Еще один день в самоизоляции. Как он прошел в Екатеринбурге, Чебоксарах и Рязани

Ольга Арсланова: Ну а сейчас как всегда мы начинаем наш эфир с общения с российскими регионами. Наши коллеги, наши корреспонденты рассказывают, как прошел еще один день на карантине в разных городах нашей страны.

Петр Кузнецов: Рассказывайте и вы, вы тоже в этой части наши корреспонденты. Дозванивайтесь, рассказывайте, что появилось с приходом нового дня, какие запреты, что снимается, это тоже интересно, в каком бы регионе вы ни находились.

Ну что, давайте начнем с нашими коллегами картину дня составлять. Поприветствуем Анну Исаеву, это наш корреспондент в Екатеринбурге, Марина Иванова, корреспондент Общественного телевидения России, Чебоксары, и с минуты на секунды...

Ольга Арсланова: Со дня на день, между прочим.

Петр Кузнецов: Между прочим, так и происходит – Дениса Демешина ждем, корреспондента из Рязани. Здравствуйте, девушки, здравствуйте, коллеги.

Ольга Арсланова: А Рязань просто от нас, понимаешь, дальше всех, поэтому сигнал проходит...

Петр Кузнецов: Он обязательно присоединится.

Давайте начнем с Екатеринбурга, Анна Исаева. В Екатеринбурге частная лаборатория будет делать тесты на коронавирус, то есть у вас уже появились платные услуги?

Анна Исаева: Да, действительно, у нас вообще всего в области 8 лабораторий, которые сейчас будут проводить до 2 тысяч исследований в сутки. Мощность наращиваться будет и в дальнейшем, но пока в Екатеринбурге конкретно проводит одна только лаборатория тесты на коронавирус. Они, по-моему, 1 600 рублей стоят за тест.

Ольга Арсланова: Ага. А какие, Анна, есть условия? Вот, например, у нас в Москве рассказывают люди, которые уже пытались сделать тесты, им отказывают в тестировании при симптомах ОРВИ, при температуре, например.

Анна Исаева: Пока еще не запустили они в полную свою мощность, то есть пока только по направлению врача они работают, то есть еще неясно, когда точно заработают вот эти платные услуги, когда каждый желающий сможет и при каких условиях. То есть эти меры еще пока прорабатываются.

Петр Кузнецов: Ну да, и о спросе, естественно, рано говорить в рамках Екатеринбурга.

Анна Исаева: Да.

Петр Кузнецов: Какова вообще в целом коронавирусная вот эта картина по городу?

Анна Исаева: Сегодня у нас за сутки 2 новых случая, сейчас 61 заболевший; 32 человека вылечили уже, трое пациентов оцениваются как тяжелые, пятеро средней тяжести. В городе обстановка... На самом деле за эту неделю очень сильно расслабились наши горожане, очень много людей на улице, машин стало больше. Сегодня первый раз за 2 недели зафиксировались даже пробки, такого не было.

Но по-прежнему не работают у нас торговые центры, магазины, салоны красоты. Разрешили вот работать шиномонтажкам, зоомагазинам. Да, у нас штрафы ввели с сегодняшнего дня, губернатор подписал, теперь полицейские официально имеют право штрафовать людей, которые нарушают режим самоизоляции. Штрафы от 3 до 5 тысяч рублей.

Петр Кузнецов: Ага.

Ольга Арсланова: А как настроение у людей в Екатеринбурге? Воспринимают уже коронавирус всерьез или так?

Анна Исаева: На самом деле по-разному. На прошлой неделе как-то вот люди все-таки больше говорили об этом, больше боялись, наверное, как-то и людей было больше в масках. Вот сегодня я на съемке была, тоже смотрела по городу на людей – и людей меньше в масках, и пенсионеры уже некоторые маски снимают и не носят, и как-то толпами, и подростков очень много гуляет.

Петр Кузнецов: Какие-то дополнительные меры грядут в связи с этим? Может быть, уже пытаются пригрозить? Или пока то, что существует штрафная система...

Анна Исаева: Пока только штрафы.

Петр Кузнецов: ...это вроде бы тоже как-то должно дисциплинировать людей.

Ольга Арсланова: А известно вам, Анна, о каких-то случаях, чтобы штраф действительно выписывали, чтобы кого-то оштрафовали?

Анна Исаева: Еще нет, сегодня первый день.

Ольга Арсланова: Первый день.

Анна Исаева: Пока не было никаких случаев, ни новостные ленты, никто не писал об этом. Пока еще никого не поймали. Скорее всего, завтра, наверное, будут активно ловить, так как завтра суббота, а погода у нас прекрасная на улице.

Ольга Арсланова: Сколько у вас там градусов сегодня?

Анна Исаева: Тринадцать сегодня.

Ольга Арсланова: Ну да, хорошая погода по сравнению с Москвой даже.

Петр Кузнецов: Кстати, о тестах: у вас Дума же собиралась в полном составе пройти тест на коронавирус, сдать анализы. Сегодня это должно было произойти или это уже произошло?

Ольга Арсланова: Подать пример всем остальным.

Петр Кузнецов: Подать пример, показать, может быть, да, это как-то под камерами будет осуществляться?

Анна Исаева: Еще не произошло этого. Честно говоря, анонса еще не видела, но пока не приглашали.

Петр Кузнецов: Ага. Ну что же...

Ольга Арсланова: Спасибо большое. Новости из Екатеринбурга.

Петр Кузнецов: Да, наверное, стоит подождать, как Екатеринбург проживет эти выходные, а дальше уже смотреть на изменения, так что, я думаю, до следующей недели.

Чебоксары к нам подключаются, Марина Иванова. Здравствуйте, Марина.

Марина Иванова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Очень много сообщений из вашего города о том, что поликлиники закрываются на карантин. Вот хочется узнать, в этом плане какова картина? Потому что преподносится, то отделение, то отделение... И даже есть какой-то обнаруженный в поликлинике или в больнице, в общем, вам виднее, человек, из-за которого, собственно, вся отдельное медучреждение ушло на карантин, то есть не выпускают, никто не выходит, никого не впускают.

Марина Иванова: Да, есть у нас несколько таких больниц, это в Чебоксарах несколько, там вот у сотрудников обнаружили коронавирус и соответственно закрыли. И пациенты, и врачи, они все там до особого распоряжения находятся, обследуются. В районе в Урмарском у пациента был обнаружен тоже коронавирус, тоже закрыли это отделение, оно вот изолировано. Соответственно, вся нагрузка легла на другие больницы, и вот пытаются справиться все остальные.

Но у нас пока на сегодняшний день новых заражений не объявили, 34 человека, это вот еще по вчерашнему дню. Вчера сразу 15 добавилось, вот. И у нас режим самоизоляции стал обязательным в Чувашии с 7-го числа, с 7 апреля, до этого был добровольный, а сейчас вот все должны находиться дома. Те, кто пребывают из других регионов, должны обязательно находиться на самоизоляции 14 дней.

Петр Кузнецов: Ага.

Ольга Арсланова: Ага.

Марина Иванова: Но все равно вот, знаете, люди ходили гуляли, улицы были довольно такие людьми полны. И вот буквально 2–3 дня назад у нас ввели штрафы. Как таковых еще штрафов не было, но сотрудники полиции и чиновники ходят по городу и пишут, протоколы составляют, и гораздо меньше стало людей. Вот вчера мы проехали посмотрели, в скверах народ сразу же разбежался, во дворах тоже не стало.

Ольга Арсланова: Ага, то есть штрафы могут остановить это.

Петр Кузнецов: А размеры штрафов, Марина, у вас какие? От скольки до скольки?

Марина Иванова: У нас пишут, что от 1 тысячи до 30 тысяч.

Петр Кузнецов: Ага.

Марина Иванова: Как это будет определяться, пока непонятно, все это будет отправляться в город, в администрацию, а дальше уже там, видимо, суд или что дальше будет. Сотрудники ГИБДД у нас тоже останавливают машины между городами, Новочебоксарск и Чебоксары в частности, проверяют справки, есть ли у водителей и у пассажиров. В первый день таких проверок писали рапорты и тоже отправляли их, предусматривали штрафы. Ну вот вчера мы пытались это снять: они уже не составляли рапорты, что будет дальше, пока не знаю.

Петр Кузнецов: Ага.

Марина Иванова: Плюс у нас закрыли все междугородние пассажирские перевозки, а межмуниципальные в определенные часы, тоже утром, днем и вечером закрыты. И в обязательном порядке в общественном транспорте межмуниципальном должна быть наполняемость не более 50%, тоже сотрудники ГИБДД это проверяют и, если людей больше, составляют тоже рапорт.

