Движение поездов через Забайкалье после обрушения моста восстановлено. Ужесточили правила для самокатчиков в Воронеже. Частичный локдаун в Астрахани
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/dvizhenie-poezdov-cherez-zabaykale-posle-obrusheniya-mosta-vosstanovleno-uzhestochili-pravila-dlya-samokatchikov-v-voronezhe-chastichnyy-lokdaun-v-astrahani-52269.html
Ксения Сакурова: Ну а мы начинаем наш самый первый, очень информационный и информативный час. Впереди перекличка регионов.
Вы тоже можете быть нашими корреспондентами. Звоните, пишите, рассказывайте, что происходит интересного у вас. Обязательно тоже подключим вас к беседе.
Петр Кузнецов: И дополняйте картину, если вы из этого же региона, вместе с нашими корреспондентами.
Вот кто сегодня в нашем обзоре. У нас сегодня Чита, Астрахань и Воронеж – оттуда Светлана Тулунова, Анастасия Ширяева и Надежда Рыжкова. Здравствуйте, девушки.
Ксения Сакурова: Добрый день.
Анастасия Ширяева: Здравствуйте, коллеги.
Петр Кузнецов: Я предлагаю с Читы начать и узнать, какие новости там. Здравствуйте, Светлана, еще раз.
Светлана Тулунова: Здравствуйте, коллеги.
В Забайкалье главной темой остаются паводки. Сейчас в регионе активно идут ремонтно-восстановительные работы по устранению последствий паводка. В частности, в последнее время внимание СМИ и внимание общественности было приковано к железнодорожному мосту через реку Ареда на перегоне Куэнга – Укурей. Дело в том, что этот мост был поврежден паводком 23 июля, и с тех пор железнодорожные пассажирские перевозки были в крае временно приостановлены.
Забайкальская железная дорога бросила буквально все силы на восстановление этого моста. Работы ведутся в круглосуточном режиме. И буквально накануне было открыто движение по одному пути. Сначала в тестовом режиме прошли грузовые поезда, а затем пассажирский поезд с сообщением Владивосток – Самара. И сегодня Забайкальская железная дорога сообщила, что за ночь прошло уже 19 поездов, в том числе три пассажирских. Также сегодня была восстановлена продажа билетов.
Но при этом, несмотря на то что движение частично восстановлено, сам мост еще восстанавливается. Работы ведутся, как я уже сказала, практически круглосуточно. Задействована тяжелая техника, 350 человек задействованы. Начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков лично курирует весь процесс. И обещают, что в ближайшее время все работы будут выполнены.
Сейчас идет установка второго пролетного строения железнодорожного моста, отсыпка мостовых откосов, усиление земляного полотна. Как только эти работы будут выполнены, мост заработает в полную силу.
Ксения Сакурова: Вот интересно, что говорят пассажиры. Не страшно ли им ехать по отремонтированному мосту? Все-таки он совсем недавно рухнул.
Светлана Тулунова: Ну, мост протестировали, поэтому я думаю, что все в целом в порядке. Все, что касается каких-то спорных вопросов, было урегулировано еще накануне. Более 2,5 тысячи человек перевезли другими способами, то есть автомобильный способом, где-то самолетами или пересадили на другие поезда.
Ксения Сакурова: Ну, на сегодняшний момент уже эти все альтернативные варианты закрыты, да? То есть вновь только железнодорожное сообщение?
Светлана Тулунова: Да.
В целом пару слов про паводки. У нас все еще остается достаточно сложная ситуация в регионе. Пострадали четыре района: Нерчинский район, Сретенский, Чернышевский и Шилкинский. Пострадавшими признаны 7 тысяч человек. Им с сегодняшнего дня также начали выплачивать единовременную материальную помощь в размере 10, 50 и 100 тысяч рублей – в зависимости от ущерба. И работают по-прежнему комиссии, которые оценивают ущерб.
Но к некоторым населенным пунктам до сих пор отрезано сообщение. Дороги восстанавливаются. То есть смыло у нас не только один железнодорожный мост, но еще и десять автомобильных мостов, и пострадало множество дорог как федерального, так и регионального значения. И сейчас дорожники ждут, когда вода немного уйдет и можно будет закончить ремонт, потому что некоторые села все еще в такой сложной ситуации.
Петр Кузнецов: Да, мы видим, да, масштабы разрушения серьезные. Держитесь! Чита, Светлана Тулунова с новостями.
Петр Кузнецов: Несколько сообщений от наших телезрителей, от наших народных корреспондентов.
Ивановская область, город Кинешма: «Дымит закрытая городская свалка. Здесь горит вся таблица Менделеева. Ужасный смог, особенно по ночам и в выходные. Закрываем окна. Свалку до сих пор не рекультивируют. О какой экологии речь?» – возмущается наш телезритель.
«Дороги и тротуары в городе Георгиевске Ставропольского края в ужасном состоянии, особенно на улице Ленинградской», – вот такие показания.
Ну и еще одно сообщение: «Ко мне подошли дети, три мальчика и девочка, просили хлеб. Я им дал булку хлеба, пришлось себе еще покупать хлеб. Знаю, SMS не пройдет. Станица Успенская. Михаил, пенсионер». Михаил, спасибо вам за эту историю.
Ксения Сакурова: За откровенность.
Мы движемся дальше – в Воронеж. Надежда Рыжкова с нами на связи. Надежда, здравствуйте.
Надежда Рыжкова: Здравствуйте, коллеги.
Петр Кузнецов: Здравствуйте.
Надежда Рыжкова: В Воронеже сейчас активно обсуждают тему, связанную с прокатом электросамокатов. Власти ужесточили правила, поскольку услуга набирает все большую популярность среди воронежцев. Мэрия заключила соглашения с компаниями по аренде электросамокатов. И теперь пользоваться электросамокатами запретили подросткам, а также людям, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Помимо этого, воронежцам запретили кататься на электросамокатах по проезжей части, а также вдвоем или втроем. И максимальная скорость движения теперь не должна превышать 25 километров в час.
Кроме этих правил, мэрия также выдвинула компаниям ряд требований. Теперь каждый самокат до октября 2021 года должен быть оборудован индивидуальным номером, звонком, тормозом, передним и задним фонариками и складывающейся подножкой. В мобильных приложениях разместят как раз новые правила пользования и обновят карту, на которой будут обозначены пригодные для катания места.
И еще предполагается, что в дни праздников самокаты будут убирать с улицы или, возможно, менять территорию для катания. Кроме того, в соглашении есть теперь пункты и про безопасность. Пользователей проката должны оповещать о необходимости надевать шлем, наколенники и налокотники, а также соблюдать правила дорожного движения.
И еще одно очень интересное нововведение: теперь в Воронеже смогут закрывать точки проката после жалоб воронежцев, то есть, например, если самокат будет мешать жителям пройти по тротуару или войти в здание. И появление новых виртуальных парковок владельцы устройств теперь будут согласовывать с чиновниками.
Также бизнесменами будут обязаны следить за состоянием парковок. В частности, самокаты не должны быть разбросаны по всей территории. А сами пункты проката должны будут убирать от мусора регулярно. Это связано с тем, что коммунальщики просто не смогут работать под такими точками проката.
Вообще о том, чтобы урегулировать работу сервисов проката электросамокатов, власти нашего города заговорили еще в мае этого года, так как работу данного вида транспорта никто не контролирует. Припаркованные на специальных стоянках или брошенные на тротуары самокаты серьезно осложняют работу коммунальщиков и могут быть опасны для людей.
Конечно, также поспособствовали и ДТП с участием самокатов. Например, есть случаи в Воронеже, когда автомобилисты не пропускают электросамокаты либо когда происходит ДТП при столкновении электросамоката и автомобилиста, когда они едут навстречу друг другу.
Или вот недавний случай, который у нас тоже произошел. Как раз вот кадры видео. Подростки катались на электросамокате во дворе своего дома, не справились с управлением, врезались в припаркованный автомобиль. И владелец автомобиля написала заявление в полицию и предоставила видео, которое было зафиксировано камерами видеонаблюдения. По ее словам, у нее царапины на двери на стекле. На кадрах видно, что они катаются как раз парами на электросамокатах. Вроде как пострадавших нет.
Петр Кузнецов: Я просмотрел, Надежда. А они скрылись с места происшествия, да?
Надежда Рыжкова: Да, конечно, они скрылись с места преступления. Причем владелец автомобиля просит в Интернете, если все-таки кто-то узнал подростков, ей предоставить эту информацию, потому что, наверное, она думает, что все это останется…
Петр Кузнецов: А, их еще не нашли, да?
Надежда Рыжкова: Да, пока никого не нашли. И знаете, что самое интересное? Вот про владельцев электросамокатов, именно владельцев, кто не берет в прокат, а имеет свой электросамокат. Здесь вообще ситуация очень интересная. То есть их обязать оснастить устройство специальными средствами – фонариками, тормозом – невозможно. И с катанием по проезжей части, с катанием подростков здесь совсем другая история.
То есть если самокат с мощностью аккумулятора от 250 ватт, то такие устройства уже относятся к категории «М». В эту категорию как раз попадают скутеры, мопеды небольших размеров. И здесь уже, конечно, если получить удостоверение водительское, то можно ездить и по проезжей части, и подросткам с 16 лет.
На вопрос мой (сегодня в ГИБДД я уточняла), будет ли как-то регулироваться этот процесс… Ну, потому что как можно понять, что этот электросамокат как раз подходит в эту категорию?
Петр Кузнецов: Да-да-да.
Надежда Рыжкова: Ну, пока информации нет, должны мне предоставить, вот жду. Ну очень интересная ситуация! С прокатом вот так ситуация состоит, а с владельцами электросамокатов все пока без изменений.
