Елизавета Иванова и Петр Бобровский. Российская парфюмерия и косметика

Елизавета Иванова и Петр Бобровский. Российская парфюмерия и косметика
Обманутые дольщики. Мужчины 50+ без работы. Драка в Чемодановке. Проблемы ЕГЭ. Конфискация денег у госслужащих. Рубрика «Аграрная политика»
Как мужчинам после пятидесяти лет найти хорошую работу: почему служба занятости не может помочь?
Ирина Абанкина: Школа не берёт на себя ответственность, чтобы ребята сдали ЕГЭ на высокие баллы
Почему овощи стоят дорого? При этом закупочные цены падают, а фермеры сеют импортные семена
Конфликт в Чемодановке мог бы предвидеть местный руководитель, считает эксперт по межнациональным отношениям Иосиф Дискин
При обострении экономической ситуации сегодня в богатых регионах растет коррупцияв верхах, а в депрессивных - повышается уровень бытовой
Заканчиваются продажи - заканчивается стройка. Как решаются проблемы обманутых дольщиков, обсуждаем с управляющим партнером Общества защиты дольщиков
Ведущий научный сотрудник Академии труда и социальных отношений: «Пенсионную реформу обсуждали долго, но никто не исследовал, что будет с людьми, которые попадут под повышение пенсионного возраста»
Статья 228: показательное наказание? Почему статья УК о наказании за сбыть наркотиков нуждается в пересмотре? Мнение правозащитника и экс-начальника криминальной милиции
Сергей Лесков: Чрезмерная численность силовых структур приводит к тому, что они начинают работать сами на себя
Гости
Елизавета Иванова
руководитель категории «Парфюмерия» компании Avon
Петр Бобровский
руководитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены

Рубрика «Промышленная политика». Поможем мужчинам с выбором подарка к 8 марта. Сегодня расскажем о работе завода по производству косметики и парфюмерии в Московской области.

Марина Калинина: Здравствуйте. Это рубрика «Промышленная политика», я Марина Калинина. Напомню, что мы рассказываем о предприятиях, работающих на территории нашей страны. И в преддверии 8 марта захотелось сделать приятное женщинам, сняли мы репортаж о производстве парфюмерии и косметики, завод «Avon» в России. Это международная компания, но завод работает уже 15 лет в Подмосковье, предоставляет рабочие места, трудятся на нем наши граждане, причем от руководства до обычных работников.

Хочу задать вам вопрос, как вы выбираете запахи для себя, как вы выбираете духи, туалетную воду для подарков? Причем вопрос этот как к мужчинам, так и к женщинам. Пишите, звоните.

Я представлю моих сегодняшних гостей: это Елизавета Иванова, руководитель категории «Парфюмерия» компании «Avon», и Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Здравствуйте.

Петр Бобровский: Здравствуйте.

Елизавета Иванова: Добрый вечер.

Марина Калинина: Давайте посмотрим сюжет о заводе, вы пока нам пишите, готовьте вопросы нашим экспертам, а потом продолжим беседу в студии.

СЮЖЕТ

Марина Калинина: Вот мужчины делают красоту для женщин. У нас в студии и мужчина, и женщина. Начну, наверное, Елизавета, с вас, чтобы понять, что производство, компания реально открыла завод в России, хотя заводов по миру несколько. Чем рынок наших российских женщин, наших российских мужчин, наших потребителей отличается от других? Какая специфика? Что мы выбираем и как мы вообще делаем, какие у нас предпочтения, так скажем?

Елизавета Иванова: На самом деле российский рынок очень специфический, во многом отличается от европейского, скажем. Я бы даже сказала, что мы немного ближе к Латинской Америке.

Марина Калинина: Даже так?

Елизавета Иванова: Да, по нашим предпочтениям. Если взять женскую парфюмерию, то начну с того, что российские женщины в целом ее очень любят, покупают много. И если прийти в гости к российской женщине, то вы, как правило, увидите на полке несколько ароматов, в среднем 7. Как правило, эти ароматы будут совершенно разные, и очень большое внимание помимо собственно парфюмерной композиции уделяется еще и флакону, например, то есть наши женщины любят использовать парфюмерный флакон как украшение своего туалетного столика.

