Энциклопедия российского бизнеса. В Липецке при ремонте дорог впервые применили щебеночно-мастичный асфальтобетон
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/entsiklopediya-rossiiskogo-biznesa-18363.html
Инженер-лаборант Ирина
Ткачева проверяет качество щебеночно-мастичной смеси. Эта партия пойдет на
ремонт дороги в одном из микрорайонов Липецка. Смесь отличается от обычного
асфальта специальными добавками, благодаря которым дорожное покрытие становится
более плотным и более устойчивым к проникновению влаги. Служит такое покрытие
не меньше 6 лет - в два раза дольше обычного.
Юрий
Мешков, директор асфальтобетонного завода: Мы за сезон более
ста раз переходим через ноль. Если асфальт растрескался, зашла вода, порвало все,
соответственно. Этот вид асфальта этого не исключает, но достаточно устойчиво
работает".
Щебеночно-мастичную смесь
в Липецке в этом году применяют впервые - ее недавно начали выпускать на
городском асфальтобетонном предприятии. Один из крупнейших застройщиков региона
приобрел старый завод и вложил несколько сотен миллионов рублей в модернизацию.
Сначала думали ограничиться строительством дорог к новым микрорайонам, которые
возводит компания. Но потом приняли участие и выиграли несколько тендеров на
ремонт уже действующих трасс.
Цена тонны смеси - почти
вдвое дороже, чем тонна обычного асфальта. Но на заводе не сомневаются, что
продукция будет востребована в Липецке. Городские трассы с обычным покрытием
дорожные службы переделывают каждый год.
Алексей,
житель Липецка: "Положили асфальт, буквально через 2
месяца она разбилась, эта дорога. Появились огромные ужасные ямы. Цеплялись и
днищем, разбивались колеса".
На свое покрытие компания
дает гарантию - 2 года. Если оно лопнет раньше, предприятие отремонтирует
поврежденный участок за свой счет. Однако, не все зависит от качества
материалов и работ, говорит генеральный директор компании. Тендеры на
строительство и ремонт дорог проводятся слишком поздно - летом. И подрядчики
часто не успевают положить асфальт до зимы. А зимой чинить дорогу - бесполезно.
Михаил
Захаров, генеральный директор группы компаний СУ-5:
"Я считаю, что в конце марта тендеры уже должны быть разыграны. Потому что
апрель - уже теплый месяц, и можно начинать подготовительные работы, чтобы в
мае уже выходить с асфальтом и спокойно заканчивать, когда среднесуточная
температура не понизится ниже плюс 5 градусов".
Производительность завода
по выпуску щебеночно-мастичной смеси - 200 тысяч тонн в год. Уже в этом году
несколько автодорог в Липецке будет покрыто новым материалом.
Энциклопедия российского бизнеса. В Липецке при ремонте дорог впервые применили щебеночно-мастичный асфальтобетон