Энциклопедия российского бизнеса. Завод в городе Светлый за 6 лет построил 660 грузоподъемных кранов

Группа в оранжевых касках - представители компании-заказчика из Петербурга. Приехали принимать готовую продукцию - два 16-тонных крана.

Михаил Чеснок, сервисный инженер компании ST-Technology: "Мы поставляем крупное оборудование для изготовления металлоконструкций на заводы судостроительные, металлообрабатывающие по всей России. Завод делает качественную продукцию, удовлетворяющую стандартам нашего времени ".

Заводу "Оптим-Кран" - неполных 6 лет. Здесь строят мостовые и козловые грузоподъемные краны, которые работают не только на российских предприятиях, но и в Белоруссии, Казахстане и даже в Гватемале. Предмет особой гордости заводчан - краны для объектов ядерной энергетики.

"Основные наши заказчики остаются профильные - это РЖД, энергетические компании, машиностроение, судостроение, логистические компании. Большие проекты инвестиционные, на которые мы ориентированы, то есть не на один кран, не на два для заказчика, а десятки", - рассказывает Александр Лишаков, коммерческий директор завода "Оптим-Кран".

Заказы завод выполняет комплексно - от проектирования до доставки готового крана на место будущей работы. Всего здесь работают 200 человек. Коллектив инженеров-проектировщиков собирали по крупицам - растили из студентов технических ВУЗов, приглашали со стороны. Евгений Яценко приехал из Харькова, работает здесь уже два года.

Евгений Яценко, инженер-конструктор: "Наверное, самый интересный узел для меня - все-таки грузовая тележка, там больше пространства для творческой мысли".

Все станки на заводе - с числовым программным управлением. На них потратили 1 миллион евро, зато теперь 4 станка, которые точат детали для кранов, одновременно обслуживает всего один оператор. Станок плазменной резки делает из металла все - любые геометрические фигуры и даже буквы и цифры.

Андрей Юргилевич, оператор плазменного станка: "Режет электричеством, и скорость в два раза быстрее, и качество деталей получается… Если детали на газовых станках все-таки были не настолько точные, здесь все-таки повысокоточней и меньше трудозатрат".

Электронная начинка кранов - полностью импортная. И, хотя сейчас в стране - курс на импортозамещение, на заводе решили, что качество - важнее.

Роман Юданов, технический директор: "Что тяжело импортозаместить, так это двигатели и редукторы. Отечественные - у них есть свои недостатки и по цене тоже, потому что маленький российский редуктор дороже, чем маленький немецкий стоит".

Эта 200-тонная тележка мостового крана уже готова к отправке к заказчику. На "Оптим-Кране" сейчас строят 660-й кран. Пакет заказов сформирован до середины 2016 года. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты