Электромобильный бум в Сибири
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/elektromobilnyy-bum-v-sibiri-75797.html
У Николая Грабовского своего электрокара нет, но об этих машинах он рассказывает подробно и с удовольствием. Николай работает в салоне, где продают автомобили на электрическом ходу. В последнее время за консультацией к нему люди обращаются всё чаще. Главная причина интереса - возможность экономить на топливе.
Николай Грабовский, менеджер отдела продаж автосалона: «Если это бытовая сеть, 220 вольт, в среднем получается в районе 300 рублей. Если это быстрая зарядка, там киловатт дороже, полный бак в районе 450 рублей. Это запас хода на 400 километров».
По сравнению с бензиновым двигателем электрокар экономит до 20-30 тысяч рублей в год. Больше 500 водителей в Красноярском крае уже оценили это преимущество. Улучшается при этом и инфраструктура. К примеру, еще пару лет назад зарядных станций было меньше десятка. Теперь они есть в любом районе города.
Красноярск является лидером среди сибирских городов по числу зарядных станций. Сейчас их в городе больше пятидесяти. И это число будет только расти. Планируется, что к марту таких зарядок для электромобилей будет уже 65.
Хотя пользуются этими устройствами не все. Юрий Александров заряжает свою машину прямо на работе. Зарядный кабель от его электромобиля на парковке тянется в офисное здание. Там мужчина сделал еще одну розетку.
Специальных разрешений для подзарядки электромобилей не надо. На электрокаре Юрий ездит два с половиной года - купил поддержанного «японца». Нареканий к машине немного. Главное - в условиях сибирской зимы батарея тратит много энергии для обогрева салона.
Юрий Александров, владелец электрокара: «Батарея большой очень процент забирает. Наверное, одну треть зимой, это прямо чувствуется. Греет довольно-таки нормально. Не так, чтобы жара в салоне как у бензинового автомобиля, но довольно комфортно».
Евгений Куклин на электромобиль пересел совсем недавно - из экологических соображений. Машину купил по госпрограмме льготного лизинга. Сэкономил почти миллион рублей. Но считает, что и при таких условиях цены на электрокары в России завышены.
Евгений Куклин, владелец электрокара: «Исходя из того, что государство мне отвалило 925 тысяч, я его и приобрел. Жду с нетерпением, что цены на них снизятся, чтобы другие люди их тоже напокупали, тем, в принципе, нам всем будет легче».
Госпрограмму льготной покупки запустило министерство промышленности и торговли России. Изначально максимальная скидка составляла шестьсот тысяч рублей. Осенью прошлого года ее увеличили почти на треть - и специалисты зафиксировали рост популярности электрокаров.
Сергей Попкович, управляющий автосалоном: «Свой клиент есть и для таких автомобилей - это очень хорошее решение. Конечно, поддержка государства здесь очень важна. В прошлом году динамика роста продаж составила 366% в целом по стране».
Красноярские водители электрокаров тоже замечают: раньше все они знали друг друга в лицо. А теперь машин на электрическом ходу так много, что всех их владельцев уже не запомнить.
Электромобильный бум в Сибири