Мария Карпова: У нас на связи Дмитрий Попов, автоэксперт. Говорим про правила дорожного движения, напоминаем. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Дмитрий Попов: Доброе утро. Мария Карпова: Дмитрий Владимирович, каждый год в правилах дорожного движения происходят какие-то изменения. Ну понятно, мы же не сдаем экзамен каждый год, да? Это и невозможно. Петр Кузнецов: Я вот не зря про ударения вспомнил. Как в правилах вот это произношения, правилах русского языка. И здесь такое ощущение что сегодня выехал, за завтра ты уже по другим правилам должен ехать. Мария Карпова: Да-да-да. Как меняются эти правила? Как вообще уследить за этими изменениями? И настолько ли это важно? Дмитрий Попов: Коллеги, я вас сейчас немножко расстрою, потому что большая часть из того, что вы сказали – неправда. У нас в течение последних трех лет действует постановление правительства, которое блокирует внесение поправок в правила дорожного движения. За последние 3 года в правилах дорожного движения ничего не менялось. Классическим характерным примером являются многостраничные поправки в Правила дорожного движения, подготовленные Минтрансом, в котором в том числе был разговор про сеймы и прочее, прочее, прочее. Они так до сих пор и лежат, потому что на настоящий момент существует нормативно-правовой запрет на внесение поправок. Теперь, если мы захотим изменить правила дорожного движения, то нам надо переписывать полностью текст ПДД. Поэтому никаких такого рода изменений на самом деле не происходит. Мария Карпова: А разве в билетах для экзамена в ГИБДД?.. Дмитрий Попов: Что касается, что касается билетов, друзья мои. Я в позапрошлом году проводил большой широкомасштабный аудит экзаменационных билетов, тех, по которым мы сейчас работаем. Там 800 вопросов. В ходе этой проверки я выявил 154 ошибки и несоответствия. Из них 27 грубо нарушают в выборе правильного ответа требования правил дорожного движения, остальные ошибки носят нормативно-технический или нормативно-правовой характер. Это же, кстати, касается и большого экзамена по ПДД. Сел тут, попытался порешать, нашел 9 неправильных ответов, представленных в большом экзамене (простите меня за мою щепетильность), и после этого перестал решать. Поэтому, вопросов к тому, как народ знает правила дорожного движения у меня за последние несколько дней стало круто больше. Петр Кузнецов: Аварии часто ли происходят именно из-за незнания ПДД (не знаю, есть ли такая статистика?), каких-то знаков? Дмитрий Попов: Я думаю, что, грубо, такой статистики нету. Понимаете, мы не в состоянии проверить, знает ли водитель правила дорожного движения. А вот количество или процент дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по причине нарушения требований ПДД – мы же к нему в голову не залезем, знал он или не знал пункт 13.4, что при повороте надо встречному уступать. Вот, но по причине нарушений правил дорожного движения происходит львиная доля дорожно-транспортных происшествий. Просто не все понимают, где и как это отражается. Если когда ты, грубо, прямо поехал наперерез, когда у тебя нет преимущества, но есть такие, например пункты правил, как неправильно выбрал скорость движения, не соответствующую дорожным условиям, и это тоже нарушение, просто оно не очень очевидное для многих участников дорожного движения. Мария Карпова: Ну получается, что новички не должны попадать в такие аварии, не должны нарушать, потому что у них еще свежие знания правил дорожного движения. Дмитрий Попов: Тоже раскрою вам один секрет. Все, кто кричат, что у нас плохо готовят в автошколах, не смотрят в статистику ГИБДД. У нас аварийность с участием начинающих водителей последние несколько лет очень сурово снижается, сокращается на самом деле. А самую высокую аварийность и административную практику показывают водители со стажем 15 и более лет. Эта информация есть на сайтах ГИБДД. Мария Карпова: Если человек очень хорошо учился в автошколе, прекрасно знает правила дорожного движения, это значит, что он будет хорошим водителем? Петр Кузнецов: Теоретик. Дмитрий Попов: Слушайте, нет, не могу согласиться. Все-таки глубокое сочетание теории и практики. И здесь огромное значение имеет наличие консенсуса в автошкольно-образовательном деле между преподавателем ПДД и инструктором. И вот я, например, как преподаватель ПДД провожу занятия с инструкторами, для того, чтобы мы с ними то, что называется, в одну дуду разговаривали и на занятиях вели себя. Но я знаю огромное количество инструкторов, которые в принципе не знают правила дорожного движения, их, к сожалению, большинство, по моему мнению. Петр Кузнецов: Да, это уже отдельная тема о том, кто нас готовит в этом важном деле. Дмитрий Попов, спасибо большое, автоэксперт. Я думаю, мы эти темы еще будем поднимать в наших эфирах.