Энциклопедия российского бизнеса. Архангельские мастера выпускают кожаные аксессуары ручной работы

Натуральная кожа и ручная работа - дешевой такая вещь быть не может. Цены на изделия Марии и Александра, и вправду, выше, чем на аналогичную продукцию из Китая. Шьют предприниматели только из телячьей кожи - она качественная и, соответственно, дорогая.

Александр Пышкаров, руководитель мастерской: "Кожу довольно-таки сложно доставить к нам в регион, потому что в нашей области и близлежащих областях нет хороших производителей кожи. Приходится издалека заказывать, это все довольно-таки долго получается".

Александр никогда не думал, что станет шить изделия из кожи. Он работал менеджером в типографии и ухаживал за Марией, которая работала там же дизайнером. Александр дарил ей подарки, придуманные и сделанные им самим - блокноты, соляные бомбочки для ванн. Марии его изделия очень нравились. И вместе они, в конце концов, решили попробовать сделать что-нибудь из кожи. Посмотрели обучающее видео в Интернете, освоили технологию пошива.

Мария Забайкина, руководитель мастерской: "На самом деле, кожа намного проще в работе, чем ткань. Ее не нужно обрабатывать, она не морщится, ничего с ней не происходит. Единственное, что она не позволяет совершать ошибки. Не получится что-то сшить, распороть и заново сшить. Останутся отверстия, невозможно будет переделать".

Увлекшись, Саша и Маша уволились из типографии и открыли свою мастерскую аксессуаров из натуральной кожи. Назвали фирму Insidе, что по-английски значит "Внутри". Внутри - потому что начинали с ключниц и обложек для паспорта. А на английском - потому что сразу планировали когда-нибудь выйти на международный рынок

Сейчас Александр и Мария делают и объемные предметы - пеналы, косметички, сумки. Дизайн аксессуаров разрабатывают вместе. Несмотря на высокие цены на изделия, бизнес, по словам предпринимателей, окупается. Поэтому пока они предпочитают обходиться своими средствами, не брать кредиты и не участвовать в розыгрышах грантов.

Александр Пышкаров, руководитель мастерской: "Бывают, конечно, сложные моменты. Не сезон, например. Вот летний сезон для нас не такой урожайный, потому что мало праздников. Нет ни Нового года, чтобы люди массово покупали подарки кому-то. Бывают такие глухие затишья в продаже".

Недавно у мастерской Inside появился свой логотип и фирменный стиль с изображениями северной ягоды морошки, селедки и дерева. Объекты Мария  выбрала сама и нарисовала тоже сама. На всех вещах мастера обязательно ставят клеймо "Handmade in Arkhangelsk". И планируют сделать свою фирму новым брендом региона. А скоро объемы выпускаемых ими изделий вырастут - Александр и Мария начали обучать помощника. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты