Энциклопедия российского бизнеса. Как Светлане Хан из Владивостока удалось за месяц увеличить вдвое оборот кафе-пекарни
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-16402.html Торты, пирожные, капкейки
и маршмеллоу - кафе Светланы Хан предлагает более 20 видов кондитерских
изделий. С профессиональным оборудованием она работает всего несколько недель -
раньше пекла торты в обычной домашней духовке, и только для семьи и друзей. Но
вскоре хобби превратилось в прибыльный бизнес - стоимость торта от домашнего
кондитера доходит до 2 тысяч рублей за килограмм.
Светлана Хан,
предприниматель: "Это было детское хобби, потом оно забылось, но когда я
вышла в декрет, то начала активно печь дома и потом подружки сказали, а не
спечь ли тебе на заказ".
Первых заказчиков Светлана
нашла через интернет, разместив объявление на одном из форумов Владивостока.
Покупатель быстро распробовал продукцию - и сегодня у Светланы несколько сотен
клиентов. Большинство из них - постоянные.
Диана Смирнова, житель Владивостока:
"Я сюда часто захожу, здесь самые вкусные десерты в городе. Хозяева кафе
всегда ждут пожеланий от гостей, всегда вводят что-то новое".
Идею открыть собственное
кафе подсказали клиенты. Инициативу поддержал и муж Светланы - он же стал
инвестором. Супруги арендовали небольшое помещение, закупили оборудование,
наняли 4 работников. Светлана по-прежнему работает по индивидуальным заказам и
сама стоит за плитой.
Начинать бизнес с нуля в
кризис - дело рискованное, говорит Светлана. Когда кафе только открывалось, она
боялась, что может не выдержать конкуренции. Вдобавок, цены в городе растут на
все: от аренды помещения до продуктов. Большинство изысканных ингредиентов для
выпечки Светлана заказывает из Европы. За последние несколько месяцев цены на
них увеличились почти в два раза. Однако, переходить на отечественное сырье в
целях экономии Светлана не собирается.
Светлана Хан, предприниматель:
"Лично я никогда не экономлю на сырье. Бывали проблеми с маскарпони – санкции,
я покупала в 2 раза дороже маскарпони, но на конечную цену это не влияло. Я
понимала: если сэкономишь один раз - клиент к тебе больше не придет".
Несмотря на трудности,
высокие ставки по кредитам и постоянный рост цен, бизнес Светланы пошел в гору.
Всего за месяц работы кафе оборот вырос ровно в 2 раза - кондитерская выпускает
200 тортов и пирожных в неделю. Сегодня Светлана задумывается о создании целой
сети кафе-кондитерских.
Энциклопедия российского бизнеса. Как Светлане Хан из Владивостока удалось за месяц увеличить вдвое оборот кафе-пекарни