Дмитрий Хомченко: Каждая УК ежегодно обязана отчитываться перед жильцами многоквартирного дома – сколько денег собрано, на что потрачено и финансовый план на следующий год

Дмитрий Хомченко: Каждая УК ежегодно обязана отчитываться перед жильцами многоквартирного дома – сколько денег собрано, на что потрачено и финансовый план на следующий год
Проблемы современных матерей. Как загорать. Земли могут изъять из-за пожарных норм. Маркировка продуктов. Рестораны в доме. Сергей Лесков
Как помочь молодым родителям заниматься с ребёнком и не потерять работу
Сергей Лесков: Не исключено, что многие проблемы Superjet связаны с тем, что не удалось построить правильную математическую модель этого самолёта
Что делать, если на первом этаже дома открыли магазин, бар или круглосуточный офис?
Александр Бражко: Роспотребнадзор практически самоустранился от контроля за содержимым и товарной этикеткой
Мать-одиночку из-за частых больничных перевели на работу за 130 км от дома. По её мнению, это принуждение к увольнению
«Собственность - это не только право, но и обязанности по ее содержанию». За сорняки будут отбирать землю
Безопасный загар - миф или реальность? Советы онколога. Что такое паспорт кожи и зачем он нужен
Любовь Храпылина: Обществу много лет было все равно, что пособие на ребенка состаляло 50 рублей
Онкология. Блокировка банковских счетов. Рынок подержанных авто. Бензин. Работа для подростков. Промышленная политика
Гости
Дмитрий Хомченко
эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ
Вадим Надточиев
начальник службы корпоративных коммуникаций АО «Мосэнергосбыт»
Валерий Шамсудинов
житель г. Сочи

Оксана Галькевич: Мы продолжаем наш прямой эфир. Должники, богатые и бедные – вот о чем будем сейчас говорить. По данным Минстроя, коммунальные услуги в России не оплачивает каждый десятый. И, что интересно, в этой группе не только одни малоимущие, например, или безработные, то есть люди, которые испытывают определенные финансовые трудности, но еще и миллионеры, за которыми числятся задолженности по 300-400 тысяч рублей.

Александр Денисов: Это, наверное, такая наша русская традиция. Дворяне, все мы знаем из русской литературы, любили копить долги. В карты проиграть – пожалуйста, долг заплатим немедленно. А вот расплатиться с поваром, кучером, портным не обязательно – подождут.

Оксана Галькевич: По состоянию на 1 ноября общая задолженность россиян, не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда, достигла уже более чем 1.5 млрд рублей. За года она выросла на 27% с лишним. Число должников увеличилось тоже на 20%. В то же время средний размер задолженности немного уменьшился, составляет сейчас около 45 000 рублей.

Александр Денисов: И задолженность населения за электроэнергию составила 52 млрд рублей, увеличившись с начала года на 6,7 млрд. Таковы данные. И сегодня мы обсудим тему с нашим гостем. У нас в гостях Дмитрий Юрьевич Хомченко, эксперт аналитического центра при правительстве Российской Федерации. Добрый день.

Дмитрий Хомченко: Здравствуйте.

Александр Денисов: Я перед эфиром наткнулся на еще одну цифру. Минстрой говорит, что у нас все долги по ЖКХ (и электроэнергия, и вывоз мусора, и прочее) 500 млрд рублей.

Дмитрий Хомченко: К сожалению, да. И мы говорим о задолженности физических лиц. Если взять задолженность промышленных предприятий, бюджетного сектора по воде, электроэнергии, теплу, мусора, то там более 1 трлн.

Оксана Галькевич: То есть главные в этой структуре долга – не физические лица?

Дмитрий Хомченко: Поскольку потребление в основном на физических лицах по объему вырабатываемых коммунальных ресурсах, то в соотносимых долях все-таки подавляющее большинство населения.

Оксана Галькевич: И на самом деле понемногу, потихонечку эта кривая ползет и ползет вверх.

Дмитрий Хомченко: К сожалению, да. От года к году увеличивается общий размер задолженности и задолженность физических лиц в частности.

Оксана Галькевич: С этим что-то можно сделать, или ничего не поделаешь, тут только экономика если как-то будет подниматься, то и задолженность будет падать, люди побогаче будут?

Дмитрий Хомченко: Как вы уже отметили, есть должники богатые и бедные. И если должники бедные не имеют физической возможности, просто денежных средств как таковых, чтобы расплатиться со своими долгами прошлыми и продолжают копить текущие, то масса, к сожалению, вполне платежеспособных граждан не то чтобы игнорируют совсем – платят время от времени, платят нерегулярно, платят сразу за полгода, причем, не вперед, а назад, тем самым эту статистику ухудшая и ставя отрасль вообще в тяжелое положение. Потому что для того, чтобы выработать тепло, необходимо приобрести уголь. И приобрести его надо сегодня, а не завтра. И заплатить за него надо авансом. И только когда придет авансовый платеж, будет отгрузка, после чего этот уголь будет переработан, появится тепловая энергия, а граждане за него платят постфактум.

И вот эти разрывы увеличиваются, как и увеличивается этот платежный дисбаланс, к сожалению.

Оксана Галькевич: Здесь какие-то управленческие предложения, сервисные – они насколько гибко используются , сервисные – они насколько гибко используются нашими ресурсниками? Я слышала, что в Китае (вы говорите – платят наши должники за полгода назад, если накопили) и еще в некоторых странах вы можете авансом проплатить услугу. У нас ведь такой возможности нет.

Дмитрий Хомченко: В России есть возможность платить авансом, но, к сожалению, желающих практически нет.

Оксана Галькевич: Мы плохо знаем об этом. Видите.

Дмитрий Хомченко: Законодательно возможно. И есть люди, которые действительно платят. Но это из сотни, может быть, 5 человек.

Оксана Галькевич: Но это такой сервис, который совершенно, знаете, не слышен, не виден, мало кому известен.

Дмитрий Хомченко: Но платежки то приходят всем, и приходят каждый месяц. И информация в этих платежках в том числе о возможности авансового платежа, в каждом регионе по-разному, но, тем не менее, присутствует.

Александр Денисов: Есть разная мотивация у людей, почему не платить. Понятно, богатым все равно. Они могут и махом заплатить. Вот житель Сочи Валерий Шамсутдинов уже больше года воюет с управляющей компанией, принципиально отказывается оплачивать коммунальные счета за обслуживание дома.

Оксана Галькевич: Именно принципиально. Его позиция такова. Десятиэтажке уже 30 лет, из которых Валерий живет в этом доме 11. И за это время он только один раз видел ремонт в своем подъезде, и то просто взяли и покрасили формально стены. По мнению Валерия, все эти общедомовые электрические коммуникации, трубы, окна, мусоропровод в ужасающем состоянии находятся.

СЮЖЕТ

Александр Денисов: Тем временем, долг управляющей компании достиг уже 18000 рублей. Но все ее попытки надавить Валерия отключить в его квартире какие-либо коммуникации заканчиваются провалом. Сочинец городу ничего не должен: за воду, газ, свет он платит регулярно.

Оксана Галькевич: Дмитрий Юрьевич, как вам такая позиция?

Дмитрий Хомченко: К сожалению, позиция очень распространенная. И чем меньше граждане проявляют желание платить, тем хуже состояние именно жилищного фонда.

Оксана Галькевич: Замкнутый круг, вы считаете?

Дмитрий Хомченко: Да.

Оксана Галькевич: Но, с другой стороны, ведь и Валерий тоже считает, что это замкнутый круг. Мы можем сейчас с ним побеседовать. Он у нас по телефону на связи из Сочи. Валерий, здравствуйте.

Валерий: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Скажите. А как вы к этой мысли пришли, что все плохо – платить не буду. В какой момент это произошло? Вы пытались добиться этого ремонта, какого-то исправления ситуации? Или просто не буду – и все?

Валерий: Я на самом деле к этому очень просто отношусь. Я вижу в квитанции, допустим, обслуживание электроэнергии, водоотведения или чего-то. Я просто выхожу на лестничную площадку и вижу это обслуживание воочию. Зачем я буду кому-то доказывать? Я не понимаю, за что мне платить. Я не вижу, за что я должен платить. Если я стабильно плачу какие-то 100 рублей, то я надеюсь, что на эти 100 рублей будет что-то сделано. Но в квитанции почти 1000 рублей… Представьте, весь наш подъезд и весь наш дом, какая сумма в месяц выходит. И ничего же не делается. Я не понимаю просто, что входит в эту сумму. То есть то, что написано в квитанции, этого не делают. И смысл мне платить? Я не понимаю. Если надо будет судиться, я, конечно, буду с ними судиться. Мне в принципе в суде есть, что рассказать.

