Энциклопедия российского бизнеса. На Муромском стрелочном заводе работает один из самых мощных прессов в стране

Энциклопедия российского бизнеса. На Муромском стрелочном заводе работает один из самых мощных прессов в стране | Программы | ОТР

Какую профильную и непрофильную продукцию выпускает стрелочный завод в Муроме и почему сегодня он испытывает трудности.

2015-07-23T18:45:00+03:00
Энциклопедия российского бизнеса. На Муромском стрелочном заводе работает один из самых мощных прессов в стране
Рост цен на продукты. Приморье без света и тепла. Тотальная слежка. Пенсионерам простят долги? Плата за тепло
Почему в магазинах растут цены?
Как поднять пенсии? Учёные РАНХиГС предложили три способа
Полиция хочет знать всё... МВД создаст банк биометрических данных россиян и иностранцев
Приморье: без света и тепла
Реальные цифры: сколько стоит сахар в вашем регионе? Что ещё подорожало и насколько?
Водка может исчезнуть с прилавков из-за нехватки стеклянной тары
Справедливы ли счета за отопление в российских домах? И как по закону добиться пересчёта?
ТЕМА ДНЯ: Сладкая жизнь заканчивается - цены на сахар растут
Как найти хорошего психолога. На что обратить внимание, чтобы получить профессиональную помощь

Процесс изготовления железнодорожных стрелок начинается в сталелитейном цехе. Этот ковш вмещает семь тонн расплавленного металла, который разливают в различные формы. На выходе получаются сердечники стрелочных переводов, крестовины, вкладыши и клеммы. В месяц в цеху отливают более 350 тонн стали.

Павел Зуев, старший мастер плавильного участка: "Два участка - марганцовистое литье и углеродистое литье. Марганцовистое литье - это сами крестовины, сердечники, а углеродистое литье - это фурнитура для изготовления переводов".

Здесь все очень большое. Шлифовочные линии - десятки метров в длину. Мощные краны, тяжелые прессы. Один стрелочный перевод до замены должен выдержать прохождение 320 миллионов тонн грузов.

Александр Вилков работает на самом большом заводском прессе. Здесь раскаленным рельсам придают форму, необходимую для укладки их в стрелочный перевод.

Александр Вилков, кузнец-штамповщик: "Мощность пресса, давление - 10 тысяч тонн. Их тут в России может быть два, а может, вообще-то так он один у нас".

В советские времена завод не знал проблем - плановая экономика равномерно распределяла заказы между тремя профильными советскими предприятиями. Лихие 90-е завод пережил на удивление легко - были заказы. К тому же один из конкурентов - Днепропетровский стрелочный - оказался за границей.

Но сегодня предприятию нередко приходится искать работу самостоятельно. Основной заказчик - компания "Российские железные дороги" - резко снизил объемы заказов. В результате предприятие даже соглашается на разовые индивидуальные проекты. Для их выполнения на заводе открыли собственное конструкторское бюро.

Владимир Шатаев, инженер-конструктор: "За последние годы было много разработок сделано для московского метрополитена, также индивидуальный заказ был для "Белорусской железной дороги" произведен".

Однако, работает муромский завод только на половину своих возможностей. На свободных производственных мощностях осваивают производство непрофильной продукции. Например, различных инструментов.

На заводе работают 1600 человек. Правда, производство - сезонное. Основные работы по ремонту железных дорог начинаются весной, поэтому и продукция предприятия от поздней осени до весны не востребована.

Когда поток заказов спадает, на предприятие вводят четырех- и даже трехдневную рабочую неделю. Многие рабочие увольняются. Кто-то находит временный заработок, кто-то просто пережидает. Появляются заказы - все снова возвращаются на рабочие места. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)