Энциклопедия российского бизнеса. Под Калининградом строят моторные яхты класса "люкс"

Новый речной трамвайчик только что спустили на воду. Он может принять на борт 55 пассажиров, которым будет комфортно на борту даже в непогоду.

Евгений Перевертов, газоэлектросварщик: "Здесь стоят два двигателя мощностью по 113 лошадиных сил, 84 киловатта, объем - 2,5 литра и один запасной дизель-генератор. Максимальная скорость - 10 узлов, то есть 16 километров в час".

Теперь сотрудникам верфи предстоит обустроить интерьер - установить сиденья, столики, навесы, повесить шторки, а затем представить трамвайчик квалификационной комиссии Российского речного регистра. Компания-заказчик уже принимает заказы на свадьбы, банкеты и речные прогулки на этом теплоходе.

Этот речной трамвайчик судостроители передадут своим заказчикам 1 октября. Именно тогда он начнет свои путешествия по рекам и каналам Калининградской области.

Судостроители на "Ушаковских верфях" - воспитанники голландской яхтенной школы. Каждый сотрудник либо ездил в Голландию для учебы, либо занимался в Калининграде у специально приезжавших голландских специалистов. Учились и инженеры, и сварщики, и мотористы, и даже судовые маляры, которые красят корпуса лодок специальными голландскими красками.

Сергей Лисунов, судовой маляр: "Учитель у нас - известный в Голландии судовой маляр Рене Деянг. Сперва он нам сам все показывал, потом дал попробовать несколько раз покрасить, загрунтовать, пошпаклевать. Ну а затем он все исправлял наши недочеты, показывал что, как, к чему".

Строят на "Ушаковских верфях" в основном яхты класса "люкс" - по цене от 170 тысяч евро. Для клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Волгограда. Строительство одной такой лодки занимает около года.

Однако, говорят сотрудники, устаревшие российские нормы не рассчитаны на люксовый уровень комфорта: они требуют, чтобы были видны все сварочные швы, а судовые агрегаты разрешают ставить только старые - некомпактные и энергоемкие. Судостроителям приходится хитрить: для частных заказчиков они делают яхты по европейским нормам. Для компаний и рыболовецких объединений - по российским.

Каждая яхта или лодка пройдет проверку на прочность не только у судостроителей, но и в естественных условиях при спуске на воду: на выходе из реки Прохладная в Калининградский залив им придется преодолеть песчаную мель.

Дмитрий Гадасюк, генеральный директор: "Западный ветер постоянно намывает песок, не позволяет выйти нам, так как наши суда, имея даже небольшую осадку метр-метр пятнадцать, мы не можем выйти, потому что там, по сути, по нормальной воде - где-то 60 сантиметров глубина, то есть это даже не по пояс".

Корабелы рассчитывают, что в ближайшее время правительство региона поможет решить вопрос с углублением дна на этом участке. Как только это случится, коллектив "Ушаковских верфей" обещает сделать Калининград центром яхтостроения на всей российской Балтике. И построить на Прохладной яхт-клуб и отель любителей отдыха на воде. 

Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты