• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Энциклопедия российского бизнеса. Кемеровский "Металлист" выпускает 12 различных модификаций автоприцепов

Энциклопедия российского бизнеса. Кемеровский "Металлист" выпускает 12 различных модификаций автоприцепов

Сборка каркаса для прицепа занимает полторы смены. Затем его обрабатывают средством против ржавчины, покрывают грунтовкой и красят. После того, как краска высохнет, укладывают проводку в трубы и устанавливают подвеску. В месяц на предприятии успевают сделать от 10 до 20 таких прицепов.

"Вот этот борт, как и рама, полностью идет на сварке. Это дает жесткость конструкции. Не отвалится, даже если у вас будет кататься по прицепу груз", - говорит Виталий Бобков, директор ООО "Металлист".

Виталий - создатель и директор предприятия. Раньше работал механиком - обслуживал тяжелую технику для работы в карьерах. И выяснил, что в Сибири не продают вместительных прицепов. Подходящий нашелся в Санкт-Петербурге, но за счет доставки его цена вырастала сразу на 60%.

Виталий решил изготовить прицеп сам. Вспомнил, чему учили на машиностроительном факультете Кузбасского университета, вместе с другом арендовал сварочное оборудование и через месяц прицеп был готов.

Коллеги по работе стали интересоваться, где Виталий взял такой хороший прицеп, просили сделать им тоже. Тогда и пришла мысль организовать предприятие. Поначалу здесь работали всего три человека, включая директора. Сегодня штат - вдвое больше.

Николай Выдря, газоэлектросварщик: "Работал на заводе. Оттуда ушел - сюда пришел. Здесь платят стабильно".

Сегодня копания предлагает клиентам 12 различных модификаций прицепов - разной грузоподъемности, с тентами и без. Самый ходовой стоит 50 тысяч рублей. Самый дорогой - 140 тысяч. Заказами Виталий обеспечен на несколько месяцев вперед. Недавно выиграл тендер в Красноярске на поставку двадцати своих прицепов для МЧС.

"Первый год марку приходилось раскручивать, люди с  боязнью относились - что это местный прицеп, а как он, что он. Сейчас мы уже заслужили какую-то славу, которая передается из уст в уста", - рассказывает Виталий Бобков, директор ООО "Металлист".

Однако, как только удалось встать на ноги, начались скачки валютного курса. А на предприятии используют комплектующие из Германии - в России аналогов не нашлось. Из-за этого в конце прошлого года пришлось поднять цены на продукцию. Чтобы не растерять клиентов, цены с тех пор больше не повышали, но себестоимость продукции за год выросла в разы. Компенсировать разницу Виталий сейчас пытается увеличением продаж: хочет открыть торговые точки в крупных городах Сибири - Новосибирске, Томске, Новокузнецке.  


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты