Энциклопедия российского бизнеса. В Кемерово собирают аэросани, на которых можно ездить и зимой, и летом
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-16526.html
По земле, воде и даже тонкому льду - эти
аэросани способны ездить со скоростью до 130 километров в час. Благодаря
волнообразному днищу, машина маневренна на любой поверхности, даже на
мелководье с камышами, камнями и корягами. Грузоподъемность - до одной тонны.
Аналогов ей в России нет.
"Нет конкуренции. А те, кто делают
аэролодки, у них нет дизельных двигателей, то есть они не такие экономичные, не
могут проходить такие расстояния", - рассказывает Михаил Минаев, директор ООО
"Аэросани Экспедиция".
Открыв предприятие, Михаил Минаев
столкнулся с нехваткой хороших сварщиков. Пришлось организовывать учебный
комбинат для сотрудников. Учились без отрыва от производства. Сейчас в цеху
работает 12 человек, среди них и сын директора.
Максим Минаев, сварщик, студент КузГТУ: "Это интересная работа. Здесь как
раз и с двигателями работа, со сваркой работаешь. И слесарная работа есть, есть
и токарное дело".
Компания работает только по индивидуальному
заказу. Одни аэросани собирают четыре месяца, а в год производят всего восемь
машин. Михаил разработал 16 различных модификаций: от одноместных до
десятиместных со столиком, раскладными сидениями и специальной носовой
площадкой, удобной для рыбалки.
За последний год, предприятие нашло
российских поставщиков деталей и комплектующих, которые раньше заказывали в
Европе и США. Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор.
Двигатели - из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само.
Компания уже получила патенты на основные узлы и системы машины.
"Приходит опыт. Сами развиваемся.
Пробуем новые испытания, новые механизмы придумываем. Испытываем на прочность,
если не соответствует - идем дальше, меняем, развиваемся помаленьку", -
говорит Андрей Кокорников, начальник цеха ООО "Аэросани Экспедиция".
Из-за курса рубля и подорожания материалов
выросли и цены на готовые аэросани. Если раньше машина максимальной
комплектации стоила 2,5 миллиона рублей, то сегодня - почти 4 миллиона. Сегодня
основные заказчики - МЧС и нефтеперерабатывающие компании.
Михаил ищет инвесторов
для расширения бизнеса. Говорит: если
получится выпускать хотя бы 50 аэросаней в год, их себестоимость, а значит, и
рыночную стоимость, можно было бы снизить примерно на 30%.
Энциклопедия российского бизнеса. В Кемерово собирают аэросани, на которых можно ездить и зимой, и летом