Дмитрий Лысков: Достаточно почитать новости на украинских ресурсах, чтобы стать пророссийским
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/dmitriy-lyskov-dostatochno-pochitat-novosti-na-ukrainskih-resursah-chtoby-stat-prorossiyskim-61982.html Марина Калинина: Дмитрий Лысков уже в студии, обозреватель ОТР, а значит – «Темы дня». Дмитрий.
Дмитрий Лысков: Здравствуйте, друзья. Как всегда, очень рад. Хотя новости у нас, понятно, тревожные. Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН на завтра, на 11-е число, по ситуации вокруг Запорожской АЭС. Вот крайне интересно то, что, по крайней мере, наша сторона хотела бы видеть докладчиком на этом заседании главу МАГАТЭ Рафаэля Гросси.
И сейчас я объясню, почему это так важно. Но вначале просто вспомним. Два месяца идут обстрелы. Ну, уже даже теряешься во мнениях, чего они все-таки добиваются. Ну, попробуем, по крайней мере, проанализировать.
Украина, понятно, говорит, что Россия сама себя и обстреливает. Это вообще совершенно традиционная украинская мантра, они давно уже не ищут каких-то, не знаю, более или менее удобоваримых, по крайней мере, объяснений. СИЗО в Еленовке Россия сама обстреливает. Донецк – сама Россия. И вообще это восходит еще к 2014 году.
Марина Калинина: Ну, логики маловато.
Дмитрий Лысков: Маловато, маловато. Я говорю, это еще к 2014 году восходит. Абсолютно циничные заявления вокруг обстрела вокруг Луганской областной администрации, зданий и площади с самолетов. Тогда ведь тоже… Тогда это и началось: «Да это Россия сама обстреляла» или «У них кондиционер взорвался». А тут уже, извините, атомная станция, поэтому особенно тревожно.
И вот что они, собственно говоря, сейчас делают? Вот я смотрю опять же украинские СМИ и вижу, что губернатор Запорожья, украинский губернатор Запорожья сегодня в телеэфире… А у них там работает непрерывно один канал, так называемый телемарафон. И он в этом телеэфире заявляет: «В случае катастрофы на Запорожской АЭС эвакуации подлежат жители Запорожской, Херсонской и Днепропетровской областей».
То есть активно так нагнетают тревогу, панику, какие-то эти настроения. Зачем? Ну, возможно, это делается для того, чтобы территории, которые сейчас находятся под контролем России, чтобы граждане там чувствовали себя значительно менее уютно, чем они чувствуют сейчас. Ну, есть вот такая версия, что именно для этого и производятся обстрелы Запорожской атомной станции. Ну, вообще нагнетание паники такой – это вообще в стиле киевского режима.
Марина Калинина: Наверное, несложно догадаться, что если там что-то произойдет, то это затронет не только те области, которые ты перечислил.
Дмитрий Лысков: Вполне возможно, что нет. Но отдает ли себе в этом отчет киевский режим? Вот ведь в чем вопрос. Потому что обстрелы-то продолжаются. Вообще в здравом уме трудно себе представить такое поведение, но оно есть, это факт. И поэтому я уже готов рассматривать самые безумные версии на самом деле.
Но, с другой стороны, вот вспомним, как ситуация вообще начиналась. Март месяц, российские войска стремительным рывком занимают Энергодар и территорию Запорожской атомной станции. Что делает Зеленский? Зеленский, извините, визжит… Это я, опять же, не утрирую, там было очень такое нервное, крикливое обращение Зеленского чуть ли не по всему миру. Он кричал, что российские войска выкатили танки на прямую наводку и прямой наводкой стреляют по энергоблокам Запорожской АЭС, разрушая их.
Я напомню… Наверняка наши телезрители даже слышали, читали по крайней мере, об этом, просто уже много воды утекло. А ведь он тогда заявлял, что «танки оснащены тепловизорами, Россия специально к этому готовилась, и они знают, что они делают». Ну, я еще тогда пытался просто себе в голове как-то это уместить, представить себе эту картину: ну, зашли танки, прямой наводкой встали и зачем-то бьют по энергоблокам атомной станции. Это только в больном сознании, по-моему, киевского режима такое вообще могло возникнуть. То есть, извините, эта картина сама по себе не вырисовывается, тем не менее такие заявления были.
А для чего они делались? А делались они для того, чтобы… Ну, немедленно же заявил Киев, что нужно ввести бесполетную зону либо над территорией всей Украины, либо над территорией атомных станций, по крайней мере. Бог с ним, что это означает прямое вмешательство НАТО и чревато, вообще-то, разрастанием в Третью мировую войну. Там просто мне тоже понравился этот логический кульбит. То есть вначале говорили, что якобы из танков, а зону ввести бесполетную. Ну, бывает, бывает. Это тоже в логике киевского режима.
Может быть, на это сейчас расчет? Ну, якобы же Россия сама себя обстреливает, да? И опять потребуют бесполетную зону или еще что-нибудь подобное. Вот черт его знает! Потому что сегодня, опять же, главы МИД G7 вы пустили заявление: они вообще призвали Россию немедленно вернуть атомную станцию Украине.
Марина Калинина: Дима, понимаешь, получается такая ситуация, что мы пытаемся выстроить, понять какую-то логику, а логику понять сложно, потому что ее нет, как мы уже поняли.
Дмитрий Лысков: Либо ее нет, либо мы чего-то не видим.
Марина Калинина: Не понимаем.
Дмитрий Лысков: Потому что, действительно, очень интересно будет выслушать именно Рафаэля Гросси, если все состоится. Потому что, опять же, еще в конце весны именно Гросси заявил, что на Запорожской станции обнаружены какие-то совершенно гомерические запасы ядерного топлива – если мне память не изменяет, 30 тысяч тонн урана и 40 тысяч тонн… прошу прощения, 30 тысяч тонн урана и 40 тонн плутония обогащенного. То есть это вообще очень много. Это очень и очень много!
И вот тогда же Гросси заявил, что МАГАТЭ направляет на станцию инспекцию, чтобы выяснить, а что там вообще, откуда и почему, и куда это топливо вообще было предназначено. А вот как Киев тогда реагировал? А Киев тогда реагировал удивительным образом! Ведь тогда вся киевская политическая рать немедленно заорала о том, что: «Мы не приглашали МАГАТЭ на Украину. Мы не согласовываем этот визит. Этот визит будет нарушением всех возможных норм. И вообще он призван исключительно легализовать переход станции под контроль России».
Вот сегодня прозвучало, опять же, заявление МИД о том, что «планировавшаяся поездка миссии МАГАТЭ, – я цитирую, – на Запорожскую АЭС была в последний момент сорвана Департаментом безопасности Секретариата ООН». Но ведь сразу после заявления Гросси и начались в июне месяце первые попытки обстрелов, какая-то напряженность началась вокруг атомной станции.
Если сейчас мы слышим, что Секретариат по безопасности ООН не дал этой миссии появиться на станции, то, с одной стороны, я понимаю, вот здесь логику, да, потому что направлять гражданских специалистов в зону боевых действий – это не есть, наверное, с точки зрения ООН, действительно хорошо, да? Но, может быть, тогда все вот эти обстрелы и служат единственной цели – не допустить туда миссию ООН? Может быть, там есть что, извините, скрывать? И как раз режим Зеленского не хотел бы, чтобы это вылезло и выплыло на международный уровень, на уровень ООН и уровень МАГАТЭ?
Вот поэтому я и говорю, что будет очень и очень интересно, если все сложится. Я ничего не могу в этой ситуации утверждать и гарантировать, потому что мы уже видели ситуации, когда не созывались заседания ООН по требованию России – что было, вообще-то, экстраординарно. Большой скандал такой один раз уже был. Правда, после этого сказали: «Нет-нет-нет! Мы, конечно, больше такого делать не будем». Ну, посмотрим, посмотрим. Завтра, возможно, нас ожидает очень интересное заседание. Вот такая новость.
Ну и переходим к другим событиям дня.
Марина Калинина: Давай.
Дмитрий Лысков: Есть такое издание Wiener Zeitung – из Вены, естественно, из Австрии. И вот там я прочитал очень интересное. Вот эта Wiener Zeitung сообщает: «Уровень поддержки Путина среди населения Германии и Австрии высок как никогда». Вот так.
Марина Калинина: Как интересно!
Дмитрий Лысков: Да. «Мнение о том, – пишет автор издания, – что Киев имеет единую поддержку среди германского и австрийского населения, является обманчивым. Путин импонирует правым критикой ультралиберальной гендерной политики, левым – антинатовской риторикой». И все это вместе привлекает взгляды, оказывается, немцев и австрийцев на сторону России, «чему способствует, – также цитирую, – растущая инфляция, грозящий дефицит газа и чудовищные цены». Вот такая интересная история. Прямо хочется воскликнуть: да что творится?! Почему так?
Вот вчера только говорили на самом деле, что стоит открыть в Интернете украинские СМИ – и сразу все становится понятно. То есть волей-неволей станешь пророссийским, потому что солидаризироваться просто с тем, что пишут украинские СМИ, в здравом уме крайне сложно.
Ну, просто еще парочка цитат из сегодняшних уже сообщений. Вот свеженькое, из Николаева: «Силовые структуры в Николаеве, где в пятницу был введен двухдневный комендантский час, организовали поквартирный обход всех домов для выявления лиц, подозреваемых в сотрудничестве с Россией», – это глава Николаевского облсовета заявляет в интервью УНИАН. «Ходят прямо по квартирам, проверяют каждую, проверяют документы и мобильные телефоны, проверяют все», – заявляет глава Николаевского облсовета Анна Замазеева. То есть она вообще рисует какую-то, если вдуматься, дикую картину, на секундочку, диковатую. Вот такие проверки, например, шли в Николаеве.
И далее глава Николаевской области Виталий Ким комментирует, отчитывается уже. Вот он заявил (опять же, я цитирую по украинским СМИ), что открыто двадцать производств (имеется в виду – уголовных), задержаны пять человек. Дальше тоже интересная цитата: «Разобрались с группой, которая не будет нам больше вредить». Как это понимать – я не очень тоже понимаю (извините за такую тавтологию). Еще раз: это официальное лицо, это глава области Виталий Ким.
А дальше он искрометно шутит (я просто процитирую, потому что иначе будет неполная картина): «Русскоязычные не расстреляны, не волнуйтесь, все нормально, работаем дальше», – иронизирует глава Николаевской области. А это что? Я говорю, достаточно просто: зайти в украинский сегмент Сети, почитать эти новости – и ты волей-неволей, извините, становишься пророссийским. И, по-моему, именно это сейчас на Западе происходит. Вот именно поэтому мы видим такие изменения, в том числе в риторике западных СМИ. И вот он, результат-то: Запад, по-моему, очевидно меняет свою позицию по Украине.
Вот еще парочка примеров из свежих публикаций. Welt материалы публикует о секретных сделках Зеленского, связанных с недвижимостью в Великобритании и со счетами на Кипре и Виргинских островах, вскрывает коррупционные схемы и сообщает, что, оказывается, – открытие! – Украина коррумпирована. Ай-ай-ай!
Sky News Australia, ведущий вдруг выступил с той позицией, что западные СМИ не сообщают обо всех тех ужасах, которые происходят при Зеленском, с этническими русскими в некоторых частях Украины.
New York Times: оказывается, Белый дом и президент Зеленский питают друг к другу глубокое недоверие. Тоже очень интересное издание.
Ну и американское издание Grayzone публикует большую статью о том, что в армию Украины активно мобилизуют осужденных за педофилию, сексуальное насилие и пытки. Это тоже вполне себе публикуется прямо сейчас в Соединенных Штатах Америки.
То есть, потом, все-таки они подстилают соломки на случай резкого изменения общественного мнения по отношению к происходящему на Украине, потому что, действительно, этого шила информационного в мешке не утаить, информация по Сети просачивается, в том числе на Запад, ну и надо как-то уже западным СМИ на эту ситуацию реагировать. Вот эту реакцию мы и видим. Я сейчас перечислил, просто сегодня полистал западные средства массовой информации. Вот такая…
Марина Калинина: Ну, больше шести месяцев как-то пытались все это…
Дмитрий Лысков: Все правильно, потому что… Вот что сделал Запад? Я всегда считал, что Запад очень ловок в информационных манипуляциях, крайне ловок, крайне такой деятельный. Ну, мы видели все эти операции, типа «Буря в пустыне», которая в прямом эфире CNN буквально проходила, какой получался эффект, «непобедимая американская армия» и так далее. Мы видели, как освещалась ситуация в Югославии во время бомбежек.
Все вот эти действительно манипуляционные моменты были разыграны с великолепной ловкостью. А тут вдруг – я не знаю, то ли деградация какая-то наступила на Западе, то ли что – они взяли и ударили по всей этой ситуации вокруг Украины абсолютно твердолобой пропагандой, то есть: «Говорим только о положительных сторонах Зеленского и о том, что Украина всегда права, а обо всем остальном просто не говорим, просто не замечаем категорически, даже не отрицаем, а именно не замечаем совсем».
Да, некоторое время такую ситуацию можно раскручивать. Кто-то же из американцев великих сказал, что можно долгое время обманывать ограниченную группу людей, можно некоторое время обманывать большую группу людей, но нельзя непрерывно обманывать всех. Ну, рано или поздно наступают границы вот такой информационной пропаганде, потому что, да, просачивается правда со всей неизбежностью так или иначе, она начинает ходить в виде слухов, она начинает ходить в виде, я не знаю, каких-то… вначале в мелких СМИ появляется, потом во все более крупные просачивается.
А сейчас мы живем вообще в информационной реальности, в реальности Интернета – и тут вообще нет особых сложностей, нужно просто действительно зайти в украинский сегмент Сети и почитать. И сразу вдруг выясняется (опять же, вчера говорили), что все, что раньше было «российской пропагандой» о том, что ВСУ используют жилые дома, детские садики и так далее, оказывается, никакая не пропаганда. И Amnesty International шесть месяцев спустя, скрипя сердце, так сказать, вынуждена была признать. Ну, потому что, еще раз говорю, шило в мешке-то не утаишь. Вот, пожалуйста, выплыло наружу.
И еще на одной новости, опять же связанной с Украиной в том числе, хотел бы остановиться. Это визовый скандал. У нас Зеленский вначале призвал запретить выдавать россиянам визы в Европу. Поддержала его премьер Эстонии Кая Каллас. Вот она заявила такую интересную вещь: «Перестаньте выдавать туристические визы русским. Посещение Европы – это привилегия, а не право человека».
Между прочим, госпожа эстонский премьер – она юрист по образованию, в прошлом депутат Европарламента и входила в Европарламенте во фракцию «Альянс либералов и демократов за Европу». Вот я хочу сказать, что, по-моему, у них там в Европе с демократией, правами человека, либерализмом и всем остальным, что принято считать европейскими ценностями, как-то стало совсем плохо, потому что говорить, что, оказывается, выдача виз – это привилегия, а не право, ну, по-моему, это немножечко идиотично.
Но ее поддержала еще одна премьер европейский – премьер Финляндии Санна Марин, которая тоже сказала: «Да, надо закрывать выдачу виз. Что это такое, действительно?» Вот это тоже очень интересная мадам-премьер. Это та самая мадам-премьер, по поводу которой в 2019 году еще несдержанный такой глава МВД Эстонии, господин Хельме, он там по ней прошелся основательно. Цитату я его выписал: «Вот тут как раз мы и видим, как продавщица поднялась до премьер-министра, а также некоторые другие уличные активисты и необразованные люди выбились в члены правительства». Это он как раз к назначению премьер-министром госпожи Санны Марин.
Ну, тут чистая правда, у нее действительно последнее место работы перед постом премьер-министра – продавщица в супермаркете. И Финляндия, честно говоря, очень этим гордилась. А она еще заодно из однополой семьи – что вообще просто победа всего либерализма, европейских ценностей, всего, что только можно представить.
И вот мы сейчас видим, как эта безумная идея… Зеленский, Каллас и Марин, вот они прямо продвигают великолепную либеральную демократическую европейскую ценность! Они даже, по-моему, сами не замечают, что они тем самым растоптали, по-моему, все возможные европейские ценности. Но это уже никого особо не беспокоит. Вот такие прекрасные у нас люди управляют Европой.
Кстати говоря, этой идеей очень возмутился давешний эмигрант Евгений Чичваркин, если помните такого. Бизнесмен, был вначале в России. Сотовые телефоны у него очень дешево стоили. Говорили, что там что-то с таможней было не то. А потом он вдруг сказал, что он, оказывается, оппозиционер, и эмигрировал у Лондонщину. Не знаю, сейчас ли там он, потому что в Лондоне что-то сильно арестовывают недвижимость.
Но вот в интервью «Белсат ТВ» он выступил категорически против таких поползновений, сказал: «Людей нужно наказывать за действия, а не за то, что у них паспорт той или иной страны. Это напоминает тот момент, когда, чтобы не злить Гитлера, не принимали евреев. Это такой легонький, ультралайт, но фашизм». То есть прямым текстом, можно сказать, выразился оппозиционер. Ну, паспорт-то у него, наверное, российский. Он тоже, наверное, переживает. Еще они до этого дойдут – и что же ему делать-то?
Марина Калинина: Ну, этого мы не знаем.
Дмитрий Лысков: Да. Ну, можно успокоить, конечно, всех, кто беспокоился: Еврокомиссия в кои-то веки проявила благоразумие и разъяснила-таки, что Визовый кодекс ЕС не позволяет идти на такие действия, поэтому, господа радикалы из Финляндии, Эстонии, а заодно и Украины, успокойтесь, ничего у вас не выйдет. Знаешь, редкий случай, когда Еврокомиссия вдруг поступила с точки зрения здравого смысла. Я прямо поражен! Но тут, наверное, действительно, уже просто дошло до той степени, что промолчать было невозможно.
Вот такие у нас события дня, которые мне сегодня глянулись.
Марина Калинина: Спасибо! Это был Дмитрий Лысков, обозреватель Общественного телевидения России. Вернемся через пару минут.