постояли и уехали. Дмитрий Княгинин: Тогда это даже не признается стоянкой по правилам дорожного движения. То есть до 5 минут это считается остановкой. Антон Алфимов: А до 15? Дмитрий Княгинин: До 15 – это уже стоянка. От 5 и более – это уже по правилам дорожного движения будет стоянка. Антон Алфимов: И за 10 минут платить нужно? Дмитрий Княгинин: Конечно. Ольга Арсланова: Давайте примем звонок. Марина из Москвы, здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, вот выделяют парковочные места сразу за светофором. Антон Алфимов: Смотря где светофор. Зритель: Да. Я двигаюсь, допустим, вперед. Передо мной светофор. На любой улице. И справа от меня светофор. То есть идет движение, две полосы, мы двигаемся. И прямо перед светофором установлена парковка, и все люди сразу становятся в один ряд, и образуется пробка. Это первый вопрос. Мне непонятно, почему именно перед светофором сразу устанавливается это парковочное место. И плюс вот эти парковочные места, которые обозначены полукругом – это тоже много людей, допустим, в конце парковки вот эти полукруглые обозначения. Антон Алфимов: Спасибо. Зритель: Непонятно, можно ли ставить. До сих пор люди ставят и получают штрафы за это. Зачем тогда вообще выделены эти места? И перед светофором непонятно, почему так близко устанавливаются парковочные места. Ольга Арсланова: Спасибо. К полукруглым я присоединяюсь. Действительно интересно. Дмитрий Княгинин: Что такое полукруг? Полукруг – это обозначение зоны безопасности. Антон Алфимов: Кстати, правда. Если б вы не рисовали, было бы намного проще. Дмитрий Княгинин: На самом деле это немножко не наш вопрос. Антон Алфимов: Но, тем не менее, вы в курсе ситуации. Дмитрий Княгинин: Это вопрос государственного центра организации дорожного движения. Оно занимается разметкой. Есть строгие госты, которые говорят, как можно наносить разметку, какие должны быть знаки. После знаков каким образом какие зоны размечаются, вот эти полукруги. Это островки безопасности своего рода, которые говорят о том, что здесь нельзя ставить машину, потому что должен быть соответствующий обзор. И, честно говоря, такую ситуацию, про которую рассказали, что ровно сразу за светофором начинаются парковочные места, я такого не видел. Возможно, какие-то ошибки где-то произошли или какие-то объекты двигали. Но надо смотреть на ситуацию в частности, для того чтобы понять, есть там какие-то нарушения или нет. Антон Алфимов: Все-таки еще пара вопросов о приложении. Как быстро деньги доходят до того места, где они должны быть? Дмитрий Княгинин: Чаще всего они доходят моментально. Для того чтобы вам выставить штраф, система анализирует не в режиме онлайн. То есть мы сначала набираем объем фиксаций, потом проверяем по времени, когда были сделаны эти фиксации, была ли оплата в это время. То есть к тому времени, когда мы проверяем, у нас уже вся информация о всех платежах поступила. Антон Алфимов: А когда вы проверяете? Это в тот же день? Дмитрий Княгинин: Мы проверяем ночью. Антон Алфимов: А почему приложение не подгружает новые номера парковки? То есть если вы переместились… Ольга Арсланова: Обновилось приложение. Дмитрий Княгинин: Приложение обновляется в режиме онлайн. Просто все зависит от ваших мобильных устройств и каким образом настроена в них функция автоматического обновления программ. Антон Алфимов: У меня автоматическое обновление. Там все в порядке. Но если я перемещаюсь с одной парковки на другую, мне нужно приложение закрыть, открыть его заново, и тогда он подгружает очень быстрый правильный номер парковки. Но если переехать с одной парковки на другую, у меня старый номер остается. Дмитрий Княгинин: Приложение использует данные геолокации, которые дает ваш телефон, для того чтобы определить номер парковки или номер тарифной зоны, в которой вы находитесь. Соответственно, данные геолокации берутся от датчика телефона… Антон Алфимов: Само собой. Но такое ощущение, что если приложение открыл и оно