Энциклопедия российского бизнеса. Как Светлане Хан из Владивостока удалось за месяц увеличить вдвое оборот кафе-пекарни

Энциклопедия российского бизнеса. Как Светлане Хан из Владивостока удалось за месяц увеличить вдвое оборот кафе-пекарни | Программы | ОТР

С какого хобби начинался бизнес Светланы Хан и как в условиях кризиса ее кафе-пекарня за месяц увеличило оборот, несмотря на рост стоимости ингредиентов из Европы.

2015-09-09T19:02:00+03:00
Энциклопедия российского бизнеса. Как Светлане Хан из Владивостока удалось за месяц увеличить вдвое оборот кафе-пекарни
Зеленая энергетика: чистая, экологичная, но крайне ненадёжная
Алиментарное решение
Маломерные суда и доступность инфраструктуры на реках и озерах
На пенсию досрочно
Пенсионеры, на выход! Минтруд предлагает изменить расчёт стажа
За зарплатой – на край света
ТЕМА ЧАСА: Нуждаемость станет объективнее?
Не наотдыхались?
Северный отток партнёров
Тепло и свет подорожают?

Торты, пирожные, капкейки и маршмеллоу - кафе Светланы Хан предлагает более 20 видов кондитерских изделий. С профессиональным оборудованием она работает всего несколько недель - раньше пекла торты в обычной домашней духовке, и только для семьи и друзей. Но вскоре хобби превратилось в прибыльный бизнес - стоимость торта от домашнего кондитера доходит до 2 тысяч рублей за килограмм.

Светлана Хан, предприниматель: "Это было детское хобби, потом оно забылось, но когда я вышла в декрет, то начала активно печь дома и потом подружки сказали, а не спечь ли тебе на заказ".

Первых заказчиков Светлана нашла через интернет, разместив объявление на одном из форумов Владивостока. Покупатель быстро распробовал продукцию - и сегодня у Светланы несколько сотен клиентов. Большинство из них - постоянные.

Диана Смирнова, житель Владивостока: "Я сюда часто захожу, здесь самые вкусные десерты в городе. Хозяева кафе всегда ждут пожеланий от гостей, всегда вводят что-то новое".

Идею открыть собственное кафе подсказали клиенты. Инициативу поддержал и муж Светланы - он же стал инвестором. Супруги арендовали небольшое помещение, закупили оборудование, наняли 4 работников. Светлана по-прежнему работает по индивидуальным заказам и сама стоит за плитой.

Начинать бизнес с нуля в кризис - дело рискованное, говорит Светлана. Когда кафе только открывалось, она боялась, что может не выдержать конкуренции. Вдобавок, цены в городе растут на все: от аренды помещения до продуктов. Большинство изысканных ингредиентов для выпечки Светлана заказывает из Европы. За последние несколько месяцев цены на них увеличились почти в два раза. Однако, переходить на отечественное сырье в целях экономии Светлана не собирается.

Светлана Хан, предприниматель: "Лично я никогда не экономлю на сырье. Бывали проблеми с маскарпони – санкции, я покупала в 2 раза дороже маскарпони, но на конечную цену это не влияло. Я понимала: если сэкономишь один раз - клиент к тебе больше не придет".

Несмотря на трудности, высокие ставки по кредитам и постоянный рост цен, бизнес Светланы пошел в гору. Всего за месяц работы кафе оборот вырос ровно в 2 раза - кондитерская выпускает 200 тортов и пирожных в неделю. Сегодня Светлана задумывается о создании целой сети кафе-кондитерских. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)