Петр Кузнецов: Ну да. Ну хорошо так у вас «причесали» электросамокаты, по самые шлемы, в Воронеже. Вот жалуется Свердловская область: «Этим летом на меня уже три раза наезжали на самокатах. Они едут бесшумно, налетают сзади. Уже нервно вздрагиваю, когда слышу за спиной подозрительный звук едущего мотоустройства». Ну да, действительно, пока с ними не разобрались, приходится на местном уровне так ограничивать их работу.
Много ли, Надежда, пунктов проката электросамокатов в Воронеже? Чтобы мы понимали.
Надежда Рыжкова: Вы знаете, с каждым месяцем их все больше и больше. И вообще водителей на электросамокатах тоже много. Конечно, есть и пункты проката не только хаотично, где-то по городу, но есть и в парках, в каких-то таких зонах тихих, где можно взять на прокат, покататься и поставить на место.
Но здесь, мне кажется, проблему это не решит, потому что владельцы электросамокатов ездят по проезжей части, причем не соблюдая никаких правил дорожного движения. Едут и навстречу автомобилистам, и включают свои фонарики. То есть когда едешь навстречу на автомобиле, просто непонятно, кто это едет, потому что откуда ни возьмись этот электросамокат. И здесь, конечно, даже сегодня в ГАИ сказали, что несмотря на то, что некоторым электросамокатам можно выезжать на проезжую часть, все равно лучше двигаться по тротуарам. Ну, вот такой был ответ.
Ксения Сакурова: Да, спасибо большое. Надежда Рыжкова была с нами на связи из Воронежа.
Движемся дальше, с нами на связи теперь Астрахань, Анастасия Ширяева. Анастасия, здравствуйте. Что у вас нового?
Анастасия Ширяева: Здравствуйте, коллеги.
В Астраханской области объявлен частичный локдаун. С 26 июля большинство заведений с массовым пребыванием людей закрыты. В основном это объекты торгово-развлекательной сферы, учреждения спорта, культуры, общепита. Что касается общепита, то они могут продолжать работать, либо реализуя продукцию на вынос, либо принимая гостей на открытых площадках. Также продолжат работать продовольственные отделы и магазины.
На такие непопулярные меры власти региона были вынуждены пойти в связи с высоким ростом заболеваемости. Для сравнения, если в начале июня ежесуточный прирост заболевших составлял порядка 40 человек, то буквально за минувшие сутки зарегистрирован 291 заболевший. То есть рост налицо, здесь комментарии какие-либо излишни.
Оказывается помощь, развернуто 1 700 профильных коек. Служба скорой помощи в эти недели испытывает огромную нагрузку. Буквально на прошлой неделе около 3,5 тысячи вызовов ежесуточно получали сотрудники. Конечно, здесь еще влияние аномальной жары сказывалось, но в целом заболевших тоже очень много. Буквально за сутки, как я уже упомянули, для Астраханской области побит очередной максимум.
Отдельно хотелось бы сказать о контроле за соблюдением масочного режима. Как выяснилось, у нас с этим большие проблемы. Только с начала июля выписано около 400 протоколов на нарушителей. К сожалению, нарушают и в общественных местах, и на улице, и на транспорте.
Петр Кузнецов: Анастасия, а с вакцинацией как у вас дела? Маски масками, а все-таки укол…
Анастасия Ширяева: Вы знаете, мы входим в десятку регионов с наиболее высокими показателями темпов вакцинации. С вакцинацией у нас, если верить цифрам, все неплохо. Но, как мы все знаем, вакцинация не дает стопроцентной гарантии от заражения. Вакцинация облегчает течение заболевания.
Петр Кузнецов: Но все-таки надежнее маски.
Анастасия Ширяева: Да. К сожалению, возможно, это была ошибка многих привившихся, когда они перестали пользоваться средствами индивидуальной защиты, надеясь на скорый иммунитет, на скорую выработку антител. Но это уже как бы факт из области научной медицины, здесь нужно быть очень осторожным, озвучивая это.
Петр Кузнецов: Так или иначе статистика подтверждает, да.
Спасибо. Астрахань, Анастасия Ширяева; Воронеж, Надежда Рыжкова; и Чита, Светлана Тулунова – с новостями из своих регионов.
Несколько сообщений в завершение этого обзора, путешествия по стране. «Час назад около мусорного бака увидел два пакета с нарезанным хлебом, три килограмма. И такое бывает часто».
«Правила очень хорошие для электросамокатчиков в Воронеже, которые надо распространить в другие регионы», – это Астраханская область.
Липецкая область: «Сидим в ожидании, когда включат горячую воду. Это будет настоящим праздником».
И Приморский край: «Уезжаем с моря до 12 часов. Многим не жаль себя, приезжают в самое пекло».
А мы переходим к первой теме для обсуждения – и не только с вами, но и с нашими экспертами.
Движение поездов через Забайкалье после обрушения моста восстановлено. Ужесточили правила для самокатчиков в Воронеже. Частичный локдаун в Астрахани