Ольга Арсланова: А как это можно выполнить на практике? Не пускать людей в автобус?

Марина Иванова: Ну водители маршрутных такси, кого вот мы спрашивали, они сказали, что вышло гораздо больше автобусов на рейс, соответственно они смогли так сделать.

Ольга Арсланова: Понятно.

Марина Иванова: Но как сотрудники ГИБДД сказали, в часы пик все равно бывают превышения, и вот они составляли рапорты.

Петр Кузнецов: Магазины, торговые центры – что из этого по-прежнему не работает? Что на этой неделе начинает открываться? Автосервисы те же самые?

Марина Иванова: Сервисы видела, что некоторые работают. Торговые центры закрыты. До какого-то времени у нас работал большой магазин стройтоваров, после того как люди стали жаловаться, выкладывать фотографии, что там просто толпы, у нас глава республики туда позвонил, и магазин закрыли, вот.

Петр Кузнецов: Вот как в Екатеринбурге, да, у Анны «Леруа Мерлен» открылся в первые дни, я помню, действия выходного, там тоже быстренько пришли, чуть ли не люди с автоматами все это дело закрыли.

Ольга Арсланова: С другой стороны, можно понять спрос: сидишь дома, хочется что-то там починить, ремонт сделать какой-то...

Петр Кузнецов: Построить.

Ольга Арсланова: Спасибо вам большое, уважаемые коллеги, Екатеринбург и Чебоксары были с нами на связи, Анна Исаева и Марина Иванова.

Спасибо нашим зрителям, которые рассказывают об обстановке в их городах. Вот смотри, Астрахань пишет нам: «У нас все так же: работают банки, почта, салоны связи, экстренная стоматология. Людей, машин мало, и почти все в масках». В Краснодаре дольше всех в России продолжается самоизоляция, смотри, какая ситуация там: «На улице 21 градус, в домах отопление не отключено, у людей кончается терпение».

Петр Кузнецов: Краснодар? Ну да, дома сложно сидеть в таких условиях.

Ольга Арсланова: Иркутская область жалуется: «Масок в продаже нет, в поликлинику без маски не пускают». Москва призывает: «Люди, сидите дома – пусть лучше сейчас пустуют наши улицы, чем потом будут пустовать наши дома». Для Москвы очень актуально, потому что у нас на улицах, по-моему, последние дня 2–3 стало намного больше людей.

Петр Кузнецов: Это правда.

Денис Демешин, корреспондент ОТР из Рязани, к нам присоединяется. Здравствуйте, Денис.

Денис Демешин: Да, здравствуйте, коллеги.

Ольга Арсланова: Добрый день.

Петр Кузнецов: Вот Оля сейчас прочитала о реакции на москвичей очередную. Да, мы знаем, на этой неделе мы поняли, как остро реагирует Краснодарский край, особенно Краснодарский край на столицу и Петербург. Мы знаем, что в Рязанской области дачники очень остро реагируют, чуть ли не с вилами встречают москвичей, которые приезжают на дачи. Я не знаю, почему это связано исключительно с Рязанской областью, но я помню, что оттуда очень много было показателей, свидетельств о том, что «вот к нам приезжают зараженные, мы их не пустим».

Денис Демешин: Да, в Рязанской области на сегодняшний день зарегистрировано 38 случаев заболевших коронавирусной инфекцией. Но что касается дачников, никаких таких грубых инцидентов не проходило, все это идет на уровне слухов и недовольства жителей где-то во дворах. Москвичи, да, много москвичей в Рязанской области, которые приезжают в Рязань на дачи на самоизоляцию, но тем не менее острой проблемы не наблюдается.

Наблюдается острая проблема вчера в одном из поселков, Заокское, которое закрыли и ограничили въезд машин и выход людей в этот поселок Заокское. Вчера более 300 жителей этого поселка пытались покинуть село, из которого выход запрещен, потому что в этом селе 13 человек из 38 являются зараженными, 2 из них находятся в инфекционном отделении...

Петр Кузнецов: Да вы что?

Денис Демешин: Власти Рязани перекрыли дорогу, в него невозможно попасть посторонним и невозможно выехать. Недовольство жителей вчера, это было небольшое такое типа митинга. К митингующим пришли власти города...

Ольга Арсланова: Ну да, митинг.

Денис Демешин: ...замгубернатора, который выслушал все их проблемы, объяснил...

Петр Кузнецов: А проблемы, извините, – видимо, заканчиваются продукты? Раз село закрыто, наверное, с этим какие-то сложности?

Денис Демешин: Да, но не то чтобы уж заканчивались продукты. Это село, вот как мы видим на картинке, славится тем, что у каждого жителя, практически у каждого жителя порядка 3–4 есть коров, то есть небольшое собственное фермерское хозяйство, и жителям попросту некуда стало сбывать свою продукцию.

Петр Кузнецов: Вот обратите внимание, то есть это же прямо оттуда картинка сейчас? Люди в масках стоят.

Денис Демешин: Да.

Петр Кузнецов: В масках не медицинских, а вот эти с прорезями черные.

Ольга Арсланова: Ага.

Денис Демешин: Да, так точно. Сейчас можно попросить режиссера пустить эту картинку, я вчера предоставлял эти кадры с самого блокпоста, где много-много людей собралось.

Что происходит конкретно? То есть частные крестьянско-фермерские хозяйства, которые выращивают сельхозпродукцию, производят молочную продукцию, переправляют ее в Москву. Или из Москвы, или из Рязани приезжают также оптовики, которые ее скупают. Вот мы видим эти кадры, когда люди просто пришли на блокпост на встречу с администрацией, с правительством рязанского региона. И непосредственно им некуда стало сбывать эту продукцию, потому что посторонние оптовики въехать не могут, сами они в Москву въехать тоже не могут.

Очень много жителей вчера жаловались, что им попросту приходится выливать молоко на землю, это порядка 100 литров в день, люди вынуждены нести убытки. Еще раз повторюсь, пенсия в этом селе составляет всего 7 тысяч рублей, в нем проживает 1 300 человек, где-то порядка 1/3 села живут этим, это частные фермерские хозяйства, которые просто остались без заработка, и людям просто не на что жить. Но сегодня уже, как сообщил мне пресс-секретарь губернатора, направлен был в эту деревню молоковоз, который скупал у этих жителей молоко для отправки его на Рязанский молочный комбинат. Также организована доставка продуктов, хлеба. Волонтеры ходят раздают необходимые продукты по селу.

Почему два село закрыто, Заокское и Коростово? Это одна дорога, которая соединяет город Рязань и населенный пункт Заокское, а за ним и Коростово. Непосредственно поля все перепахали, то есть по полю невозможно проехать ни на квадроцикле, ни на машине, а на единственной дороге выставлен блокпост. Но уже, значит, в воскресенье в 14 часов представители региона также обещали провести встречу с жителями этого села. Сегодня должна пройти полная санитарная обработка всего села Заокское. Ну а как покажет дальше ситуация, узнаем в ближайшие дни. Еще раз повторюсь, из 38 зараженных по рязанскому региону 13...

Петр Кузнецов: Я хотел, Денис, 13 этих людей вывезли куда-то в Рязань, вот этих 13 зараженных? Какова их судьба?

Денис Демешин: Два человека находятся в инфекционной больнице города Рязани, больница имени Семашко, остальные находятся под наблюдением врачей, видно, их болезнь протекает в легкой форме. Фамилии, к сожалению, не разглашаются. Известно, что одна из них работала в местной школе, сейчас она находится в больнице имени Семашко. Но надеемся, что в ближайшее время ситуация улучшится, потому что выезд жителям также необходим, потому что многие работают в Рязани. До Рязани от села Заокское всего 10 километров.

Петр Кузнецов: Ага.

Денис Демешин: У людей есть также кредиты, работа. Министерство социальной защиты Рязанской области обещало помочь с больничными листами, чтобы получить официальный документ, что люди находятся на карантине и вынуждены прогуливать рабочее время.

Петр Кузнецов: Ага. Спасибо, спасибо, Денис. Денис Демешин, корреспондент ОТР. Вот такая вот ситуация неспокойная в двух селах под Рязанью, то есть пока без денег и без работы там люди сидят.

Ольга Арсланова: Спасибо коллегам за эту картину, обстановку в России. Мы продолжим разговаривать с нашими коллегами в начале следующей недели.

рассказывают наши корреспонденты