Если отменят транспортный налог, будет ли легче автовладельцам?

Если отменят транспортный налог, будет ли легче автовладельцам? | Программы | ОТР

транспортный налог, автовладелец,

2020-08-21T13:00:00+03:00
Если отменят транспортный налог, будет ли легче автовладельцам?
Бизнес после пандемии. Как подготовиться к пенсии. Долги за «коммуналку». Отпуск-2021
Гольфстрим стал очень медленным
Инвестпортфель на старость
Спасти и сохранить бизнес
Где и как россияне будут отдыхать в этом году
В долгах по самые ЖКУ
Бизнес закрывается: выручки нет, господдержки не хватает…
ТЕМА ДНЯ: Хочу пенсию в 100 тысяч!
ЖКХ: новые правила
Бесплатное высшее – только льготникам?
Гости
Сергей Канаев
директор Национального общественного центра безопасности движения
Андрей Барышев
депутат Государственной Думы

Марина Калинина: Депутаты Госдумы предлагают отменить транспортный налог. Законопроект уже внесен для обсуждения в нижнюю палату. Но надо отметить, что эта идея обсуждается уже не первый год, а решение до сих пор не принято.

Сейчас все подробности узнаем у самого автора этого законопроекта. С нами на связи Андрей Барышев, депутат Государственной Думы России. Андрей Викторович, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Андрей Викторович.

Андрей Барышев: Здравствуйте, Марина. Здравствуйте, Иван.

Иван Князев: Видим вас. Ну расскажите. Смотрите, действительно, идея отменить транспортный налог уже не первый год обсуждается. Говорят об этом, много говорят, но почему-то воз и ныне там. Какие сейчас перспективы?

Марина Калинина: И какие детали этого законопроекта вашего есть на сегодняшний день? Расскажите просто поподробнее.

Андрей Барышев: Смысл происходящего (я хотел бы сейчас как раз заострить внимание на этом) в том, что мы платим транспортный налог двойной на сегодняшний день. Первое – мы платим акциз на топливо: на бензин, на солярку. Когда поднимали акцизы, в свое время в Правительстве говорили, что этот подъем стоимости топлива будет, наверное, более справедливым, если мы отменим транспортный налог, и тогда будет: сколько наездил – столько и заплатил, что называется.

Марина Калинина: А давайте у зрителей спросим. Андрей Викторович, извините, я вас прерываю. Уважаемые телезрители, позвоните нам, напишите, расскажите, что вы думаете по поводу отмены транспортного налога, ваше мнение. В общем, ждем.

Иван Князев: Нужно его отменить или не нужно? Сколько платите сейчас? Насколько это сложно для вас?

Марина Калинина: Андрей Викторович.

Андрей Барышев: Продолжу. Мы платим сегодня два транспортных налога. Первый – когда мы заправляемся на бензоколонке, мы платим повышенную стоимость, в которую входит как раз акциз, который и был предусмотрен вместе транспортного налога, который Правительство обещало отменить. И платим мы прямой транспортный налог.

Чтобы восстановить эту справедливость, я такой законопроект внес. Во-первых, сегодня ситуация, сами понимаете, она такова, что… Ну, во-первых, это самоизоляция, коронавирус, экономический кризис. Это даст людям возможность сэкономить в семейном бюджете (а сегодня машина, наверное, почти в каждой семье) определенную сумму денег и снизить налоговое бремя.

Второе. Как я уже сказал, в общем-то, это восстановление справедливости, поскольку двойной налог, наверное, не очень правильный.

Ну и третье. В этой ситуации это сегодня поможет оживить рынок. Сегодня машины с большим объемом, которые… А берут от «лошадей», от мощности двигателя, да? Допустим, на вторичном рынке машины эти не продаются сегодня уже, как и на первичном. То есть это оживит автокредиты и в целом экономике может.

Сейчас я надеюсь, что, конечно, принятие этого закона… Сразу скажу, что это моя личная инициатива. Сейчас у нас проводятся переговоры с руководством партии, поскольку вы знаете, что у нас Государственная Дума – коллегиальный орган.

Марина Калинина: А что коллеги ваши говорят по этому поводу? Поддерживают вас?

Андрей Барышев: В кулуарах мы обсуждаем. Они поддерживают это. Сейчас, конечно, что называется, нужна политическая воля. Мы сейчас ведем такие переговоры. И я надеюсь, что сегодня это будет не только моя линия, моя какая-то позиция, а это должна быть позиция партии. Мы должны поддержать людей. Мы должны поддержать, скажем, тот тренд, который сегодня государством задан: нужно обеспечить некий социальный пакет в поддержку как бизнеса, так и просто граждан.

Иван Князев: Андрей Викторович, прошу прощения, можно маленькое уточнение? Все-таки еще раз. Если вдруг транспортный налог у нас отменят, то вот тот существующий акцизный сбор, который есть сейчас, топливный акцизный сбор – он будет увеличен еще?

Андрей Барышев: Иван, наш менталитет такой: если делается что-то хорошее – значит, обязательно должна быть в противовес какая-то гадость.