работает, при перемещении в нем не происходит процесса перезагрузки, не отслеживает геодатчик. Это такие технические тонкости. Ольга Арсланова: Давайте поговорим, кстати, об обновлении приложения. Там же что-то у вас новое появилось, да? Дмитрий Княгинин: В приложении у нас появилась возможность оплаты штрафов ГИБДД со скидкой 50%. И появилась возможность видеть номер транспортного средства при выборе. Почему мы это сделали? Раньше при оплате вы видели название транспортного средства, как вы его называете, в зависимости от того, какая у вас машина – Жигули, БМВ, Хонда. А сейчас вы видите номер. Это было сделано для того, чтобы люди ошибались при вводе номера. Соответственно, потом при оплате они уже не видели, какой номер они оплачивают. И ошибка становилась цикличной. Человек получал достаточно большой объем штрафов, потом приходил к нам его обжаловать. Для того чтобы эти вещи исключить, мы придумали такую хитрость, чтобы при оплате он видел номер, за который он платит. Антон Алфимов: А много вообще жалоб, попыток обжаловать решение? Дмитрий Княгинин: Я не могу сказать, что много. Когда мы, конечно, проект начинали, жалоб было существенно больше. Сейчас жалоб небольшое количество. Мы с ними работаем. В принципе где есть какие-то пути пойти навстречу гражданам, мы идем навстречу. Антон Алфимов: Это какие случаи могут быть? Дмитрий Княгинин: Бывают незначительные отклонения, когда он не успел чуть-чуть оплатить вовремя парковку. Но мы говорим о незначительном, когда задержка 1-2 минуты. Или когда он оформлял разрешение льготы. Получил его на день позже, чем припарковался. Можно тоже пойти навстречу человеку. Но мы не говорим о том, что это какое-то правило. Мы говорим о том, что мы стараемся просто быть лояльными гражданами. Ольга Арсланова: Давайте еще раз разъясним. У нас интересуются зрители: "Мама ребенка-инвалида, живут в Иваново, часто ездят в Москву на медицинские консультации и лечение. Как получить разрешение парковаться на специальных местах для инвалидов в Москве?". Дмитрий Княгинин: У нас два способа получения разрешения. Это через портал государственных услуг города Москвы либо через любой многофункциональный центр "Мои документы". Причем, здесь нет привязки, что это должен быть обязательно житель города Москвы. Ольга Арсланова: Давайте примем звонок. Владимир из Москвы с нами. Здравствуйте. Зритель: Добрый день. Если позволит время, может быть, я смогу задать два вопроса. Антон Алфимов: Если только коротких. Зритель: Первый вопрос о льготах инвалидов на парковку. Когда сидишь за рулем, то с правой стороны вообще не видно этой инвалидной разметки. Во-первых, потому что этого не позволяет угол обзора. Можно увидеть только с пассажирского сиденья. Во-вторых, качество этой разметки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это очень мягко говоря. И, в-третьих, эти места, как правило, заняты теми людьми, которым нестрашно заплатить штраф. Как вы полагаете, будет ли введено положение, чтобы инвалид мог поставить на любое свободное место свою машину? Потому что сейчас реализовать право инвалида практически нереально. Во-первых, потому что не видно с водительского места. Вы можете сами провести этот эксперимент. Во-вторых, потому что заняты. Антон Алфимов: Я сегодня проводил такой эксперимент у нас напротив телецентра, у нас как раз стоит парковка. И там два свободных места. Я уже точно знаю, что это места для инвалидов. И вообще, честно говоря, я постоянно такие места вижу. Это с одной стороны здорово. Хоть у нас какое-то правосознание появляется. Ольга Арсланова: Да, и 2500 тоже… Дмитрий Княгинин: 5000. За парковку на местах для инвалидов штраф предусмотрен 5000 рублей плюс эвакуация транспортного средства. Поэтому, конечно, парковаться на инвалидных местах, не имея соответствующей льготы, крайне невыгодно. Если говорить о разметке и знаках, наверное, все-таки при движении автомобилисты в первую очередь должны руководствоваться знаками. Разметка может быть не видна из-за того, что погодные условия не позволяют ее видеть: снег выпал или еще что-то. Соответственно, знаки у нас в городе установлены, и ориентироваться надо по ним. Если ответить на вопрос, будет ли рассмотрена возможность паркования инвалидов на всех местах парковки, то, наверное, это вопрос скорее к законодателям. Примут ли они такое решение. В настоящий момент федеральным законом предусмотрено, что инвалиды имеют право парковаться только на специально отведенных местах. Это 181 федеральный закон о защите прав инвалидов. Ольга Арсланова: Понятно. Антон Алфимов: А что касается разметки, может быть, там знаки какие-то будут стоять? Дмитрий Княгинин: Так они и стоят знаки. Мы об этом и говорим, что почему мне вопрос не совсем понятен, потому что даже если что-то не понравилось с разметкой, хотя разметку мы наносим постоянно, меняем, бывает, просто меняют асфальтовое покрытие, соответственно, через какое-то время наносится разметка. Ольга Арсланова: Важный вопрос от наших зрителей: "Куда идут эти деньги?". Дмитрий Княгинин: Деньги от доходов за платную парковку идут в районы города Москвы для благоустройства. За все время существования проекта более 9 млрд было передано городу на развитие. Антон Алфимов: Район – там, где находится парковка? Дмитрий Княгинин: Конечно, мы рассчитываем деньги по тем местам, где находится платная парковка. Антон Алфимов: Но есть же районы, где вообще нет платных парковок. Или это намек, что они там будут? Дмитрий Княгинин: Значит, есть основания предлагать места в своих районах для введения платной парковки. Но это не самоцель. Антон Алфимов: По просьбам москвичей, что называется. Понятно. Еще вопросы. Есть ли у нас СМС? Ольга Арсланова: У нас очень много сообщений. Действительно очень многие интересуются льготами и многие интересуются тем, о чем вы сказали – возможностью платить… Дмитрий Княгинин: Можно я про льготы расскажу? Это была одной из причин, по которой хотел прийти к вам. Мы с 1 ноября запускаем новую возможность получения льготных резидентных разрешений нового формата на 2 и 3 года. Антон Алфимов: Это постоянная парковка. Дмитрий Княгинин: Сейчас она действует только год. Ольга Арсланова: А сколько примерно стоит? Дмитрий Княгинин: 3000 рублей в год. Базовое разрешение вообще бесплатно. Но оно позволяет парковаться с 8 вечера до 8 утра. Соответственно, если вносите резидентную плату, она достаточно номинальная – 3000 рублей в год, то вы получаете право парковаться круглосуточно в районе проживания. Антон Алфимов: Район проживания – это сколько? Дмитрий Княгинин: Район проживания – это то, как называется ваш район. Антон Алфимов: То есть в любом месте в районе? Дмитрий Княгинин: Да. Если у вас район Тверской, то вы имеете право в любом месте Тверского района парковаться. Поэтому с 1 ноября у нас идет такой проект. Мы хотим, чтобы те люди, которые не меняют свое место жительства, имели возможность получить разрешение и не было бы необходимости обращаться повторно через год. Антон Алфимов: А если человек арендует квартиру в районе? Дмитрий Княгинин: Он тоже может получить разрешение, но для этого ему необходимо выполнить ряд условий. Антон Алфимов: Договор аренды. Дмитрий Княгинин: Для того чтобы у него была легитимная эта аренда, он должен быть зарегистрирован на срок более действия разрешения, у него должен быть соответствующий договор найма – тоже на срок более срока действия того разрешения, которое он хочет получить. Антон Алфимов: Понятно. К сожалению, наше время подошло к концу. Единственный, наверное, вопрос еще по льготам. Какие-то сертификаты, подарочные акции, скидки, распродажи новогодние? Ольга Арсланова: Скидки – это в воскресенье бесплатно, правильно? Дмитрий Княгинин: Да. Антон Алфимов: Спасибо. Дмитрий Княгинин был у нас в студии, начальник дирекции по администрированию контроля нарушений парковок ГКО "Администратор московского парковочного пространства". Спасибо.