При столкновении на скорости 64 км/ч в салоне машины срабатывают ремни и подушки безопасности. Но есть еще один важный, но не очень заметный элемент системы пассивной безопасности: специальный металлический брус в двери водителя. Он не дает ей деформироваться и защищает ноги водителя. А еще благодаря ему дверь после аварии можно открыть. Это тольяттинское предприятие делает сегодня такие бруски безопасности для половины машин "АвтоВАЗа". Помимо "Гранты", их ставят на "Калину", "Приору Ларгус" а теперь и на японский "Датсун". В планах - поставлять их для перспективных марок "Веста" и "Экс-Рэй". "Новые модели, которые выходят, линейка, для которой будет производиться, мы уже на них делаем запчасти, есть заказы", - говорит Константин Немиров, мастер "Уралавтосталь- ТЛ". Сверхприбылей компания не получает. С одной стороны, банки сейчас предлагают кредиты только под большой процент. С другой, "АвтоВАЗ" постоянно требует от поставщиков снижения цен на детали и комплектующие. А удешевления удалось добиться, облегчив материалы. Под действием токов высокой частоты при определенной температуре труба закаливается. Так, более легкий металлический брус из нее становится таким же прочным, как более тяжелый или толстый. Из-за этого масса автомобиля уменьшается, а положительные результаты краш-тестов сохраняются. "Мы получили облегченный вид бруса. Получили уменьшение в процентном соотношении цены. Удешевили цену на ОАО "АвтоВАЗ". Соответственно, облегчили автомобиль, увеличили его эргономические свойства. Я не экономист, но знаю, что цена процентов на 20-25 на это изделие уменьшилась для "АвтоВАЗа", - рассказывает Сергей Меркулов, главный инженер "Уралавтосталь-ТЛ". На предприятии планируют закупить новые итальянские станки, которые позволят делать детали быстрее и дешевле. С внедрением новых станков количество рабочих мест увеличится на 15%.