Марина Калинина: Ну, мы так привыкли.

Иван Князев: Это показывает, понимаете, наша жизнь в нашей стране.

Андрей Барышев: Я уже сказал, что я хочу отменить один из налогов, то есть просто отменить. Мы уже платим два налога транспортных. Вы понимаете?

Иван Князев: Лишь бы не платили еще третий. Еще добавят – и тогда три налога будем платить!

Андрей Барышев: Нет-нет-нет. У нас законопроект, у меня конкретно, он говорит только о том, что мы отменяем транспортный налог и облегчаем жизнь людям. Это касается многих миллионов наших россиян.

Иван Князев: Нет, с этим-то мы не спорим.

Марина Калинина: Давайте узнаем мнение нашего телезрителя, он дозвонился нам из Пензы. Николай, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Николай.

Зритель: Здравствуйте. Я, в принципе, согласен. Какое-то время назад говорили, что поднимут цену на бензин. И это поднятие как бы входило в этот транспортный налог. Кто-то ездит, допустим, 5 тысяч в год, кто-то – 10 тысяч, а кто-то – 100 тысяч в год. Это будет справедливо. Понятно, да?

Марина Калинина: Да.

Зритель: И мне кажется, что надо отменить этот транспортный налог. Но не надо играть на повышении цен на бензин. Цены должны быть такие, как в Европе.

Марина Калинина: Ваше мнение понятно. Спасибо.

Зритель: Транспортный налог был введен уже давно.

Марина Калинина: Спасибо, Николай.

Иван Князев: Спасибо, Николай, за вашу точку зрения.

Андрей Барышев: Отвечу нашему телезрителю. Во-первых, если отменяется… Действительно, кто сколько наездил – тот столько и платит. Кто-то вообще сезонно только эксплуатирует транспорт. У кого-то две машины, например, одна вообще не ездит. То есть это все заложено сегодня уже в топливе. Мы с вами уже его платим. Это первое. И чтобы восстановить эту справедливость, нужно сам налог в живом виде отменить, он уже собирается в бюджет.

Марина Калинина: Андрей Викторович, последний вопрос, буквально коротко. Почему раньше эти предложения не были поддержаны? Уже не первый год мы об этом говорим.

Андрей Барышев: Было предложение Правительства в свое время, если вы помните, еще во времена… Ну, Дмитрий Медведев об этом говорил. Поэтому я не могу сейчас говорить за Правительство. Но сегодня, понимая, что ситуация складывается достаточно сложная экономически (это мировой кризис, и это не только у нас, а это объективные причины, надо сказать), сегодня созрела эта необходимость. Я надеюсь, что мои коллеги поддержат эту инициативу, и мы все-таки сможем принять этот закон, чтобы облегчить жизнь россиян.

Иван Князев: Спасибо вам.

Марина Калинина: Спасибо.

Иван Князев: Андрей Барышев, депутат Госдумы России, был с нами на связи.

Несколько SMS, прежде чем примем звонок. Елена в чате прямого эфира пишет: «Нельзя отменять транспортный налог, а нужно, наоборот, его повышать, чтобы уменьшилось количество автомобилей». SMS из Ульяновской области – телезритель также считает, что транспортный налог должен остаться, потому что он направлен непосредственно на ремонт дорог. А вот из Краснодарского края нам пишут, что отменить нужно.

Марина Калинина: Что думает по этому поводу Игорь из Сочи? Игорь, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Рад вас слышать. Вы знаете, у меня маленький вопрос такой. Это очень хорошо, что мы платим… наоборот, не очень хорошо, что мы платим в бензине, дальше транспортный налог. Вы знаете, самое главное, что у нас еще транспортный налог несправедлив по категориям населения. Понимаете? Допустим, инвалиды только первой и второй группы. Но это люди, которые недвижимые. Допустим, третья группа платит полноценный транспортный налог. При этом при всем очень много диабетиков, которые в принципе не могут ездить в автобусе, потому что они могут упасть в кому. Ну понимаете сами, да? Дальше – люди с ограниченными способностями. Дальше – категория граждан, которые малоимущие, у которых есть дети.

Иван Князев: То есть вы предлагаете расширить категории льготников по транспортному налогу? Лишь не повторилась бы знаете какая история? Когда у нас все бабушки-пенсионеры и инвалиды ездят на внедорожниках, которых на них регистрируют их дети, родственники и так далее – и не платят, соответственно, транспортный налог. Спасибо вам.

Марина Калинина: У нас следующий гость по этому вопросу – это Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения. Сергей Владимирович, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Сергей Владимирович.

Сергей Канаев: Добрый день.

Иван Князев: Хотим ваше мнение узнать.

Марина Калинина: Да, ваше мнение по поводу отмены транспортного налога. Что это за собой повлечет? Будет ли это настолько безболезненно, что цены на бензин не вырастут?

Сергей Канаев: Если вы помните, мы – Федерация автовладельцев России – боремся за отмену транспортного налога с 2010 года. Тогда мы собрали 120 тысяч подписей и отправили все это на имя президента. Разговоров об этом много. Более того, я вам скажу, что акцизы на топливо уже поднимались трижды. То есть не один раз, а уже трижды.

Поэтому я за отмену транспортного налога, да, но без повышения акцизов, потому что все уже давно вложено в стоимость топлива и компенсируется более чем на 300%. Поэтому говорить о том, что еще будет какое-то повышение акцизов, конечно, не стоит. Но, как мне кажется, радость автовладельцев будет недолгой при отмене транспортного налога.

Иван Князев: Почему?

Сергей Канаев: Я думаю, что в связи с тем, что отменят транспортный налог, неизбежно пойдут по пути западных стран и введут какие-нибудь экологические налоги, еще какие-то налоги. Еще не знает никто, будет ли легче автовладельцам.

Смотрите, у нас разговоров шло много, но никак это не продвигалось, кроме того, что об этом только очень много говорили. Если сейчас эта инициатива начала двигаться, то здесь, конечно же, есть либо согласие руководства страны, высших руководителей, либо идет речь о том, что этот налог будет меняться на более справедливый. То, что этот налог несправедливый, никто не спорит, потому что у нас получается, что и водитель мотоцикла, и человек, который ездит сезонно, и водитель «КамАЗа» платят одинаково. Вы понимаете, что вред экологии, нагрузка на дорогу совсем разная. Естественно, его нужно менять.

Поэтому я за отмену транспортного налога. Но нужно думать о том, чтобы в дальнейшем все-таки не применялись, скажем, такие драконовские меры, о которых сейчас речь идет уже в Москве, если помните: ограничить въезд по экологическому классу, ввести дополнительные налоги и так далее. Мне кажется, что если это будет заменено на что-то более справедливое…

С одной стороны, я понимаю, что так будет неизбежно рано или поздно. Разговор идет о трех-пяти годах. Все равно будет что-то введено. А с другой стороны, люди, которые, скажем так, сейчас платят этот транспортный налог, они уже с ним как бы свыклись, и для большинства граждан он никакой роли не играет.

Иван Князев: Так в том-то и дело, Сергей Владимирович. Хотелось бы знаете что? Простите, что перебиваю. Хотелось бы понять, по кому все-таки больше всего бьет транспортный налог. То, что нужно разобраться с категориями, кто сколько ездит и так далее – да.

Вот смотрите. Владелец большой машины, у которого объем двигателя 3 литра, – он, наверное, не бедный человек. И 20 тысяч транспортного налога в год он себе может позволить. Как считаете?

Сергей Канаев: Иван, вы знаете, с одной стороны, вы абсолютно правы. Но, с другой стороны, мощные автомобили никакого отношения к дорогим автомобилям не имеют.

Иван Князев: Ну, как посмотреть…

Сергей Канаев: Как посмотреть? Вот есть старые автомобили. Я не знаю, какой вы хотите взять? Даже возьмите Land Cruiser – «восьмидесятка», сотка». Она недорогая. Его сейчас в основном используют те люди, которые путешествуют или ездят на какие-то специальные соревнования. А водитель, скажем, очень хорошего Mercedes, не спортивного, но очень приличного, платит гораздо меньшие деньги, потому что эти автомобили сейчас делают не очень мощные, потому что есть уже ограничения в Европе по мощности, но эти автомобили действительно стоят очень дорого.

Вот что мы предлагали в те времена, когда шло обсуждение очень активно? Если вы хотите сделать транспортный налог, то тогда он должен попасть либо в категорию налогов на имущество, либо в категорию дорожных налогов. Если дорожные налоги, то должна, наверное, учитываться нагрузка на ось автомобиля. То есть будет понятно, что в данном случае автомобиль разрушает дорогу. Если это действительно налог на имущество, то он должен исходить из стоимости. Вот и все. И так применяется в тех странах, где не используется, скажем так, стоимость топлива.

Иван Князев: Ну понятно.

Сергей Канаев: Потому что большинство стран сейчас как раз переходят именно на то, что люди платят, покупая топливо. И все.

Иван Князев: Понятно.

Марина Калинина: Спасибо. Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения.

Иван Князев: Разделилось мнение наших телезрителей. Одни пишут: «Правильно, нужно отменять транспортный налог. Народ уже давно все оплатил». А некоторые пишут, что внесут все-таки в стоимость бензина, и он будет дорожать.

К следующей теме переходим.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Денис
Этот налог в чём-то даже тормозит экологичность, которую должен был бы поддерживать. То есть турбо-моторы малого объёма потребляют немного топлива, но выдают хорошую мощность. Более того такой налог вроде бы берётся даже с электромобилей! Всё это лишь сдерживает прогресс. Единственный плюс этого налога - поддержка наших автозаводов, производящих в основном малолитражки. Но эта поддержка тоже не приводит к развитию. Как мы видим на примере АвтоВАЗа автоматические коробки - импортные или на импортных узлах. Миллиарды вылетают в трубу.