Эксперт в сфере ЖКХ: Лучше писать не одну жалобу от всех жильцов, а одинаковые от каждого

Эксперт в сфере ЖКХ: Лучше писать не одну жалобу от всех жильцов, а одинаковые от каждого | Программы | ОТР

Как оштрафовать коммунальщиков за некачественные услуги?

2020-09-09T18:06:00+03:00
Эксперт в сфере ЖКХ: Лучше писать не одну жалобу от всех жильцов, а одинаковые от каждого
Приватизацию пересмотрят? Запад не признаёт Лукашенко. Перерасчёт МРОТ. Правила для удалёнки
Что такое обоснованная зарплата и когда будет единая тарификация для бюджетников?
Ждать ли пересмотра приватизации?
Евросоюз не признал Лукашенко
МРОТ отправят на перерасчёт
Следствие идёт в интернет!
Зарплата ниже МРОТ - вне закона!
ТЕМА ДНЯ: Российская деприватизация
Алиса, где мои деньги?
Правила для удалёнки
Гости
Наталья Чернышева
эксперт в сфере ЖКХ

Ольга Арсланова: Поговорим о ЖКХ. «Ниже качество – выше штрафы». Штрафы за некачественные услуги ЖКХ могут в нашей стране вырасти в 10 раз. То есть ресурсники за каждое нарушение нормативов будут выплачивать по 10 тысяч рублей.

Петр Кузнецов: Это если, конечно, этот законопроект, который внесут, как говорят, до конца сентября в Госдуму, пройдет все слушания.

Что же изменится? Ну давайте сейчас посмотрим на то, что происходит с нарушением нормативов услуг ЖКХ. Действующий КоАП устанавливает штрафы для должностных лиц пока от 500 до всего 1 000 рублей. А вот новый законопроект, как Оля уже сказала, увеличивает их до 10 тысяч. Ну, вернее будет сказать тут: от 5 до 10 тысяч, в зависимости от… Сами понимаете. А вот уже при повторном нарушении – от 15 до 30 тысяч рублей.

Решит ли это коммунальные беды россиян? И самое главное – с какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас, до введения этих штрафов? Давайте поговорим об этом в рубрике «ЖКХ по-нашему».

Ну и начнем с опроса. «С какими некачественными услугами ЖКХ вы сталкивались?» – корреспонденты спросили жителей Ижевска, Самары и Владивостока.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Реакция наших телезрителей уже на SMS-портале прямо сейчас. Сообщение из Нижегородской области: «Да замучаетесь доказывать, что некачественная услуга». Ну, может быть, с этим законопроектом что-то изменится и в плане доказательной базы. «Эти штрафы ЖКХ будут компенсировать за счет нас».

Ольга Арсланова: Да-да-да. Самое большое опасение.

Петр Кузнецов: «Все равно против людей». То есть – о неэффективности законопроекта предлагаемого. Это сообщение из Владимирской области.

А мы приветствуем Наталью Чернышеву – это эксперт в сфере ЖКХ, она с нами на связи. Наталья Юрьевна, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Наталья Чернышева: Здравствуйте. Рада вас слышать.

Ольга Арсланова: Взаимно. А расскажите, пожалуйста, сейчас, когда, например, мы недовольны управляющей компанией и мы жалуемся на нее, на управляющую компанию накладывают штраф, например, за какую-то плохую уборку внутри дома, в подъезде и так далее, – откуда берут деньги «управляшки» на то, чтобы этот штраф выплатить?

Наталья Чернышева: Вы знаете, по опросам, действительно, больше 83% жителей недовольны своими управляющими компаниями.

Что касается штрафов, то, конечно же, эти штрафы все берут с нас, с жителей. То есть в результате это включается в повышение услуг. Соответственно, платить все равно эти штрафы будем мы в результате, потому что, конечно же, управляющие компании и ресурсники тоже своего не упустят и, к сожалению, включают это в повышение тарифов и стоимости услуг.

Ольга Арсланова: А это вообще законно вот так делать? Ведь у них же наверняка есть какой-то заработок, свой фонд, который должен на это идти. А если его нет, то управляющая компания должна тогда меняться, если ею жители недовольны.

Наталья Чернышева: Есть, к сожалению, еще один способ – они будут опять же оказывать некачественные услуги или, например, ненадлежащего качества.

Очень часто бывает, что, например, после отключения горячей воды очень многие жители жалуются, что идет чуть теплая вместо горячей. Это все делается для того, чтобы, конечно же, на этом наживаться, потому что из крана горячего течет чуть теплая, и приходится ее не размешивать с холодной, которая стоит дешевле. Соответственно, тратится больше воды горячей, то есть из крана горячего, которая стоит дороже. Вот такими уловками они пользуются.

Конечно же, нужно немедленно реагировать всем жителям и жаловаться как можно больше в жилищную инспекцию, которая выдает лицензию управляющим компаниям. И я считаю, что это очень действенный способ, потому что…

Штрафы, в принципе, даже в 10 тысяч или 30 тысяч – они не очень велики. Тем более Минстрой к этому проекту внес свои коррективы и отменил штрафы на юридических лиц, которые доходили до 300 тысяч рублей. То есть этого не будет, а будут именно штрафы на должностных лиц – до 30 тысяч. Это достаточно мало. И я боюсь, что все-таки это не окажет должного воздействия на управляющие компании и ресурсоснабжающие организации.

А вот именно жаловаться в те организации, в жилинспекции, которые выдают лицензии, и в прокуратуру, которая может лишить, например, пользования счетом и так далее, – вот это более действенные меры.

Петр Кузнецов: Давайте на конкретных примерах. Смотрите, сообщение из Мордовии: «У меня в квартире ЖКХ отключили газ. Разве они имеют право так издеваться?» – даже вот так сформулировали. Мы не знаем, по какой причине. Мало ли что.

Наталья Чернышева: Я считаю, что это действительно издевательство над людьми, потому что сейчас очень многие не имеют возможности заплатить. И до 1 января 2021 года у нас запрещены все отключения за неуплату. То есть даже если у жителей есть долги, до января 2021 года никто не имеет права ни начислять штрафы, ни отключать за неуплату. Это действительно произвол. И об этом нужно немедленно сигнализировать, жаловаться. Это незаконно и противоречит постановлению Правительства.

Петр Кузнецов: В данном случае куда Мордовии жаловаться? Самый простой, но при этом самый эффективный из самых доступных способов.

Наталья Чернышева: Смотрите. Я считаю, что в жилищную инспекцию области, соответственно, в прокуратуру. И обязательно подавать также копии вышестоящим организациям. Можно в Администрацию президента. Это очень действенно. Они реагируют, они берут на контроль все жалобы и, соответственно, следят за тем, как исполняются на местах эти жалобы.

Петр Кузнецов: И желательно коллективные, если таковых отключающихся, отключившихся не одна квартира. Калининград…

Наталья Чернышева: Вот здесь, если можно, очень хочу подсказать действенный способ. Лучше писать не одну коллективную жалобу с многими подписями, а писать одинаковые копии жалоб от разных жильцов. Тогда считается, что это множественные обращения, и с ними работают быстрее.

Петр Кузнецов: То есть прямо одинаковый текст желательно, да?

Наталья Чернышева: Да-да-да, одинаковый текст.

Петр Кузнецов: Хороший совет.

Ольга Арсланова: Послушаем нашу зрительницу из Калининграда. Это Тамара. Добрый день.

Зритель: Добрый день, здравствуйте, Наталья. Я правильно обращаюсь?

Ольга Арсланова: Да, все верно.

Зритель: Будьте добры, подскажите. У меня такая ситуация. С ЖКХ постоянные скандалы. Я пенсионер, мне 69 лет. Я бы хотела узнать… Когда я делаю ремонт общего дома… То есть у нас два семьи проживают фактически. Они никакой помощи ни разу мне не оказывали, но постоянно меня пугают судами, постоянно у меня какие-то… Я иногда приезжаю туда. Я там не постоянно живу. Ну, жила постоянно, а сейчас не постоянно. То есть у меня тек потолок, я приезжала. Они внимания не обратили. Никакой помощи! Но от этого у меня образовалась задолженность, понимаете, и немалая задолженность. Как мне быть? Они из меня трясут, а я же не могу справиться за свой счет.

Ольга Арсланова: Да, спасибо.

Зритель: А так все сама поправляю. Помощи никакой! Отказ, отказ…

Ольга Арсланова: А самому себе заплатить нельзя, все равно придется платить.

Зритель: Вот таким образом.

Ольга Арсланова: Да, спасибо. Наталья, можете прокомментировать?

Наталья Чернышева: Сейчас. Я только одно хотела уточнить, если можно.

Петр Кузнецов: Оставьте на линии, уважаемые редакторы, если Тамара еще на связи, потому что будет вопрос.

Наталья Чернышева: Тамара сказала, что в этой квартире еще кто-то проживает. Или это соседи мешают?

Зритель: Нет-нет, это дом. Моих считаются полдома, и у них тоже полдома. Там одна бабушка живет, ей уже за восемьдесят. У нас и стена может обвалиться. У меня угол как-то обваливался, буквально года два тому назад, и я сама делала. То есть я нанимала людей и все делала за свой счет. Почему я должна оплачивать им? И еще на меня в суд хотят подать, высчитывать на основании закона.

Наталья Чернышева: А управляющая компания у вас есть, которая управляет вашим домом, да?

Зритель: Конечно, да-да. Это областная.

Наталья Чернышева: Понятно. Спасибо большое. Я поняла.

Смотрите. Это действительно трудная ситуация, когда приходится принимать во внимание именно соседей, жителей, собственников в квартире. Действительно, такие вопросы, к сожалению, решаются через суд. Я бы посоветовала телезрительнице Тамаре обратиться в районный отдел соцзащиты. Там они могут подсказать все-таки, каким образом у нее могут быть субсидии и льготы. Наверняка у нее как у пенсионерки могут быть льготы по поводу ремонта тех недоделок, которые у них есть.

Если управляющая компания ничего не делает, как я поняла, то на нее обязательно нужно жаловаться в прокуратуру, в жилищную инспекцию области и обязательно в администрацию именно области, ну и в Администрацию президента, чтобы они взяли на контроль. То есть схема действий та же самая.

Плюс я еще могу посоветовать обратиться в районный отдел соцзащиты за помощью, которая наверняка полагается в данном случае.

Петр Кузнецов: Наталья, пишет нам телезритель из Волгоградской области: «Что делать, если жилинспекция, – в данном случае Волгограда, – не реагирует на жалобы?»

Наталья Чернышева: Если жилинспекция не реагирует, то тогда – прокуратура. И обязательно с копиями в вышестоящие организации – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Администрацию президента, чтобы взяли на контроль.

Петр Кузнецов: Ну и заодно еще на жилинспекцию, которая не реагирует на жалобы?

Наталья Чернышева: Да.

Петр Кузнецов: Или это уже лишнее?

Ольга Арсланова: Это если у вас силы есть.

Нам тут пишут из Ленинградской области, кстати, об этой проблеме, о том, что приходится часто идти дальше: «Чтобы отремонтировать кровлю, пришлось дойти до Генпрокуратуры. Почему я должен писать жалобы во все инстанции, чтобы управляющая компания просто выполнила обслуживание имущества, за которое они берут плату?»

Наталья Чернышева: Вы понимаете, к сожалению, действительно, пока правила игры именно такие, потому что очень часто бывают случаи, когда управляющая компания не реагирует, пока на нее не надавят вышестоящие организации. Сплошь и рядом такие ситуации, что управляющие компании, ресурсоснабжающие организации действуют во благо жителей, именно когда надавит прокуратура и администрация области, например, или сверху Администрация президента.

Петр Кузнецов: Тверская область: «Три тысячи рублей за смазку трех кранов – это нормально?» А как можно точную стоимость работ узнать? Ну, я не знаю, о чем в данном случае речь, такие нехарактерные работы. Как человек может проверить в Тверской области, сколько за смазку каких-то трех кранов? Чтобы не на ОТР писать, а на местном уровне выяснить.

Наталья Чернышева: Бывают, к сожалению, такие случаи достаточно часто, когда стоимость услуг действительно завышается. Понятное дело, что это нужно узнавать заранее, сколько это будет стоить, потому что… Если человек заранее не спрашивает, то потом ему могут выкатить какие угодно уже расценки и счета. И скажут: «Если вы не заплатите, мы все разломаем обратно». И такие случаи бывают.

Поэтому нужно обязательно узнавать заранее, сколько это будет стоить. Они обязаны это сказать. Потому что если они говорят: «Мы потом вам скажем», – это обман и мошенничество. И нужно сразу в управляющую компанию сигнализировать. Вот они этим пользуются, что люди не спрашивают заранее.

Ольга Арсланова: «Потекла общедомовая труба, требуется ее замена. Надо делать дырку в потолке туалета на третий этаж»…

Петр Кузнецов: Почему ты смотришь на меня? Я чинить не буду.

Ольга Арсланова: «Я согласна, но управляющая компания не дает акт». Я просто с таким первый раз сталкиваюсь. «Требую акт, а они меня футболят. Что делать? Пушкино».

Наталья Чернышева: Ну, здесь я бы тоже сказала: жилинспекция, прокуратура, вышестоящие организации. В общем, путь тот же самый. Скорее всего, здесь нужно заставить жилинспекцию обратиться в суд, потому что именно у жилинспекции есть такое право. Чтобы житель не сам обращался, а чтобы это сделала именно жилищная инспекция. Ей это сделать проще. И житель тогда не будет нести судебные издержки.

Петр Кузнецов: Еще одно сообщение. Я так полагаю, сейчас, Наталья, вы прокомментируете, что по той же схеме. Ну, тем не менее обозначим проблему. Елена через сайт otr-online.ru (вы тоже можете задавать вопросы, они тоже оперативно попадают в нашу подборку): «Живем в старой пятиэтажке. Очень много тараканов! Управляющая компания ничего не предпринимает в борьбе с насекомыми. Куда дальше?»

Наталья Чернышева: Вы правильно сказали, что по той же схеме. Но дело в том, что… Откуда могут быть в пятиэтажке тараканы, если там нет мусоропровода? Обычно бывают проблемы именно там, где мусоропровод не чистят.

Ольга Арсланова: Может быть, соседи какие-нибудь такие, любители тараканов?

Наталья Чернышева: Вот тогда на этих соседей нужно жаловаться в полицию. И это достаточно действенно бывает. Участковый придет. Именно участковый этим вопросом занимается.

Петр Кузнецов: В полицию?

Наталья Чернышева: И на соседей может каким-то образом все-таки надавить.

Петр Кузнецов: Ну это попробуй вычисли, что это именно они. Мало ли…

Ольга Арсланова: Кто будет проводить расследование?

Петр Кузнецов: Маргинальный образ жизни ведут?

Наталья Чернышева: Именно участковый и полиция. Это действительно нужно выяснить, потому что… Если есть мусоропровод, то, конечно же, это вина управляющей компании. А если это соседи, то тут, к сожалению, уже управляющая компания ни при чем. Хотя, конечно, они тоже могут провести беседу с жителями, понятное дело.

И, естественно, вызвать службу по дезинсекции – то есть ту, которая уничтожает насекомых. Этим как раз занимается управляющая компания. То есть нужно написать запрос в управляющую компанию, чтобы они провели работы по уничтожению тараканов, морили.

Ольга Арсланова: Мы успеем еще один звонок послушать. Камчатка нам дозвонилась, Александр на связи. Добрый день.

Петр Кузнецов: Ух ты! Доброй ночи.

Ольга Арсланова: Доброй ночи, добрый день.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Да, у нас ночь.

Петр Кузнецов: Но, судя по всему, вопрос очень важный, Александр.

Зритель: Я хочу задать вопрос. У нас в ванной есть полотенцесушитель. И у нас он используется как ГВС…

Ольга Арсланова: Так?

Петр Кузнецов: И он не дает вам спать?

Зритель: Если я счетчик не поставлю, то за ГВС… Ну, там вода горячая круглый год и дет. За тепло можно, конечно, брать. Но заставляют ставить счетчик горячей воды. А горячая вода не подключена у меня, нет разводки. Говорят, что счетчик нужно поставить. У меня на полотенцесушителе две заглушки. Значит, получается, что два счетчика нужно ставить?

Ольга Арсланова: Спасибо. Давайте разбираться.

Наталья Чернышева: Получается, что вообще по тому, что говорит телезритель, да, нужно два счетчика. Но могут быть такие ситуации, которые может рассмотреть только специалист-сантехник. Нужно вызвать независимого специалиста, который, может быть, найдет какой-то другой способ.

Конечно же, лучше на самом деле поставить счетчик. Это действительно быстрее окупается. Я не очень понимаю людей, которые до сих пор не установили счетчики. Ну, если есть такое желание, то, соответственно, лучше все-таки проконсультироваться с сантехником и узнать. Может быть, он что-то посоветует в данном случае.

Петр Кузнецов: Сообщение из Тулы, вопрос: «Должна ли делать пересчет горячей воды управляющая компания во время профилактического отключения воды весной?»

Наталья Чернышева: Что здесь имеется в виду под пересчетом?

Петр Кузнецов: Не знаю. Вот все, что есть.

Наталья Чернышева: Я не очень понимаю. Просто дело в том, что… А, здесь, наверное, вот что имеется в виду. Здесь, наверное, телезритель имеет в виду, что платит он по средней, опять же не по счетчику. Обычно, если по счетчику, то никакого пересчета делаться не должно. Если не было, соответственно, горячей воды, то, да, должны сделать пересчет, если это платится не по счетчику.

Ольга Арсланова: А если недовольны тем, как ресурсники выполняют свои обязательства, не знаю, старая инфраструктура, постоянные аварии, то куда жаловаться? Такая же схема? Коротко.

Наталья Чернышева: Здесь чаще всего в прокуратуру все-таки, да. И лучше всего с копией в Генпрокуратуру и в Администрацию президента опять же. Действительно, такие случаи не редки. И я считаю, что в данном случае должны быть субсидии именно от государства, потому что многие ресурсоснабжающие организации действительно не имеют возможности ремонтировать…

Ольга Арсланова: Без государства не обойтись. Спасибо вам.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Наталья Чернышева, эксперт в сфере ЖКХ, в рубрике «ЖКХ по-нашему».

А вот о чем пойдет речь в вечернем «Отражении».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)