Если разрешить автомобилистам парковаться в 50 метрах от воды, к чему это приведёт?

Если разрешить автомобилистам парковаться в 50 метрах от воды, к чему это приведёт?
Артист цирка Михаил Ермаков – о дрессуре: У собак всё как у людей – кто-то с ходу ловит, а кто поглупее, учится дольше
Когда будет вакцина? Мнения трёх медицинских экспертов
Проведи карантин с пользой. Советы психиатра, спортсмена и диетолога
Траты на ЖКУ вырастут?
Крови не хватает
Один в капсуле: как переносят изоляцию космонавты и полярники?
Сидим дома: самоизоляция продолжается
Время действовать!
«Архимедовы силы, или Почему не тонут корабли». Новая сказка из цикла «Марина и удивительные силы»
Как мы можем помочь друг другу. Своих не бросаем. Весенний призыв. Свадьбы не будет? Воюем из дома.
Гости
Михаил Кулик
юрист, специалист в области правового регулирования судоходства

Оксана Галькевич: А если этот домик, огородик, да где-нибудь на берегу красивой русской реки? Или какой-нибудь башкирской, татарской…

Иван Князев: Да и около моря тоже неплохо.

Оксана Галькевич: Ой, неплохо вообще. Вот о чем хотим поговорим, друзья. Кстати, сейчас очень важно, обратите внимание, добавить свое мнение в копилку. Включайтесь как можно активней в обсуждение следующей темы. В Государственной Думе сейчас собирают отзывы по одному, ну, противоречивому, можно так сказать, законопроекту. Дело в том, что есть такое предложение. Разрешить автомобилистам парковаться ближе к воде.

Иван Князев: Так гладенько зашли.

Оксана Галькевич: Да. Сейчас, как вы знаете, можно подъехать на расстояние в 200 м. А вот в проекте поправок в Водный кодекс сейчас речь идет уже о 50 м. Т. е. с 200 до 50. Мол, никакого особенного вреда природе это не нанесет, а десяткам миллионов автомобильных туристов (я, кстати говоря, тоже к ним отношусь и очень люблю это дело), так вот, таким людям, которые по стране путешествуют на машине, будет заметно как бы приятнее отдыхать на свежем воздухе, поближе где-нибудь к какому-нибудь водоему. Подъехали к воде, там и палаточку поставили. Близко, удобно, всем хорошо, всем замечательно. И еще один аргумент. Мол, и так у нас много дорог уже построено в непосредственной близости к воде, по ним же ездят? Ездят. Есть у нас и кемпинги кое-где тоже в водоохранной зоне. Кстати, по закону останавливаться на оборудованных площадках специальных – можно. В пределах этих 50 м и даже ближе. Но вот вопрос-то как раз в том, а не начнут ли нынешние водоохранные зоны, которые пока еще весьма водоохранные, активно застраивать, активно как-то использовать в разных нуждах? Вот давайте об этом сейчас поговорим. Высказывайте, пожалуйста, свое мнение в прямом эфире. Ждем очень ваших звонков и сообщений. И, кстати, давайте запустим короткое голосование. Вопрос такой: сократить водоохранную зону? Ваши ответы «да» или «нет» на наш СМС-номер присылайте. А пока мы подключим…

Иван Князев: 5445. Да, пока нашего эксперта подключаем к разговору. Это Михаил Кулик, юрист, специалист в области правового регулирования судоходства. Здравствуйте, Михаил Федорович.

Оксана Галькевич: Михаил Федорович, здравствуйте. Так вот, мы вас видим, зрители вас тоже видят.

Иван Князев: Только почему-то не слышим.

Михаил Кулик: Добрый день, добрый день. Вы говорите – я молчу.

Оксана Галькевич: Нет уж, мы знаем, что вы тоже неплохо говорите.

Иван Князев: Теперь ваша очередь.

Оксана Галькевич: И вы, кстати говоря, тоже известный не только автомобильный, но еще и, как сказать-то, водный турист тоже.

Михаил Кулик: Судоводитель. Судоводитель маломерного судна.

Оксана Галькевич: Судоводитель, да. Вот правильно. Судоводитель. Ну вот скажите, Михаил Федорович, вы сами-то к этой инициативе как относитесь? Раз уж там идет сбор мнений, сбор отзывов в Государственной Думе. Вы бы сами какой отзыв оставили?

Михаил Кулик: Оксана, я немножко уточню. Уже не сбор мнений, т. е. не общественное обсуждение идет. Проект передан для рассмотрения Государственной Думой в первом чтении. Запланировано это на мартовскую сессию Государственной Думой. Т. е., я так понимаю, законодатели планируют облегчить нам с вами, вам – автомобильному туристу, мне – водному туристу, – жизнь уже к открытию туристического и навигационного сезона. Если позволите, я скажу, что это касается не только туристов, отдыхающих и путешествующих на автомобилях, а скорее, даже в первую очередь, судоводителей маломерных судов, к которым относятся и рыбаки.

Оксана Галькевич: Вот мы как раз подозреваем, что это не только про автомобилистов. Поэтому мы с вами и хотим поговорить. Давайте, рассказывайте, кого еще касается. И как, главное, коснется.

Михаил Кулик: Обязательно расскажу. Итак. Во-первых, это коснется, конечно же, тех, кто прибывает на автомобилях для того, чтобы отдохнуть, провести время у воды. Как всем известно, вода в Российской Федерации является собственностью всего народа, простите за такие высокие слова.

Оксана Галькевич: Но правильные ведь.

Михаил Кулик: И ограничение доступа к воде противозаконно. Вот эта мера с установлением 200-метровой водоохранной зоны, конечно же, имеет положительное значение, поскольку водоемы нужно охранять. Но при этом запрет, который сейчас существует в статье 65 Водного кодекса, ровно в той, о которой мы с вами говорим, он фактически не просто запрет, а запрет, который преодолеть невозможно. Известны всем нам случаи, тем, кто постоянно на воде, о засадах инспекторов, отлавливающих тех, кто хоть колесом заехал…

Оксана Галькевич: Т. е., я правильно понимаю, что есть некое противоречие, да? С одной стороны, это в общем доступе должно быть и ограничивать доступ нельзя. А с другой стороны, нельзя подойти ближе и колесом заехать. В законе противоречие.

Михаил Кулик: Совершенно справедливо. Тот же самый Водный кодекс говорит, что любой гражданин Российской Федерации имеет право без ограничений пользоваться всеми водными ресурсами, за исключением тех способов пользования, которые наносят вред экологии и окружающей среде и другим гражданам. Кроме того, прямо указано, что каждый гражданин имеет право по водоемам, находящимся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, без ограничений перемещаться на маломерном судне. В периоды, когда это разрешено. Ну, а, собственно, не разрешено только лишь в период нерестового запрета, когда мы даем биоресурсам (это так называется в законе), т. е. рыбе, спокойно отнереститься и произвести потомство. Я что хотел сказать: я не знаю, сколько автомобильных туристов, но вот на сегодняшний день в России зарегистрировано 1 млн. 500 тыс. маломерных судов. Это что? Это некоммерческого использования лодки, размером до 20 м. Люди путешествуют на них, проводят время, отдыхают и приучают своих детей к жизни реальной на природе, а не в смартфончиках с играми разными вроде Майнкрафта.

Оксана Галькевич: Назовем вас «лодолюбители». Мы автолюбители, а вы лодолюбители.

Иван Князев: А их за это потом ловят и штрафуют?

Михаил Кулик: Штрафуют и еще…

Иван Князев: Михаил Федорович, а сильно штрафуют? Просто хотелось понять тех, кто нарушает. Вот Калужская область пишет, что это очень плохо, потому что ни на рыбалку не сходить, ни отдохнуть, на машине не подъехать. Рыбаки в Калуге жалуются.

Михаил Кулик: Что я хотел сказать. От 3,5 до 5 тыс. руб. штраф. И вот, приехав куда-нибудь под Астрахань на рыбалку (куда очень многие со всех краев России съезжаются в определенные периоды), представляете – приехав на неделю и еженедельно, помимо своих основных расходов, несешь расход по оплате штрафов. Там возникает повторность, и штраф каждый раз будет больше, больше и больше.

Иван Князев: И при этом, я вот знаю, я был в Астрахани, там действительно речушек и всего остального много в пойме Волги, там и не припарковаться, и машину-то нигде не поставить.

Михаил Кулик: Совершенно верно. Т. е., вот я немножко окунусь в свою стихию юридическую и скажу. Как сейчас звучит статья 65-я? Не буду всю зачитывать. Водоохранная зона – это территория, которая примыкает к береговой линии и имеет определенные размеры. В среднем это 200 м. Есть водоемы иной категории, где меньше, есть, где больше. Ну, в целом, 200 м. И в этой водоохранной зоне, в соответствии пунктом 15 этой статьи, запрещено движение и стоянка транспортных средств, кроме автомобилей и других транспортных средств специальных. То бишь, понятно, экстренные службы и т. д.

Иван Князев: Понятно, да. А там в устье Волги столько рукавов, что, мне кажется, между одним водоемом и до другого – там меньше, чем даже 200 м, там меньше чем 100 м. Примерно проехать можно.

Михаил Кулик: Совершенно верно. Таким образом, полностью устье перекрыто для нас. А нынче законодатели предлагают, это Оренбургская региональная дума, законодательное собрание, вышло с такой инициативой…

Оксана Галькевич: Да.

Михаил Кулик: …и что они предлагают? Они предлагают не разрешить, а расширить исключения. Т. е. в новой редакции статья будет звучать так: «Запрещены в водоохранной зоне движение и стоянка транспортных средств, кроме специальных, а также…» Вот «а также» это мы, т. е. о ком сейчас идет речь. «…а также легковых транспортных средств, мотоциклов, мопедов, осуществляющих движение и стоянку в целях отдыха граждан, туризма, охоты, рыболовства, занятий гражданами физкультурой и спортом». Но, понимаете, какая штука (извините, я закончу) возникает. Нам разрешили въехать, но не разрешили спускать лодку.

Иван Князев: Да, тогда зачем ехать.

Оксана Галькевич: Понятно. Ну, может быть, это в следующих поправках, Михаил Федорович, про вас тоже там все пропишут, как полагается. А пока только автолюбителей … . Может быть, и так. Спасибо, Михаил Федорович.

Иван Князев: Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Юрист, специалист в области правового регулирования судоходства был у нас на связи, Михаил Кулик. У нас есть несколько звонков. Первая – Елена из Хабаровска. Елена, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Елена.

Оксана Галькевич: Что думаете? Нужно ли сокращать водоохранную зону? Елена?

Зритель: Нет, не нужно.

Оксана Галькевич: Так. Почему?

Зритель: Мы живем в поселке. И у нас рядом речка. Так если будут сокращать, будет вырубка лесов. И коли идет вырубка лесов, реки мелеют и исчезают автоматически. И рядом которые деревни, нуждаются в реках, ну там рыбалка и т. д., они погибают.

Оксана Галькевич: Т. е. вы считаете, что вред, который может быть нанесен…

Иван Князев: Будет больше…

Оксана Галькевич: …больше, чем какая-то польза?

Зритель: Да-да-да. Потому что и рельеф речки меняется, и структура. Они мелеют. И сохнут.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Иван Князев: Спасибо. Но, кстати, очень много, Оксана, СМС от тех людей, которые пишут…

Оксана Галькевич: Ну, что пишут?

Иван Князев: …вот Владимирская область: «Нет. Водоохранную зону, наоборот, надо увеличить и еще строже следить за исполнением этих норм закона».

Оксана Галькевич: Ну, разные мнения. Кто-то говорит, что просто нужно платные делать стоянки, на которых будет точно соблюдаться и чистота, и порядок, и взиматься какая-то небольшая плата.

Иван Князев: Узнаем итоги нашего опроса.

