Энциклопедия российского бизнеса. Кемеровский "Металлист" выпускает 12 различных модификаций автоприцепов
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-18175.html
Сборка каркаса для прицепа
занимает полторы смены. Затем его обрабатывают средством против ржавчины,
покрывают грунтовкой и красят. После того, как краска высохнет, укладывают
проводку в трубы и устанавливают подвеску. В месяц на предприятии успевают сделать
от 10 до 20 таких прицепов.
"Вот этот борт, как и
рама, полностью идет на сварке. Это дает жесткость конструкции. Не отвалится,
даже если у вас будет кататься по прицепу груз", - говорит Виталий Бобков, директор ООО "Металлист".
Виталий - создатель и
директор предприятия. Раньше работал механиком - обслуживал тяжелую технику для
работы в карьерах. И выяснил, что в Сибири не продают вместительных прицепов.
Подходящий нашелся в Санкт-Петербурге, но за счет доставки его цена вырастала
сразу на 60%.
Виталий решил изготовить
прицеп сам. Вспомнил, чему учили на машиностроительном факультете Кузбасского
университета, вместе с другом арендовал сварочное оборудование и через месяц
прицеп был готов.
Коллеги по работе стали
интересоваться, где Виталий взял такой хороший прицеп, просили сделать им тоже.
Тогда и пришла мысль организовать предприятие. Поначалу здесь работали всего
три человека, включая директора. Сегодня штат - вдвое больше.
Николай
Выдря, газоэлектросварщик: "Работал на заводе. Оттуда ушел
- сюда пришел. Здесь платят стабильно".
Сегодня копания предлагает
клиентам 12 различных модификаций прицепов - разной грузоподъемности, с тентами
и без. Самый ходовой стоит 50 тысяч рублей. Самый дорогой - 140 тысяч. Заказами
Виталий обеспечен на несколько месяцев вперед. Недавно выиграл тендер в
Красноярске на поставку двадцати своих прицепов для МЧС.
"Первый год марку
приходилось раскручивать, люди с боязнью
относились - что это местный прицеп, а как он, что он. Сейчас мы уже заслужили
какую-то славу, которая передается из уст в уста", - рассказывает Виталий Бобков, директор ООО
"Металлист".
Однако, как только удалось
встать на ноги, начались скачки валютного курса. А на предприятии используют
комплектующие из Германии - в России аналогов не нашлось. Из-за этого в конце
прошлого года пришлось поднять цены на продукцию. Чтобы не растерять клиентов,
цены с тех пор больше не повышали, но себестоимость продукции за год выросла в
разы. Компенсировать разницу Виталий сейчас пытается увеличением продаж: хочет
открыть торговые точки в крупных городах Сибири - Новосибирске, Томске,
Новокузнецке.
Энциклопедия российского бизнеса. Кемеровский "Металлист" выпускает 12 различных модификаций автоприцепов