Если говорить непосредственно о предпочтениях композиционных, то я бы выделила прежде всего цветочные ароматы, свежие цитрусовые, это то, что очень любят российские женщины. Если говорить о мужчинах, то здесь тоже такой интересный момент: у нас в основном мужские ароматы приобретают тоже женщины в подарок своим мужчинам. Здесь есть ярко выраженные основные предпочтения – это ароматы цитрусовые (их выбирают на каждый день) и ароматы древесные, то есть это скорее уже более статусные, например, если мужчина хочет проявить себя в профессиональной сфере, то здорово подарить ему именно такой древесный аромат. Это вот такие ключевые особенности, я бы сказала. Но на самом деле есть и модные тренды, которые приходят к нам из Европы, которые российские женщины очень хорошо подхватывают.

Марина Калинина: Петр, но все-таки эта компания международная, а как развиваются наши российские компании на нашем рынке? Как-то у нас с парфюмерией и косметикой не очень всегда было, я только вспоминаю фабрику «Свобода», «Красный Октябрь»…

Петр Бобровский: Фабрика «Свобода» до сих пор живет и здравствует.

Марина Калинина: Да, я знаю.

Петр Бобровский: Она производит достаточно большое количество продукции. Кроме этого, на самом деле с парфюмерией, именно парфюмерии действительно не так много производится в России, хотя мы на примере «Avon» видим, что прекрасный завод, абсолютно современный, производит практически рядом с нами. Косметики производится достаточно много в России, локализация производства – это, в общем, такой тренд, который сегодня поддерживается как производителями российскими, так и международными производителями, которые все больше переносят производство сюда, тем более что у нас общее пространство экономическое с еще четырьмя странами, с которыми мы образуем Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), у нас с тех заводов, которые расположены здесь, поставки идут и на эти страны тоже. Соответственно, рынок достаточно большой, именно с этим связана тенденция к локализации производства.

У нас действительно не очень много ингредиентной базы, то есть компонентов для производства, но эта сфера тоже постепенно развивается. В частности, Министерство промышленности и торговли очень много внимания уделяет именно развитию компонентной базы, поддержке производства сырья для косметики, каких-то ингредиентов, которые бы специфическим образом подчеркивали, что это именно сделано в России и так далее. В частности, сегодня нам министерство презентовало проект стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности.

Марина Калинина: Я думала, аромат для мужчин вам презентовала.

Петр Бобровский: Пока ароматы еще не презентовали, но презентовали стратегию, по которой у нас этих ароматов станет намного больше.

Марина Калинина: Насколько вообще зарегламентирована эта деятельность?

Петр Бобровский: Ну у нас крайне жесткое регулирование. Могу сказать, что у нас, во-первых, действует…

Марина Калинина: Для всех одинаковое, что для «Avon», например?

Петр Бобровский: Абсолютно. То есть у нас есть общий технический регламент Таможенного союза, как раньше Евразийский экономический союз, то есть он действует во всех странах, там очень серьезные требования, туда периодически вносятся изменения по достаточной серьезной процедуре. У нас есть целых четыре федеральных службы, которые контролируют в целом наш рынок: Роспотребнадзор, Росаккредитация, таможня, контролирующая импорт, и Росалкогольрегулирование, потому что парфюмерия является спиртосодержащей продукцией...

Марина Калинина: Ее маркировать надо в общем в принципе, да, как хотят?

Петр Бобровский: Да, маркировка, которую вы упомянули, – это такая сейчас для нас новая проблема. Пока мы считаем, что все-таки с маркировкой надо несколько повременить, потому что у нас достаточно жесткий контроль, если ее вводить, то после достаточно долгого эксперимента и полной адаптации, потому что наша категория продукции характеризуется тем, что товары не делаются для конкретных рынков, все-таки они делаются на многие рынки. Может быть, Елизавета подтвердит.

Марина Калинина: Да, Елизавета, скажите, с маркировкой намного проблем больше будет, если так на рынок ориентироваться?

Елизавета Иванова: Ну что вы имеете в виду под «проблемой»? То есть…

Марина Калинина: Это дополнительные какие-то вложения наверняка.

Елизавета Иванова: Это безусловно, да, но это законодательство, поэтому, естественно, мы сделаем все…

Марина Калинина: То есть вы готовы?

Елизавета Иванова: Естественно, мы сделаем все, для того чтобы соответствовать требованиям российского законодательства.

Петр Бобровский: Безусловно, да, мы должны будем выполнять решение. Но опять же мы как индустрия говорим о том, чтобы это было проведено в такие сроки, чтобы все успели подготовиться, это раз, и таким образом, чтобы была учтена вся специфика, это два. Потому что на самом деле кроме вот той маркировки, которая всем хорошо известна, сейчас еще начат эксперимент Федеральной налоговой службы, где прослеживаемость идет на уровне номера партии. А у нас как раз в парфюмерии по нашему техническому регламенту номер партии печатается на каждой единице парфюмерной продукции, нам, например, такая маркировка больше подходит.

Марина Калинина: Ну понятно.

Давайте дадим слово нашим зрителям. Нам дозвонилась Нина из Свердловской области. Нина, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Марина Калинина: Слушаем вас.

Зритель: Я могу говорить?

Марина Калинина: Да, конечно.

Зритель: Вы знаете, по поводу того, как выбрать аромат. Мое мнение, что сейчас приличный аромат выбрать просто невозможно. Передо мной буквально здесь лежат «Versace» («Crystal Noir»), «Nina Ricci», «Dior», который сейчас по всем каналам рекламируют. Ребят, это куплено в приличных бутиках, но это невозможные духи. Эти подделки по всей вероятности по всей стране. Купить что-то достойное… Причем сказать, что я уж совсем профан в этих духах… Не знаю, мне 63 года, раньше любимое было «Magie Noire», «Prim», потом что еще такое назвать, что мне нравилось, чем я пользовалась… А, самый любимый аромат – «Yves Rocher» («Cocoon»). Сейчас, к сожалению, его не делают.

Пользовалась «Avon», пользовалась «Mary Kay». «Mary Kay» первые ароматы очень хорошие, расходились на ура; сейчас вообще не пользуюсь. Если ты этими фирмами попользовался, значит, полгорода будет в этих ароматах ходить. И сейчас скажите, где купить настоящую продукцию, вот мой вопрос. Выбрать невозможно.

Марина Калинина: Спасибо большое. Елизавета, наверное, это вам вопрос, что сейчас вот, видите, раньше было лучше, как всегда, а сейчас невозможно купить.

Елизавета Иванова: Вы знаете, кстати говоря, начну с того, что наша героиня является очень продвинутым пользователем, это чувствуется даже по вашему вопросу и по тому, что вы сказали о том, что вы выбирали раньше. Действительно, сейчас есть такой тренд ностальгии по 1990-м гг.: считается, что ароматы, которые выпускали в те годы, были выдающимися и по парфюмерной композиции, и по упаковке, и по рекламе, то есть по всем параметрам. И очень многие люди действительно спрашивают ароматы прошлых лет и так далее.

На самом деле сейчас достойных ароматов великое множество. Если марка себя уважает, позиционирует себя как профессионал в парфюмерии, то, естественно, качеству отдушки, парфюмерной композиции придается огромное значение. Если взять ароматы «Avon», вы их тоже упомянули, то наши отдушки создаются преимущественно во Франции, производятся в Швейцарии и уже, соответственно, на заводе превращаются собственно в аромат, парфюмерную композицию.

Что касается того, что все будут пахнуть одинаково, – справедливый вопрос. Сейчас появился новый тренд, который я вам могу предложить, – это смешивание как раз для того, чтобы ваш аромат был совершенно неповторим.

Марина Калинина: Но это тоже надо уметь, знать, какие запахи смешивать, какие ароматы.

Елизавета Иванова: Абсолютно верный вопрос.

Марина Калинина: А то можно так пахнуть, что… Будешь, конечно, выделяться из толпы, но как-то…

Елизавета Иванова: Конечно, поэтому здесь какое есть предложение? Во-первых, в линейке «Avon», например, появился аромат, который создан, для того чтобы создавать уникальные парфюмерные композиции, это уже двойной аромат. У него есть две отдельные части, которые можно носить по отдельности или смешивать между собой: один из них более легкий, дневной, второй более насыщенный вечерний, а если вы будете их смешивать, то в любом случае у вас получится уникальный аромат, потому что шансов, что два человека сделают это в одинаковой пропорции, в принципе близки к нулю. Поэтому вот можно предложить такой вариант.

Есть правила смешивания, которые тоже публикуют марки, «Avon» в том числе. Вы можете приобрести несколько ароматов с одной главной нотой и по достаточно простым правилам их смешивать. На самом деле это все достаточно просто. Конечно, не стоит смешивать дневной с очень резким вечерним ароматом, но в целом правила достаточно простые, их можно освоить, вот такой вариант я вам могу тоже предложить.

Еще хотела добавить по поводу подделок. Вы говорили, здесь, мне кажется, тоже Петр может добавить. Да, не буду скрывать, что в принципе подделка не редкость, конечно.

Марина Калинина: Насколько вообще серьезна эта проблема, Петр? Наверное, к вам вопрос в целом по отрасли.

Петр Бобровский: На самом деле по статистике, если мы возьмем данные Роспотребнадзора, данные Федеральной таможенной службы, у нас по рынку меньше 1% контрафакт.

Марина Калинина: Ну это официальная информация?

Петр Бобровский: Это официальная информация на основе проверок, на основе того, что таможня задерживает в поставках импортной продукции. На самом деле, во-первых, у нас очень продвинутая дама нам звонит, потому что у нее очень много ароматов судя по тому, что она перечислила. Но если она их покупает в крупных магазинах, которые дорожат своим именем, там нет подделок, это совершенно точно, потому что…

Марина Калинина: Ну она сказала, что покупает, в общем, в нормальных магазинах.

Петр Бобровский: Она говорит про бутики, но понимаете, на самом деле нет в крупных сетях, конечно, никаких подделок, потому что они работают по прямым контрактам с производителями. Более того, я думаю, у Елизаветы в компании несколько иная система продаж, но я могу сказать, что по вот этому номеру партии каждый производитель отслеживает. То есть если, допустим, потребитель недоволен, сейчас все производители имеют свои службы по работе с потребителями, это все отслеживается. Если даже где-то, как говорится, «кое-где у нас порой кто-то честно жить не хочет», то производитель такого продавца, такую компанию розничной торговли, естественно, отслеживает и просто потом с ней не работает, тем более такие марки, которые были названы. Понимаете, единственная претензия – это действительно, что кто-то пахнет одинаково. Но тут Елизавета предложила варианты. Это вот как, знаете, кто-то может покупать готовую еду, кто-то, кто умеет готовить, умеет смешивать, тот, конечно, может покупать ингредиенты без проблем.

Марина Калинина: Разные варианты делать.

Петр Бобровский: Он тогда будет индивидуален.

Марина Калинина: У нас есть еще один звонок из Воронежа, Елена нам звонит. Елена, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Марина Калинина: Да, слушаем вас.

Зритель: Во-первых, я хочу поблагодарить компанию «Avon» за замечательную продукцию, я пользуюсь ею. И у меня вот такой вопрос: сотрудничает ли «Avon» с возрождающейся сейчас фирмой «Новая заря»? Я всю молодость пользовалась духами фирмы «Новая заря», которые назывались «Торжество». Запах совершенно потрясающий, такой горький, весенний, запах весенних цветов. И очень бы хотелось увидеть снова на рынке вот этот аромат. Если фирме «Новая заря» он не интересен, может быть, фирма «Avon» выкупит вот эту формулу и начнет производство? Поверьте, очень много людей будут пользоваться вот этим ароматом.

Марина Калинина: Спасибо вам за звонок, за такое предложение. Как вообще вы относитесь к таким вещам?

Елизавета Иванова: На самом деле интересная идея, я бы так сказала. Сейчас компания «Avon» не работает с компанией «Новая заря». Мы работаем с ведущими парфюмерными домами, на самом деле их не так много во всем мире, мы работаем с парижскими офисами в основном. И у парфюмеров, ведущих мировых парфюмеров достаточно много идей. И иногда…

Марина Калинина: Вы знаете этот аромат, про который говорила Елена?

Елизавета Иванова: Я, честно говоря, не помню по названию, но я думаю, что если говорить о парфюмерной композиции, соответственно, мне сейчас трудно сказать, что конкретно содержится в этом аромате…

Марина Калинина: Ну неважно, ладно.

Елизавета Иванова: Но наверняка…

Марина Калинина: Но в принципе такое сотрудничество возможно с такими компаниями российскими?