Оксана Галькевич: А опроса – такие у нас итоги. 29% считают, что сократить водоохранную зону нужно, 71% считают, что… нет, уже 72% даже, да, меняется все в режиме реального времени.

Иван Князев: 72%. Т. е. до сих пор голосуют.

Оксана Галькевич: Идем дальше.

Иван Князев: Спасибо вам, дорогие друзья, идем дальше.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (39)
валерий
только за отмену 200м .идиотизм полнейший,приехать за 10-ки ,а то и 100 -и км с семьёй,а потом всё для отдыха перетаскивать ближе к воде..что курят наши депутаты? хотя им эти запреты пофиг,они неприкасаемые и чтобы им никто не мешал отдыхать из простолюдинов они эти законы и принимают.
Борис это точно валерий
всё правильно
Пётр Канахович
Блин, а как же существовала Наша природа до этого дебильного указа? Нефтянка, газодобыча, рудники, лёгкая и тяжёлая промышленность, фанерки и ЦБК- вот от кого вред рекам и природе, ну никак не от рыбаков, охотников, и туристов. Указ создан для очередного способа обдира народа в пользу казны.
Геннадий
А что останется от автомобиля, оставленного за 200 м от воды, хозяин которой несколько часов посидит с удочкой? Конечно же, закон надо менять.
Петр
Сто лет все парковались на берегу реки,и вдруг идиотский закон в 200 метров только медноголовый или кастрюлеголовый мог до такого додуматься. Я например инвалид безногий как буду до воды добираться с удочками,стульчиком,с сумкой с едой и прочие вещи. Это сколько раз я должен на костылях сходить ТУДА-СЮДА и как то всё это перенести этот умник безмозглый ПОДУМАЛ о нас инвалидах и людях а маленькими детьми???????????????????????
Владимир
по твердму покрытию можно , а по нетвердому нельзя - пусть сначала пояснят в чем разница
Валерий
Видимо депутатам делать больше нечего...
Александр
А как же ваши особняки стоящие заборами в воде водохранилищ и рек? Как с вашим дерьмом которое вы сливаете в них зачастую безо всяких очистных систем?
сергей
депутатам не об этом надо думать...зажрались уже...да и далеки они от этого вообще зажали народ со всех сторон
Александр
Тогда не придется тащиться со всем скарбом, который необходим для культурного отдыха на берегу, до ближайшей водички. Современный автомобиль никакого вреда прибрежной полосе не нанесет!!!! Штрафовать нужно за мытье авто, за мусор, оставленный после себя. Миллион машин за день на берегу не нанесут и доли вреда по сравнению с трубами, сливающими ядовитые отходы и канализацию с предприятий. Вот где простор для борьбы с губителями водных ресурсов! А власть опять на плечи нищего народа переложила бремя пополнения бюджета. Как-же, нам ведь надо МИР кормить, свои перебьются...
Александр
У пенсионеров нет возможности отдыхать по турциям... Лично мне, ветерану труда, с больными ногами и сопутствующими возрасту хворями, зажравшиеся депутаты единственную радость приехать на водоем и посидеть с удочкой на берегу -ОТНЯЯЯЛИ! Ведь не лезем мы в воду на машинах, да и не течет из них ни масло, ни бензин. А где справедливость - у власть имущих коттеджи прям на берегу, машины, катера, отходы жизнедеятельности сливаются в реки. Что за страна у нас, что за правители....
василий
во первых- за 200 метров от реки или другого водоёма практически не где не подъехать, все грунтовые дороги на катаные не одними десятилетиями пролегают в не посредственной близости к водоёмам а других нет,как и нет оборудованных стоянок. во вторых-моторных лодок и катеров становиться не меньше на воде,чем машин на берегу-как сними быть? они не меньше, а то больше могут на нести вреда и в третьих-всем нам вести себя надо на берегу,на воде и у воды порядочно, не гадить, а оставлять после себя порядок это не так уж и сложно ну а кто ведёт себя по варварски и к ним надо относиться также , не так уж их и много.
Валерий Зубков
Обеими руками и ногами за отмену пресловутых 200 метров, я за 10 метров и даже ближе.
Михаил
А просто. Всё будет нормально. Вот если наши товарищи, которые мне не товарищи и придумывающие законы не сидели бы в кабинетах с зарплатой(не малой) от налогоплательщика. А 50м - вполне достаточно. А смотреть надо не за рыбаком -любителем. А за теми кто раздаёт прибрежную полосу на откуп(обогащенцам). Будь то землеустроители районного или муниципалы распорядители .
я михалыч
ЕР ,вы хоть один!!!!! закон НЕпротив населения произвели? только бы запретить и оштрафовать....
иван
Бред все это разрешение нужно на спуск и изьятие плав средства а все остальное хоть 300 или50м какая разница может у водоема нет этих размеров для остановки тогда как Господа любите природу и меньше на неи гадьте и не нужны будут никакие законы а для наших правителеи чем большебабосов тем лучше сытый голодного не разумеет
Виталий
Разрешить подъезжать на транспорте в целях отдыха,рыбалки,запретить строительство дач,вырубку лесов,кустарника,разведение костров,штрафовать за оставления мусора.
Николай
Много говорят про эти метры а сами разрешают строить дома на берегу есть такие что из гаража на катере прямо на реку выплывают это можно там даже 50 нет не то что 200 это можно
Николай Алексеевич Буров
По регламенту ТО не допускается подтечка технических жидкостей авто. Тогда какого хрена запретили под'езд к воде
владимир дедов
а начинать надо с уродов, шлепающих законы... т е партию единососов-вражин пинками из ГД!
Валерий
Этот дебильный закон придумали как очередную кормушку для бюрократов. Как приехав на рыбалку на несколько дней ты должен от машины тащить 200 метров лодку и снасти. А потом на выбор переживать, что сопрут на выбор, машину если ты у машины или лодку если ты рядом с ней. Штрафовать надо за мусор в прибрежной зоне.
Алекс Полухин
Такое ощущение что люди дальше МКАД не ездили никогда. У нас например процентов 70 дорог без всякого покрытия и идут вдоль рек. В большей части встать за 200м. просто невозможно. Да и изначально это идиoтизм. Что происходит такого страшного при стоянке автомобиля ближе 200м.? Масло там что ли ручьём бежит? Идиoтизм как мне кажется.
Алекс Полухин
Ну введите норму парковки на искусственном покрытии метров за 10 и более. Приехал, расстелил брезент, встал и всё. А вот за мойку автомобилей на природе карать нещадно и на гигантские суммы. Отправили гаишникам видео с читаемыми номерами, получите тысяч 10 штрафа, для первого раза. Думаю сами отдыхающие будут только за и помогут чем смогут. Только прописывать всё надо по уму, а не как в этом идиoтском законе. Сами чиновники точно сказать не могут как этот закон применять. В общем, обычный бардак и некомпетентность.
Леонид
А откуда взялись 200 метров , кто их рассчитывал и как ? Ведь например , по СНиП септик от дома должен быть не ближе 5 метров , где подтвержденный расчет даже на удаленность в 50 метров ? Ссылка на каких-то экологов ? Тупо.
Валентин
Что такое депутат? - Это человек, имеющий депутатскую неприкосновенность! Он даже если заедет своим автомобилем в воду - ему ничего не будет. А вот представьте - подъехал пенсионер на ваз-2107 за 200 м. до водоёма, разгрузился, добрался до воды и ловит рыбу с лодки с утра и до обеда. Вернулся, загрузил свои пожитки, а возвратиться домой не смог. Бензин "нехорошие" люди высосали из бака. А как дозвониться до депутатов, принимающих законы, чтобы бензинчику привезли? ДЕПУТАТЫ - подскажите, как к ВАМ дозвониться???????
Анатолий Васильевич Прокопов
Я как старый рыбак за то, что бы оставить водоохранную зону, в которой не препятствовать гражданам России проезжать на своём ТС и отдыхать, рыбачить, спускать лодки, как они это делали из покон веков. В водоохранной зоне строительство запретить, коттеджи снести, за мусор и мытьё машин штрафовать нещадно.
