Энциклопедия российского бизнеса. Завод в городе Светлый за 6 лет построил 660 грузоподъемных кранов
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-14630.html
Группа
в оранжевых касках - представители компании-заказчика из Петербурга. Приехали
принимать готовую продукцию - два 16-тонных крана.
Михаил Чеснок, сервисный инженер компании ST-Technology: "Мы поставляем крупное оборудование для изготовления металлоконструкций
на заводы судостроительные, металлообрабатывающие по всей России. Завод делает
качественную продукцию, удовлетворяющую стандартам нашего времени ".
Заводу
"Оптим-Кран" - неполных 6 лет. Здесь строят мостовые и козловые
грузоподъемные краны, которые работают не только на российских предприятиях, но
и в Белоруссии, Казахстане и даже в Гватемале. Предмет особой гордости заводчан
- краны для объектов ядерной энергетики.
"Основные наши заказчики остаются профильные
- это РЖД, энергетические компании, машиностроение, судостроение, логистические
компании. Большие проекты инвестиционные, на которые мы ориентированы, то есть
не на один кран, не на два для заказчика, а десятки", -
рассказывает Александр Лишаков,
коммерческий директор завода "Оптим-Кран".
Заказы
завод выполняет комплексно - от проектирования до доставки готового крана на место
будущей работы. Всего здесь работают 200 человек. Коллектив
инженеров-проектировщиков собирали по крупицам - растили из студентов
технических ВУЗов, приглашали со стороны. Евгений Яценко приехал из Харькова,
работает здесь уже два года.
Евгений Яценко, инженер-конструктор: "Наверное, самый интересный узел для меня - все-таки
грузовая тележка, там больше пространства для творческой мысли".
Все
станки на заводе - с числовым программным управлением. На них потратили 1
миллион евро, зато теперь 4 станка, которые точат детали для кранов, одновременно
обслуживает всего один оператор. Станок плазменной резки делает из металла все
- любые геометрические фигуры и даже буквы и цифры.
Андрей Юргилевич, оператор плазменного станка: "Режет электричеством, и скорость в два раза
быстрее, и качество деталей получается… Если детали на газовых станках все-таки
были не настолько точные, здесь все-таки повысокоточней и меньше трудозатрат".
Электронная
начинка кранов - полностью импортная. И, хотя сейчас в стране - курс на
импортозамещение, на заводе решили, что качество - важнее.
Роман Юданов, технический директор: "Что тяжело импортозаместить, так это
двигатели и редукторы. Отечественные - у них есть свои недостатки и по цене
тоже, потому что маленький российский редуктор дороже, чем маленький немецкий
стоит".
Эта 200-тонная тележка
мостового крана уже готова к отправке к заказчику. На "Оптим-Кране"
сейчас строят 660-й кран. Пакет заказов сформирован до середины 2016 года.
Энциклопедия российского бизнеса. Завод в городе Светлый за 6 лет построил 660 грузоподъемных кранов