Джемы, варенье, компоты и соленья - на предприятии "Вишневый город" выпускают более 50 наименований продукции. Фрукты, овощи и ягоды закупают не только у местных фермеров, но и в соседней Томской области. Отбор поставщиков - строгий. Сергей Кузнецов, заведующий производством: "Мы ищем и отбираем поставщиков региональных, то есть чтобы ягода произрастала только в экологически чистых регионах. И не применяем никаких загустителей, красителей и других химических добавок". В Осинниках огромное количество вишневых садов, которые дают более 400 тонн ягод в сезон. А перерабатывать было негде. Олег Жданов взял льготные займы с помощью областного и городского центра помощи предпринимателям и оформил льготный кредит в 20 миллионов рублей. Купил заброшенное помещение и оборудовал там цех. Первым клиентом стал местный муниципалитет. Вишневые варенья и компоты начали поставлять в социальные учреждения: детсады, школы, больницы. "Экономическая жизнь и санкции против Российской Федерации вывели нас на рынок розничной торговли", - говорит Олег Жданов, директор цеха переработки сельскохозяйственной продукции "Вишневый город". На предприятии выпускают до тонны продукции за смену. Пока производство автоматизировано лишь частично. От некоторого современного оборудования пришлось отказаться в пользу ручного труда, чтобы сократить расходы. Сегодня в цеху работают 25 человек. Лариса Тимофеева, помощник технолога: "У меня теперь и работа стабильная, и зарплата стабильная. Я очень довольна, что я здесь работаю!". Большая часть выручки идет на расширение производства - сейчас в Осинниках начали закладку собственного плодово-ягодного питомника. Это совместный проект с городскими властями. Игорь Романов, глава Осинниковского городского округа: "Мы выделили земельные участки. На следующий год мы будем приобретать саженцы и высаживать либо весной, либо осенью, чтобы этот предприниматель сам выращивал эту вишню, сам собирал и сам реализовывал". Сегодня Олег Жданов уже вынашивает новые планы. Он хочет открыть смежное производство по изготовлению стеклянных банок и крышек, чтобы сделать свою продукцию более доступной. Пока тару для расфасовки приходится закупать в других регионах, что автоматически повышает стоимость готового варенья или джема.