Дик Котов
Что значит "а что будет если разрешить"??? Да ничего не будет! Оно всегда было не запрещено и ничего катастрофического не случалось. Оно запрещено то стало только пару лет как. И то, единственная цель которую я вижу - это сдирание денег с народа. К экологии это не имеет никакого отношения! За езду по урезу воды, за мытье авто на берегу (т.е. за реальный вред) - штрафы были всегда. Так что вопрос поставлен совершенно некорректно! Он должен звучать так: Когда отменят эту антинародную и бестолковую норму?!
николай
неужели вы не поймете для чего это сделано если разрешить стоянку 59 метров то с чего тогда брать штрафы
Владимир
Никто не будет выполнять этот закон, а проконтролировать и заставить людей исполнять эту норму права в дали от больших на огромной территории нашей страны - невозможно.
Евгений
почему прицепились к рыбакам, потому что с них проще драть деньги, не прикладывая никаких усилий. Вы ответьте почему в водоохранной зоне коттеджи, дачи, пирсы. Вся прибрежная полоса застроена и как правило не простыми гражданами. Вся канализация в реку. вот где надо штрафовать и освобождать прибрежную полосу. А вы тут шабашите с рыбаков да туристов. Сколько лет езжу, за собой всегда уберу. в чем мой вред ? Вред это когда в нерестовый период как рыба отнерестится, а ГЭС воду спускают и вся икра воронам достается
Владимир
господа хорошие не о том речь. поймите 200 метров или 50 легче не станет так же будут приходить " товариСщи" с жадными до денег глазами и составлять свои протокола. Не зоны надо сокращать , а идиотские правила переписывать. В водоохранных зонах запретить вырубку леса, ЛЮБОЕ жилищное строительство , свалки мусора и т.д. но в тоже время РАЗРЕШИТЬ: -проезд легковых автомобилей; спуск на воду маломерных судов; установку туристических палаток, отдых на воде
Олег Максимов
20 метров достаточно. Отстаньте от нас. Что за страна? Автолюбителя травят, рыбаков, туристов травят. Берите свою нефть и отвалите со своей псевдозаботой. Даже порядок в фарс превратили.
Евгений
Нас плавно подводят к платным стоянкам, во время отдыха или рыбалки, у водоемов. Сама ведущая озвучила в прямом эфире
фарит галимович кубагушев
Кормушка,рыбохр,всем кому не лень,драть граждан.
Дмитрий
Однозначно отменить, а для того чтоб чисто было лучше увеличьте штрафы для тех кто оставляет мусор. А так закон бьёт только по рыбакам, которые и так наверное самые чистоплотные. А заглаживают водоемы шашлычники и промышленность.
Пётр Михайлович
В посёлке 1Мая Балахнинского района Нижегородской обл. разграбили очистные сооружения. 20лет!!! Два посёлка городского типа и оборонное предприятие ,"ВАЛЯТ" в ВОЛГУ! И никому нет до этого дела! А вы тут про какие то машины за 50 метров. Смешно даже!
виктор
я только за 50 метров
Юрий Анатольевич виктор
Я за 50м, но и 50 это много. Мне 7-ой десяток, ( рыбак, охотник) имею моторную лодку всю сознательную жизнь, автомобиль .Иногда хочется посидеть где-то вдали от городской суеты на реке удочкой. А спина и ноги больны. На лодке отдых один, а вот с внуками, детьми, да в тайге , в лесу у костра, у реки. Им в Москве это не понять. Главное для них "бабки". И не для государства, а ..........! Реки мелеют, уровень рек прыгает в самый не подходящий момент- во время нереста, рыбу травят , автомобили моют и никто за это не отвечает. Рыбоохрана не работает, а если работает, то правильно было выше сказано, что выезжают на удочниках, стариках и т.д. Проще их "обуть" да и безопаснее, без последствий
георгий
Запретить в Росси все моторизованные средства. Оставить гужевой и мускульные виды транспорта для князей, боярам право ходить по асфальту. Всем остальным только каторжный труд для обеспечения господ.

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски