Энциклопедия российского бизнеса. Архангельские мастера выпускают кожаные аксессуары ручной работы
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-17069.html
Натуральная кожа и ручная работа - дешевой такая вещь быть не может. Цены
на изделия Марии и Александра, и вправду, выше, чем на аналогичную продукцию из
Китая. Шьют предприниматели только из телячьей кожи - она качественная и,
соответственно, дорогая.
Александр Пышкаров, руководитель мастерской: "Кожу довольно-таки
сложно доставить к нам в регион, потому что в нашей области и близлежащих
областях нет хороших производителей кожи. Приходится издалека заказывать, это
все довольно-таки долго получается".
Александр никогда не думал, что станет шить изделия из кожи. Он работал
менеджером в типографии и ухаживал за Марией, которая работала там же
дизайнером. Александр дарил ей подарки, придуманные и сделанные им самим -
блокноты, соляные бомбочки для ванн. Марии его изделия очень нравились. И
вместе они, в конце концов, решили попробовать сделать что-нибудь из кожи.
Посмотрели обучающее видео в Интернете, освоили технологию пошива.
Мария Забайкина, руководитель мастерской: "На самом деле, кожа намного
проще в работе, чем ткань. Ее не нужно обрабатывать, она не морщится, ничего с
ней не происходит. Единственное, что она не позволяет совершать ошибки. Не
получится что-то сшить, распороть и заново сшить. Останутся отверстия,
невозможно будет переделать".
Увлекшись, Саша и Маша уволились из типографии и открыли свою мастерскую
аксессуаров из натуральной кожи. Назвали фирму Insidе, что по-английски значит
"Внутри". Внутри - потому что начинали с ключниц и обложек для
паспорта. А на английском - потому что сразу планировали когда-нибудь выйти на
международный рынок
Сейчас Александр и Мария делают и объемные предметы - пеналы, косметички,
сумки. Дизайн аксессуаров разрабатывают вместе. Несмотря на высокие цены на
изделия, бизнес, по словам предпринимателей, окупается. Поэтому пока они
предпочитают обходиться своими средствами, не брать кредиты и не участвовать в
розыгрышах грантов.
Александр Пышкаров, руководитель мастерской: "Бывают, конечно, сложные
моменты. Не сезон, например. Вот летний сезон для нас не такой урожайный,
потому что мало праздников. Нет ни Нового года, чтобы люди массово покупали
подарки кому-то. Бывают такие глухие затишья в продаже".
Недавно у мастерской Inside появился свой логотип и фирменный стиль с
изображениями северной ягоды морошки, селедки и дерева. Объекты Мария выбрала сама и нарисовала тоже сама. На всех
вещах мастера обязательно ставят клеймо "Handmade in Arkhangelsk". И
планируют сделать свою фирму новым брендом региона. А скоро объемы выпускаемых
ими изделий вырастут - Александр и Мария начали обучать помощника.
Энциклопедия российского бизнеса. Архангельские мастера выпускают кожаные аксессуары ручной работы