Дорогой тест

Дорогой тест | Программа: ОТРажение | ОТР

До пяти миллионов рублей в месяц тратят компании тратят на регулярные проверки коллектива

2020-06-10T15:28:00+03:00
Дорогой тест
Поставьте оценку мусорной реформе
Мошенники научились обходить ограничения новой системы техосмотра
Саммит по климату. Чего ждать от заявлений глав ведущих мировых держав?
Что нового? Хабаровск, Санкт-Петербург, Кострома
Послание Президента России Федеральному Собранию – 2021. Главное
Послание Президента: международная политика
Послание Президента: ответственность бизнеса
Послание Президента: региональная политика
Послание Президента: социальная политика
ТЕМА ДНЯ: Путин. Послание. Главное
Гости
Алексей Петропольский
предприниматель, эксперт в сфере защиты интересов бизнеса
Алексей Поповичев
исполнительный директор ассоциации «Русбренд»

Тамара Шорникова: Слишком дорого работать во времена COVID. Производители продуктов и товаров повседневного спроса хотят, чтобы им разрешили вычитать из доходов траты на тестирование работников на коронавирус. Крупные компании тратят на регулярные проверки коллектива до 5 миллионов рублей в месяц.

Иван Князев: С предложением выступил и Российский союз промышленников и предпринимателей. Организация просит Роспотребнадзор ограничит цены на тесты в аккредитованных лабораториях. В обращении дается пример: стоимость одного теста на COVID-19 в Санкт-Петербурге за последний месяц выросла в полтора раза.

Почему? Это нас волнует, спросите вы. Потому что в наших интересах, чтобы бизнес не тратил лишнего и не компенсировал потом свои расходы за счет нас, покупателей. А обычно так и делается.

Тамара Шорникова: Да. И чтобы предприятия работали, ведь это то, где мы работаем зачастую. Будем обсуждать все эти нюансы с нашими экспертами. Звоните, пишите, рассказывайте. На вашем предприятии, например, там, где вы работаете, тестируют сотрудников или нет? Интересно узнать.

Первым на связь выходит Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд». Это как раз одна из ассоциаций, которая и предложила вот такие вычеты ввести. Давайте обсудим цены, причины. Здравствуйте, Алексей Валентинович.

Иван Князев: Здравствуйте, Алексей Валентинович.

Алексей Поповичев: Добрый день.

Тамара Шорникова: Алексей Валентинович, в ассоциацию «Русбренд» входит очень много компаний. Расскажите, сколько тратите на тестирование сотрудников. Как часто это нужно делать? Какие есть прописанные графики от Роспотребнадзора и от других организаций?

Алексей Поповичев: Во-первых, эти графики и требования в каждой области свои. Если мы говорим про Москву и про Московскую область, то, по-моему, там 10% от численного состава должны проверяться с определенной периодичностью и проходить тесты на COVID. Это требования Роспотребнадзора Москвы и Московской области.

К сожалению, государство, когда оно все-таки озаботилось тем, что надо сократить расходы производителей и предложило внести поправки в Налоговый кодекс, не внесло такую норму, которая позволяла бы заказывать эту услугу у третьих лиц. То есть самостоятельно покупать тесты, проводить их, а потом вычитать стоимость теста из налогооблагаемой базы производители сейчас могут. А если мы заказываем эту услугу у профессиональных каких-то компаний или медицинских служб, то, соответственно, юристы говорят, что такое действие произвести нельзя.

Поэтому мы и обратились в Правительство. Мы думаем, что это недочет, который в принципе очень дорогой. Цифры, которые вы назвали, они объективные. Насколько мы понимаем, минимальная стоимость в Москве проведения теста на COVID – около полутора тысяч. А теперь мы умножим на количество сотрудников – и получаем соответствующие цифры.

Иван Князев: Ну, это каков процент от прибыли компании?

Алексей Поповичев: Понимаете, торговые организации тоже этим должны заниматься.

Иван Князев: Каков процент от прибыли компании уходит на это тестирование сотрудников? Большой?

Алексей Поповичев: Вы знаете, если мы говорим о проценте, то, наверное, он маленький. Но если мы суммируем расходы на все меры… Ведь это же одна из мер, которая используется сейчас на производствах и в офисах. Мы должны дезинфицировать, сотрудники должны быть обеспечены защитными средствами. Это все плюсуется. Поэтому расходы, конечно, по отношению к прибыли компании небольшие, но если мы вообще берем все расходы на поддержание необходимых санитарных норм, то, в принципе, суммы будут получаться достаточно весомые.

Иван Князев: Алексей Валентинович, вот такой вопрос. А ведь эти тесты на добровольной основе, насколько я понимаю. И все зависит от руководителя компании, от его сознательности, скажем так.

Алексей Поповичев: Как я сказал, они где-то добровольные, где-то их вообще нет, но в некоторых регионах, как в Москве и в Московской области, они обязательные. Если мы говорим и смотрим в будущее, то мы не можем отрицать тот факт, что сейчас многие медики и у нас, и в Европе говорят о второй волне. Поэтому мне кажется, что нужно быть просто готовыми и иметь подготовленную регуляторную базу, когда предприниматели бы понимали, как им работать, что их ждет, что они могут отнести и вычесть из налогооблагаемой базы, а что – нет.

Мне кажется, мы проводим такую подготовку. Я думаю, что если такие явления будут повторяться, то просто мы будем более готовыми. Мне кажется, мы проводим такую работу над ошибками, потому что мы тоже прекрасно понимаем, что в нынешних условиях, когда все работали с чистого листа, предусмотреть все трудно.

Иван Князев: Ну да, лучше на самом деле перестраховаться. А особенно это хорошо сделать, когда есть какие-то финансовые подкрепления.

Тамара Шорникова: Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд», был с нами на связи.

Сейчас послушаем телезрителей. Здравствуйте. Елена из Воронежа на связи у нас.

Иван Князев: Здравствуйте, Елена.

Зритель: Добрый день. Слышно меня?

Тамара Шорникова: Да, отлично. Говорите. Где работаете?

Зритель: Мне бы хотелось хоть где-нибудь услышать такую информацию по поводу теста на COVID. Сколько процентов этого теста сделано бесплатно? Потому что в Воронеже стоимость этого теста – более 2 тысяч рублей. Уже было объявлено, что начнут у нас брать тест на антитела у переболевших, но это будет только стопроцентно платно.

Вот такова ситуация в провинции. У нас зарплаты по сравнению с Москвой несравнимо ниже, тем не менее бесплатное здравоохранение фактически уничтожено полностью. Вот выступал из Воронежа представитель и говорил, что рост – 240 человек, 220 человек. Больницы общего профиля, которые досокращали и дооптимизировали полностью, сейчас все работают на COVID. Не дай бог, я говорю, у кого-нибудь инфаркт или инсульт – это просто катастрофа! Вот такова ситуация в Воронеже.

Иван Князев: Ну да, с этим на самом деле проблемы. Елена, спасибо большое вам за ваш вопрос. Я думаю, здесь достаточно сложно будет подбить эти цифры, но надо будет обязательно посмотреть статистику, какое количество людей в процентах протестированы по разным регионам. Спасибо вам.

Тамара Шорникова: И сейчас еще о предпринимателях, которые тестируют или собираются тестировать своих сотрудников. Алексей Петропольский, предприниматель, эксперт в сфере защиты интересов бизнеса. Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Алексей Игоревич.

Алексей Петропольский: Добрый день.

Тамара Шорникова: Алексей Игоревич, а вы проводите тестирование сотрудников?

Алексей Петропольский: Ну конечно, согласно закону, мы обязаны проводить тестирование. И мы его проводим. Мы заключили с одной из ведущих лабораторий договор, и каждую неделю 10% сотрудников у нас выезжают, ну, по сути, выходят в соседнее помещение, где находится эта лаборатория, и там сдают кровь. Но также они предлагают и выезд на место к работодателю, и медсестра забирает кровь, что называется, прямо не отходя от рабочего места. Обходится нам это – порядка 3,5 тысячи за одного сотрудника.

Иван Князев: А почему так дорого? Другие цифры назывались, поменьше.

Алексей Петропольский: Ну, видимо, в разных клиниках по-разному. Это именно тест, который наиболее результативный. А мы как юристы немножко подготовились и почитали, какие тесты дают хорошую результативность, выше 90%. Их очень мало, и они дорогостоящие. Многие тесты – это просто лакмусовая бумажка, на которую капают кровь, и они вообще ничего не показывают. Их привозят из Китая, они сертифицированные, но они совершенно неинформативные. Поэтому мы покупаем хорошие. Это первое.

И второе – возникают всегда риски. Если сотрудник у вас переболел или, не дай бог, заболел, то ваше предприятие: а) могут оштрафовать минимум на 500 тысяч и до 2 миллионов; и б) прекратить деятельность, и вы будете не работать 2–3 месяца, пока не пройдут тестирование все сотрудники, не проведут карантин у себя дома, что называется, и пока их не отпустит Роспотребнадзор вместе с лечащими врачами обратно на работу. И ваше предприятие будет терпеть убытки.

Поэтому возникает двойной риск: а) ты должен тратить деньги; б) ты всегда рискуешь быть закрытым, причем в самой жесткой форме, и сверху еще тебя штрафом присыплют, что называется.

Тамара Шорникова: Что можете сказать относительно как раз этой стоимости? Она и так немаленькая. Вы заметили рост? Потому что как раз Союз промышленников и предпринимателей говорит о том, что в полтора раза где-то выросла стоимость этих тестов. При этом срок ожидания результата тоже увеличивается – с 3–4 до 7–8 суток. Соответственно, это тоже какая-то необходимость выведения работников из рабочего процесса. Отмечаете какие-то такие тенденции?

Алексей Петропольский: Ну, цены, вообще-то, выросли на этой неделе вообще на все в целом. Многие партнеры и контрагенты нам давали скидки на период коронавирусной инфекции, изоляции и прочего. Сейчас все скидки отменили. Более того, цены еще поднялись на 15–20%.

Что касательно тестирования. Мало сдавать тестирование на наличие коронавируса. По-хорошему нужно еще сдавать тест на иммунитет к нему, а это два разных теста и две разных оплаты. И хоть это не является обязательным, но по-хорошему это делать нужно. А это уже становится вообще ощутимо, поскольку это уже сотни тысяч рублей для маленького предприятия. А для предприятия, на котором работают от 50 и выше сотрудников, это уже миллионы рублей. И не дай бог, что кто-то заболеет.

Поэтому вопрос, что это должно каким-то образом компенсироваться со стороны налогов, со стороны государства – я считаю, это совершенно оправданно, поскольку ситуация и так тяжелая. Спрос не восстановился, а расходы только растут.

Тамара Шорникова: Еще короткий вопрос. Есть, естественно, разные правила в разных регионах. Вот в Москве и Московской области, действительно, 10% от числа сотрудников – обязательное тестирование. Нет ли соблазна у кого-то из ваших коллег? Может быть, у вас такие мысли возникали. Можно же сократить коллектив, чтобы меньшее количество сотрудников проходили эти тесты – и так сократить издержки.

Иван Князев: Или хотя бы на удаленку отправить, если есть такая возможность.

Тамара Шорникова: Кто-то идет на это?

Алексей Петропольский: У меня основной бизнес – это юридическая сфера, и здесь каждый сотрудник на вес золота. Мы дотировали и выплачивали полную зарплату все это время. И сейчас нам надо ее срочно отрабатывать, иначе мы будем просто банкротами.

В других бизнесах… Допустим, у меня есть кофейный бизнес и гостиница. В гостинице мы всех в неоплачиваемый отпуск отправил. А в кофейном бизнесе просто были вынуждены всех уволить, и там действительно тестировать некого. Но сейчас мы людей набираем заново. И как ты в офлайн-бизнесе ты их возьмешь и на дом отправишь, или чтобы они не вышли на работу? Это люди, которые какую-то за своими рабочими местами тебе прибыль. И не работать или работать из дома им не представляется возможным.

А со следующей недели этих кадров вернется только на московском рынке обратно около 1,5–2 миллионов человек. Это гостиничный, туристический и ресторанный бизнес. Это те, кто сидел дома и не открывался.

Иван Князев: Спасибо вам большое. Алексей Петропольский, предприниматель, эксперт в сфере защиты интересов бизнеса.

Прежде чем услышим телефонный звонок, несколько SMS. Приморский край, человек пишет: «Ничего о тестах мы и не слышали, где и почем». Краснодар пишет: «Я не собираюсь сдавать вообще никакие тесты, это нарушает мои права». Воронеж: «В Подмосковье сын за тесты заплатил больше 4 тысяч».

Тамара Шорникова: Давайте послушаем телефонный звонок. Здравствуйте. Сергей, Хабаровск.

Зритель: Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Сергей.

Зритель: Да, это Хабаровск. Вы знаете, я тут тоже пытался пройти тест на коронавирус. У нас в Хабаровске их нет. И до 1 июля их вообще не будет, как мне объяснили во всех поликлиниках, которые у нас здесь имеются, и в платных, и в бесплатных. И за плату не пройдешь, и бесплатно не пройдешь. Они существуют только в больницах. Когда ты поступаешь в больницу, то тогда тебе делают. И то делают данный тест на следующие сутки после того, как ты поступил.

Тамара Шорникова: Понятно, Сергей.

Зритель: Знакомый просто лежал в больнице и мне рассказывал. Лежит человек всю ночь, а потом утром ему проводят тест на коронавирус. Оказывается, что у него коронавирус – и его везут в другое отделение.

Тамара Шорникова: Даже так.

Зритель: Вот я смотрю другие передачи. Министр здравоохранения говорит, что у нас проведено 11 миллионов тестов. Я их вообще как-то не наблюдал. Даже за плату невозможно пройти у нас в Хабаровске.

Тамара Шорникова: Сергей, а вы хотели бы пройти из интереса или переживаете, контактировали с кем-то?

Зритель: Да я ни с кем не контактировал, а просто…

Тамара Шорникова: Чтобы успокоиться, да?

Зритель: Да-да.

Иван Князев: Для успокоения. Спасибо, спасибо вам, Сергей

Тамара Шорникова: Понятно, да. Спасибо.

Иван Князев: Переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
До пяти миллионов рублей в месяц тратят компании тратят на регулярные проверки коллектива