"ДСТ Урал" - молодой тракторный завод. В этом году будет отмечать 15-летие. Сначала здесь был просто цех по ремонту и обслуживанию техники других производителей. Потом разработали свои модели тракторов и бульдозеров и наладили мелкосерийное производство. Бульдозер начинается с производства отдельных деталей. Их вырезают из листового металла на специальном станке. Машина режет металлические листы с помощью компьютерной программы с точностью до долей миллиметра. Андрей Павлов, главный инженер: "Металл поступает через данные ворота, затем попадает на лист раскроя. Тут находятся две машины газоплазменной резки, здесь металл разрезается на детали". После проверки и зачистки детали попадают в сварочный цех. Здесь все роботизировано. Автоматическую линию сварки привезли из Японии. Павел Семенов, инженер-технолог: "Роботизированная сварка необходима для увеличения качества продукции, производительности. Также сварщиков высокой квалификации проблемно найти". Но полностью от работы сварщиков на заводе не отказались. В конструкции бульдозера есть элементы, подобраться к которым манипулятор робота не может. После сварки рамы и корпуса в бульдозер монтируют двигатель, трансмиссию и гидравлику. Каждый новый бульдозер сразу отправляется на испытания. Дорабатывает технику под конкретные нужды заказчиков отдельный штат инженеров. В зависимости от требований, меняется и цена машины. В условиях кризиса - это плюс для заказчика. Артем Танин-Павлов, инженер-гидравлик: "Завод маленький достаточно. За счет простоты документооборота и скорости реакции на рынок можно очень быстро внести любые изменения". Сейчас завод производит более трехсот единиц машин в год. Помощи у государства не просят - работают без господдержки и субсидий. Трудятся на предприятии 250 специалистов. Заказов на ближайший год хватит, так что сокращать персонал здесь не собираются.