Елизавета Иванова: В теории все возможно. Я скажу честно, мы пока не рассматривали такие варианты, то есть мы предпочитаем создавать оригинальные композиции для российских женщин, часто учитываем предпочтения. Есть какие-то общие тренды, я бы сказала так, которые вы скорее всего сможете найти в линейке. То есть если, например, вам нравилась болгарская роза, скажем, это был достаточно распространенный парфюмерный ингредиент, то в нашей линейке вы тоже сможете найти аромат. Пусть он будет звучать несколько по-иному, скорее всего более современно, но тем не менее что-то из ваших любимых ароматов прошлых лет что-то будет.

Марина Калинина: Близкий по аромату.

Елизавета Иванова: Да. То есть нам часто задают вопрос, что этот аромат, например, ушел из Линейки, что делать, я его очень любила, например. И тогда мы говорим, что давайте посмотрим, в современной линейке есть аромат, который, например, содержит те же ноты или из того же семейства.

Марина Калинина: Кстати, много таких сообщений, что было и пропало, что делать.

Елизавета Иванова: Я советую всегда…

Марина Калинина: То есть все обновляется постепенно?

Петр Бобровский: Очень инновационный рынок, конечно, обновление происходит просто с очень большими темпами.

Елизавета Иванова: Посмотрите, даже если взять любые крупные знаменитые парфюмерные марки, у них есть ароматы-бестселлеры, которые на рынке уже несколько десятков лет, сегодня даже некоторые из них называли.

Марина Калинина: Да, а есть те, которые приходят и уходят.

Елизавета Иванова: Я бы даже сказала не то что приходят и уходят, это раз, а есть еще ароматы, которые обновляются: у вас есть аромат, который был 20 лет, а сейчас они выпускают молодежную версию, для того чтобы… Они ее так называют, то есть современную версию, она чуть-чуть отличается, она больше в духе времени, ею будут пользоваться абсолютно все. То есть, например, если этот аромат любила моя мама, то я могу купить тот же самый, но чуть более облегченный, чуть более современный.

Марина Калинина: У нас есть еще звонок, у нас, правда, немного времени осталось. Виктор из Брянска нам дозвонился. Виктор, здравствуйте, очень коротко, я вас прошу, потому что правда у нас совсем мало времени.

Зритель: Здравствуйте. У меня короткий вопрос будет: из какого сырья делают парфюмерию? Потому что сейчас очень много используют синтетики, а она вредна для здоровья, особенно для тех, кто страдает аллергией.

Марина Калинина: Спасибо за ваш вопрос. Вот конкретно.

Елизавета Иванова: Я могу так сказать, что как раз, и это не мои лично слова, это информация, которую я получила, когда ездила в парфюмерный дом, кстати, во Францию, автор многих наших ароматов. Они сказали так, что на самом деле синтетические ноты как раз гипоаллергенны, то есть современный парфюмерный рынок сочетает в себе как натуральные ноты, но прошедшие специальную обработку, так и синтетические ноты, которые как раз позволяют снять вот этот аллергический момент, о котором вы говорили. Поэтому современную парфюмерию от хорошего производителя покупать абсолютно безопасно и прекрасно, тем более что…

Марина Калинина: Буквально три пункта: правила выбора правильного аромата для себя. У нас буквально 10 секунд.

Елизавета Иванова: Начну с того, что правил нет, прежде всего то, что вам нравится, то и выбирайте. Если вы хотите сделать подарок человеку, вкусы которого вы не знаете, но вы хотите не прогадать с выбором, то прежде всего покупайте аромат, который либо соответствует модному тренду современному… Например, я бы сказала, что это аромат гурманский или с арабскими мотивами, это сейчас очень модный тренд, либо аромат с зелеными нотами.

Марина Калинина: Понятно. В общем, правил нет, я так понимаю?

Петр Бобровский: Главное покупать заслуживающую доверие марку и в заслуживающем доверия магазине, вот так.

Марина Калинина: Да, не подделку.

Спасибо большое. Время пролетело незаметно. Елизавета Иванова, руководитель категории «Парфюмерия» компании «Avon», Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии и гигиены.

Прямо сейчас производственные портреты завода «Avon». Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Марина
Очень интересная статья! И очень приятно работать в кампании Avon. Парфюмерная линейка очень изменилась, и для себя я нашла ароматы. Это Атрекшн.

Выпуски программы

  • Все выпуски
  • Полные выпуски