Энциклопедия российского бизнеса. В Великом Новгороде вдвое выросли продажи туров выходного дня

По словам представителей новгородских туркомпаний, продажи туров выходного дня в этом году выросли в 2 раза. Набирают популярность автобусные поездки из Великого Новгорода в Псков, Изборск, Пушкиногорье, а из Санкт-Петербурга - в Великий Новгород и на Валдай. Особым спросом пользуются тематические туры, когда гости приезжают в город на несколько часов - чтобы побывать на фестивале, концерте или местном празднике.

Разрабатывают туры для новгородцев в тишине кабинетов. Наталья Васильева и Анастасия Матвеева в этом году создали альянс, объединив две свои небольшие турфирмы. Сэкономили на аренде помещений, бухгалтерии и рекламе. Говорят, так легче выжить в условиях кризиса. На разработку одного тура у них уходит несколько недель - нужно проложить маршрут, рассчитать стоимость аренды автобуса и входных билетов в музеи, при необходимости - подготовить гостиницу и питание.

Анастасия Матвеева, руководитель туристического агентства: "Если мы едем далеко, не берем Санкт-Петербург, то это в районе 3 тысяч рублей. Если что-то недалеко: Санкт-Петербург, Псков - это в районе тысячи, тысячи с небольшим. Если это двухдневные, они у нас могут быть от 6 и до 11 тысяч, мы стараемся. Но за 11 - это когда уже все включено".

Туристический бизнес никогда не был высокодоходным. В хорошие времена нормальной считается рентабельность в 15-20%. Сегодня компании готовы работать за прибыль вдвое, а порой и вчетверо ниже. Зарабатывать стараются на количестве поездок и за счет снижения издержек. Но, говорят, очень мешает, что сейчас слишком часто меняются цены - на все.

"Туры разрабатываются долго, потому что бывают нестабильные цены у партнеров, когда идет смена ценовой политики. Особенно если этот тур планируется на Новый год или это осень, весна. Поэтому такие туры долго просчитываются", - говорит Наталья Васильева, генеральный директор "Натали-Тур".

Клиентов и путешественников для автобусных туров сегодня привлекают рекламой в газетах и листовках, которые раздают прямо на улицах. Интернет для этого не подходит - его для организации отдыха чаще используют люди молодые, а они предпочитают путешествовать самостоятельно, без посредников.

Ульяна Гатина, менеджер по продажам: "Туры выходного дня ориентированы на людей, которые заработали себе свободное время, людей старше 30. Молодые интересуются, но реже. По статистике, это старше 30, они читают газеты, им приятно получить листовку".

Наталья и Анастасия до половины прибыли получают сегодня от продажи автобусных туров и экскурсий. А с началом учебного года предпринимательницы ждут увеличения спроса на образовательные программы для школьников. И уже начали разрабатывать варианты. 

Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты