Энциклопедия российского бизнеса. В Пермском крае создают человекоподобных роботов

В "Энциклопедии российского бизнеса" — предприятие из Пермского края. Компания "Promobot" производит человекоподобных роботов. Они могут работать в салонах сотовой связи и университетах, магазинах и больницах, в гостиницах и музеях.

Promobot сегодня — самый "успешный" в мире робот. Его приглашают на выставки и научные конференции, презентации и в исследовательские центры. Секрет такой популярности — в широких возможностях машины. "Это следующая версия робота, которая, помимо того, что общается, передвигается, двигает руками, отвечает на вопросы, транслирует промоматериалы, распознает речь, лица, еще и самостоятельно детектирует человека, наибольшее скопление людей, подъезжает туда и предлагает продукцию", — рассказывает изобретатель Олег Кивокурцев.

Кроме того, он самостоятельно преодолевает препятствия, может работать без подзарядки 8 часов и, самое главное — абсолютно стрессоустойчив. В общем идеальный менеджер по работе с клиентами. "Он привлекает покупателей, и он действительно отвечает разумно на некоторые вопросы. Очень разумно. Он даже может сказать, что курить вредно", — рассказывает покупательница.

Промобота придумали молодые ученые, выпускники Пермского технического университета. Создали его на базе первых роботов-андроидов. Этого "дедушку" изобретатели сохранили специально, чтобы было с чем сравнивать новые разработки.

Производство промоботов уже поставлено на поток — до конца года предприятие, которое так и называется, "Promobot" — выпустит 150 штук. Треть из них отправится покорять Москву — будут работать в одном из столичных университетов, помогать студентам, общаться с посетителями. Остальные разъедутся по разным городам страны в книжные магазины, супермаркеты, гостиницы, банки и даже салоны красоты. "Мы видим потребность. Конкуренция небольшая. Все остальные от нас отстают, в том числе и зарубежные. Кризиса мы не боимся, сможем его преодолеть и поможем это сделать другим компаниям", — отмечает Кивокурцев.

Каждый робот собирается вручную. Комплектующие — на 90% российского производства. Поэтому кризис и колебания курса валют на стоимости промоботов пока не отражаются, говорят изобретатели. Сейчас они трудятся над новым проектом — Промоботом-девочкой. Его заказала сеть салонов тайского массажа. Робота собираются одеть в национальный тайский костюм. Планировалось, что и говорить он будет по-русски, но с азиатским акцентом. Но эту деталь изобретателям воплотить в жизнь пока не удалось. Хотя в целом пермские промоботы — настоящие полиглоты. Свободно общаются на английском, чешском, французском. И сейчас изучают казахский — бизнесмены из Казахстана заказали несколько штук.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты