Новый речной трамвайчик только что спустили на воду. Он может принять на борт 55 пассажиров, которым будет комфортно на борту даже в непогоду. Евгений Перевертов, газоэлектросварщик: "Здесь стоят два двигателя мощностью по 113 лошадиных сил, 84 киловатта, объем - 2,5 литра и один запасной дизель-генератор. Максимальная скорость - 10 узлов, то есть 16 километров в час". Теперь сотрудникам верфи предстоит обустроить интерьер - установить сиденья, столики, навесы, повесить шторки, а затем представить трамвайчик квалификационной комиссии Российского речного регистра. Компания-заказчик уже принимает заказы на свадьбы, банкеты и речные прогулки на этом теплоходе. Этот речной трамвайчик судостроители передадут своим заказчикам 1 октября. Именно тогда он начнет свои путешествия по рекам и каналам Калининградской области. Судостроители на "Ушаковских верфях" - воспитанники голландской яхтенной школы. Каждый сотрудник либо ездил в Голландию для учебы, либо занимался в Калининграде у специально приезжавших голландских специалистов. Учились и инженеры, и сварщики, и мотористы, и даже судовые маляры, которые красят корпуса лодок специальными голландскими красками. Сергей Лисунов, судовой маляр: "Учитель у нас - известный в Голландии судовой маляр Рене Деянг. Сперва он нам сам все показывал, потом дал попробовать несколько раз покрасить, загрунтовать, пошпаклевать. Ну а затем он все исправлял наши недочеты, показывал что, как, к чему". Строят на "Ушаковских верфях" в основном яхты класса "люкс" - по цене от 170 тысяч евро. Для клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Волгограда. Строительство одной такой лодки занимает около года. Однако, говорят сотрудники, устаревшие российские нормы не рассчитаны на люксовый уровень комфорта: они требуют, чтобы были видны все сварочные швы, а судовые агрегаты разрешают ставить только старые - некомпактные и энергоемкие. Судостроителям приходится хитрить: для частных заказчиков они делают яхты по европейским нормам. Для компаний и рыболовецких объединений - по российским. Каждая яхта или лодка пройдет проверку на прочность не только у судостроителей, но и в естественных условиях при спуске на воду: на выходе из реки Прохладная в Калининградский залив им придется преодолеть песчаную мель. Дмитрий Гадасюк, генеральный директор: "Западный ветер постоянно намывает песок, не позволяет выйти нам, так как наши суда, имея даже небольшую осадку метр-метр пятнадцать, мы не можем выйти, потому что там, по сути, по нормальной воде - где-то 60 сантиметров глубина, то есть это даже не по пояс". Корабелы рассчитывают, что в ближайшее время правительство региона поможет решить вопрос с углублением дна на этом участке. Как только это случится, коллектив "Ушаковских верфей" обещает сделать Калининград центром яхтостроения на всей российской Балтике. И построить на Прохладной яхт-клуб и отель любителей отдыха на воде.