Энциклопедия российского бизнеса. Богородский завод – старейшее кожевенное предприятие Нижегородской области

Энциклопедия российского бизнеса. Богородский завод – старейшее кожевенное предприятие Нижегородской области | Программы | ОТР

Какую кожу выпускает богородский завод имени Альберта Юргенса и как кризис помог ему впервые за долгие годы увеличить объемы производства.

2015-07-15T12:45:00+03:00
Энциклопедия российского бизнеса. Богородский завод – старейшее кожевенное предприятие Нижегородской области
Новая спортивная реальность
Россию ждёт дефицит?
ТЕМА ДНЯ: Счастье подорожало!
«Буратино» для взрослых
Электросчётчики попадут под запрет
Что нового? Нальчик, Южно-Сахалинск, Екатеринбург
Дети и смартфоны. Высшее образование не по карману? Отравления в школах. «Северный поток» и санкции
Уберите детей от смартфонов
Первая неделя массовой вакцинации от ковида
Молодёжь вызвали на разговор

Богородский завод имени Альберта Юргенса - крупнейшее кожевенное предприятие Нижегородской области. Оно же старейшее - ему больше ста лет. Здесь производят кожу для одежды, обуви и сумок. Так называемый кризисный период сыграл предприятию на руку - объемы производства в ближайшее время будут увеличивать. Репортаж Федора Анчутина.

Первым делом шкуры коров и быков вымачивают в больших барабанах. Затем красят. Закрепляют краску с помощью специального лака - его распыляет ультразвуковой аппарат. Готовая кожа отличается и по сорту, и по назначению.

"Это будет одежная кожа, она идет на кожаные куртки, фуражки", - объясняет работник завода.

Это – "галантерейка", используется на женские сумки.

Ежемесячно завод перерабатывает до 150 тонн кожи крупного рогатого скота. Работают на заводе двести человек. Средняя зарплата - 18 тысяч рублей. Навыки кожевенного мастерства передают здесь, что называется, от поколения к поколению.

Алексей Мухин, шлифовщик кожи: "Нравится кожевенное производство. У меня отец здесь работал, я работаю".

В ближайшее время на заводе планируют увеличить объемы производства - как минимум, на 5%. Впервые за много лет. Помог, как ни странно, кризис. Из-за роста курса доллара импортная кожа сильно подорожала, поэтому заказчики переключились на отечественного производителя. И теперь охотно берут продукцию богородского предприятия.

"Когда у всех рост производства, в легкой промышленности - наоборот, идет спад. А когда у всех спад, легкая промышленность идет на подъем", - говорит Сергей Горчаков, генеральный директор ОАО "Им. А.Ю. Юргенса".

Недавно на заводе начали обновлять оборудование. Для начала купили новый импортный компрессор - на смену старому, отечественному. В руководстве говорят, теперь производительность предприятия заметно увеличится. А если в ближайшие несколько лет спрос на богородскую кожу не упадет, на заводе планируют обновить оборудование полностью. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)