Александр Денисов: Валерий, вопрос такой. Сейчас у вас общий долг 18 000?

Валерий: 19 000.

Александр Денисов: Смотрите, сейчас коммунальные компании тут же передают, даже если долг небольшой (2-3 тысячи) коллекторам. С вами еще никто не связывался, не требовал от вас по телефону заплатить?

Валерий: На самом деле, если честно, не было такого. Я думаю, что таких должников, как я… Я думаю, что на всех коллекторов не хватает пока. Придут, мы будем разговаривать – что делать?

Оксана Галькевич: Они на вас пытаются как-то воздействовать? Знаете, у нас любят иногда список должников разместить в подъезде, чтоб соседи видели.

Валерий: Да, согласен. Это все есть. Но последняя бумага, которая мне пришла, они ссылаются на какую-то статью, я ее открыл в интернете. Там масло масляное. Там общее положение, что я обязан платить управляющей компании, и всего лишь. Они ссылаются на это постановление, рекомендуют мне погасить долг, или они меня будут отключать от электроэнергии, от водоснабжения и так далее, и тому подобное.

Я, тем не менее, набрал Энергосети, задал им сегодня вопрос: «А у вас есть какие-то договора с управляющей компанией или какие-то соглашения, на основании которых они могут предпринимать такие меры? С вами у меня долга нет. Я за электроэнергию я плачу. Я ее потребляю». На что мне сказали: «Нет у нас никаких соглашений договора с ними, это очень спорная ситуация. Обращайтесь в свою управляющую компанию, на основании чего они могут вам это сделать». То есть такая непонятная ситуация.

Александр Денисов: Валерий, а вы не боитесь ограничения? Допустим, решите вы поехать в командировку, а вы не сможете вылететь за границу, потому что у вас эта история с коммунальной компанией. Что вы ей что-то доказываете, она вам. Вот решение суда будет, что вы должны такую-то сумму. Вот вас ограничат в правах. Допустим, автомобильные права заберут.

Валерий: Ради бога. Если решение суда будет, будем закрывать этот долг. Но пока я не вижу, за что я должен. Я уверен на 100%, что эта сумма должна быть пересчитана. Откуда они берут эти цифры, я не понимаю. Тем более, какая-то бабушка из моего подъезда платит только потому, что она просто боится, что у нее квартиру заберут.

Оксана Галькевич: Да, спасибо большое. Это Валерий Шамсутдинов, житель Сочи. Такая принципиальная позиция. Человек готов ее отстаивать.

Дмитрий Хомченко: Давайте разберем ситуацию. В каждом конкретном случае надо разбираться индивидуально, потому что нет общего рецепта. Но, с точки зрения законодательства, если гражданин не удовлетворен качеством оказываемых ему жилищных либо коммунальных услуг, есть легальные, детально прописанные механизмы снижения платежа. В случае некачественного предоставления с перерывами, превышающими установленную продолжительность, если мы о коммуналке, и так далее. Это первое.

То есть вполне легально можно бороться с управляющей компанией, требуя пересчета тех платежей, если не оказаны какие-то услуги, но не по умолчанию «не хочу – и не плачу», а через акты. Не является представитель управляющей компании – отдельный механизм, сами жильцы могут собраться и сказать: «Действительно, к этому электрощитку уже 5 лет никто не подходил, и он находится в предаварийном либо аварийном состоянии, что чревато возгоранием». И дальше с этим актом можно действовать.

Более того, деятельность управляющей компании лицензируется на сегодняшний день и проверяется. В том же городе Сочи вполне сильное жилищное подразделение администрации, в которое можно жаловаться по каждому конкретному случаю, с управляющей компанией будут разбираться. Но не платить по умолчанию – это значит что? Это значит снижать общую сумму тех денежных средств, которые компания может потратить на дом. Вполне возможно, что работа не делается в силу того, что сумма недостаточна, которая собирается со всех жильцов.

Александр Денисов: То есть как раз им не хватает тех 18000?

Дмитрий Хомченко: Не только 18000. Там есть еще неплательщики. И если у нас обслуживание дома по нормативам требует 1.5 млн в год, управляющая компания может собирать 300-500. И то, что она собирает, ровно настолько она работ и выполняет. Почему она активно не борется и не работает с неплательщиком – это вопрос к управляющей компании, потому что жителям надо разбираться, тем более жителям, которые принципиально свою позицию…

Оксана Галькевич: Потом, это получается с точки зрения отдельно взятого человека в некотором смысле суд Линча в отношении коммунальной компании. А есть определенное законное поле, алгоритм, который выглядит несколько иначе.

Дмитрий Хомченко: Безусловно. Это первое. И второе. По поводу непонятности той платежки, которую мы получаем. Это скорее вина как раз управляющей компании, чем жителей. Каждая управляющая компания ежегодно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей, если там таковые есть, обязана отчитываться. То есть рассказывать жителям, сколько денег собрано, на что они потрачены и финансовый план на следующий год. То есть «Мы планируем с вас собрать столько-то через 100 рублей/квадратный метр или 120, или 150, и будьте добры. Тот объем работ, который мы выполняем, вы его должны, во-первых, видеть, во-вторых, вы можете его изменить своим решением». Это базовые основы, которые заложены в законодательство. Да, управляющие компании, к сожалению, не проводят эти общие собрания. Да, собрание объявляется – приходит, может, 1/3 от всех собственников. Естественно, нет кворума, никакие решения принять невозможно. Когда управляющая компания говорит: «Граждане, давайте увеличим тариф на 10-20 рублей за тот же квадратный метр, подавляющее большинство граждан говорит – нет, нас все устраивает. Вот какой щиток есть, такой и есть. Но тарифы за жилищные услуги трогать не надо». И муниципалитеты вынуждены уже, понимая, что управляющие компании просто прекратят свою работу и встанет вообще проблема обслуживания жилищного фонда, представьте, что эта управляющая компания… Один не заплатил, второй, третий, четвертый, пятый, и начала с дома получать совершенно какие-то минимальные платежи, которые не хватают на зарплату дворника, техничек, которые моют подъезды. Она закроется и уйдет. Что дальше? Кто будет обслуживать это здание, и за какие деньги?

Оксана Галькевич: Получается, что вопросы надо задавать не только управляющей компании, но и своим соседям тоже, да?

Дмитрий Хомченко: В том числе.

Оксана Галькевич: Давайте быстро выслушаем Татьяну из Москвы. Она дозвонилась в прямой эфир. Татьяна, здравствуйте. Если можно, коротко.

Зритель: Здравствуйте. Я по долговому обязательству. Пришла долговая квитанция. Так как там проживает моя дочь, я оплачиваю. И я смотрю. Я распечатываю через портал «Госуслуг». И я увидела такое. За 2018 год, может, не дошли деньги, оплаченные за десятый месяц. И они как бы в долг уже вписали. Но здесь самое интересное. Я думаю, что им придет оплата, все они увидят. Это технические недоработки. Но здесь за 2017 год пришла, за 11 месяц. И, знаете, даже до смешного, я смеялась. Вода холодная на 716 рублей 11 копеек. А горячая – на 5578 рублей 03 копейки. А запирающее устройство…

Оксана Галькевич: А сколько за свет?

Зритель: У нас свет отдельно. У нас нет никаких уже долгов, ничего. Но откуда это берется, вот это непонятно. А что самое интересное? Газ – 41. В 2017 году вообще таких расценок не было. В общем, они берут неизвестно откуда. Просто долги, видимо, разбрасывают по всем жильцам.

Оксана Галькевич: Спасибо, Татьяна. У нас есть просто еще история из Бурятии. Там тоже не совсем понятная ситуация с долгами. Пенсионер из Улан-Удэ. Коммунальщики отключили ему свет за неуплату. Отключили, естественно, по суду. Константин Банчиков с коммунальщиками не согласен. Он исправно предоставлял сведения по счетчику, аккуратно оплачивал по квитанции. Но однажды получил такой астрономический счет за электричество, примерно как Татьяна из Москвы. Якобы всего за 1 месяц хозяин небольшого дома в одиночку сжег 120 000 кВт.

СЮЖЕТ

Оксана Галькевич: Однако Константин Банчиков уверен, что изначально эти же самые энергетики признали прибор учета шестизначным, а седьмой знак – это десятые доли. У пенсионера есть даже документальное подтверждение – акт проверки 5-летней давности и сопроводительные бумаги к счетчику. Сейчас мужчину ждет решение суда уже очередного судебного разбирательства.

Александр Денисов: Как в этой ситуации выходить из положения, давайте узнаем у нашего эксперта. На связи со студией Вадим Надточиев, начальник службы корпоративных коммуникаций «Мосэнергосбыта».

Оксана Галькевич: Вадим, здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте, Вадим. Что в такой ситуации может предпринять герой из Улан-Удэ, например?

Вадим Надточиев: Вы знаете, уже коллеги обращались ранее по данному вопросу. Но тут надо разбираться действительно, шестизначный счетчик, семизначный счетчик, куда смотрели контролеры, когда ранее приходили, и так далее.

Конкретно по этой ситуации необходимо понимать, что же было на самом деле. Возможно, сам клиент некорректно снимал показания. Возможно, контролеры как-то некорректно списали. Может быть, имеет место самовольная замена прибора учета. И так далее. Там надо разбираться, более детально вникать.

Оксана Галькевич: Вадим, скажите, как у вас вообще обстоят дела? Насколько сложная ситуация с задолженностью населения перед вашей организацией? И как вы решаете эти проблемы?

Вадим Надточиев: В должники человек попадает в случае, когда у него задолженность за электроэнергию составляет 2 месяца и более. Если 1 месяц, счет вам пришел, вы еще не должник.

Оксана Галькевич: Два месяца есть на реабилитацию себя и ситуации?

Вадим Надточиев: Да, совершенно верно. Тех людей, кто не платит 2 месяца и более, в Москве 2 200 000 человек, в Московской области 1 800 000. И в общей сложности получается где-то около половины всех наших клиентов. У нас 7 500 000 потребителей. Даже больше. Но, опять же, есть злостные неплательщики, а есть те, которые платят раз в 3-4 месяца.

Оксана Галькевич: Каких больше? Злостных или случайных?

Вадим Надточиев: Больше забывашек, которые платят несвоевременно. Забыли либо что-то еще произошло. Или просто им так удобно. Но злостных неплательщиков в Москве порядка 600 000 человек, а в Московской области примерно 500 000.

Александр Денисов: Какие меры принимаете к злостным? По выходным отключаете электроэнергию? Вообще какой долг нужно накопить, чтобы в итоге отключили свет?

Вадим Надточиев: По злостным неплательщикам, соответственно, совершенно верно, самой действенной мерой является отключение электроэнергии. Еженедельно в график включается только по Москве порядка 5000 человек. И до конца года мы планируем увеличить эту цифру, усилить данную работу. Порядка 60 000 человек в график планируем поставить. То есть уведомления люди уже получают. Отключения вводятся и в будние дни, и, соответственно, где-то с мая месяца мы начали вводить ограничения еще и по субботам.

Александр Денисов: И как люди реагируют?

Вадим Надточиев: Конечно же, негативно.

Александр Денисов: Тут же бегут оплачивать или скандалить?

Вадим Надточиев: Кто-то бежит оплачивать, кто-то бежит скандалить. Но тут, понимаете, электроэнергия – это тот же самый товар. Мы же не выходим из магазина, взяв молоко со словами: «Я вам заплачу через 3 месяца». Нам это молоко просто-напросто не продадут. Мы платим за телефон, мы платим за интернет. Потому что если мы не заплатим день в день, нам его тут же отключат. Соответственно, электроэнергия – это тот же самый товар за той лишь разницей, что период между тем, как ты перестал платить и когда тебя отключили, может составлять порядка 3 месяцев.

Оксана Галькевич: Вадим, мы в самом начале приводили статистику по стране. И там говорили о том, что число неплательщиков растет, средний чек тоже растет. У вас как? Какую динамику вы наблюдаете в рамках вашего поля ответственности?

Вадим Надточиев: С начала года за 10 месяцев задолженность по населению в Москве и области выросла на 310 млн рублей. И сегодня составляет где-то 3 млрд 250 млн рублей. Это по населению Москвы и области суммарно.

Оксана Галькевич: В общем, тоже на самом деле безрадостно. Не в ту сторону идет кривая, как вам, наверное, хотелось бы. Спасибо. На связи с нами был Вадим Надточиев, начальник службы корпоративных коммуникаций Мосэнергосбыта.

Александр Денисов: На днях новость была, что Владимир Путин разрешил не доказывать отсутствие задолженности по ЖКХ при получении льгот. Для кого эта новость? Что за льготы люди получали раньше, доказывая, что у них нет долгов?

Дмитрий Хомченко: При начислении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо при использовании льгот (частичное либо полное освобождение от оплаты за определенные виды или за все виды услуг для соответствующих категорий населения) требовалась справка о том, что нет задолженности за прошлые периоды. Это отдельный поход в управляющую компанию либо в информационно-расчетный центр, либо в коммунальное предприятие. И потом эту справку необходимо было представить в органы социальной защиты. Но та цифровизация, которая идет на сегодняшний день, да, цифровая экономика, эти программы работают, и любое коммунальное предприятие, управляющая компания либо информационно-расчетный центр, который занимается оформлением квитанций, своих должников знает и знает их суммы. Причем, все это в электронных базах, и органы социальной защиты вполне в состоянии оттуда эту информацию получить напрямую, не гоняя человека лишний круг за этой дополнительной бумагой.

Оксана Галькевич: У нас есть звонок из Ставропольского края. Давайте послушаем Таисию. Таисия, здравствуйте, говорите, пожалуйста.

Зритель: У меня тоже проблемы. Мы живем вдвоем с дедушкой. Оба пенсионеры. Уже по 70 лет нам. Платим ежемесячно ЖКХ. У нас одна квитанция по газу, по воде, по свету, по мусору. И постоянно каждый месяц нам присылают бумажки, что мы должники. Приходит дедушка, я инвалид. Постоянно оплачивает мой муж. И ему предоставляют бумажки, что мы должники, и вынуждают его оплачивать. Сейчас передо мной квитанция на воду за 2017 год. Я посмотрела квитанцию. У меня с 2014 года каждая квитанция за каждый месяц есть. Я обращалась, откуда у нас получилось задолженности 980 000.

Оксана Галькевич: Ничего себе задолженность. Давайте в режиме прямого эфира консультацию, что делать, куда идти.

Дмитрий Хомченко: Смотрите, надо взять все квитанции, которые у вас есть. И если вы не найдете общего языка с водоканалом либо с тем расчетным центром, который вам эту общую платежку формирует и вы эту платежку оплачиваете, выходите на уровень администрации вашего города либо поселка, и разбирайтесь с ним. Потому что граждане квитанции, как правило, хранят. Даже не обязательно электронные. Они бумажные. У них все подложено по месяцам. Эта оплата легко подтверждаема и доказываема. Поэтому собирайте все. Да, придется потратить время. К сожалению, бывают ошибки технические. К сожалению, бывают ошибки счетные. К сожалению, где-то теряются те пресловутые базы данных, когда управляющая компания говорит: «А у нас нет ничего. Поэтому мы не знаем». К сожалению, бывают перерасчеты за прошлые периоды, когда существует дисбаланс между оплатой реально собранной и теми счетами, которые управляющей компании выставили коммунальщики. И вот эти деньги действительно разбрасываются. Сегодня звучала эта мысль. Сумма слишком велика. Она нереальна. То есть невозможно потребить столько ресурсов даже в частном домовладении, тем более в квартире индивидуальной, за много лет.

Оксана Галькевич: Если выяснится, что была какая-то ошибка и несправедливо начислено, перерасчет и вернут деньги?

Дмитрий Хомченко: Может быть, граждане платили не на тот счет. То есть платили непонятно куда, и деньги по каким-либо причинам не возвращались. Такое тоже, к сожалению, бывает. Потому что фальшивые квитанции и куча других причин. Придется доказывать в судебном порядке. Тут…

Оксана Галькевич: Долг очень большой. Наверное, все-таки надо пытаться. Дмитрий Юрьевич Хомченко был в студии программы «Отражение», эксперт аналитического центра при правительстве Российской Федерации. Но, друзья, дневной эфир «Отражения» практически уже закончен. Мы с вами прощаемся, но увидимся вечером.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео