Энциклопедия российского бизнеса. Под Калининградом строят моторные яхты класса "люкс"
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-16488.html Новый
речной трамвайчик только что спустили на воду. Он может принять на борт 55
пассажиров, которым будет комфортно на борту даже в непогоду.
Евгений
Перевертов, газоэлектросварщик: "Здесь стоят два двигателя мощностью по
113 лошадиных сил, 84 киловатта, объем - 2,5 литра и один запасной
дизель-генератор. Максимальная скорость - 10 узлов, то есть 16 километров в час".
Теперь
сотрудникам верфи предстоит обустроить интерьер - установить сиденья, столики,
навесы, повесить шторки, а затем представить трамвайчик квалификационной
комиссии Российского речного регистра. Компания-заказчик уже принимает заказы
на свадьбы, банкеты и речные прогулки на этом теплоходе.
Этот
речной трамвайчик судостроители передадут своим заказчикам 1 октября. Именно
тогда он начнет свои путешествия по рекам и каналам Калининградской области.
Судостроители
на "Ушаковских верфях" - воспитанники голландской яхтенной школы.
Каждый сотрудник либо ездил в Голландию для учебы, либо занимался в
Калининграде у специально приезжавших голландских специалистов. Учились и
инженеры, и сварщики, и мотористы, и даже судовые маляры, которые красят
корпуса лодок специальными голландскими красками.
Сергей
Лисунов, судовой маляр: "Учитель у нас - известный в Голландии судовой
маляр Рене Деянг. Сперва он нам сам все показывал, потом дал попробовать
несколько раз покрасить, загрунтовать, пошпаклевать. Ну а затем он все
исправлял наши недочеты, показывал что, как, к чему".
Строят
на "Ушаковских верфях" в основном яхты класса "люкс" - по
цене от 170 тысяч евро. Для клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани,
Волгограда. Строительство одной такой лодки занимает около года.
Однако,
говорят сотрудники, устаревшие российские нормы не рассчитаны на люксовый
уровень комфорта: они требуют, чтобы были видны все сварочные швы, а судовые
агрегаты разрешают ставить только старые - некомпактные и энергоемкие.
Судостроителям приходится хитрить: для частных заказчиков они делают яхты по
европейским нормам. Для компаний и рыболовецких объединений - по российским.
Каждая яхта или лодка пройдет проверку на прочность не только у
судостроителей, но и в естественных условиях при спуске на воду: на выходе из
реки Прохладная в Калининградский залив им придется преодолеть песчаную мель.
Дмитрий Гадасюк, генеральный директор: "Западный ветер постоянно намывает песок, не
позволяет выйти нам, так как наши суда, имея даже небольшую осадку метр-метр
пятнадцать, мы не можем выйти, потому что там, по сути, по нормальной воде -
где-то 60 сантиметров глубина, то есть это даже не по пояс".
Корабелы рассчитывают, что в ближайшее время правительство региона
поможет решить вопрос с углублением дна на этом участке. Как только это
случится, коллектив "Ушаковских верфей" обещает сделать Калининград
центром яхтостроения на всей российской Балтике. И построить на Прохладной
яхт-клуб и отель любителей отдыха на воде.
Энциклопедия российского бизнеса. Под Калининградом строят моторные яхты класса "люкс"