• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Энциклопедия российского бизнеса. В Липецке при ремонте дорог впервые применили щебеночно-мастичный асфальтобетон

Энциклопедия российского бизнеса. В Липецке при ремонте дорог впервые применили щебеночно-мастичный асфальтобетон

Инженер-лаборант Ирина Ткачева проверяет качество щебеночно-мастичной смеси. Эта партия пойдет на ремонт дороги в одном из микрорайонов Липецка. Смесь отличается от обычного асфальта специальными добавками, благодаря которым дорожное покрытие становится более плотным и более устойчивым к проникновению влаги. Служит такое покрытие не меньше 6 лет - в два раза дольше обычного.

Юрий Мешков, директор асфальтобетонного завода: Мы за сезон более ста раз переходим через ноль. Если асфальт растрескался, зашла вода, порвало все, соответственно. Этот вид асфальта этого не исключает, но достаточно устойчиво работает".

Щебеночно-мастичную смесь в Липецке в этом году применяют впервые - ее недавно начали выпускать на городском асфальтобетонном предприятии. Один из крупнейших застройщиков региона приобрел старый завод и вложил несколько сотен миллионов рублей в модернизацию. Сначала думали ограничиться строительством дорог к новым микрорайонам, которые возводит компания. Но потом приняли участие и выиграли несколько тендеров на ремонт уже действующих трасс.

Цена тонны смеси - почти вдвое дороже, чем тонна обычного асфальта. Но на заводе не сомневаются, что продукция будет востребована в Липецке. Городские трассы с обычным покрытием дорожные службы переделывают каждый год.

Алексей, житель Липецка: "Положили асфальт, буквально через 2 месяца она разбилась, эта дорога. Появились огромные ужасные ямы. Цеплялись и днищем, разбивались колеса".

На свое покрытие компания дает гарантию - 2 года. Если оно лопнет раньше, предприятие отремонтирует поврежденный участок за свой счет. Однако, не все зависит от качества материалов и работ, говорит генеральный директор компании. Тендеры на строительство и ремонт дорог проводятся слишком поздно - летом. И подрядчики часто не успевают положить асфальт до зимы. А зимой чинить дорогу - бесполезно.

Михаил Захаров, генеральный директор группы компаний СУ-5: "Я считаю, что в конце марта тендеры уже должны быть разыграны. Потому что апрель - уже теплый месяц, и можно начинать подготовительные работы, чтобы в мае уже выходить с асфальтом и спокойно заканчивать, когда среднесуточная температура не понизится ниже плюс 5 градусов".

Производительность завода по выпуску щебеночно-мастичной смеси - 200 тысяч тонн в год. Уже в этом году несколько автодорог в Липецке будет покрыто новым материалом.  


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты