Энциклопедия российского бизнеса. В Кемерово собирают аэросани, на которых можно ездить и зимой, и летом

Энциклопедия российского бизнеса. В Кемерово собирают аэросани, на которых можно ездить и зимой, и летом
Как производят вентиляционное оборудование и системы отопления на заводе в Бронницах
Бензин снова дорожает. Это несмотря на соглашение между правительством и нефтяными компаниями
Покупка автомобиля на вторичном рынке. Пошаговая инструкция от специалиста по автоподбору
«Переводы между физлицами - самые подозрительные платежи на свете!» Что делать, если счет заблокирован? Советы специалиста по консалтингу
Почему канцерофобия страшнее самого рака? Главврач Центра им. Димы Рогачева - о ситуации с диагностикой и лечением онкологии
Обманутые дольщики. Мужчины 50+ без работы. Драка в Чемодановке. Проблемы ЕГЭ. Конфискация денег у госслужащих. Рубрика «Аграрная политика»
Как мужчинам после пятидесяти лет найти хорошую работу: почему служба занятости не может помочь?
Ирина Абанкина: Школа не берёт на себя ответственность, чтобы ребята сдали ЕГЭ на высокие баллы
Почему овощи стоят дорого? При этом закупочные цены падают, а фермеры сеют импортные семена
Конфликт в Чемодановке мог бы предвидеть местный руководитель, считает эксперт по межнациональным отношениям Иосиф Дискин

По земле, воде и даже тонкому льду - эти аэросани способны ездить со скоростью до 130 километров в час. Благодаря волнообразному днищу, машина маневренна на любой поверхности, даже на мелководье с камышами, камнями и корягами. Грузоподъемность - до одной тонны. Аналогов ей в России нет.

"Нет конкуренции. А те, кто делают аэролодки, у них нет дизельных двигателей, то есть они не такие экономичные, не могут проходить такие расстояния", - рассказывает Михаил Минаев, директор ООО "Аэросани Экспедиция".

Открыв предприятие, Михаил Минаев столкнулся с нехваткой хороших сварщиков. Пришлось организовывать учебный комбинат для сотрудников. Учились без отрыва от производства. Сейчас в цеху работает 12 человек, среди них и сын директора.

Максим Минаев, сварщик, студент КузГТУ: "Это интересная работа. Здесь как раз и с двигателями работа, со сваркой работаешь. И слесарная работа есть, есть и токарное дело".

Компания работает только по индивидуальному заказу. Одни аэросани собирают четыре месяца, а в год производят всего восемь машин. Михаил разработал 16 различных модификаций: от одноместных до десятиместных со столиком, раскладными сидениями и специальной носовой площадкой, удобной для рыбалки.

За последний год, предприятие нашло российских поставщиков деталей и комплектующих, которые раньше заказывали в Европе и США. Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор. Двигатели - из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само. Компания уже получила патенты на основные узлы и системы машины.

"Приходит опыт. Сами развиваемся. Пробуем новые испытания, новые механизмы придумываем. Испытываем на прочность, если не соответствует - идем дальше, меняем, развиваемся помаленьку", - говорит Андрей Кокорников, начальник цеха ООО "Аэросани Экспедиция".

Из-за курса рубля и подорожания материалов выросли и цены на готовые аэросани. Если раньше машина максимальной комплектации стоила 2,5 миллиона рублей, то сегодня - почти 4 миллиона. Сегодня основные заказчики - МЧС и нефтеперерабатывающие компании.

Михаил ищет инвесторов для расширения бизнеса. Говорит: если получится выпускать хотя бы 50 аэросаней в год, их себестоимость, а значит, и рыночную стоимость, можно было бы снизить примерно на 30%.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео