Если ребёнок получает доступ к гаджетам только для того, чтобы он не мешал родителям, то это большое упущение семьи
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/esli-rebyonok-poluchaet-dostup-k-gadzhetam-tolko-dlya-togo-chtoby-on-ne-meshal-roditelyam-to-eto-bolshoe-upushchenie-sem-58070.html Иван Князев: Сейчас Светлана Колобова на связи, детский нейропсихолог. Пообщаемся с ней на эту тему. Светлана, приветствуем вас!
Светлана Колобова: Доброе утро!
Иван Князев: Светлана, оттого что дети вот так много сидят за компьютером, тут даже дело не в зрении, а дело в том, что у них все внимание туда направлено в эту игру. У них там, в голове ничего не замыкает?
Светлана Колобова: Смотрите, вы правы, во-первых, что на зрение это не влияет вообще никак. На близорукость влияет отсутствие ультрафиолета и наследственность. Это вот абсолютно точно. В течение 20 лет исследовалось, и было доказано.
Что у них происходит в голове? С одной стороны, игры полезны – это развивает внимание. Вот говорили про креативность, абсолютно так. И кстати, мне очень понравилась девочка с зубочисткой и резинкой. Это, на мой взгляд, очень креативно. Она прям молодец, гениальные ребенок.
Развивается мышление, логичность мышления, способность обобщать информацию. Те дети, которые играют в игры стратегии, они становятся многозадачными, они могут решать несколько проблем сразу; это очень хорошо. Развивается их мелкая моторика, зрительная координация.
И, что немаловажно, дети, которые играют в эти игры, у них развивается пространственная координация. Что очень важно, многие дети знаете, вот, есть такая проблема, когда детям говорят: отступите четыре клеточки вниз, две клеточки вправо, и кто-то не может это сделать. Вот дети, которые играют в компьютерные игры, как правило, не имеют таких проблем.
Плюс, конечно же, это самоконтроль. Дети, которые играют в компьютерные игры, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью. ... Помогают в чем-то в обучении.
Иван Князев: А минусов получается нет никаких?
Светлана Колобова: Минусы, конечно же, есть. И самый главный минус, о котором говорит в том числе ВОЗ – это малая подвижность.
Чем больше дети проводят за компьютером, тем меньше они двигаются. И это самый главный риск для развития детей. Да, и плюс, собственно, проблема с мышцами спины и шеи, туннельные синдромы – это тоже может быть.
Но в принципе, вот мне очень понравилось исследование интересное, где говорится о том, что нет большой разницы между поведением ребенка и тем, что происходит, соответственно, у него в голове, между тем, когда ребенок играет час или три часа.
Если это, конечно, переходит в игровую зависимость, и у ребенка уже нет других интересов, он не видит пользы и удовольствия в других занятиях, то да, конечно, безусловно, это проблема.
Если он не может отвлечься и переключиться на свои обязанности, учебу, какие-то обязанности по дому, он не выходит на улицу гулять категорически, то, конечно, безусловно, это уже переходит в проблему.
Тамара Шорникова: Послушаем вместе телефонный звонок. Анна, Тверь, здравствуйте!
Зритель: Да, здравствуйте! Хотела сказать свое мнение. У меня дочери 12 лет, ну, и как все дети, наверное, она тоже играет. Но я больше вижу, наверное, все-таки негатива в этих пристрастиях детских. Потому что взрослому человеку очень сложно удержаться от зависимостей, в том числе игровых, а детям, тем более.
Со своей стороны, стараюсь ограничивать по времени, т.е. ставлю какие-то, говорю: вот, у тебя там 40 минут, потом занимаемся мы этим с тобой. Кружки какие-то, организовываем какие-то мероприятия, т.е. всячески пытаюсь отвлекать ребенка, чтобы это не пришло именно в такую зависимость, когда дети действительно забывают обо всем, теряются во времени.
Потому что в свое время видела людей, которые спутали день с ночью, только для того, чтобы пройти определенный уровень.
Иван Князев: Да, понятно. Спасибо вам большое, Анна.
Светлана, что скажете?
Светлана Колобова: Зрительница наша совершенно права. Нам очень важно чередовать активность ребенка. И, конечно, мы контролируем то, что делает наш ребенок. Очень часто получается так, что мы даем ребенку планшет, когда он кушает.
Многие дети, вот я видела в кафе, допустим, ставят ребенку игруху, и он смотрит; или мультфильм какой-то. Это, безусловно, плохо. Если ребенок получает доступ к компьютеру только для того, чтобы он не мешал родителям, безусловно, это большое упущение семьи.
Соответственно, мы должны чередовать активности. Мы должны как можно больше делать так, чтобы ребенок гулял. Мы должны контролировать контент, смотреть за тем, во что ребенок, в какие игры играет. Уделять больше внимания играм, которые развивают творчество. Это прекрасно.
Мы можем играть вместе с ребенком. Пусть это будет такая форма совместного досуга, и это прекрасно. Тут может присоединиться папа. И самое главное, правильно оборудовать рабочее место ребенка для того, чтобы он удобно сидел, чтобы это не влияло на его спину, на его шею. И, соответственно, на этом мы должны сосредоточиться.
И плюс, конечно же, каждые полчаса мы должны вставать, переключаться, делать перерывы...
Иван Князев: И немножко разминаться хотя бы.
Спасибо! Светлана Колобова, детский нейропсихолог, была с нами на связи.
Если ребёнок получает доступ к гаджетам только для того, чтобы он не мешал родителям, то это большое упущение семьи