Энциклопедия российского бизнеса. В Челябинске тракторный мини-завод в отличие от гиганта ЧТЗ обеспечен заказами на год вперед

Энциклопедия российского бизнеса. В Челябинске тракторный мини-завод в отличие от гиганта ЧТЗ обеспечен заказами на год вперед
Борьба с курением или борьба с курильщиками?
На больничный! Представители каких профессий в нашей стране болеют чаще всего?
Россия управляет соцсетями? Американские спецслужбы уже ждут российского вмешательства в выборы
У среднего класса дела средне. Россияне со средним доходом чаще других теряют работу. И ищут дольше
Родителей, чьи дети оскорбляют учителей, накажут рублем, а самим хулиганом может грозить тюрьма
Зачем такая пенсионная реформа? Прогрессивную шкалу придётся подождать. География роста зарплат. Путин об Украине. Налог на старые машины
Бюджетные траты на пенсионеров сократили, а их жизнь к лучшему не изменили. Об эффективности пенсионной реформы
Сергей Лесков: В России власть своей герметичностью напоминает тайную ложу
Олег Бондаренко: Один из двух больших проигрышей Путина на Украине – это возвращение Крыма
Алексей Коренев: У нас несправедливы не только налоги, но и отчисления. В фонд соцстраха те, чей доход до 912 тысяч, платят 2,9%. А те, кто получают больше, не платят вообще

"ДСТ Урал" - молодой тракторный завод. В этом году будет отмечать 15-летие. Сначала здесь был просто цех по ремонту и обслуживанию техники других производителей. Потом разработали свои модели тракторов и бульдозеров и наладили мелкосерийное производство.

Бульдозер начинается с производства отдельных деталей. Их вырезают из листового металла на специальном станке. Машина режет металлические листы с помощью компьютерной программы с точностью до долей миллиметра.

Андрей Павлов, главный инженер: "Металл поступает через данные ворота, затем попадает на лист раскроя. Тут находятся две машины газоплазменной резки, здесь металл разрезается на детали".

После проверки и зачистки детали попадают в сварочный цех. Здесь все роботизировано. Автоматическую линию сварки привезли из Японии.

Павел Семенов, инженер-технолог: "Роботизированная сварка необходима для увеличения качества продукции, производительности. Также сварщиков высокой квалификации проблемно найти".

Но полностью от работы сварщиков на заводе не отказались. В конструкции бульдозера есть элементы, подобраться к которым манипулятор робота не может.

После сварки рамы и корпуса в бульдозер монтируют двигатель, трансмиссию и гидравлику.

Каждый новый бульдозер сразу отправляется на испытания. Дорабатывает технику под конкретные нужды заказчиков отдельный штат инженеров. В зависимости от требований, меняется и цена машины. В условиях кризиса - это плюс для заказчика.

Артем Танин-Павлов, инженер-гидравлик: "Завод маленький достаточно. За счет простоты документооборота и скорости реакции на рынок можно очень быстро внести любые изменения".

Сейчас завод производит более трехсот единиц машин в год. Помощи у государства не просят - работают без господдержки и субсидий. Трудятся на предприятии 250 специалистов. Заказов на ближайший год хватит, так что сокращать персонал здесь не собираются. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски